Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Сценарий литературной викторины «По страницам книг С.В. Михалкова» | Дуева Екатерина Леонидовна. Работа №312910

Дата публикации:
Автор:
Описание:

                          Литературная викторина

           для детей старшего дошкольного возраста

               «По страницам книг С.В. Михалкова»

Цель: Закрепление знаний детей о творчестве детского писателя С.В. Михалкова

Задачи:

● Расширить знания детей о жизни и творчестве С.В.Михалкова.

● Развивать логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, память и речь детей.

● Воспитывать интерес к творчеству С.В. Михалкова, к его произведениям.

Сценарий может использоваться на  мероприятиях в детском саду, в дополнительном образовании.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22 «Ласточка»

 

 

 

 

 

 

Сценарий литературной викторины

для детей старшего дошкольного возраста

«По страницам книг С.В. Михалкова»

 

 

 

 

Воспитатель: Дуева Е.Л.

 

 

 

 

 

 

Вологда, 2023

Литературная викторина

для детей старшего дошкольного возраста

«По страницам книг С.В. Михалкова»

Цель: Закрепление знаний детей о творчестве детского писателя С.В. Михалкова

Задачи:

● Расширить знания детей о жизни и творчестве С.В.Михалкова.

● Развивать логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, память и речь детей.

● Воспитывать интерес к творчеству С.В. Михалкова, к его произведениям.

Ход занятия.

Дети заходят в зал под песню «Песенка друзей»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по сказкам известного детского поэта и писателя – Сергея Владимировича Михалкова. Родился Сергей Владимирович Михалков 13 марта 1913 года в Москве. Писать стихи начал рано. Отец его был ученым и занимался разведением домашней птицы. Маленькому Сереже очень хотелось помочь отцу в таком важном деле, поэтому он придумал советы — стихи о разведении цыплят. В автобиографии Михалков рассказывал: «Мне было немногим больше десяти лет, когда беспризорники, проникшие в нашу квартиру, похитили шкатулку с моими «сокровищами», среди которых вместе с перочинным ножиком и рогаткой хранилась общая тетрадь с начисто переписанными моими первыми стихотворениями».

Сережа Михалков много читал. Чтение настолько увлекало его, что он читал даже при свете карманного фонаря, накрывшись с головой одеялом. В четвертом классе сочинил «Сказку про медведя». Переписал ее печатными буквами и отнес в издательство. Редактор прочитал сказку, выдал за нее деньги, которые тут же были потрачены на конфеты, а сказку так и не напечатали. Прошли годы. Михалков окончил литературный институт и продолжил сочинять стихи. И главное, что эти стихи любят дети, потому что Сергей Владимирович в душе был задорным мальчишкой, который весело рассказывал обо всем на свете. Михалков был и поэтом, и писателем, и сказочником, и драматургом, и журналистом. А еще С.В. Михалков является автором гимна России – гимн — это главная песня страны, которая исполняется в торжественных случаях на всех торжественных мероприятиях, на международных встречах, на спортивных соревнованиях, олимпиадах.

Ну, что ребята вы готовы отправиться в путешествие? Отгадайте загадку и

вы узнаете, на чем мы с вами туда отправимся.

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

Что это?

Дети: Поезд

Воспитатель: Правильно, это поезд. Наш поезд будет делать остановки на станциях.

Ну, что вперед к приключениям! (гудок паровоза)

И вот первая станция, а называется она «Отгадай-ка». На экране написаны фразы, вы должны отгадать героя, о котором идет речь.

1.С каждым днем становилось всё холоднее и холоднее. И только тогда, когда большая лужа у дороги стала по утрам покрываться тоненькой корочкой льда, ленивые братья взялись наконец за работу. (Три поросенка)

2. Но слышен ребятам

Знакомый ответ:

«Прошу не учить,

Мне одиннадцать лет!» (Фома)

3. В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин,

По прозванью Каланча (Дядя Степа)

4. Была строга с ним мама,

Был папа тоже строг,

Но всё ж его упрямства

Никто сломить не мог. (Упрямый лягушонок)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы прошли первое испытание. Следующая станция «Продолжай-ка». И так вам необходимо продолжить стихотворение (гудок паровоза).

1. Мы щенка в воде и мыле

Два часа мочалкой мыли.

Ни за что теперь его…….

(Не оставим одного!)

2. В одном переулке

Стояли дома.

В одном из домов………

(Жил упрямый Фома.)

3. Он растет, боясь мороза,

У папы с мамой на виду…………

(Как растение мимоза

В ботаническом саду.)

4. На прививку! Первый класс!

— Вы слыхали? Это нас!.. —

Почему я встал у стенки?...............

(У меня... дрожат коленки...)

Воспитатель: Вы справились с заданием, а нас впереди ждёт следующая станция «Отдыхай-ка» В путь (гудок паровоза)

ФИЗМИНУТКА

На двух колесах я качу.

Двумя педалями верчу. (Ходьба на месте)

За руль держусь, гляжу вперед. (Руки вытянуть вперед)

Я знаю - скоро поворот. (Руки в стороны)

Мне подсказал дорожный знак,

Шоссе спускается в овраг. (Присели)

Качусь на холостом ходу

У пешеходов на виду. (Круговое движение руками)

Воспитатель: Передохнули. И отправляемся дальше, нас ждут интересные задания (гудок паровоза)

Мы прибыли на станцию «Потеряй-ка» На экране вы видите предметы, которые потеряли герои известных сказок, а кто эти герои вам предстоит вспомнить.

1.Жезл (Дядя Степа)

2. Корова (Старик)

3.Соломенный домик (Три поросенка)

4.Тарелка каши и ложка (Девочка Юля)

Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим заданием, следующая станция «Собирай-ка» Собери картинку и узнай стихотворение (Разрезные картинки)

Воспитатель: Поздравляем, вы замечательно справились со всеми заданиями. Ребята вы прекрасно знаете произведения С.В. Михалкова, а из этого можно сделать вывод, что вы читаете книги и внимательно их слушаете. А нас ждет последняя станция «Разыграй-ка» Театральная импровизация С. В. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

- Ребята, а теперь ответьте, пожалуйста, можно ли представить жизнь без книг? (Рассуждения детей.)

(Дети читают отрывки из стихотворения С. Михалкова «Как бы жили мы без книг?..».)

Ребенок 1: Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Чтобы делал ученик,

Если не было бы книг,

 

Ребенок 2: Если б все исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок

До веселых повестей? ...

 

 

Ребенок 3: Нет твоей любимой книжки –

«Чипполино», например,

И сбежали, как мальчишки,

Робинзон и Гулливер.

 

 

Ребенок 4: Нет, нельзя себе представить,

Чтоб такой момент возник

И тебя могли оставить

Все герои детских книг.

 

 

Ребенок 5: Слава нашей книге детской!

Переплывшей все моря!

И особенно российской –

Начиная с Букваря!

- На этом наше путешествие закончено. Понравилось ли вам в стране Михалкова? Что нового вы узнали о Сергее Владимировиче Михалкове? (Ответы детей)

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×