Сценарий классного часа, посвящённого Дню Защитника Отечества. | Горнова Галина Анатольевна. Работа №252165
Автор: Горнова Галина Анатольевна
Классный час для обучающихся в 6-7 классах. Воспитывает чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, учит ценить мир. Наше прошлое включает огромный идейный, нравственный заряд, помогающий делать человеческую личность гордой за нашу Родину, наших людей, которые в смертельных схватках с врагами отстояли свободу и независимость государства.
Ведущими классного час могут быть девочки. В классном часе есть вступительное слово,
интеллектуальная игра «Полоса препятствий»:
1. Наш девиз.
2. Старинная рукопись.
3. Перестрелка.
4. Память разведчика.
5. Солдатская каша.
6. Хорошие манеры.
7. Шифровка.
III. Подведение итогов (рефлексия).
Сценарий классного часа в 6-7 классе
ко Дню Защитника Отечества
Девочки попарно ведут конкурсы, готовят реквизит, рисуют медали, готовят подарки для мальчиков.
Оборудование:
1. Для конкурса «Старинная рукопись»: листок с текстом, который будут читать ведущие, свернуть в трубку в виде старинного свитка.
2. Для конкурса «Память разведчика»: на альбомном листе нарисовать в произвольном порядке по две-три геометрические фигуры разных цветов (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).
3. Для конкурса «Солдатская каша»: котелок - нарисованный или настоящий.
4. Для конкурса «Шифровка»: перед началом классного часа на доске учитель на доске пишет: ……..
5. Музыкальные фрагменты (желательно - военных песен) для сопровождения конкурсов, а также музыкальный фрагмент для конкурса «Приглашение на танец».
План классного часа
I. Вступительное слово «Защитники Отечества».
II. Интеллектуальная игра «Полоса препятствий».
1. Наш девиз.
2. Старинная рукопись.
3. Перестрелка.
4. Память разведчика.
5. Солдатская каша.
6. Хорошие манеры.
7. Шифровка.
III. Подведение итогов (рефлексия).
Ход классного часа
I. Вступительное слово «Защитники Отечества»
Классный руководитель. Я приглашаю к доске всех наших мальчиков.
(Девочки аплодируют. Мальчики выстраиваются у доски.)
Сегодняшний классный час посвящен Дню защитника Отечества.
Защитник Родины - это самое высокое звание на земле. Вся история нашего Отечества - это непрерывные войны - слишком богата наша земля, слишком многие хотели завладеть ее богатствами. Но наши предки сумели отстоять свою землю, защитить ее от врагов, спасти и сохранить для будущих поколений. И мы должны быть достойны славы наших предков.
Защитники Отечества - это и те, кто защищал родную землю от захватчиков, и те, кто несет воинскую службу в мирное время, это и нынешние мальчишки, которым предстоит еще надеть военную форму.
Ребята, я от всей души поздравляю вас с праздником, желаю вам стать настоящими мужчинами, нашими защитниками.
Девочки нашего класса приготовили игру, в которой вы сможете проявить свои лучшие качества.
Передаю слово ведущим.
II. Интеллектуальная игра «Полоса препятствий»
(Включается музыка. Мальчики выстраиваются у доски.)
Ведущая 1. Наша игра называется «Полоса препятствий». Полоса препятствий - это участок местности, специально оборудованный для обучения преодолению преград, встречающихся на поле боя.
Ведущая 2. Сегодня такая полоса препятствий создана в нашем классе. На этой полосе несколько контрольных точек - несколько трудных заданий, подготовленных нашими девочками.
Ведущая 1. Эти задания покажут, готовы ли наши мальчики к тому, чтобы называться воинами, будущими защитниками Отечества.
Ведущая 2. А о том, справились ли мальчики с заданием, мы узнаем по аплодисментам зрителей - наших девочек.
1. Наш девиз
Ведущая 1. Итак, начинаем игру. Первое задание на полосе препятствий - это девиз.
Ведущая 2. Вы должны громко и четко три раза произнести воинский девиз: «Русский солдат не знает преград!»
Ведущая 1. Передаю слово командиру.
Командир. Будущие воины, наш девиз!
Все.
Ведущая 2. Судя по бурным и продолжительным аплодисментам, мальчики справились с этим заданием.
