Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Сценарий квест –игры для детей подготовительной к школе группы «Корона для Осени» | Галина Владимировна Виноградова. Работа №343760

Дата публикации:
Автор:
Описание:

# Задачи Квест-игры (осеннего праздника)

 

- Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.

- Мотивировать их эмоциональную и познавательную активность через серию увлекательных заданий, направленных на достижение общего результата.

- Развивать умение слушать, слышать и понимать задания.

- Воспитывать умение действовать в коллективе сверстников.

- Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей в процессе танцев, упражнений и игр.

- Закреплять вокально-хоровые навыки в ходе группового пения.

- Воспитывать любознательность, доброжелательность и сплоченность.

- Формировать доброжелательные и дружеские отношения в детском коллективе.

- Развивать у детей сообразительность, самостоятельность и логическое мышление в решении задач.

- Формировать навыки командной работы.

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 118»

гзержинск Нижегородской области

 

 

 

 

Сценарий квест –игры для детей подготовительной к школе группы

«Корона для Осени»

 

 

Виноградова Галина Владимировна, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

« Корона для Осени» -квест-игра для детей подготовительной группы

 

 

Восп.: Ребята, посмотрите, к нам в окошко лист стучится (открывает окно, снимает лист). Лист - не простой, на нем послание. Как вы думаете, кто мог нам его прислать? (ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята, это письмо нам прислала осень!

Что же в этом письме?

«Дорогие дети! Злой волшебник заколдовал меня и унес мою осеннюю корону. Помогите расколдовать злые чары волшебника. Чтобы найти меня, вы должны пройти непростой путь, он обозначен на планкарте. Я, думаю, вы справитесь с заданием. До встречи!»

 

Воспитатель: Ребята, осень попросила нас о помощи, мы должны найти ее корону, чтобы развеять злые чары волшебника. Вы готовы к поискам Осени?

(Дети выходят на участок детского сада на поиски короны)

Воспитатель:

Давайте развернем планкарту и посмотрим маршрут поиска.

(Дети и воспитатель рассматривают планкарту и изображением схемы движения, обозначенной стрелками).

Воспитатель: В пути нам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Готовы? Тогда вперед!

(Дети идут по стрелкам, нанесенным на карте, подходят к метке №1)

Воспитатель: На дереве записка, давайте прочтем её.

«Корону Осени я спрятал и просто так вам не отдам! Лишь только выполнив задание, вы откроете себе путь к следующему испытанию. А их на вашем пути будет немало! Вот первое из них: раз уж вы так Осень любите, прочитайте о ней стихи и спойте песню!»

Чтение стихов об Осени

 

1. Осень в гости невидимкой
Потихонечку вошла
И волшебную палитру
С собою в город принесла. 

 

2. Краской красною рябину
Разукрасила в садах.
Брызги алые калины
Разбросала на кустах.

 

 3.Клен оранжевый стоит

И, как будто, говорит:

«Посмотрите же вокруг –

Всё преобразилось вдруг».

 

 4.Желтой разрисует осень
Тополя, ольху, березки.
Серой краской дождик льется,
Солнце золотом смеётся.

 

Диск 34 № 9+ ПЕСНЯ + ОРКЕСТР «По земле шагает осень»

 

Воспитатель: С первым заданием справились. Давайте по карте найдем второе задание. ( находим №2)

Читает: «Вот задание второе: вам нужно отгадать вот эти загадки».

Справимся, ребята?

 

Растут — зеленеют.

 

Упадут — пожелтеют,

 

Полежат — почернеют.

 

(Листья.)

Летит без крыльев и поет,

 

Прохожих задирает.

 

Одним проходу не дает,

 

Других он подгоняет. 

(Ветер.)

Кто плывет по небосводу

 

В

черной шапке до бровей?

 

Кто по небу носит воду?

 

Подскажи-ка нам скорей! 

(Туча.)

Листья в воздухе кружатся,

 

Тихо на траву ложатся.

 

Сбрасывает листья сад —

 

Это просто... 

(листопад)

Стало ночью холодать,

 

Стали лужи замерзать.

 

А на травке — бархат синий.

 

Это что такое? 

(Иней)


Желтой краской крашу я

 

поле, лес, долины.

 

И люблю я шум дождя,

 

Назови-ка ты меня! 

