Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

сценарий к 220-летию со дня рождения А. С. Пушкина | Балина Татьяна Ивановна. Работа №220464

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Балина Татьяна Ивановна
А. С. Пушкин! Великое имя, не оцененное современниками. Мы помним его, любим, читаем!

Сценарий содержит много информации о Пушкине и представлен в форме игры. Его могут использовать преподаватели как СПО, так и средних общеобразовательных школ.

 

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Московской области

 

«Раменский колледж»

 

 

Отделение Общеобразовательной подготовки

 

Методическая разработка

 

Викторина – игра

«…Кто знал, зачем он в свет явился», посвященная 220 со дня рождения А. С. Пушкина.

 

Автор: Балина Т. И. - преподаватель

русского языка и литературы.

 

 

 

 

г. Раменское, июнь 2019г.

Сценарий викторины – игры «…Кто знал, зачем он в свет явился», посвященной 220 годовщине со дня рождения А. С. Пушкина.

Пояснительная записка

Современная молодежь не любит читать художественные произведения, как заинтересовать и замотивировать студентов ? Игра – самое любимое занятие детей, поэтому необходимо использовать игровые формы обучения, которые способствуют развитию мотивации к изучению литературы. Учащиеся, совместно решая различные задачи в игре, учатся общаться, учитывать мнение товарищей. Дети в практической деятельности на личном опыте осознают полезность знаний , быстро соображают, и критически оценивают свои действия, тщательно работают и готовятся к мероприятию.

Совместные эмоциональные переживания во время игры помогают укреплению межличностных отношений.

Каждая игра имеет близкий результат (конец игры и итоги), стимулирует учащегося к достижению цели (победе) и осознанию пути достижения цели (нужно знать больше других). Кроме того, в игре команды или отдельные ученики изначально равны (нет отличников и троечников, а есть игроки). Результат зависит от самого игрока, уровня его подготовленности, способностей, выдержки, умении, характера.

Учащиеся примеряют социальные маски, погружаются в историческую обстановку и ощущают себя частью изучаемого исторического процесса.

Ситуация успеха создает благоприятный эмоциональный фон для развития познавательного интереса. Удовольствие, полученное от игры, создает комфортное состояние и на других уроках и усиливает желание изучать предмет.

В игровой деятельности в процессе достижения общей цели активизируется также и мыслительная деятельность. Мысль ищет выхода, она устремлена на решение познавательных задач.

Цель игры:   формирование мотивации к изучению литературы, развитие интереса к творчеству А.С. Пушкина.

Задачи игры:

Вспомнить  стихи или декламировать их, вспомнить или повторить факты биографии А.С. Пуш

кина (или познакомиться с ними).

Развива

ть умение работать в группе.

Пробудить творческие способности (литературные и художественные).

Оборудование: портрет поэта, выставка книг, экран и компьютер, свечи.

Ход игры.

 

Слово преподавателя и чтецов.

Преподаватель:

- Здравствуйте, дорогие участники игры и зрители, уважаемые члены жюри и коллеги! Сегодня не только наша страна, но и весь культурный мир вспоминает А. С. Пушкина. Мы с вами тоже отдадим дань уважения и любви великому поэту. Попрошу помощников рассказать и показать материал об А. С. Пушкине.

(Проектируются на экране слайды презентации).

 

Преподаватель:

- А. С. Пушкин! Поэт вошел в нашу жизнь как человек, которому был дан неслыханный дар быть счастливым, даже в самых трагических обстоятельствах. Александр Блок говорил: «Наша память хранит с малолетства веселое имя: Пушкин. Это имя, этот звук наполняет собою многие дни нашей жизни».

Жизнь Пушкина коротка и бесконечна. Так много вместилось в эту недолгую жизнь, осененную высоким крылом поэзии, что вся она похожа на один прекрасный миг, а каждый миг ее – на целую жизнь. «Светоч русской поэзии», «Солнце русской поэзии» - так называли его современники. И мы, потомки, тоже любим и чтим великого поэта.

Каждый человек приходит в этот мир с определенной целью, но не все в конце жизни могут понять смысл этой цели и достигнута ли она.