2. Старинная рукопись
Ведущая 3. Следующее задание касается знания военной истории. Мы нашли старинную рукопись о драгунах и уланах, но некоторые слова оказались стертыми. Помогите нам восстановить текст рукописи. Я буду читать, делая паузы на месте пропущенных слов, а мальчики будут вставлять эти слова.
Ведущая 4. Внимание, начали!
- Драгуны участвовали в бою и пешие, и на... (конях).
- Впервые драгуны появились... (во Франций), там пехотинцы для быстроты передвижения были посажены на лошадей.
- Позднее драгуны появились ив... (России). Драгунские полки отличались хорошей маневренностью и внезапностью нападения.
Ведущая 3. Так, что там дальше?
- Улан - воин легкой... (кавалерии).
- Был вооружен пикой и... (саблей), в пешем бою не участвовал. Когда появилось огнестрельное оружие, уланы вооружались... (пистолетами), затем... (карабинами).
- Уланы славились мужеством, наносили противнику большой урон.
Ведущая 4. Спасибо, текст полностью восстановлен. Аплодисменты девочек показывают, что мальчики справились и с этим препятствием.
(Девочки аплодируют.)
3. Перестрелка
Ведущая 5. Следующая контрольная точка на полосе препятствий - интеллектуальная перестрелка.
Ведущая 6. Это вроде экзамена на военную эрудицию.
Ведущая 5. Мы быстро задаем вопросы, мальчики быстро отвечают. Внимание, начали!
(Ведущие по очереди задают вопросы.)
1. Торжественный смотр войск и военной техники. {Парад.)
2. Помощник командира, его личный секретарь. {Адъютант.)
3. Решительная атака укрепленного объекта. {Штурм.)
4. Защитный головной убор рыцаря. (Шлем.)
5. Чехол для меча или кинжала. (Ножны.)
6. Военное и спортивное оружие. (Шпага.)
7. Известный полководец древности, воспитанник Аристотеля. (Александр Македонский.)
8. Выдающийся полководец, автор военного трактата «Наука побеждать». (А.В. Суворов.)
9. Рядовой морского флота. (Матрос.)
10. Повар на корабле. (Кок.)
Ведущая 6. Как оценивают наши зрители военную эрудицию ребят?
(Девочки аплодируют.)
Ведущая 5. Отлично! Значит, и это препятствие преодолено.
Ведущая 6. А впереди новая контрольная точка и новое препятствие, которое называется «Память разведчика».
4. Память разведчика
Ведущая 7. Говорят, что у разведчиков фотографическая память. Ребята, представьте себе, что вы - это целый отряд разведчиков. Вы пробрались в штаб врага и увидели карту дислокации всех вражеских войск.
Ведущая 8. Эту карту вы смогли видеть только 30 секунд - ни сфотографировать, ни срисовать ее было невозможно. Вернувшись к своим, вы должны воссоздать эту карту по памяти.
Ведущая 7. Вот она, эта карта (показывает заготовленный лист с геометрическими фигурами). Смотрите и запоминайте в течение 30 секунд.
(Включается музыка, команды изучают карту.)
Ведущая 8. Время истекло, вам нужно срочно уходить с вражеской территории. А разведчики начертят эту карту на доске по памяти. Время выполнения задания - 3 минуты, пока играет музыка.
(Включается музыка, мальчики рисуют на доске.)
Ведущая 7. Ну, вот карта готова, предлагаем сравнить с оригиналом. (Закрепляет на доске лист с геометрическими фигурами.)
Ведущая 8. Девочки, оцените работу ребят. Можно ли сказать, что у них память, как у разведчиков?
(Девочки аплодируют.)
5. Солдатская каша
Ведущая 9. Следующая контрольная точка - «Солдатская каша».
Ведущая 10. Издавна после ратных подвигов любили воины хорошо подкрепиться. «Щи да каша - пища наша», - говаривали они. Каша очень полезна, богата витаминами. Вот откуда во все времена черпали наши воины энергию, силу и выносливость.
Ведущая 9. Кашу должен уметь приготовить каждый солдат. Один солдат даже ухитрился приготовить ее из топора.
Ведущая 10. А наши будущие воины будут варить кашу так: им нужно будет назвать 10 известных всем каш, их мы и положим в наш котелок.
Ведущая 9. Разрешается просить помощи у девочек. Ведь на привале мы и их кашей угостим.
