Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Сценарий комплексного занятия "Осеннее настроение" | Пальцева Елена Васильевна. Работа №350684

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Комлексное занятие по художественно-эстетическому воспитанию, посвященное осеннему времени года.

Дети читали стихи, пели песни об осени, анализировали картины И.И.Шишкина, слушали произведение П.И.Чайковского "Осенняя песня". В продолжение темы детям было предложено выполнить творческую работу в технике "Фотокопия". Дети наносили на лист бумаги рисунок свечой и затушовывали акварелью. 

Конспект  открытого комплексного занятия

для детей старшей группы

«Осеннее настроение»

 

 Цель: воспитывать интерес к музыке классиков, сравнивать картины И.И.Шишкина, понимать музыкальные и художественные образы.

Задачи:

1.Закрепить имеющиеся знания детей об осени.

2. Развивать творческие способности.

3. Развивать стремление заниматься художественной деятельностью.

4. Развивать эмоциональную отзывчивость, восприятие и понимание произведений музыкального искусства.

Оборудование: проектор, экран,  репродукции картин «Ранняя осень» И. Шишкина, музыкальные инструменты, краски, свечи, бумага.

Предварительная работа: слушание «Осенней песни» «П.И.Чайковского, рассматривание репродукций картин И.И.Шишкина, изображающих осенний пейзаж, чтение стихов об осени, заучивание наизусть стихов, разучивание песен об осени.

Ход НОД

 Дети заходят в зал под музыку « Осень» А.Вивальди и строятся в круг вместе с музыкальным руководителем и воспитателем.

 

Муз. руководитель. Здравствуйте ребята! В этот погожий осенний день я очень рада встречи с вами. И у нас в гостях наши воспитатели.   Давайте поздороваемся с гостями, и пожелаем всем доброго утра попевкой - приветствием «Утром солнышко встаёт» 

 

Утром солнышко встаёт (поднимают вверх руки),

 

Вместе с птицами поёт. (Взмахивают руками как крыльями.)

 

С добрым утром, с ясным днём! (Выставляют вперёд сначала правую, а затем левую руку)

 

Вот как дружно мы живём!

  Муз. руководитель. Посмотрите вокруг. Мы с вами попали в осенний лес.

 

А какие звуки мы можем услышать в лесу? (шум ветра, пение птиц, стук дятла, шум дождя, жужжание насекомых.

Эти звуки называются- звуки природы. Давайте их послушаем

 

«Звуки леса»-аудиозапись

 Муз. руководитель.  Наша природа всегда прекрасна, но есть одно время года, которое дарит людям особую красоту. Сегодня мы с вами будем говорить об осени.

 

Ребенок 1

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…»

(Ответ: Осень)

 

 Муз. руководитель. Посмотрите на экран. Какие красивы осенние пейзажи. Какой разноцветный наряд у осени. Какая яркая, разноцветная осень. Во все времена композиторы, поэты, художники любили и воспевали это прекрасное время года, многие посвящали ему свои музыкальные произведения. Послушайте знакомую вам музыку об осени.

 

«Осенняя песня» П.И.Чайковского

 

Узнали? Как называется это произведение?

 

Какой характер у этой музыки? (светлый, нежный, спокойный.)

 

Музыкальный руководитель: Вы услышали звучание одного инструмента или нескольких?

 

Как можно назвать одновременное звучание разных инструментов?ркестр)

 

Звучание какого инструмента,  вам больше всего понравилось?лейта)

 

Вы знаете название многих инструментов. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру

 

«Узнай инструмент по голосу».

 

Вы смотрите на экран и слушаете звуки музыкальных инструментов . Задание: необходимо узнать по слуху, какой инструмент играет. (скрипка, флейта, рояль)

 

 Муз. руководитель. А сейчас мы порадуем гостей нашей замечательной песней об осени. Когда поем, то выражаем свое настроение, эмоции в песне и характер песни.

 

Песня «Осень очень хороша» муз. М.Еремеевой

 

Воспитатель. Рассаживайтесь на стульчики, мы с вами  сейчас мы посмотрим, как изобразили это время года художники в своих картинах.

картина «Ранняя осень» И. И.Шишкин.