Блажен, кто понял голос строгой

Необходимости земной,

Кто в жизни шел большой дорогой,

Большой дорогой столбовой,

Кто цель имел и к ней стремился,

Кто знал, зачем он в свет явился.

А. С. Пушкин.

 

Преподаватель: Похоже, что Пушкин знал «зачем он в свет явился». Послушаем стихотворение Леонида Филатова, актера и поэта 20 века,- доказательство того, что мы, потомки великого поэта, помним, знаем и любим Пушкина.

Чтец.

Леонид Филатов

Пушкин

Тает желтый воск свечи,

Стынет крепкий чай в стакане,

Где-то там, в седой ночи,

Едут пьяные цыгане.

Полно, слышишь этот смех,

Полно, что ты, в самом деле?

Самый белый в мире снег

Выпал в день твоей дуэли.

Знаешь, где-то там вдали,

В светлом серпантинном зале

Молча встала Натали

С удивленными глазами.

В этой пляшущей толпе

В центре праздничного зала

Будто свечка по тебе,

Эта женщина стояла.

Встала и белым бела

Разом руки уронила,

Значит, все-таки, была,

Значит, все-таки, любила!

Друг мой, вот вам старый плед

Друг мой, вот вам чаша с пуншем.

Пушкин, Вам за тридцать лет,

Вы совсем мальчишка, Пушкин!

Тает желтый воск свечи,

Стынет крепкий чай в стакане,

Где-то там, в седой ночи,

Едут пьяные цыгане .

1984

Чтец.

Преподаватель:

- Проверим ваши знания, храните ли вы память о Пушкине, поддерживаете ли «лампаду разума и света»? Давайте зажжем свечи, и пусть они символизируют свет знаний и памяти о А. С. Пушкине. (Зажигаются свечи).

Пройдут года, века, тысячелетья,
Но не погаснет никогда
Зажженная душой поэта
Лампада разума и света.
И понесут через века
Его бессмертные творенья
Уже другие поколенья.
И молодые поколенья,
Читавшие его стихотворенья,
Душой не зачерствеют никогда!

Преподаватель.

(Условия игры: Играют 3 команды ( или больше, тогда необходимо добавить или убавить вопросы). За каждый правильный ответ – 1 б.)

Представление жюри.(Библиотекарь, психолог, соц.педагог).

Названия команд дают сами студенты, либо берут предложенные: Орион, Анчар, Аврора.

2. Вопросы и ответы к игре.

1 тур «Вся жизнь – один чудесный миг!»

1. «Ах! Умолчу ль о мамушке моей…» Кого имел в виду поэт? ( Свою няню, Арину Родионовну).

2. Какие прозвища были у Пушкина в Лицее и обществе «Арзамас»? (Француз, Обезьяна. Сверчок).

3. В прощальном лицейском гимне, сочиненном Дельвигом, есть строки, которые Пушкин впоследствии использовал в своем послании к друзьям: «Храните, о друзья, храните… В несчастье — гордое терпение…» Назовите пушкинское стихотворение и процитируйте соответствующую строку. . (В послании «В Сибирь»: «Храните гордое терпенье»)

4. Один из русских поэтов называл Пушкина своим наследником, а другой — «победителем-учеником». Кто эти поэты? .(Державин и Жуковский.)

5. Какие литературные общества посещал молодой Пушкин?( «Арзамас», «Зеленая лампа»).

6. Одно из первых посвящений Пушкину: «Пушкин! Он и в лесах не укроется; Лира выдаст его громким пением» — написано его лицейским другом и звучит как предсказание будущей громкой славы поэта. Кто автор этого стихотворения? (Дельвиг).

7. Кто отзывался о стихах молодого Пушкина как о «возмутительных» и какой смысл выкладывался тогда в это слово? ( Царь Александр І. Возмутительные — призывающие к бунту, возмущению).

8. Кого из декабристов предупредил об аресте Пушкин, будучи в ссылке на юге? .( В. Ф. Раевского, которого называют первым декабристом ).

9. Кто из друзей навестил опального поэта в Михайловском?.( Пущин и Дельвиг).