(Осень)

 

Ветер тучу позовет,

 

Туча по небу плывет.

 

И поверх садов и рощ

 

Моросит холодный... 

(дождь)

Стало хмуро за окном,

 

Дождик просится к нам в дом.

 

В доме сухо, а снаружи

 

П

оявились всюду... 

(лужи)

 

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь мы стали ещё ближе к короне Осени! Идем по карте к заданию №3!

(подходят к №3, навстречу выходит Простуда)

Воспитатель: Ой, а Вы кто такая?

Простуда: Здрасьте, я- тетушка Простуда. Пришла вас проведать. Наступают холода, без меня вам - никуда! Помогу вам заболеть, и покашлять, посопеть.

Воспитатель: Мы тебя не ждали.

Простуда: А меня никто не ждет. Сколько лет живу на свете, никто меня в гости ни разу не звал, наоборот, всегда ругают и гонят прочь. И вам не нужна простуда?

(ответы детей) Вот я сейчас как кашляну, вмиг заболеете: будете кашлять, чихать, платками слезы вытирать…..

Воспитатель: Ребята, скажите, что нужно делать, чтобы не простудиться осенью?

(ответы: тепло одеваться, играть в подвижные игры, закаляться, делать зарядку, не мочить ноги, есть полезные овощи и фрукты, в которых много витаминов)

Простуда: Да, осень - самое лучшее время для простуды и болезней. Приглашаю вас в свой отряд "Микробов и бактерий". Я буду у вас командиром. Вот какие у меня славные бойцы - молодцы, один к одному.

Воспитатель: Зря стараешься, Простуда. Никто из наших ребят не пойдет к тебе в отряд.

Простуда: Пусть они сами скажут. Пойдете ко мне?

Воспитатель: Ребята, давайте дружно ответим: "Нет!" (дети говорят)

Простуда: Подумаешь, какие дружные…..

Воспитатель: и вообще, нам очень некогда. Не задерживайте нас, мы торопимся отыскать корону Осени, которую спрятал Злой волшебник. Ты ее не видела?

Простуда: Вот прямо так все я вам и рассказала!!!!!! Меня Злой волшебник специально здесь поставил, чтобы я вас задержала в пути-дороге: буду вас пугать да болезни нагонять (берет веничек и брызгает на воспитателя и детей водой. Ведущий раскладывает лужи-обручи) Вот сколько луж получилось! Сейчас ноги промочите и заболеете

Воспитатель: Мы тебе, Простуда, покажем какие ребята ловкие. Как они умеют быстро бегать между луж, не замочив ноги!

Игра-эстафета «МЕЖДУ ЛУЖ» (2 команды)

Простуда: Ладно, раз в лужах вы ноги не промочили, держите подарок

(достает из кармана большую шоколадку)

Воспитатель: «Сникерс»?

Простуда: Нет, «Насморкс»! (достает еще одну шоколадку)

Воспитатель: «Баунти»?

Простуда: Нет, «Чихаунти»!( детям) Кому? Кто мои шоколадки съест, у того сразу заболит горло и поднимется температура. Детки, ешьте, не стесняйтесь, я прошу вас, угощайтесь!

Воспитатель: Нам такие подарки не нужны.

Простуда: (удивленно) Почему? Заболеть можно, в детский сад не ходить, дома с синим, сопливым носом сидеть ! Посмотри на них, развеселились, тут плакать надо, сейчас на помощь дождь позову.

Воспитатель: Мы дождя мы не боимся, а поем и веселимся.

Муз. игра «Солнышко и дождик»

Простуда: Неужели в самом деле вам дожди не надоели? Забудьте вы про осень, она приходит и уходит, а я могу всегда с вами кашлять и чихать.

Воспитатель: Осень дети не забудут, уходи-ка прочь отсюда!

Осень очень нам нужна, Всем нам нравится она

Простуда: Пойду в другой детский сад, может, там дети посговорчивее. (уходит) Воспитатель: Теперь мы можем выполнить задание №3

(читает): Ребята, я буду вам читать предложения, а вам нужно ответить бывает такое осенью или нет, если да, то объяснить почему.

Осенью можно купаться в реке и загорать на пляже. Да или нет?

Осенью везде слышится пение птиц. Да или нет?

Осенью люди надевают резиновые сапоги и куртки. Да или нет?

Осенью может пойти снег. Да или нет?

