Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Сценарий мероприятия "140 лет со дня рождения Бориса Житкова" | Сметана Светлана Викторовна. Работа №308648

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Министерство образования и науки Амурской области

Государственное автономное общеобразовательное учреждение Амурской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 7, г. Благовещенск»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий мероприятия

 

Тема: 140 лет со дня рождения

Бориса Степановича Житкова – детского писателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Провела

педагог-библиотекарь

Сметана С.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Благовещенск, 2022

Сценарий мероприятия

 

Тема: 140 лет со дня рождения Бориса Степановича Житкова.

Цель: Знакомство с жизнью и творчеством Б. Житкова. Закрепить знания рассказов этого автора. Воспитание любви и познавательного интереса к животному миру.

Место проведения: Библиотека ГАОУ школа № 7 г. Благовещенск

Дата: 09.09.2022 г.

Классы: 4А, 5А, 6А, 8Б.

Дата: 14.09.2022 г.

Классы: 2А, 3А, 7А, 8А.

Наглядность: презентация, книжная выставка, мультфильм «Пудя» и «Храбрый утёнок».

медальки.

 

План

 

1.     Презентация (15 мин.)

2.     Просмотр мультфильмов ( 10 мин.)

3.     Игра «Зоосад Бориса Житкова»;

4.     Игра. «Угадай, какая книшка лишняя?

5.     Игра:  «Внимательный читатель».

6.     Подведение итогов, награждение.

 

Ход мероприятия

 

1. Презентация

 

Слайд 1. Житков Борис Степанович – детский писатель. В этом году ему исполнилось бы 140 лет со дня его рождения.

 

Слайд 2.

     Борис Степанович Житков родился 11 сентября 1882 года недалеко от города Новгорода. Его отец был учителем математики, мама занималась воспитанием детей, очень любила музыку, играла на фортепиано. У Бориса было три старших сестры. Дети в этой семье росли самостоятельными.

     А Борис с самого раннего детства был с характером. Когда Борису было три года, кто-то из гостей подарил ему на именинах две копейки. Никому не сказав, Борис пошёл к пристани покупать пароход, там малышу объяснили, что пароход не продаётся. Но есть в другом конце города магазин, где можно купить игрушечный пароходик. И Борис отправился на поиски магазина. Нашли его за городом, он стоял среди мальчишек и рассказывал им про пароход.

     Когда Борису было семь лет, семья переехала в Одессу. Борис был счастлив: рядом было море, гавань, где стояли пароходы. Борис познакомился с мальчишками из гавани, ловил с ними рыбу, облазил все пароходы и маленькие парусные суда.

     Дом, в котором жили Житковы, выходил во двор, где помещались мастерские пароходства, там были столярные, слесарные, токарные станки, на которых Борис учился понемногу работать. Теперь он мастерил настоящие модели яхт.     Борис учился в гимназии и разрывался от увлечений. Занимался фотографией, любил рисовать, увлёкся игрой на скрипке. Вместе с соседскими детьми взялся выпускать рукописный журнал.

     Когда ему исполнилось одиннадцать лет, их семье подарили парусную шлюпку, на которой он катался вместе с сёстрами.

     У Бориса Житкова всю жизнь было увлечение морем, кораблями, путешествиями, а вот писателем он никогда не мечтал стать. Первое морское путешествие Борису посчастливилось совершить в тринадцать лет.

Слайд 3.  

     В эти годы он со всей своей энергией бросился вырабатывать свой характер и силу воли. В гимназии вместе с Борисом учился Коля Корнейчуков. Он вспоминал, что Борис был молчаливый, надменный, очень прямой. Сидел в классе всегда впереди, но ребята его уважали, им нравилось то, что Борис живёт среди кораблей, что все его дяди адмиралы, что у него есть собственная лодка, телескоп, скрипка, чугунные шары для гимнастики и дрессированный пёс.

     Повзрослев, Борис Житков стал изучать математику и химию в Новороссийском университете.

      Бориса Степановича манили вольные ветры и морские просторы. Он сдал экзамен на штурмана, летом нанимался на парусники, ходил по Чёрному морю и к дальним берегам: в Турцию, Болгарию. Плавал и по Средиземному морю, и по Красному. И где только он не побывал!

     В 1909 году Борис Житков отправился в ихтиологическую экспедицию по Енисею.

     В 1912 году Житков на учебно-грузовом судне совершил кругосветное плавание. Начал он это плавание юнгой, затем стал кочегаром и к концу путешествия уже был помощником капитана. Был в Индии, на Цейлоне, в Китае, в Японии.