10. Бывал ли Пушкин за границей? (. В Арзруме — теперь это Турция, а тогда Россия.)

11. Решив тайно покинуть Михайловское, Пушкин тронулся в путь. Почему он вернулся обратно? (Ему встретился поп и заяц перебежал дорогу).

12. Какое произведение писал Пушкин в день восстания декабристов, заметив по этому поводу: «бывают странные сближения»? (Поэму «Граф Нулин», в которой «пародировал историю и Шекспира»).

13. После известия о казни пятерых декабристов поэт в рукописи нарисовал виселицу с телами повешенных и подписал четыре слова. Что это за слова?

( «И я бы мог…»).

14. В каком городе венчался Пушкин и кто одолжил ему фрак для венчания?

(В Москве, Нащокин)

15. Зачем Пушкин приезжал в Казахстан и с каким произведением казахского эпоса познакомился? ( Собирал материалы о Пугачеве и пугачевщине. «Козы-Корпеш и Баян-слу».)

16. В каких произведениях Пушкин вывел своих предков — и по материнской, и по отцовской линии? ( В «Арапе Петра Великого» — по материнской, в «Борисе Годунове» — по отцовской)

17. Кто из пушкинских героев заявляет: «Противен мне род Пушкиных мятежный»? ( Царь Борис в трагедии «Борис Годунов»)

18. Откуда строки: «Да здравствует солнце! Да скроется тьма!»? Что означает название этого стихотворения? ( Из «Вакхической песни». Вакх — в греческой мифологии бог плодоносящих сил земли и виноградарства, бог веселья и вина) .

19. В двух посланиях к своему другу поэт употребил словосочетание наши имена. В одном — «на камне, дружбой освященном, пишу я наши имена». А в другом: «И на обломках самовластья Напишут наши имена».(«В Сибирь»).

20. Известно, что любимое время года у Пушкина — осень. Чем ему нравится «унылая пора», кого напоминает? Как отзывался поэт о других временах года? («Красою тихою, блистающей смиренно», «как чахоточная дева», «как нелюбимое дитя в семье родной. О весне — «Скучна мне оттепель; вонь, грязь — весной я болен», о зиме — «Люблю ее снега», о лете — «Любил бы я тебя, Когда б не зной, да пыль да комары, да муха».)

21. Какие пушкинские «зимние» стихи вы можете назвать? («Зимний вечер», «Зимнее утро», «Зимняя дорога», «Зима. Что делать нам в деревне?», «Бесы».)

22. С кем сравнивает Пушкин зимнюю вьюгу? ( «То как зверь она завоет, То заплачет как дитя». «То как путник запоздалый, К нам в окошко застучит».)

23. Кто такая Аврора в «Зимнем утре»? ( Аврора — в римской мифологии богиня утренней зари).

24. Кого Пушкин считал своим первым и бесценным другом, а кого — подругой в тяжкие годы ссылки? ( Пущина и няню: «Мой первый друг, мой друг бесценный», «Подруга дней моих суровых»).

25. Берега какой реки названы в стихотворении «На холмах Грузии…»? (Арагвы).

26. Кто напоминает Пушкину эхо: «Тебе ж нет отзыва…»? (Поэт в стихотворении «Эхо»).

27. «Гений чистой красоты» — это цитата из стихов старшего современника Пушкина. Чьих? ( Жуковского: «Ах! не с нами обитает Гений чистой красоты»).

28. Сколько в стихотворений «Я вас любил…» слов с корнем люб- ? (Три раза любил, по одному — любовь и любимой).

29. О сибирской каторге Пушкин писал, употребляя эпитет мрачный, а свою ссылку называл мраком заточенья. В каких стихах и что является мрачным?

( «В Сибирь» — мрачное подземелье, мрачные затворы; «19 октября 1827» — мрачные пропасти земли; «Я помню чудное мгновенье» — «В глуши, во мраке заточенья Тянулись тихо дни мои»).

30. Кто из поэтов-декабристов откликнется на пушкинское послание «В Сибирь» и почти слово в слово повторит одну его строку? Какую?