Какая красота! Какая осень здесь изображена?

 

Ответы детей: (Ранняя осень, потому что еще много зелени).

Воспитатель: А эта картина тоже И.И.Шишкина. Вспомните, как она называется?

1.Как вы думаете, какая здесь осень.

2. Что говорит о том, что осень поздняя?

3. А в каком месяце бывает поздняя осень? В ноябре

 

Посмотрите внимательно на эту картину и послушайте стихотворение замечательного русского поэта А.С.Пушкина о поздней осени.

 

ОСЕНЬ (А.С.Пушкин)

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

 

Музыкальный руководитель: Замечательное стихотворение об осени А.С.Пушкина вы сейчас услышали. Осень нам дарит разноцветные листья. А листочки с каких деревьев вы знаете? А сейчас наши пальчики посчитают листочки.

 

Пальчиковая попевка «Осень»

"Осень"

Ветер по лесу летал, (делаем плавные, волнообразные движения кистями рук)

Ветер листики считал:

Вот дубовый, (загибаем по одному пальчику на обеих руках)

Вот кленовый,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки

Вот рябиновый резной.

 

Послушайте загадку.

Ребенок:

«Капля раз, капля два,

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потто,

Всё бегом, бегом, бегом» (дождь)

 

Ребенок:

Нам совсем не страшно

Бегать под дождём.

Если дождик сильный,

Зонтики возьмём.

 

Муз. руководитель. Осень это не только яркие солнечные деньки, но осенью бывает и непогода. Хмурая, серая, унылая, дождливая погода.

 

 Муз. руководитель. Давайте послушаем с вами музыку

С.М. Майкопара «Дождик».
Звуки дождя то громкие , то тихие, то быстрые, то медленные. Дождь то усиливается, то вновь затихает.

Попробуем исполнить музыку дождя с помощью колокольчиков и металлофона и треугольника.

 

Воспитатель: Под осенним дождиком бегать нельзя. На улице осенью сыро и холодно. Но мы можем перепрыгивать лужи. Вставайте в круг и начинаем нашу физкультминутку.

 

Физкультминутка «Перепрыгни лужи»

 

 Воспитатель.  А как же ещё можно изобразить дождик, чтобы мы могли его не только услышать, но и увидеть? Правильно нарисовать. 

 

 Воспитатель. Ребята, мы с вами в группе заранее приготовили наши работы.. Вспомните, чем мы наносили дождик на бумагу? Правильно, молодцы. Вы нанесли рисунок свечой и эти линии остались невидимыми.

Но сейчас мы сверху нанесем различные фоны акварельными красками, рисунок проявиться, как будто проявляется фотопленка. Этот способ рисования называется «фотокопией».

Приготовили все кисточки и начнем творить чудеса, покрывать краской наши листы. Начнем работу с верхней части нашего листа-это небо. Какие краски необходимо смешать, чтобы получилось небо? (Белую, голубую)

Аккуратно смешиваем краски на палитре. И аккуратно наносим краску на бумагу. В нижней части листа рисуем осеннюю травку. Какие цвета мы должны смешать? (желтый, зеленый). На кончик кисти нанесите желтую краску и положите ее в палитру, затем тщательно промоем кисточку. Добавляем зеленную краску и хорошо перемешиваем цвета. Далее наносим краску на нижнюю часть листа.

А теперь приступайте к работе.

 

Во время рисования звучит спокойная фоновая музыка.

 

Воспитатель: Смотрите, настоящее волшебство у вас получается на бумаге.

Что вы заметили, ребята? (воспитатель обобщает ответы детей)

Свеча проявилась под краской.

Вы справились с работой. Молодцы ребята!

                                                 

 Муз. руководитель. А теперь я предлагаю вам исполнить песню, про такой же весёлый дождик. 
Дети исполняют песню « Осень золотая» автор С.Старченко

 

 Муз. руководитель:

Ребята! Чему было посвящено наше занятие?

Что вам понравилось на занятии?

Мне очень понравилось, как вы занимались. Вы внимательно слушали музыку, отгадали все мои музыкальные загадки и проявили себя, как настоящие художники.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×