    Россия накануне революции. В стране неразбериха, на биржах труда толпились безработные. Даже такому опытному и знающему человеку, как Житков, нелегко было найти работу инженера. Ему приходилось голодать, скитаться.

 

Слайд 4.  А вот стать писателем Борис Житков не собирался.Ему был уже 41 год.

     В 1923 году Житков приехал в Петроград, больной и без денег. У него украли документы, нужные для поступления на работу. В отчаянии он явился к своему школьному другу Николаю Корнейчукову, который стал известным писателем Корнеем Чуковским. Целый вечер развлекал его детей рассказами о своих путешествиях и морских приключениях. Чуковский предложил ему написать на этой основе рассказ.

 

Слайд 5. 

     И вот, со страстью, с которой мальчишкой водил яхту по Чёрному морю, он – человек немолодой, бросился в литературную работу. Писательский талант у Житкова раскрылся в нём как-то сразу и разгорелся быстро и ярко.

     "Если я начну писать про то, чего не знаю, – это вот будут подлинные враки", – говорил он. И писал о том, что знал: о дальних странах, о честных моряках, о работящих слонах и храбрых мангустах, о том, как люди летают на Северный полюс и строят электростанции.

 

    Слайд 6.   Все, о чем писал Житков, ему довелось увидеть в жизни своими глазами или сделать своими руками. Поэтому так увлекательны его рассказы. В Индии он видел слонов в лесу, на работе, наблюдал, как они таскают брёвна, как нянчат детей; видел, как маленький зверёк мангуста воюет со страшной змеёй; как умны, шаловливы и надоедливы обезьянки.

Любил Житков рассказывать в своих книгах и про животных, жизнь и повадки которых он отлично знал.

 

Слайд 7. 

     У Житкова самого всегда были собаки и кошки, а однажды — даже ручной волк. Кошки у него давали лапку и шли на свист. А этого добиться от кошки чрезвычайно трудно. У Житкова есть рассказ «Про обезьянку», про маленького, бесстрашного и проказливого макаку Яшку. Такую обезьянку ему действительно подарили, когда он еще учился в одесской гимназии.

 

Слайд 8. С детства Бориса Житкова окружали параходы, баржи, лодки. И конечно он мечтал о путешествиях.

     Житков сумел написать настоящую энциклопедию для детей – книгу "Что я видел", где рассказывается и о метро, и о семафоре, и об огороде, и о зверях в зоологическом саду. Повествование ведётся от имени мальчика Алёши.

     В сборнике «Морские истории» - рассказы о нелёгком труде моряков, об их ежедневном подвиге, о случаях, происходящих в море.

     В сборнике рассказов «Что бывало» - в увлекательных сюжетах то, что было с автором в его интересной, бурной жизни.

Слайд 9. 

По рассказу Б. Житкова в 1968 г. сняли даже фильм «День ангела».

 

Слайд 10. 

     Борис Степанович прожил всего 56 лет, но успел написать много. Ему нравилось пробовать себя в разной работе. То напишет рассказ для совсем маленьких ребят, то сказку, то пьесу, а то - и большой роман для взрослых. Недаром его называли «Вечным Колумбом», то есть вечным искателем. А отдыхал он, играя на скрипке.

Интересная кгига у него «Как я ловил человечков».

 

Слайд 11. 

Читать Б. Житкова одно удовольствие. Он пишет с любовью к животным, подмеча их повадки и хулиганства.

 

Слайд 12. 

Он пишет о смелых, мужественных людях, которые спасают жизни других людей.

 

Слайд 13. Житков пишет о том что он видел в своём детсве, что видят дети, их наблюдения.

 

Сдайд 14. Дети всегда задают один и тот же вопрос: почему?

     Детям важно, чтобы тот, кто отвечает на их вопросы, всё это видел сам, чтобы мог терпеливо и доступно рассказать о мире, его простых и таких сложных вещах. Поэтому книги Бориса Житкова вряд ли устареют когда-либо, ведь детям во все времена нужен умный взрослый друг, готовый поделиться своими богатейшими знаниями, передать им своё умение и весь свой опыт.

 

Сдайд 15.

     Борис Житков прожил всего 56 лет, из них писал всего лишь 15 лет. Успел написать более 200 книг. Он был очень талантливым писателем и простым, добрым человеком. Б.С. Житков объездил полсвета – Россию, Европу, Азию, Японские острова. Он свободно объяснялся на многих языках, превосходно играл на скрипке, был искусным дрессировщиком. Житков был организатором теневого театра и специальной серии книг для малограмотных, автором незаконченной книги История корабля, цикла Рассказы о технике, адресованного молодежи. Творчество Житкова, классика отечественной детской словесности, которого можно, наряду с В.В.Бианки и Е.И.Чарушиным, считать также основоположником научно- художественного жанра в детской литературе, оказало существенное влияние на многих детских писателей.

