Сценарий литературной викторины «По страницам книг С.В. Михалкова» | Дуева Екатерина Леонидовна. Работа №312910
Литературная викторина
для детей старшего дошкольного возраста
«По страницам книг С.В. Михалкова»
Цель: Закрепление знаний детей о творчестве детского писателя С.В. Михалкова
Задачи:
● Расширить знания детей о жизни и творчестве С.В.Михалкова.
● Развивать логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, память и речь детей.
● Воспитывать интерес к творчеству С.В. Михалкова, к его произведениям.
Сценарий может использоваться на мероприятиях в детском саду, в дополнительном образовании.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №22 «Ласточка»
Сценарий литературной викторины
для детей старшего дошкольного возраста
«По страницам книг С.В. Михалкова»
Воспитатель: Дуева Е.Л.
Вологда, 2023
Литературная викторина
для детей старшего дошкольного возраста
«По страницам книг С.В. Михалкова»
Цель: Закрепление знаний детей о творчестве детского писателя С.В. Михалкова
Задачи:
● Расширить знания детей о жизни и творчестве С.В.Михалкова.
● Развивать логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, память и речь детей.
● Воспитывать интерес к творчеству С.В. Михалкова, к его произведениям.
Ход занятия.
Дети заходят в зал под песню «Песенка друзей»
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по сказкам известного детского поэта и писателя – Сергея Владимировича Михалкова. Родился Сергей Владимирович Михалков 13 марта 1913 года в Москве. Писать стихи начал рано. Отец его был ученым и занимался разведением домашней птицы. Маленькому Сереже очень хотелось помочь отцу в таком важном деле, поэтому он придумал советы — стихи о разведении цыплят. В автобиографии Михалков рассказывал: «Мне было немногим больше десяти лет, когда беспризорники, проникшие в нашу квартиру, похитили шкатулку с моими «сокровищами», среди которых вместе с перочинным ножиком и рогаткой хранилась общая тетрадь с начисто переписанными моими первыми стихотворениями».
Сережа Михалков много читал. Чтение настолько увлекало его, что он читал даже при свете карманного фонаря, накрывшись с головой одеялом. В четвертом классе сочинил «Сказку про медведя». Переписал ее печатными буквами и отнес в издательство. Редактор прочитал сказку, выдал за нее деньги, которые тут же были потрачены на конфеты, а сказку так и не напечатали. Прошли годы. Михалков окончил литературный институт и продолжил сочинять стихи. И главное, что эти стихи любят дети, потому что Сергей Владимирович в душе был задорным мальчишкой, который весело рассказывал обо всем на свете. Михалков был и поэтом, и писателем, и сказочником, и драматургом, и журналистом. А еще С.В. Михалков является автором гимна России – гимн — это главная песня страны, которая исполняется в торжественных случаях на всех торжественных мероприятиях, на международных встречах, на спортивных соревнованиях, олимпиадах.
Ну, что ребята вы готовы отправиться в путешествие? Отгадайте загадку и
вы узнаете, на чем мы с вами туда отправимся.
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
Что это?
Дети: Поезд
Воспитатель: Правильно, это поезд. Наш поезд будет делать остановки на станциях.
Ну, что вперед к приключениям! (гудок паровоза)
И вот первая станция, а называется она «Отгадай-ка». На экране написаны фразы, вы должны отгадать героя, о котором идет речь.
1.С каждым днем становилось всё холоднее и холоднее. И только тогда, когда большая лужа у дороги стала по утрам покрываться тоненькой корочкой льда, ленивые братья взялись наконец за работу. (Три поросенка)
2. Но слышен ребятам
Знакомый ответ:
«Прошу не учить,
Мне одиннадцать лет!» (Фома)
3. В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью Каланча (Дядя Степа)
4. Была строга с ним мама,
Был папа тоже строг,
Но всё ж его упрямства
Никто сломить не мог. (Упрямый лягушонок)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы прошли первое испытание. Следующая станция «Продолжай-ка». И так вам необходимо продолжить стихотворение (гудок паровоза).
1. Мы щенка в воде и мыле
Два часа мочалкой мыли.
Ни за что теперь его…….
(Не оставим одного!)
2. В одном переулке
Стояли дома.
В одном из домов………
(Жил упрямый Фома.)
3. Он растет, боясь мороза,
У папы с мамой на виду…………
(Как растение мимоза
В ботаническом саду.)
4. На прививку! Первый класс!
— Вы слыхали? Это нас!.. —
Почему я встал у стенки?...............
(У меня... дрожат коленки...)
Воспитатель: Вы справились с заданием, а нас впереди ждёт следующая станция «Отдыхай-ка» В путь (гудок паровоза)
ФИЗМИНУТКА
На двух колесах я качу.
Двумя педалями верчу. (Ходьба на месте)
За руль держусь, гляжу вперед. (Руки вытянуть вперед)
Я знаю - скоро поворот. (Руки в стороны)
Мне подсказал дорожный знак,
Шоссе спускается в овраг. (Присели)
Качусь на холостом ходу
У пешеходов на виду. (Круговое движение руками)
Воспитатель: Передохнули. И отправляемся дальше, нас ждут интересные задания (гудок паровоза)
Мы прибыли на станцию «Потеряй-ка» На экране вы видите предметы, которые потеряли герои известных сказок, а кто эти герои вам предстоит вспомнить.
1.Жезл (Дядя Степа)
2. Корова (Старик)
3.Соломенный домик (Три поросенка)
4.Тарелка каши и ложка (Девочка Юля)
Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим заданием, следующая станция «Собирай-ка» Собери картинку и узнай стихотворение (Разрезные картинки)
Воспитатель: Поздравляем, вы замечательно справились со всеми заданиями. Ребята вы прекрасно знаете произведения С.В. Михалкова, а из этого можно сделать вывод, что вы читаете книги и внимательно их слушаете. А нас ждет последняя станция «Разыграй-ка» Театральная импровизация С. В. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»
- Ребята, а теперь ответьте, пожалуйста, можно ли представить жизнь без книг? (Рассуждения детей.)
(Дети читают отрывки из стихотворения С. Михалкова «Как бы жили мы без книг?..».)
Ребенок 1: Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Чтобы делал ученик,
Если не было бы книг,
Ребенок 2: Если б все исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До веселых повестей? ...
Ребенок 3: Нет твоей любимой книжки –
«Чипполино», например,
И сбежали, как мальчишки,
Робинзон и Гулливер.
Ребенок 4: Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.
Ребенок 5: Слава нашей книге детской!
Переплывшей все моря!
И особенно российской –
Начиная с Букваря!
- На этом наше путешествие закончено. Понравилось ли вам в стране Михалкова? Что нового вы узнали о Сергее Владимировиче Михалкове? (Ответы детей)