Сценарий летнего развлечния для детей разновозрастных групп в музыкальном зале. | Рахманова Ольга Константиновна. Работа №339204
Сценарий летнего развлечния для детей разновозрастных групп, проводимый в музыкальном зале. В данном конспекте много дидактического материала, развивающих картинок, игры на смекалку, загадки, игра на музыкальных инструментах, слушание классической музыки. Дети знакомятся с разными жанрами музыки, с музыкальными инструментами. На празднике присутствует персонаж - Баба Яга, которая вначале несговорчива, играет отрицательную роль, но к концу вместе с ребятами вникает в игры, отгадывает загадки, танцует.
Сценарий летнего познавательного
развлечения для всех групп
«Музыкальная шкатулка»
Роли: Ведущий, Б.Яга.
Репертуар:
Музыкальные загадки.
Игра для малышей. «Найди игрушку».
Игра для старших «Найди домик»:
Музыканты – комары - пальчиковая игра
Игра с музыкальными инструментами
Атрибуты: Шкатулочка, Дидактическая игра «Ноты», Видеоизображения инструментов, Музыкальные инструменты, Дирижерская палочка – указка, Карточки с загадками со знаком вопроса.
Звучит веселая музыка, дети входят в зал, рассаживаются на стульях.
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Скажите, кто из вас любит музыку?
Ответ детей.
Все? Значит можно сказать, что сегодня здесь собрались любители музыки, правда?
Ой, смотрите, какая – то шкатулочка….
Музыка «Лядов. «Музыкальная табакерка»
Шкатулочка, шкатулка для всяких разных штук.
Она и не коробка, тем более не сундук.
Наверно, что-то важное в шкатулочке лежит,
Не зря же прячет бабушка шкатулку и ворчит.
А может быть, там гномики живут давным - давно,
А может быть там плотники и рубят к нам окно,
А вдруг волшебный замок там и танцы при свечах,
И кавалеры с дамами туфлями стучат.
А может музыкант в шкатулочке сидит,
И на волшебный мир сквозь щелочку глядит.
- Ребята, вы хотите узнать, что в ней?
Ответ детей
- Итак, внимание, ключиком шкатулку открываю,
Что же в ней лежит, сейчас узнаю….
Ведущая достает карточки со знаком вопроса.
Музыкальные загадки.
Ведущий: Смотрите, ребята, что это? Наверное, нам нужно ответить на вопросы? Слушайте внимательно:
На экране телевизора после отгадки появляется правильный ответ - изображение инструмента
В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут ее?
Гармонь.
Три струны, играет звонко
Инструмент тот — «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это?
Балалайка
Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый...
Барабан
Я стою на трех ногах,
Ноги в черных сапогах.
Зубы белые, педаль.
Как зовут меня? ...
Рояль
Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло все: играет...
Скрипка
А это что за чудеса? В лесу мы слышим голоса,
Ребята у костра сидят, поют и на нее глядят.
Чтобы она вдруг зазвучала, щипни струну ты для начала.
А струн бывает семь иль шесть, ее достоинств нам не счесть.
Всем под нее легко поется, скажите, как она зовется?
Гитара
Ведущий: Ребята, мы справились с вопросами, и можем снова заглянуть в музыкальную шкатулку.
Открывает шкатулку, звучит фрагмент «Б. Яга» П. И. Чайковского
В зал на метле вбегает Б.Яга.
Б. Яга: Ой, хто тута? Чего это вы тут делаете?
Ответ детей
Б. Яга: А, вообче -то, мне нет дела, я вот вижу у вас коробУшку… Дай – кА, милочка, я ее себе возьму…
Ведущий: Нет, бабушка, не отдам я вам нашу шкатулочку!
Б. Яга: Ишь ты! А ну, как в лягушонку тебя чичас превращу! Не боишься?
Ведущий: Нет, не боюсь! Смотри сколько нас тут много!
Б.Яга: Хде? А! Ну – ну, вижу, ага… Ну и зачем, скажите, нужна вам эта коробушка?
Ведущий: Нужна, потому, что мы все любим музыку, а шкатулочка – то непростая, музыкальная. Вот смотри…
Снова я шкатулку открываю,
Что же в ней лежит, сейчас узнаю….
Ведущий: Посмотрите, здесь музыкальные игрушки. Баба Яга, ты знаешь, что это?
Б. Яга: А как же! Вот ето – бубен, его трясти вот так надо, если хочешь чтобы дождик пошел. А остальное – хлам, выбрось его!
