Сценарий квест –игры для детей подготовительной к школе группы «Корона для Осени» | Галина Владимировна Виноградова. Работа №343760
# Задачи Квест-игры (осеннего праздника)
- Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.
- Мотивировать их эмоциональную и познавательную активность через серию увлекательных заданий, направленных на достижение общего результата.
- Развивать умение слушать, слышать и понимать задания.
- Воспитывать умение действовать в коллективе сверстников.
- Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей в процессе танцев, упражнений и игр.
- Закреплять вокально-хоровые навыки в ходе группового пения.
- Воспитывать любознательность, доброжелательность и сплоченность.
- Формировать доброжелательные и дружеские отношения в детском коллективе.
- Развивать у детей сообразительность, самостоятельность и логическое мышление в решении задач.
- Формировать навыки командной работы.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 118»
г.Дзержинск Нижегородской области
Сценарий квест –игры для детей подготовительной к школе группы
«Корона для Осени»
Виноградова Галина Владимировна, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории
« Корона для Осени» -квест-игра для детей подготовительной группы
Восп.: Ребята, посмотрите, к нам в окошко лист стучится (открывает окно, снимает лист). Лист - не простой, на нем послание. Как вы думаете, кто мог нам его прислать? (ответы детей)
Воспитатель: Да, ребята, это письмо нам прислала осень!
Что же в этом письме?
«Дорогие дети! Злой волшебник заколдовал меня и унес мою осеннюю корону. Помогите расколдовать злые чары волшебника. Чтобы найти меня, вы должны пройти непростой путь, он обозначен на планкарте. Я, думаю, вы справитесь с заданием. До встречи!»
Воспитатель: Ребята, осень попросила нас о помощи, мы должны найти ее корону, чтобы развеять злые чары волшебника. Вы готовы к поискам Осени?
(Дети выходят на участок детского сада на поиски короны)
Воспитатель:
Давайте развернем планкарту и посмотрим маршрут поиска.
(Дети и воспитатель рассматривают планкарту и изображением схемы движения, обозначенной стрелками).
Воспитатель: В пути нам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Готовы? Тогда вперед!
(Дети идут по стрелкам, нанесенным на карте, подходят к метке №1)
Воспитатель: На дереве записка, давайте прочтем её.
«Корону Осени я спрятал и просто так вам не отдам! Лишь только выполнив задание, вы откроете себе путь к следующему испытанию. А их на вашем пути будет немало! Вот первое из них: раз уж вы так Осень любите, прочитайте о ней стихи и спойте песню!»
Чтение стихов об Осени
1. Осень в гости невидимкой
Потихонечку вошла
И волшебную палитру
С собою в город принесла.
2. Краской красною рябину
Разукрасила в садах.
Брызги алые калины
Разбросала на кустах.
3.Клен оранжевый стоит
И, как будто, говорит:
«Посмотрите же вокруг –
Всё преобразилось вдруг».
4.Желтой разрисует осень
Тополя, ольху, березки.
Серой краской дождик льется,
Солнце золотом смеётся.
Диск 34 № 9+ ПЕСНЯ + ОРКЕСТР «По земле шагает осень»
Воспитатель: С первым заданием справились. Давайте по карте найдем второе задание. ( находим №2)
Читает: «Вот задание второе: вам нужно отгадать вот эти загадки».
Справимся, ребята?
Растут — зеленеют.
Упадут — пожелтеют,
Полежат — почернеют.
(Листья.)
Летит без крыльев и поет,
Прохожих задирает.
Одним проходу не дает,
Других он подгоняет.
(Ветер.)
Кто плывет по небосводу
В
черной шапке до бровей?
Кто по небу носит воду?
Подскажи-ка нам скорей!
(Туча.)
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто...
(листопад)
Стало ночью холодать,
Стали лужи замерзать.
А на травке — бархат синий.
Это что такое?
(Иней)
Желтой краской крашу я
поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня!
(Осень)
Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный...
(дождь)
Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
П
оявились всюду...
(лужи)
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь мы стали ещё ближе к короне Осени! Идем по карте к заданию №3!
