Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Сценарий концерта учащихся фортепианного отделения "Природа в музыке" | Зудкова Елена Игоревна. Работа №340168

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Музыка является таким искусством, которое с помощью звуков отражает  мир души человека, самые разнообразные эмоции, вызванные, в том числе, впечатлениями от природы. существование большого количества музыкальных произведений, посвященных природе, подтверждает, что природа и музыка тесно связаны между собой. И природа часто выступает как стимул творчества композитора, как источник тех или иных чувств, эмоций, настроений, которые ложатся в основу музыки. А свое природное музыка выражает на своем особом языке – музыкальном.

Муниципальное бюджетное  учреждение дополнительного образования  Детская музыкальная школа №1 им. М.К. Бутаковой г.Арзамас Нижегородской области

 

 

 

 

 

СЦЕНАРИЙ КОНЦЕРТА учащихся фортепианного отделения

ПРИРОДА В МУЗЫКЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила преподаватель фортепиано,

концертмейстер Зудкова Е.И.

КОНЦЕРТ "Природа в музыке"

Цель: показать силу музыкального воплощения природы и правдивого ее отображения в фортепианной музыке.

Задачи:

- раскрытие творческого потенциала учащихся;

- развитие концертно-исполнительских навыков;

- пробуждение в детях интереса к наблюдению за живой и неживой природой в музыкальных произведениях и окружающей среде;

-воспитание любви к природе и бережное отношение к ней.

Ведущий: Сегодня у нас необычный концерт. Давайте я вам загадаю загадку, а вы отгадаете и поймете о чем он.

Нет планеты краше и милей

Для животных, насекомых, птиц, людей.

Реки, горы и бескрайние поля

На планете, что зовем....(Земля).

Да. Мы с вами будем говорить о природе и в исполнении учащихся фортепианного отделения послушаем музыку, в которой композиторы передали ее удивительные образы.

Учащийся читает стихотворение М. Ивенсена:

Послушай: музыка вокруг. Она во всём – в самой природе,
И для бесчисленных мелодий она сама рождает звук.
Ей служат ветер, плеск волны, раскаты грома, звон капели,
Птиц несмолкаемые трели среди зелёной тишины.
И дятла дробь, и поездов гудки, чуть слышные в дремоте,
И ливень песенкой без слов, все на одной весёлой ноте.
А снега хруст, а треск костра!
А металлическое пение и звон пилы и топора!
А проводов степных гуденье!
….Вот, потому-то иногда почудится в концертном зале,
Что нам о солнце рассказали, о том, как плещется вода,
Как ветер шелестит листвою, как заскрипев, качнулись ели….

Звучит музыкальное произведение - К. Сен-Санс "Лебедь" (дуэт фортепиано и скрипка).

В распоряжении музыки есть только звуки, которые сами по себе (в отличие от слов) ничего не означают. Но если композитор соберет их вместе, объединит в мелодии, аккорды, построит из них музыкальную пьесу, звуки оживут, заговорят и, окажется что они могут рассказать какое красивое высокое над нами небо, какой красивый чистый белый снег, и даже передать душистый запах прекрасных цветов на лугу. Музыка может рассказать нам очень интересную историю, и если вы внимательно будете слушать, вы узнаете о ком в этой музыкальной истории идет речь. А подсказка для вас такая:

На цветке сидит цветок,

Пьет нектар – цветочный сок,

Шевелились у цветка все четыре лепестка.

Я поймать его хотел, Он взмахнул…и улетел!!!

Молодцы, ребята, в этом поэтическом описании вы правильно узнали красавицу – бабочку, а теперь слушаем захватывающую музыкальную историю, пьесу И. Иордана «Охота за бабочкой» (исполняет учащаяся фортепианного отделения).

Ведущий: Ребята, отгадайте загадку:
Слышно пенье комаров,
Время ягод и грибов,
Озеро теплом согрето,
Всех зовёт купаться. .. (лето).

Лето – это   самое   любимое  время  года  многих  из  вас.  Летом  всюду  привольно.  Высохли  низины,  леса,  поймы  лугов.  Пройдёт  дождь – стряхнёт пыль, умоет зелень, и снова сияет солнце, а  небо такое синее, что  в него хочется окунуться, как в море.
Звучит пьеса О. Геталовой "Утро в лесу".

Ведущий: Холодно воробышку, воробушек дрожит.
А надо ведь воробышку хоть как-нибудь, да жить.
Я дам ему хлебушка, подкормлю немножко
И клювиком воробышек мне постучит в окошко.
Следующий  музыкальный  номер  так  и называется "Воробышкам холодно” Ж. Металлиди. На сцене ...