(. А. Одоевский /«Струн вещих пламенные звуки»/: «Наш скорбный труд не пропадет». Сравните: у Пушкина: «Не пропадет ваш скорбный труд»).

31. Знаете ли вы концовки пушкинских стихов, ставшие афоризмами; «и на обломках самовластия…», «как дай вам бог…», «и для него воскресли вновь…», «Все мгновенно, все пройдет…», «и, обходя моря и земли…», «и сердце вновь горит и любит оттого…», «хвалу и клевету приемли равнодушно». ( «…Напишут наши имена», «Любимой быть другим», " … и божество, и вдохновенье, и жизнь, и слезы, и любовь», «Что пройдет, то будет мило», «Глаголом жги сердца людей», «… Что не любить оно не может», «… И не оспоривай глупца».)

32. А какой оборванной строкой заканчивается «Осень»?( «Плывет. Куда ж нам плыть?»)

33. В стихотворении «Орион» Пушкин называет себя певцом, а декабристов — пловцами, выделяя среди них «умного кормщика». Кто такой Орион и кого автор считал кормщиком? .(Орион древнегреческий поэт, по преданию спасенный от гибели дельфином. Кормщик — Пестель, которого Пушкин считал одним из умнейших людей своего времени).

34. Какими словами с общим корнем объединил поэт в стихотворении «Анчар» раба, посланного за ядом, и ядовитые стрелы, несущие гибель людям? ( «И раб послушно в путь потек» — «послушливые стрелы»).

35. Какие два пушкинских героя в поэзии почти одинаково объясняются в любви: «Я поступил неосторожно, предаваясь милой привычке видеть и слышать вас ежедневно» и «нет, поминутно видеть вас, повсюду следовать за вами, Улыбку уст, движенья глаз Ловить влюбленными глазами»? . (Бурмин в «Метели» и Онегин в «Евгении Онегине»).

36. Кто о ком сказал: «Глаза как небо голубые, улыбка, локоны льняные, движенья, голос, легкий стан…» и «кругла, красна лицом она, как эта глупая луна на этом глупом небосклоне»? ( Об Ольге Лариной — автор и Евгений.)

37. В каком произведении Пушкин вспоминает свои лицейские годы: «В те дни, когда в садах Лицея Я безмятежно расцветал…»? .( В романе «Евгений Онегин»).

38. Упоминает ли где-нибудь в своей поэзии Пушкин об Африке как о родине? (В «Евгении Онегине» — «Под небом Африки моей»).

39. Как отчество Татьяны Лариной? (Дмитриевна)

40. Кто хранит и перечитывает письмо Татьяны? ( И Онегин, и автор: «Та, от которой он хранит письмо, где серлце говорит…», «Письмо Татьяны предо мною; его я свято берегу…»).

41. Продолжите фразу: «Чем меньше женщину мы любим…».. («… Тем легче нравимся мы ей»).

42. Кто из пушкинских героев жил в селе Горюхине, а кто — в Белогорской крепости? .( Белкин и Мироновы)

43. Какие картинки висели в жилище станционного смотрителя, как бы предсказывая бегство его дочери из родительского дома? . (История блудного сына).

44. Какое из женских имен чаще всего давал Пушкин своим героиням? В каких произведениях? (Мария — «Бахчисарайский фонтан», «Полтава», «Метель», «Дубровский», «Капитанская дочка»).

45. Какую разбойничью песню поют пугачевцы в «Капитанской дочке»? . («Не шуми, мати зеленая дубравушка»).

46. В качестве эпиграфа к «Капитанской дочке» приводится часть русской пословицы. Знаете ли вы его целиком? («Береги платье снову, а честь смолоду»).

47. В каких пушкинских произведениях описаны дуэли и чем они заканчиваются?

( В «Евгении Онегине» убит Ленский, в «Выстреле» прострелена фуражка и картина, в «Каменном госте» убит Дон Карлос, в «Капитанской дочке» ранен Гринев).

48. Кому принадлежит этот поэтический отзыв о Пушкине: «Тебя ж, как первую любовь, России сердце не забудет»? (Тютчеву).

