Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.12
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Сценарий конкурса чтецов "Зимушка-Зима"" | Вирфель Марина Владимировна. Работа №312131

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В нашем детском саду проведение конкурса чтецов стало уже хорошей традицией. Темы мы подбираем в зависимости ои времени года, либо предстоящего праздника. Сначала проводятся отборочные туры по группам, где выбираются для участия в итогом конкурсе по три человека от каждой группы. И, что очень важно, дети, принявшие участие в одном конкурсе, на следующем могут присутствовать только в виде гостей. Таким образом, в общей сложности, за один учебный год в финалах конкурсов принимают участие до 12 детей с одной группы.

 

Развитие навыков выразительного чтения через заучивание стихов помогает воспитанникам в работе над совершенствованием речи, развитию поэтического слуха, воспитанию эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям. Дети становятся артистичными, уверенными в себе. 

Сценарий конкурса чтецов
Зимушка-зима!
Цели:
1. Учить детей выразительно читать стихотворения.
2. Совершенствовать интонацию, дикцию, темп речи, силу голоса и речевого слуха.
3. Расширять кругозор детей по зимней тематике.
4. Воспитывать интерес и любовь к природе.
5. Побуждать детей к творческому исполнению своего номера.
Сценарий:
Звучит детская песня про зиму (видео, либо заранее подготовленная).
Ведущий:Добрый день, дорогие ребята! Весной и летом, осенью и зимой, в любое время года прекрасна и неповторима наша русская природа. На протяжении уже многих столетий она была одним из главных источников для вдохновения и творчества писателей, художников, поэтов. Стихов о природе и о временах года написано немало. О каком же времени года наш сегодняшний конкурс? Догадайтесь сами.Наступили холода.Обернулась в лед вода.Длинноухий зайка серыйОбернулся зайкой белым.Перестал медведь реветь:В спячку впал в бору медведь.Кто скажет, кто знает,Когда это бывает? (зима)Ведущий:Ребята, сегодня мы проведем конкурс чтецов Зимушка-зима.
Ведущий: Но чтобы у нас был настоящий конкурс нам нужно выбрать и настоящее жюри (представление жюри).
А сейчас мы проведем жеребьевку участников конкурса и определим, в какой последовательности наши участники будут рассказывать свои стихотворения.Проведение жеребьёвки.Ведущий:О зиме написано огромное количество стихов. И первое стихотворение нам расскажет участник, которому досталась карточка с цифрой 1.
А сейчас я приглашаю выступить участника с цифрой № 2, 3, 4.
Ведущий:Какое замечательное зимнее стихотворение! Ребята, а какие признаки зимы вы знаете? (ответы детей-зрителей).
Ведущий: А сейчас назовите зимние месяцы.
Ведущий:Молодцы! А теперь послушаем участников № 5, 6, 7.
Ведущая: Ребята, вы любите играть зимой в снежки? А ещё какие зимние забавы вы знаете?Зима - это время веселых каникул, забав, развлечений и игр.
А я вам тоже предлагаю поиграть в весёлую игру, которая называется
Это правда или нет
1) Листопад, листопад – хлопья снежные летят…
2) Прилетели птицы с юга, значит, скоро будет весна…
3) Санки вытащила Света – на дворе, наверно, лето?
4) Если спит медведь в берлоге – зима значит на пороге…
5) Мы у мамы шубы просим – значит, к нам вернулась осень…
6) Снеговик боялся стуж
И бежал под тёплый душ.
Молодцы, ребята! Вам понравилась игра?
А сейчас послушаем выступления наших следующих участников (8-12).
Ведущий:Отгадайте, пожалуйста, мои загадки. Слушайте внимательно.
Какой это мастер
На стёкла нанёс
И листья и травы,
И заросли роз?
(Мороз)
Кто бросает снег в лицо,
Наметает на крыльцо?
Кто в трубе печной завыл?
Кто ворота отворил?
(ветер)
Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили,
Ледяной водой облили,
И скатились все потом
С моего горба гуртом.
(снежная горка)
Зимой – лежал,
Весной – в речку убежал.
(снег)
Ни ведёрка, ни кисти, ни рук,
А побелит все крыши вокруг.
(Зима)
Странная звёздочка с неба упала,
Мне в ладошку легла и пропала.
(снежинка)
Не снег и не лёд,
А в серебро деревья убирает.
(иней)
Прозрачная морковка зимой растёт.
(сосулька) Сито большое, сито голубое.Сеет-веет белый пухна леса, дома, на луг.(Небо и снег)
Ведущий:А теперь нам расскажут свои стихотворения следующие участники. (№13-18)Ребята, как быстро пролетело время. Вот и наш конкурс подошел к концу. Осталось только нашему уважаемому жюри подвести итоги.
Жюри уходит для подведения итогов.
А пока они заняты, немного разомнемся и сделаем зарядку (Чударики Самолёт).
Ребята, а вы умеете говорить ласковые слова? Я вам буду говорить слово, а вы мне должны будете назвать его ласково. Понятно?
Снег-cнежочек.
Лед-ледок
Солнце-солнышко
Сани-саночки
Каток-каточек
Горка-горочка
Ветер-ветерок
Холод-холодок
Сугроб-сугробик
Сосулька-сосулечка.
Зима-зимушка
Оглашение результатов. Победители конкурса, занявшие призовые места получают дипломы, участники получают благодарности.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X