(подходят к №3, навстречу выходит Простуда)
Воспитатель: Ой, а Вы кто такая?
Простуда: Здрасьте, я- тетушка Простуда. Пришла вас проведать. Наступают холода, без меня вам - никуда! Помогу вам заболеть, и покашлять, посопеть.
Воспитатель: Мы тебя не ждали.
Простуда: А меня никто не ждет. Сколько лет живу на свете, никто меня в гости ни разу не звал, наоборот, всегда ругают и гонят прочь. И вам не нужна простуда?
(ответы детей) Вот я сейчас как кашляну, вмиг заболеете: будете кашлять, чихать, платками слезы вытирать…..
Воспитатель: Ребята, скажите, что нужно делать, чтобы не простудиться осенью?
(ответы: тепло одеваться, играть в подвижные игры, закаляться, делать зарядку, не мочить ноги, есть полезные овощи и фрукты, в которых много витаминов)
Простуда: Да, осень - самое лучшее время для простуды и болезней. Приглашаю вас в свой отряд "Микробов и бактерий". Я буду у вас командиром. Вот какие у меня славные бойцы - молодцы, один к одному.
Воспитатель: Зря стараешься, Простуда. Никто из наших ребят не пойдет к тебе в отряд.
Простуда: Пусть они сами скажут. Пойдете ко мне?
Воспитатель: Ребята, давайте дружно ответим: "Нет!" (дети говорят)
Простуда: Подумаешь, какие дружные…..
Воспитатель: и вообще, нам очень некогда. Не задерживайте нас, мы торопимся отыскать корону Осени, которую спрятал Злой волшебник. Ты ее не видела?
Простуда: Вот прямо так все я вам и рассказала!!!!!! Меня Злой волшебник специально здесь поставил, чтобы я вас задержала в пути-дороге: буду вас пугать да болезни нагонять (берет веничек и брызгает на воспитателя и детей водой. Ведущий раскладывает лужи-обручи) Вот сколько луж получилось! Сейчас ноги промочите и заболеете
Воспитатель: Мы тебе, Простуда, покажем какие ребята ловкие. Как они умеют быстро бегать между луж, не замочив ноги!
Игра-эстафета «МЕЖДУ ЛУЖ» (2 команды)
Простуда: Ладно, раз в лужах вы ноги не промочили, держите подарок
(достает из кармана большую шоколадку)
Воспитатель: «Сникерс»?
Простуда: Нет, «Насморкс»! (достает еще одну шоколадку)
Воспитатель: «Баунти»?
Простуда: Нет, «Чихаунти»!( детям) Кому? Кто мои шоколадки съест, у того сразу заболит горло и поднимется температура. Детки, ешьте, не стесняйтесь, я прошу вас, угощайтесь!
Воспитатель: Нам такие подарки не нужны.
Простуда: (удивленно) Почему? Заболеть можно, в детский сад не ходить, дома с синим, сопливым носом сидеть ! Посмотри на них, развеселились, тут плакать надо, сейчас на помощь дождь позову.
Воспитатель: Мы дождя мы не боимся, а поем и веселимся.
Муз. игра «Солнышко и дождик»
Простуда: Неужели в самом деле вам дожди не надоели? Забудьте вы про осень, она приходит и уходит, а я могу всегда с вами кашлять и чихать.
Воспитатель: Осень дети не забудут, уходи-ка прочь отсюда!
Осень очень нам нужна, Всем нам нравится она
Простуда: Пойду в другой детский сад, может, там дети посговорчивее. (уходит) Воспитатель: Теперь мы можем выполнить задание №3
(читает): Ребята, я буду вам читать предложения, а вам нужно ответить бывает такое осенью или нет, если да, то объяснить почему.
Осенью можно купаться в реке и загорать на пляже. Да или нет?
Осенью везде слышится пение птиц. Да или нет?
Осенью люди надевают резиновые сапоги и куртки. Да или нет?
Осенью может пойти снег. Да или нет?
Для того
,
чтобы собирать чернику, нужно уметь лазить по деревьям. Да или нет?