49. Кто называл свою книгу о великом поэте «Мой Пушкин»? ( Марина Цветаева).

50. Знаете ли вы известный пушкинский афоризм о воспитании: «Мы все учились понемногу…»? ( «Чему-нибудь и как-нибудь»).

2 тур. «Цифры и А. С. Пушкин».

Вопросы:
1. Назовите годы жизни А.С. Пушкина.
(1799-1837гг.)

2. Сколько лет А.С. Пушкин учился в Царскосельском лицее?
(6 лет: с 1811 по 1817 г.)

3. В комнате под каким номером жил лицеист Александр Пушкин?
(№ 14).

4. В каком году В.А. Жуковский подарил А.С. Пушкину свой портрет с надписью: «Победителю - ученику от побеждённого учителя» за поэму «Руслан и Людмила»?
(В 1820 г.).

5. Когда произошло восстание декабристов? ( Ведь А. С. Пушкин был декабристом и жалел, что его не было в Петербурге)
(14 декабря 1825 г.).

6. Сколько детей было у А.С. Пушкина?
(Четверо: два мальчика и две девочки).

7. Сочетание каких карт сулило выигрыш в драме «Пиковая дама»?
(Тройка, семёрка, туз).

8. Сколько сказок написал А.С. Пушкин?
(Семь).

9. Сколько поэм написал Пушкин?
(14).

10. Сколько времени, по подсчётам самого поэта, он писал «Евгения Онегина»?
(7 лет, 4 месяца и 17 дней).

11. Сколько богатырей было в подчинении у дядьки Черномора?
(33).

12. Сколько повестей входит в сборник под названием «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»?
(Пять).

13. В какие годы происходит действие в повести «Капитанская дочка»?
(В 1770-е гг.).

14. Сколько стихотворений написал А. С. Пушкин?
(783).

15. Сколько лет было А. С. Пушкину в год восстания декабристов?
(25.).

16. Сколько лет было Наталии Гончаровой, когда на балу она познакомилась с А.С. Пушкиным?
(16 лет).

17. Когда состоялось венчание А.С. Пушкина с Н.Н. Гончаровой?
(18 февраля 1831 года).

18. Назовите номер дома на Арбате в Москве, в котором поселились Пушкины после венчания.
(№ 53).

19. Сколько лет жили старик и старуха в сказке?

(30 лет и 3 года).

20. Сколько братьев в «Сказке о мертвой царевне»? (Семь).

21. Сколько богатырей в сказке Пушкина? (33)

22. Во сколько лет помнит себя Пушкин?(4).

23.В каком году произошло наводнение в Санкт – Петербурге, описанное в поэме «Медный всадник»?(1824 г.)

24. Сколько языков знал (на разном уровне) Пушкин? (16. ) ( Французский, старофранцузский, итальянский, испанский, английский, немецкий, древнегреческий, латинский, древнерусский, церковнославянский, сербский, польский, украинский, древнееврейский, арабский, турецкий — шестнадцать языков ).

25. Рост Пушкина (166 см.).

26. На сколько см. Наталья, жена поэта, была выше его?(10)

27. Во сколько лет Пушкин, по его собственному мнению, начал писать осознанно произведения?(13).

28.Сколько вызовов на дуэль было у Пушкина? (90/21).

29. День рождения поэта.(6 июня 1799 г.).

30. Сколько лет прожил поэт?(37).

Тур 3. «…Душа в заветной лире».

Карточка для команды . Подпишите названия стихотворений за 5 минут.

1. «Глаголом жги сердца людей…» Пророк» )

2. «Я гимны прежние пою…» (« Орион »)

3. «Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы!» (« К Чаадаеву »)

4. «Теперь моя пора: я не люблю весны» (« Осень «)

5. «Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя»” (“ Зимний вечер ”)

6. «Пирует Петр. И горд, и ясен,

И славы полон взор его.

И царский пир его прекрасен.

