Сценарий квеста "Какой праздник самый рыжий"й | Мой кабинет. Работа №347772
Материал содержит авторский сценарий квеста для старшего дошкольного возраста, посвященный Дню тигра, который празднуется в Приморском крае в последнее воскресенье сентября. Дети, проходя различные этапы квеста, знакомятся с образом жизни, повадками, внешним видом амурского тигра. Узнают о роли краснокнижного животного в дикой природе.
Сценарий квеста «Какой праздник самый рыжий?»
(к Дню Тигра)
Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 20» г.Владивостока
Русецкая Елена Алексеевна
Под веселую музыку дети заходят в зал, где их встречает Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте ребята! Я приехал к вам из Цветочного города. Я давно мечтал побывать в вашем большом и красивом городе Владивостоке. Мой друг Знайка рассказал мне, что он слышал об одном очень интересном празднике, который празднуется только в вашем городе Владивостоке. Когда он узнал, что я собираюсь в гости к ребятам из Владивостока, он поручил мне узнать все об этом празднике. Но ведь я Незнайка и поэтому я решил обратиться к вам за помощью. Вы согласны мне помочь? ( ребята соглашаются) Тогда держите письмо которое передал вам малыш Знайка.
Передает детям конверт.
Воспитатель открывает и читает: « Здравствуйте ребята, маленькие жители города Владивостока! Я слышал, что в вашем городе, в конце сентября празднуется необычный праздник. Жители города выходят на улицы необычно одетыми с украшенными лицами, веселятся, танцуют и поют. Еще этот праздник называют самым рыжим и полосатым! А как называется этот праздник и для чего его празднуют? Пожалуйста, расскажите Незнайке об этом празднике и передайте для меня письмо с ответом!»
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем малышам из Цветочного города? Тогда нам предстоит отправиться в увлекательное путешествие, что бы всё узнать о герое этого загадочного праздника! Давайте пригласим в это путешествие и Незнайку тоже!
1 этап: Герб и флаг г. Владивостока. Какой элемент общий на гербе и флаге?
2 этап: Воспитатель предлагает детям подойти к столу на котором их ждет запечатанный конверт.
В конверте загадки о тигре: Полосатый , рыжий зверь,
Самый редкий он теперь!
Как большая кошка он
Грациозен и умен!
Но не любит разный игр
Полосатый грозный …
Воспитатель: Молодцы ребята! Правильно отгадали!
А вы знаете, как он выглядит?
А чем он похож на кошку? (Ответы детей.)
А покажите, как он мягко ходит? (Дети демонстрируют мягкую походку тигра.)
А как моет свою шкуру? (Дети показывают, как тигр языком вылизывает свою шкурку.)
А как царапается? (Дети имитируют царапающие движения лап тигра.)
А если его обижают, как он рычит? (Дети издают рычащие звуки).
3 этап: Воспитатель: А теперь давайте отгадаем где живет тигр и чем он питается?
Дети подходят к стенду на котором расположены картинки предполагаемых мест обитания тигра ( пустыня, Арктика, тайга, джунгли, тундра) и картинки предполагаемой пищи тигра ( трава, овощи, мясо, фрукты, рыба) . Дети выбирают правильные картинки и укрепляют их рядом с фотографией тигра.
Воспитатель: А теперь посмотрите на фотографии тигра и расскажите о его повадках.
На обратной стороне доски расположены различные фотографии тигра , по которым дети составляют рассказ о повадках тигра и с помощью воспитателя обобщают полученную информацию.
Снег, на солнце, прогреваясь, тает раннею весной.
Тигр, сквозь чащу пробираясь, по тропе идет лесной.
Ручеек журчит забавный. На воде от лап круги,
Он хозяин полноправный вековой глухой тайги.
Здесь места его родные: реки, сопки и леса.
Где просторы голубые распростерли небеса.
Край Приморский, край таежный, а для тигра — благодать.
Лес густой, как щит надежный, до еды рукой подать!
Дичи много погибает, невозможно без потерь.
Ведь ее подстерегает полосатый, грозный зверь!