 

Сдайд 16.

Подружитесь с книгами Бориса Житкова.

 

2.    Просмотр мультфильмов. (Храбрый утёнок, Пудя)

 

3.    ИГРА «Зоосад Бориса Житкова»

1.     Кошка была в рассказах Бориса Житкова? (ДА)

2.     Обезьяна (Да)

3.     Жаба (Нет)

4.     Мангуста (Да)

5.     Стрекоза  (Да)

6.     Тигр (Да)

7.     Обезьянка (Да)

8.     Слон (Да)

9.     Морская свинка (Нет)

10. Собака (Да)

11. Бегемот (Нет)

12.  Змея (Да)

13.  Утёнок (Да)

14.  Крот (Да)

15.  Таракан (Нет)

 

4.    Игра: «Угадай, какая книжка лишняя?

 

5.    Игра:  «Внимательный читатель».

1.     В какой стране происходит действие рассказа «Про слона»? (В Индии)

2.     Кто из животных может  носить брёвна, выполняя тяжёлую работу? (Слон)

3.     Кто в рассказе Б.Житкова победил змею? (Мангуста)

4.     С кем боролся храбрый утёнок? (Стрекоза)

5.     Из чего ребята сделали Пудю? (Из мехового хвостика от шубы, ноги – из спичек)

6.     Кто любил есть конфеты и пить сладкий чай? (Обезьянка)

7.     Сколько детей было в семье Б. Житкова?

8.     Как звали обезьянку, которая жила у писателя дома? (Яшка)

9.     Кто играл на скрипке? (Сам писатель)

10.  Сколько лет исполнилось со дня рождения Б. Житкова?  (140 лет)

 

6.    Подведение итогов. Награждение.

     Несколько поколений детей воспитывалось на книгах Б.С. Житкова, которые учат добру и самым лучшим человеческим качествам.      «Штурман дальнего плавания, повидавший половину стран земного шара, инженер- кораблестроитель, изобретатель, «мастер на все руки… и к тому же одаренный…большим талантом художника, - что ж тут удивительного, что такой человек в конце концов берётся за перо и… сразу же создаёт беспримерные в мировой литературе книжки!» В. Бианки.

Министерство образования и науки Амурской области

Государственное автономное общеобразовательное учреждение Амурской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 7, г. Благовещенск»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий мероприятия

 

Тема: 140 лет со дня рождения

Бориса Степановича Житкова – детского писателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Провела

педагог-библиотекарь

Сметана С.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Благовещенск, 2022

Сценарий мероприятия

 

Тема: 140 лет со дня рождения Бориса Степановича Житкова.

Цель: Знакомство с жизнью и творчеством Б. Житкова. Закрепить знания рассказов этого автора. Воспитание любви и познавательного интереса к животному миру.

Место проведения: Библиотека ГАОУ школа № 7 г. Благовещенск

Дата: 09.09.2022 г.

Классы: 4А, 5А, 6А, 8Б.

Дата: 14.09.2022 г.

Классы: 2А, 3А, 7А, 8А.

Наглядность: презентация, книжная выставка, мультфильм «Пудя» и «Храбрый утёнок».

медальки.

 

План

 

Презентация

(15 мин.)

Просмотр мультфильмов ( 10 мин.)

Игра «Зоосад Бориса Житкова»;

Игра. «Угадай, какая книшка лишняя?

Игра: «Внимательный читатель».

Подведение итогов, награждение.

 

Ход мероприятия

 

1. Презентация

 

Слайд 1. Житков Борис Степанович – детский писатель. В этом году ему исполнилось бы 140 лет со дня его рождения.

 

Слайд 2.

Борис Степанович Житков родился 11 сентября 1882 года недалеко от города Новгорода. Его отец был учителем математики, мама занималась воспитанием детей, очень любила музыку, играла на фортепиано. У Бориса было три старших сестры. Дети в этой семье росли самостоятельными.

А Борис с самого раннего детства был с характером. Когда Борису было три года, кто-то из гостей подарил ему на именинах две копейки. Никому не сказав, Борис пошёл к пристани покупать пароход, там малышу объяснили, что пароход не продаётся. Но есть в другом конце города магазин, где можно купить игрушечный пароходик. И Борис отправился на поиски магазина. Нашли его за городом, он стоял среди мальчишек и рассказывал им про пароход.