Ведущий: Между сосен, между елок пробежало сто иголок.

Сто иголок непростых, едут яблоки на них.

Фыркает, когда сердит. Весь иголками покрыт.

С головы до самых ножек! Угадайте, это – ……

Дети все вместе отвечают громко: «Ежик!»

Звучит пьеса Д. Кабалевского «Ежик».

Ведущий: Ещё одна загадка:
Во фраке зелёном маэстро
Взлетает над лугом в цвету.
Он – гордость местного оркестра
И лучший прыгун в высоту.  (Кузнечик).    

                                 
Сергей   Сергеевич   Прокофьев    написал    цикл   фортепианных   пьес “Детская музыка”, в котором он создает неувядаемые по свежести и непосредственности, по солнечной радости и задушевной искренности шедевры. Сейчас прозвучит одна из пьес из этого цикла. Это — быстрая и веселая пьеса о радостно стрекочущих кузнечиках, всегда вызывающих интерес у вас, ребята, своими поразительными скачками. 

Звучит “Шествие кузнечиков” С. Прокофьева.

Ведущий: А сейчас в исполнении фортепианного дуэта мы послушаем "Утро" Эдварда Грига. В этой музыке вы услышите как солнце просыпается и освещает все вокруг. Прислушайтесь, как восторженно и ярко звучит музыка. Представьте, как сияющие лучи солнца блещут и переливаются.

Звучит "Утро" Эдварда Грига.

Ведущий: Ребята, вы любите прогулки на свежем воздухе? Давайте вспомним, как нужно себя вести на природе, в лесу.

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай:

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки!

Ты деревья не ломай, мусор с травки убирай.

Зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять, ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают!

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить!

Птиц, животных береги, ведь они нам не враги!

Звучит пьеса Игоря Парфенова "Лесная фиалка".

Ведущий: Поле зыблется цветами,

В небе вьются света волны,

Вешних жаворонков пенья,

Голубые бездны полны.

Эти строки из стихотворения поэта Майкова Петр Ильич Чайковский предпослал своей фортепианной пьесе «Март. Песня жаворонка» из цикла «Времена года». Ребята, а к вам вопрос – как же композитор рисует звуками картину пробуждающейся природы. Звучит пьеса П.И. Чайковского «Март. Песня жаворонка».

Ведущий: Молодцы, ребята, вы правильно услышали, что композитор передает радостное настроение, которое после долгой зимы вызывает у нас первый весенний месяц. Мы слышим в музыке, как колышутся стебельки полевых цветов и трав. А над ними высоко в голубом бескрайнем небе льется звонкая и нежная песня жаворонка.

Учащийся: Как щедро льются эти звуки из необъятной вышины!

Я к ним протягиваю руки - ладони музыкой полны.

Замрет на миг и снова льётся живая звонкая струя.

И солнце ласково смеется, и дышит ласково земля.

Ведущий: Содержание этой пьесы раскрыто в самом названии и подзаголовке, уточняющем намерения композитора и направляющем воображение слушателя по нужному пути. Такая музыка носит название программной.

Учащийся: Последние лучи заката
Лежат на поле сжатой ржи,
Дремотой розовой объята
Трава некошенной межи.
Ни ветерка, ни крика птицы,
Над рощей – красный диск луны,
И замирает песня жницы
Среди вечерней тишины.
Ведущий: Учащаяся ... исполнит пьесу С. Прокофьева “Вечер. Эта пьеса напоминает маленький поэтический ноктюрн, отличающийся акварельной нежностью музыкальных красок

Мир природы в искусстве многогранен. Увидеть ее красоту помогают художники. Своим искусством они утверждают, как прекрасна наша земля. Поэты же рисуют музыкальные пейзажи посредством слов, а композиторы – с помощью звуков. Музыканты всегда учились у природы. Многие знаменитые композиторы умели делать это блестяще: их музыкальные произведения о природе стали классикой «музыкального пейзажа». Природные явления, музыкальные зарисовки растительного и животного мира предстают в инструментальных и фортепианных произведениях, вокальных и хоровых сочинениях.

Природа вызывает у людей огромный диапазон чувств и переживаний. Любование прекрасными картинами природы дает пищу фантазии, обостряет наблюдательность, настраивает на глубокие размышления. Наблюдения за явлениями природы делает слух человека тоньше, глаз острее, а душу – богаче и щедрее. С любви к родной природе начинается любовь к родному краю, которую мы проносим через всю жизнь.

В исполнении фортепианного дуэта преподавателей прозвучит "Вальс цветов " П.И. Чайковского.

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×