При кликах войска своего», (« Полтава »)

7. «Товарищ, верь: взойдёт она, звезда пленительного счастья…» (« К Чаадаеву » )

8. «И долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал…» (« Я памятник себе воздвиг » )

9. «Под голубыми небесами великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит» (« Зимнее утро »)

10. «Встает купец, идет разносчик

На биржу тянется извозчик,

С кувшином охтенка спешит…»

«Евгений Онегин» »)

Тур 4. «Что в имени тебе моем?»

(Что в имени тебе моем?

Оно умрет, как шум печальный

Волны, плеснувшей в берег дальний,

Как звук ночной в лесу глухом.)

 

Вопросы:
1. Как звали отца А.С. Пушкина?
(Сергей).

2. Назовите имя жены А.С. Пушкина.
( Наталья).

3. Назовите фамилию Татьяны из романа «Евгений Онегин».
(Ларина).

4. Какое имя носили героини повестей «Капитанская дочка», «Дубровский» и «Полтава»?
(Мария).

5. Назовите имена главных героев романа «Евгений Онегин».
(Онегин, Татьяна, Ленский, Ольга).

6. Назовите имя арапа Петра Великого из одноимённого произведения.
(Ибрагим Петрович).

7. Кому посвятил А.С. Пушкин драму «Борис Годунов»?
(Н.М. Карамзину).

8. Назовите имя главного героя повести «Капитанская дочка».
(Пётр Гринёв).

9. Назовите имя предводителя крестьянского восстания, изображённого А.С. Пушкиным в «Капитанской дочке».
(Емельян Пугачёв).

10. Во время правления какого царя А.С. Пушкин создал свои лучшие произведения?
(Николая I).

11. Назовите имя и фамилию друга Евгения Онегина, которого он бездумно оскорбил и убил на дуэли.
(Владимир Ленский).

12. Назовите волшебника, похитившего Людмилу, из поэмы «Руслан и Людмила».
(Черномор).

13. Как звали героя поэмы А. С. Пушкина «Медный всадник»?
(Евгений).

14. Назовите героиню повести «Метель» — возлюбленную Владимира.
(Марья Гавриловна).

15. Назовите имя женщины, посетившей поэта в его ссылке в селе Михайловском в 1825 году, которой посвящены строки:

«Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолётное виденье,
Как гений чистой красоты».
(Анна Петровна Керн).

Тур 5. «Я памятник себе воздвиг нерукотворный»

Вопросы:
1. Назовите роман в стихах А.С. Пушкина.
(«Евгений Онегин»).

2. Назовите поэмы, входящие в так называемый романтический цикл 1820-1824 годов.
(«Кавказский пленник», «Братья-разбойники»,
«Бахчисарайский фонтан», «Цыганы»).

3. Какие произведения вошли в сборник «Повестей Белкина»?
(«Выстрел», «Метель», «Гробовщик»,
«Станционный смотритель», «Барышня-крестьянка»).

4. Какую поэму А.С. Пушкин начал писать ещё в лицейские годы и закончил в 1820 году?
(«Руслан и Людмила»).

5. Какое стихотворение, ставшее поэтическим итогом творчества, завещанием, обращённым к далёким потомкам, А.С. Пушкин написал за несколько месяцев до своей смерти?
(«Памятник»).

6. Назовите драмы, входящие в цикл «Маленьких трагедий».
(«Борис Годунов», «Каменный гость», «Скупой рыцарь»,
«Пир во время чумы», «Моцарт и Сальери»).

7. Какое стихотворение А.С. Пушкин посвятил своей жене Н.Н. Гончаровой?
(«Мадонна»).

8. Царь Николай I рассвирепел, прочитав строки этого произведения. «Пушкина надо сослать в Сибирь, — заявил он. – Он бунтовщик, хуже Пугачёва». О каком произведении идёт речь?
(Об оде «Вольность»).

9. Идею какого произведения подсказал А.С. Пушкин Н.В. Гоголю?
(«Ревизор»,«Мёртвые души»).

10. Назовите произведение А. С. Пушкина о великой победе в Северной войне.(Поэма «Полтава»).

Наряжался в крестьянское платье, когда шёл на свидание? 

(Лиза

; повесть «Барышня-крестьянка»

)

Делал змея из географической карты? 