Когда Борису было семь лет, семья переехала в Одессу. Борис был счастлив: рядом было море, гавань, где стояли пароходы. Борис познакомился с мальчишками из гавани, ловил с ними рыбу, облазил все пароходы и маленькие парусные суда.

Дом, в котором жили Житковы, выходил во двор, где помещались мастерские пароходства, там были столярные, слесарные, токарные станки, на которых Борис учился понемногу работать. Теперь он мастерил настоящие модели яхт.
Борис учился в гимназии и разрывался от увлечений. Занимался фотографией, любил рисовать, увлёкся игрой на скрипке. Вместе с соседскими детьми взялся выпускать рукописный журнал.

Когда ему исполнилось одиннадцать лет, их семье подарили парусную шлюпку, на которой он катался вместе с сёстрами.

У Бориса Житкова всю жизнь было увлечение морем, кораблями, путешествиями, а вот писателем он никогда не мечтал стать. Первое морское путешествие Борису посчастливилось совершить в тринадцать лет.

Слайд 3.

В эти годы он со всей своей энергией бросился вырабатывать свой характер и силу воли. В гимназии вместе с Борисом учился Коля Корнейчуков. Он вспоминал, что Борис был молчаливый, надменный, очень прямой. Сидел в классе всегда впереди, но ребята его уважали, им нравилось то, что Борис живёт среди кораблей, что все его дяди адмиралы, что у него есть собственная лодка, телескоп, скрипка, чугунные шары для гимнастики и дрессированный пёс.

Повзрослев, Борис Житков стал изучать математику и химию в Новороссийском университете.

Бориса Степановича манили вольные ветры и морские просторы. Он сдал экзамен на штурмана, летом нанимался на парусники, ходил по Чёрному морю и к дальним берегам: в Турцию, Болгарию. Плавал и по Средиземному морю, и по Красному. И где только он не побывал!

В 1909 году Борис Житков отправился в ихтиологическую экспедицию по Енисею.

В 1912 году Житков на учебно-грузовом судне совершил кругосветное плавание. Начал он это плавание юнгой, затем стал кочегаром и к концу путешествия уже был помощником капитана. Был в Индии, на Цейлоне, в Китае, в Японии.

Россия накануне революции. В стране неразбериха, на биржах труда толпились безработные. Даже такому опытному и знающему человеку, как Житков, нелегко было найти работу инженера. Ему приходилось голодать, скитаться.

 

Слайд 4. А вот стать писателем Борис Житков не собирался.Ему был уже 41 год.

В 1923 году Житков приехал в Петроград, больной и без денег. У него украли документы, нужные для поступления на работу. В отчаянии он явился к своему школьному другу Николаю Корнейчукову, который стал известным писателем Корнеем Чуковским. Целый вечер развлекал его детей рассказами о своих путешествиях и морских приключениях. Чуковский предложил ему написать на этой основе рассказ.

 

Слайд 5.

И вот, со страстью, с которой мальчишкой водил яхту по Чёрному морю, он – человек немолодой, бросился в литературную работу. Писательский талант у Житкова раскрылся в нём как-то сразу и разгорелся быстро и ярко.

"Если я начну писать про то, чего не знаю, – это вот будут подлинные враки", – говорил он. И писал о том, что знал: о дальних странах, о честных моряках, о работящих слонах и храбрых мангустах, о том, как люди летают на Северный полюс и строят электростанции.

 

Слайд 6. Все, о чем писал Житков, ему довелось увидеть в жизни своими глазами или сделать своими руками. Поэтому так увлекательны его рассказы. В Индии он видел слонов в лесу, на работе, наблюдал, как они таскают брёвна, как нянчат детей; видел, как маленький зверёк мангуста воюет со страшной змеёй; как умны, шаловливы и надоедливы обезьянки.

Любил Житков рассказывать в своих книгах и про животных, жизнь и повадки которых он отлично знал.

 

Слайд 7.

У Житкова самого всегда были собаки и кошки, а однажды — даже ручной волк. Кошки у него давали лапку и шли на свист. А этого добиться от кошки чрезвычайно трудно. У Житкова есть рассказ «Про обезьянку», про маленького, бесстрашного и проказливого макаку Яшку. Такую обезьянку ему действительно подарили, когда он еще учился в одесской гимназии.

 

Слайд 8. С детства Бориса Житкова окружали параходы, баржи, лодки. И конечно он мечтал о путешествиях.