М. Тарасова
Воспитатель: Ну раз тигр живет в тайге, нам предстоит путешествие по таёжным тропинкам.
4 этап: Воспитатель: Посмотрите внимательно, перед вами несколько тропинок, на них следы разных животных. Давайте определим по каким следам нам нужно идти.
На стенде расположены картинки диких животных и птиц (тигр, олень, медведь, белка и куропатка). Давайте определим где чьи следы.
Дети определяют принадлежность следов.
Воспитатель: Как вы думаете по чьим следам нам нужно отправиться? (ответы детей)
Выбирайте тропинку с этими следами. Мы отправляемся в путешествие по тигриной тропе.
Дети идут цепочкой по следам тигра.
5 этап: Дети подходят к столу на котором лежат принадлежности для аквагрима.
Воспитатель: Ребята, мы с вами отправились в тайгу в гости к тигру. Но тигр очень боится людей. И не зря! Есть на нашей земле злые люди, которые истребляют тигров. Называют их браконьерами.
Вот тигры живут, себе горя не зная,
Свой род, не спеша, каждый год пополняя,
Но ты, человек, нам ответь, почему,
Решил истреблять ты их по одному,
Себя возомнил ты хозяином мира,
Решил, что тебе теперь всё допустимо.
Хочу себе шубку, пойду и убью,
Да всё потому, что я так захочу.
А мы с вами какие? (ответы детей). Правильно, мы добрые, мы друзья тигра и будем помогать ему и охранять. Чтобы тигр не боялся нас, давайте превратимся в маленьких тигрят. Для этого с помощью специальных красок мы превратим свои лица в тигриные мордочки. Такая техника, когда рисуют рисунки на лице, называется аквагримом.
Воспитатель показывает образец росписи лица, дети расписывают лица друг другу.
Ну вот, теперь тигр не будет нас бояться, а мы станем его защитниками и защитим его от злого охотника-браконьера.
6 этап: Проводится подвижная игра «Охотник и тигр».
Поможем мы тигру, закроем мы дверь,
Ведь тигр у нас – охраняемый зверь!
Молодцы, ребята, весело поиграли и тигра защитили!
7 этап: А теперь снова отправляемся по тигриным следам.
Дети подходят к столу на котором разложены разные геометрические фигуры.( треугольник, круг, прямоугольник, квадрат) и конверт.
Воспитатель: Знаете ли вы ребята, как называются эти фигуры?( ответы детей) Посмотрите, сколько много таких фигур в этом конверте! А на них кусочки какого то изображения! Давайте попробуем собрать вместе все эти фигуры, может у нас что- нибудь получится?
Дети собирают изображение тигра.( пазлы)
Воспитатель: Что же у нас получилось? (ответы детей)
Молодцы ребята!
8 этап: Воспитатель: А теперь снова отправляемся по тигриной тропе, туда, где нас ждет следующая задача.
Дети подходят к большому плакату на котором внизу укреплен запечатанный конверт, а от него идут запутанные дорожки к картинкам с изображениям празднования разных праздников ( Новый год, 8 марта, День тигра, 9 мая, Масленица)
Воспитатель: Нужно определить изображение какого праздника спрятано в конверте для Знайки. Найдите этот праздник, следуя пальчиком по дорожке.
Дети находят изображение праздника и указывают на него.
Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы определили картинку.
Воспитатель открывает конверт и достает фотографию празднования Дня тигра.
Дети сравнивают.
Воспитатель: Кто же из вас догадался, празднование какого праздника изображено на этой фотографии? (ответы детей)
Молодцы ребята! Это День тигра! Именно этот праздник празднуется в нашем городе Владивостоке в последнее воскресенье сентября. Кому посвящен этот праздник? (ответы) Что интересного вы узнали о тигре? (ответы детей) Почему жители нашего города и края решили отмечать этот праздник? ( ответы детей)
Дорогой Незнайка! Мы вручаем тебе этот конверт, а ты передашь его своему другу Знайке. И расскажешь, что нового и интересного ты узнал о праздновании Дня тигра и о самом тигре.