Для того

,

чтобы собирать чернику, нужно уметь лазить по деревьям. Да или нет?

Картофель, свёкла и редиска называются корнеплодами, потому что растут в земле. Да или нет?

Яблоки, груши и сливы называются фруктами, потому что растут на деревьях. Да или нет?

В октябре в лесу находиться долго невозможно, потому что очень кусаются комары. Да или нет?

Отлично справились с заданием, продолжаем поиски короны Осени и ищем по карте задание №4. У меня для вас подсказка, где оно находится:

Эта модница лесная

Часто свой наряд меняет:

В шубке белой зимой,

Вся в серёжках весной,

Сарафан зелёный летом,

В день осенний в плащ одета.

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит. (Берёза)

Находим березку на участке детского сада! (дети идут к березе)

 

Воспитатель: Именно березу считают символом нашей страны. С давних пор об этом дереве слагали песни, стихи:

  Читают дети:

              Осень.

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах –

Это платье золотое

У берёзы на плечах.

Утром мы во двор идём - 

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Пролетают журавли.

Всё летит! Должно быть, это

Пролетает наше лето.

                                 Е. Трутнева

 

******

За окном берёзки В праздничном наряде, Ветерок колышет Солнечные пряди. Опадут листочки, Лягут покрывалом И укроют землю Лёгким одеялом. А весна настанет — Вновь висят серёжки, Ветви украшают, Как и платье, брошки.

Воспитатель: Вот и четвертое задание:

На пути встретите домик расписной

Он зовется – мастерской.

Вам уменье надо показать,

И мастерство свое доказать.

Вам необходимо собрать красивые листочки и ими украсить корону Осени. Сможем выполнить такое задание? (да!) Тогда в путь! К последнему испытанию!

(Дети собирают листья, проходят к домику, на столе лежит лист ватмана с портретом Осени)

.Воспитатель: Ребята, красивыми листьями давайте украсим портрет Осени и сделаем корону, чтобы развеять чары злого волшебника. (Дети приклеивают листья и делают корону из листьев)

Воспитатель: Славная корона получилась, это будет наш подарок для Осени. А вот и она сама!

Выходит Осень

Воспитатель: Здравствуй, милая Осень, мы сделали тебе новую корону и дарим тебе твой портрет. (Дети дарят портрет Осени)

Осень:

Спасибо, дети, за подарок

Злые чары волшебника развеялись и вновь я с вами.

В платье пестро-золотистом

Осень к вам явилась в сад,

Как прекрасная царица.

Вижу: здесь мне каждый рад!

Предлагаю устроить состязания, веселые соревнования!

 

«Назови приметы Осени» 

(дети называют поочередно приметы осени)

 

Осенью

 птицы летят низко — к холодной, высоко — к теплой зиме.

Осенний иней – к сухой

, солнечной погоде.

Облака редкие - будет ясно и холодно.

Звезды яркие – к хорошей погодке, тусклые – к дождю.

Осень: А какие осенние месяцы вы знаете?

 

Дети называют: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

 

Осень: Молодцы ребята, какие поговорки о сентябре вы знаете?

1. Гром в сентябре – к теплой осени.

2. В сентябре лето кончается, а осень начинается.

3. Холоден сентябрь, да сыт.

Осень: Правильно, потому что в сентябре собирают богатый урожай с огородов и полей.

А в лесу что собирают? Какие грибы вы знаете?

А спеть песню про грибы сможете?

ПЕСНЯ «Грибы-грибочки»

Осень: А вот и следующий месяц на пороге, октябрь.

А что вы знаете об октябре?

1. Октябрь землю покроет, где листком, где снежком.

3. В октябре и лист на дереве не держится.

5. В октябре дожди проливают.

Осень: И последний мой месяц, самый серьезный, самый морозный, ноябрь.

А что вы знаете о ноябре?

1. В ноябре зима с осенью борется.

2. Сколько кукушке не куковать, а к ноябрю улетать.

3. Комары в ноябре к теплой зиме.

Осень: Молодцы, ребята! Все обо мне знаете! Громче, музыка, играй! Танцевать нас приглашай!

ПАРНЫЙ ТАНЕЦ « Наступила после лета Осень»

Осень: В благодарность за вашу смекалку, находчивость - осеннее угощение!

Угощение.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×