(Петруша Гринёв; «Капитанская дочка»

)

Не мог отличить ямба от хорея? 

(

«

Евгений Онегин

»

)

Был похищен в день свадьбы? 

(Людмила; «Руслан и Людмила»

)

Перед венчанием заблудился в поле? 

(Владимир; «Метель»

)

«

Острижен по последней

моде, как денди лондонский одет»

(

«

Евгений Онегин

»

)

«

Дика, печальна, молча

лива, как лань лесная, боязлива»

(Татьяна Ларина; «Евгений Онегин»

)

«

На берегу пустынных волн стоял он, дум великих

полн

»

(Пётр 1; «

М

едный всадник»

)

 

Тур 6. «Продолжи стихотворение»: (Дополнительный тур).

1. «У лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том…»
(«…И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом»).

2. «Сижу за решёткой в темнице сырой,
Вскормлённый в неволе орёл молодой…»
(«Мой грустный товарищ, махая крылом,
Кровавую пищу клюёт под окном»).

3. «Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!..»
(«…Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждёшь меня»).

4. «Во глубине сибирских руд
Храните гордое терпенье…»
(«…Не пропадёт ваш скорбный труд
И дум высокое стремленье»).

5. «В пустыне чахлой и скупой,
На почве, зноем раскалённой…»
(«…Анчар, как гордый часовой,
Стоит – один во всей вселенной»).

6. «Мчатся тучи, вьются тучи,
Невидимкою луна…»
(«Освещает снег летучий;
Мутно небо, ночь мутна»).

7. «Я вас любил: любовь ещё, быть может,
В душе моей угасла не совсем…»
(«Но пусть она вас больше не тревожит,
Я не хочу печалить вас ничем»).

8. Напрасно ждал Наполеон
Последним счастьем упоенный
(Москвы коленопреклоненной
С ключами старого Кремля.
Нет, не пошла Москва моя
К нему с повинной головой,
Не праздник, не приемный дар —
«Она готовила пожар
Нетерпеливому герою.»).

9. «Я памятник воздвиг себе нерукотворный,
К нему не зарастёт народная тропа…»
(«…Вознёсся выше он главою непокорной
Александрийского столпа»).

Преподаватель. – Это стихотворение завершает творчество поэта и наше соревнование.

 

Чтец.
 Я памятник себе воздвиг нерукотворный,
К нему не зарастёт народная тропа,
Вознесся выше он главою непокорной
Александрийского столпа.

Нет, весь я не умру – душа в заветной лире
Мой прах переживет и тленья убежит –
И славен буду я, доколь в подлунном мире
Жив будет хоть один пиит

Слух обо мне пройдёт по всей Руси великой,
И назовет меня  всяк сущий в ней язык,
И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой
Тунгус, и друг степей калмык.

И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий век восславил я свободу
И милость к падшим призывал.

Веленью божию, о муза, будь послушна,
Обиды не страшась, не требуя венца,
Хвалу и клевету приемли равнодушно
И не оспоривай глупца.

Подведение итогов.

Награждение .

Заключительное слово преподавателя.

- В 16 лет юный Пушкин написал:
Великим быть желаю,
Люблю России честь.
Я много обещаю.
Исполню ли? Бог весть!
Мы, его потомки, ведаем – исполнил! Потому что Пушкин для России, говоря словами Владимира Ивановича Даля, бессмертный, незабвенный, вечнопамятный.

Чтец.

( А. Н. Плещеев «Памяти Пушкина»)

Мы чтить тебя привыкли с детских лет,

И дорог нам твой образ благородный;

Ты рано смолк, но в памяти народной

Ты не умрешь, возлюбленный поэт!

Бессмертен тот, чья муза до конца

Добру и красоте не изменяла,

Кто волновать умел людей сердца

И в них будить стремленье к идеалу;

Вот почему, возлюбленный поэт,

Так дорог нам твой образ благородный,

Вот почему неизгладимый след

Тобой оставлен в памяти народной!

 

Преподаватель: - Благодарю за участие в игре! До новых встреч!

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×