Ведущий: Нет, бабушка, выбрасывать мы ничего не будем. И дождь тоже вызывать не будем, а поиграем с малышами. Выходите, ребята!
Музыка «Атракцион сшей платье»
Игра для малышей. «Найди игрушку».
На 3 стульчика раскладываются инструменты: бубен, дудочка, погремушка. Под веселую музыку дети бегут вокруг всех стульчиков. С ее окончанием, услышав звук одного из инструментов, должны остановиться около того инструмента, который прозвучал.
Б. Яга: А вот это, милочка, очень интересно вы поиграли! Значить, говоришь, музукальная ваша коробушка?
Ведущий: Конечно! Хочешь, вместе откроем?
Б. Яга: Хочу!
Музыка «Свиридов «Музыкальный ящик»
Ведущий: С бабушкой шкатулку открываем,
Что же в ней лежит, сейчас узнаем…
Достают карточки с нотами
Б. Яга: Фу ты! В ентот раз не получилось…
Ведущий: Почему же! Ребята, что это?
Семь кружочков - малышат на линеечках сидят.
Ах, как дружно все живут, звонко песенки поют.
Очень заняты работой эти радостные…
Ноты
Конечно, бабушка, это знаки, которыми записывают музыку – ноты. И я предлагаю детям старших групп научить Бабу Ягу нотам. Выходите ко мне, кого назову (7человек)
Игра для старших «Найди домик»: найти по карточке свою нотку, прикрепить в свой домик. Для игры нужно 7 человек. Каждому раздается по карточке, где нарисована нота в цвете. На столе выкладывается фланелеграф с нотоносцем и поднос с нотками, которые нужно прикрепить.
Ведущий: Ну что, бабушка, запомнила все ноты?
Б. Яга: Что ты, милая! Где ж стока памяти то взять! Зато вспомнила я одну забаву про комаров. Хотите поиграть?
Вставайте все.
Музыканты – комары - дети выполняют движения
Скрипачи и гусляры «пальчики здороваются»
Из болота к нам летят «машут «крылышками»
И концерт давать хотят.
Кто оценит их таланты? разводят руки в стороны,
Все бегут от музыкантов бег на месте
Ведущий: Да уж, таких музыкантов нам не надо! Бабушка, а скажи, тебе – то зачем шкатулочка нужна была?
Б. Яга: Да не мне она нужна, а Кащею. Говорит, жисть его в коробушке спрятана. Найди, говорит, мне енту коробушку непременно! А я вот теперя думаю: а в чем тут его жисть – то? Может я сама еще раз загляну, а?
Ведущий: Хорошо, попробуй.
Б. Яга отрывает шкатулку и достает дирижерскую палочку (указку)
Музыка П. И. Чайковский «Концерт №1»
Звучит симфоническая музыка, Б. Яга начинает размахивать указкой, как дирижер, при этом издает звуки: «Ой, что это со мной?» «Помогите, что происходит?»
Ведущий пытается остановить движения рук Б. Яги. Музыка затихает.
Б. Яга: Охо –хо, спасибо, тебе, милая… Что енто было то?
Ведущий: Не знаю, палочка, видимо, не простая. Дай я попробую ей взмахнуть…
Музыка Шопен «Этюд №2»
Ведущий театрально взмахивает палочкой, раздается волшебный звук.
Я на сцену в полумраке
Выйду в элегантном фраке.
Тонкой палочкой взмахну -
Скрипочки зальются,
Всколыхнет арфист струну,
Трубы отзовутся.
Как оркестр играет славно!
Ну а я в нем - самый главный! Кто я, ребята? (Дирижер)
Игра с музыкальными инструментами
Б. Яга: Красота-а-а!
Ведущий: Да, согласна с тобой, Баба Яга. С музыкой жизнь становится богаче и интересней.
Б. Яга: А-а! Поняла, Кащеюшка – то прав был!
Делает вид, что обнаружила что – то в кармане.
Ой, смотрите, что – то тут у меня..
Достает конфеты.
Ведущий: Ой, ребята, конфеты! Б. Яга хочет нас угостить?
Б. Яга: Не знаю, откуль они у меня, но , наверное, для вас. Угощайтесь, пока я добрая!
Раздает конфеты, дети говорят «спасибо».
Б. Яга прощается и уходит, забрав шкатулку.
Ведущий: Какая интересная история сегодня с нами приключилась, правда., ребята?
Всем нам поднимает настроение,
Музыка хорошая всегда.
Встречи с нею ждем мы с нетерпением,
Нам как воздух, музыка нужна.