Картофель, свёкла и редиска называются корнеплодами, потому что растут в земле. Да или нет?
Яблоки, груши и сливы называются фруктами, потому что растут на деревьях. Да или нет?
В октябре в лесу находиться долго невозможно, потому что очень кусаются комары. Да или нет?
Отлично справились с заданием, продолжаем поиски короны Осени и ищем по карте задание №4. У меня для вас подсказка, где оно находится:
Эта модница лесная
Часто свой наряд меняет:
В шубке белой зимой,
Вся в серёжках весной,
Сарафан зелёный летом,
В день осенний в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит. (Берёза)
Находим березку на участке детского сада! (дети идут к березе)
Воспитатель: Именно березу считают символом нашей страны. С давних пор об этом дереве слагали песни, стихи:
Читают дети:
Осень.
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах –
Это платье золотое
У берёзы на плечах.
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетают журавли.
Всё летит! Должно быть, это
Пролетает наше лето.
Е. Трутнева
******
За окном берёзки В праздничном наряде, Ветерок колышет Солнечные пряди. Опадут листочки, Лягут покрывалом И укроют землю Лёгким одеялом. А весна настанет — Вновь висят серёжки, Ветви украшают, Как и платье, брошки.
Воспитатель: Вот и четвертое задание:
На пути встретите домик расписной
Он зовется – мастерской.
Вам уменье надо показать,
И мастерство свое доказать.
Вам необходимо собрать красивые листочки и ими украсить корону Осени. Сможем выполнить такое задание? (да!) Тогда в путь! К последнему испытанию!
(Дети собирают листья, проходят к домику, на столе лежит лист ватмана с портретом Осени)
.Воспитатель: Ребята, красивыми листьями давайте украсим портрет Осени и сделаем корону, чтобы развеять чары злого волшебника. (Дети приклеивают листья и делают корону из листьев)
Воспитатель: Славная корона получилась, это будет наш подарок для Осени. А вот и она сама!
Выходит Осень
Воспитатель: Здравствуй, милая Осень, мы сделали тебе новую корону и дарим тебе твой портрет. (Дети дарят портрет Осени)
Осень:
Спасибо, дети, за подарок
Злые чары волшебника развеялись и вновь я с вами.
В платье пестро-золотистом
Осень к вам явилась в сад,
Как прекрасная царица.
Вижу: здесь мне каждый рад!
Предлагаю устроить состязания, веселые соревнования!
«Назови приметы Осени»
(дети называют поочередно приметы осени)
Осенью
птицы летят низко — к холодной, высоко — к теплой зиме.
Осенний иней – к сухой
, солнечной погоде.
Облака редкие - будет ясно и холодно.
Звезды яркие – к хорошей погодке, тусклые – к дождю.
Осень: А какие осенние месяцы вы знаете?
Дети называют: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Осень: Молодцы ребята, какие поговорки о сентябре вы знаете?
1. Гром в сентябре – к теплой осени.
2. В сентябре лето кончается, а осень начинается.
3. Холоден сентябрь, да сыт.
Осень: Правильно, потому что в сентябре собирают богатый урожай с огородов и полей.
А в лесу что собирают? Какие грибы вы знаете?
А спеть песню про грибы сможете?
ПЕСНЯ «Грибы-грибочки»
Осень: А вот и следующий месяц на пороге, октябрь.
А что вы знаете об октябре?
1. Октябрь землю покроет, где листком, где снежком.
3. В октябре и лист на дереве не держится.
5. В октябре дожди проливают.
Осень: И последний мой месяц, самый серьезный, самый морозный, ноябрь.
А что вы знаете о ноябре?
1. В ноябре зима с осенью борется.
2. Сколько кукушке не куковать, а к ноябрю улетать.
3. Комары в ноябре к теплой зиме.
Осень: Молодцы, ребята! Все обо мне знаете! Громче, музыка, играй! Танцевать нас приглашай!
ПАРНЫЙ ТАНЕЦ « Наступила после лета Осень»
Осень: В благодарность за вашу смекалку, находчивость - осеннее угощение!
Угощение.