Ведущая 10. Внимание, начали! Какие бывают каши? (Овсяная, манная, рисовая, гречневая, ячневая, перловая, пшенная, кукурузная и т. п.)
(Мальчики называют каши, просят помощи у девочек, ведущие подсчитывают количество названных каш.)
Ведущая 9. Ну, вот и наполнился наш котелок - здесь каши на любой вкус!
Ведущая 10. Девочки, как вы считаете, справились ли наши будущие воины с этим заданием?
(Девочки аплодируют.)
6. Хорошие манеры
Ведущая 11. Славный у нас получился привал! Можно спеть, и потанцевать, и девчонок на танец пригласить.
Ведущая 12. Но для этого нужно знать, как себя вести, иначе можно прослыть невоспитанным человеком.
Ведущая 11. Следующее препятствие называется «Хорошие манеры».
Ведущая 12. Не только отвагой, силой, военным мастерством и отменным аппетитом славятся защитники нашего Отечества.
Ведущая 11. Во все времена славились они галантностью, изящными манерами и знаниями светского этикета. Немало женских сердец покорили воины этим изящным оружием.
Ведущая 12. Сейчас наши мальчики покажут, владеют ли они оружием хороших манер.
Ведущая 11. Задание очень трудное - нужно будет по всем правилам пригласить девочку на танец. Нужно подойти к девочке, спросить, можно ли пригласить ее на танец, взять ее за руку, потанцевать, потом проводить на место, дождаться, пока она сядет, не забыть сказать ей «спасибо».
Ведущая 12. Посмотрим, что у вас получится. Музыка!
(Включается музыка, мальчики приглашают девочек, танцуют.)
Ведущая 11. Танец закончился. Как девочки оценивают это задание?
(Девочки аплодируют.)
Ведущая 12. Судя по бурным овациям, наши будущие воины отличаются просто блестящими манерами!
7. Шифровка
Ведущая 1. Последняя контрольная точка на полосе препятствий - «Шифровка». Это задание от классного руководителя.
Классный руководитель. В течение всего урока вы видели на доске эту загадочную надпись (показывает на доску). Это слово, состоящее из 18 букв. Расшифровав это слово, вы узнаете, что такое военная мощь государства, способность отразить любое нападение противника.
(Мальчики называют слово (обороноспособность). Девочки аплодируют.)
Ведущая 2. Полоса препятствий пройдена. Наши мальчики продемонстрировали организованность, собранность, выдержку, воспитанность, знания - все эти качества обязательно пригодятся будущим воинам.
Ведущая 1. Дорогие наши мальчики! Все девочки нашего класса поздравляют вас с Днем защитника Отечества! Примите от нас памятные медали и подарки.
Ведущая 2. Желаем вам богатырского здоровья, успехов в учебе, верных и добрых друзей.
(Звучит музыка. Девочки вручают мальчикам подарки.)
III. Подведение итогов (рефлексия)
Классный руководитель. Сначала я хочу обратиться к мальчикам.
- Понравился ли вам сегодняшний классный час и то, как его провели девочки?
- Какое задание на полосе препятствий было для вас самым интересным?
- Кто из девочек вас сегодня приятно удивил?
(Мальчики высказываются.)
А теперь вопросы девочкам.
- Кто из мальчиков, по-вашему, сегодня открыл себя с неожиданной стороны?
- Что в поведении мальчиков вам особенно понравилось сегодня?
(Девочки высказываются.)
Старинная рукопись
- Драгуны участвовали в бою и пешие, и на... (конях).
- Впервые драгуны появились... (во Франции), там пехотинцы для быстроты передвижения были посажены на лошадей.
- Позднее драгуны появились и в... (России). Драгунские полки отличались хорошей маневренностью и внезапностью нападения.
Ведущая 3. Так, что там дальше?
- Улан - воин легкой... (кавалерии).
- Был вооружен пикой и... (саблей), в пешем бою не участвовал. Когда появилось огнестрельное оружие, уланы вооружались... (пистолетами), затем... (карабинами).
- Уланы славились мужеством, наносили противнику большой ….. (урон).
Ведущая 4. Спасибо, текст полностью восстановлен. Аплодисменты девочек показывают, что мальчики справились и с этим препятствием.
(Девочки аплодируют.)