Житков сумел написать настоящую энциклопедию для детей – книгу "Что я видел", где рассказывается и о метро, и о семафоре, и об огороде, и о зверях в зоологическом саду. Повествование ведётся от имени мальчика Алёши.

В сборнике «Морские истории» - рассказы о нелёгком труде моряков, об их ежедневном подвиге, о случаях, происходящих в море.

В сборнике рассказов «Что бывало» - в увлекательных сюжетах то, что было с автором в его интересной, бурной жизни.

Слайд 9.

По рассказу Б. Житкова в 1968 г. сняли даже фильм «День ангела».

 

Слайд 10.

Борис Степанович прожил всего 56 лет, но успел написать много. Ему нравилось пробовать себя в разной работе. То напишет рассказ для совсем маленьких ребят, то сказку, то пьесу, а то - и большой роман для взрослых. Недаром его называли «Вечным Колумбом», то есть вечным искателем. А отдыхал он, играя на скрипке.

Интересная кгига у него «Как я ловил человечков».

 

Слайд 11.

Читать Б. Житкова одно удовольствие. Он пишет с любовью к животным, подмеча их повадки и хулиганства.

 

Слайд 12.

Он пишет о смелых, мужественных людях, которые спасают жизни других людей.

 

Слайд 13. Житков пишет о том что он видел в своём детсве, что видят дети, их наблюдения.

 

Сдайд 14. Дети всегда задают один и тот же вопрос: почему?

Детям важно, чтобы тот, кто отвечает на их вопросы, всё это видел сам, чтобы мог терпеливо и доступно рассказать о мире, его простых и таких сложных вещах. Поэтому книги Бориса Житкова вряд ли устареют когда-либо, ведь детям во все времена нужен умный взрослый друг, готовый поделиться своими богатейшими знаниями, передать им своё умение и весь свой опыт.

 

Сдайд 15.

Борис Житков прожил всего 56 лет, из них писал всего лишь 15 лет. Успел написать более 200 книг. Он был очень талантливым писателем и простым, добрым человеком. Б.С. Житков объездил полсвета – Россию, Европу, Азию, Японские острова. Он свободно объяснялся на многих языках, превосходно играл на скрипке, был искусным дрессировщиком. Житков был организатором теневого театра и специальной серии книг для малограмотных, автором незаконченной книги История корабля, цикла Рассказы о технике, адресованного молодежи. Творчество Житкова, классика отечественной детской словесности, которого можно, наряду с В.В.Бианки и Е.И.Чарушиным, считать также основоположником научно- художественного жанра в детской литературе, оказало существенное влияние на многих детских писателей.

 

Сдайд 16.

Подружитесь с книгами Бориса Житкова.

 

Просмотр мультфильмов. (Храбрый утёнок, Пудя)

 

ИГРА

«Зоосад Бориса Житкова»

Кошка была в рассказах Бориса Житкова? (ДА)

Обезьяна

(Да)

Жаба

ет)

Мангуста (Да)

Стрекоза (Да)

Тигр (Д

а)

Обезьянка (Да)

Слон (Да)

Морская свинка (Нет)

Собака (Да)

Бегемот (Нет)

Змея (Да)

Утёнок (Да)

Крот

(Да)

Таракан

(Нет)

 

Игра:

«Угадай, к

акая книж

ка лишняя?

 

Игра:

«Внимательный читатель».

В какой стране происходит действие рассказа «Про слона»? (В Индии)

Кто

из животных может носить

брёвна, выполняя тяжёлую работу

? (Слон)

Кто

в рассказе Б.Житкова

победил змею? (Мангуста)

С кем боролся храбрый утёнок? (Стрекоза)

Из чего ребята сделали Пудю? (Из мехового хвостика от шубы, ноги – из спичек)

Кто

любил есть

конфеты и пить сладкий чай? (Об

езьянка

)

Сколько детей было в семье Б. Житкова?

Как звали обезьянку, которая жила у писателя дома?

(Яшка)

Кто играл на скрипке? (Сам писатель)

Сколько лет исполнилось со дня рождения Б. Житкова?

(

140 лет

)

 

Подведение итогов.

Награждение.

Несколько поколений детей воспитывалось на книгах Б.С. Житкова, которые учат добру и самым лучшим человеческим качествам.
«Штурман дальнего плавания, повидавший половину стран земного шара, инженер- кораблестроитель, изобретатель, «мастер на все руки… и к тому же одаренный…большим талантом художника, - что ж тут удивительного, что такой человек в конце концов берётся за перо и… сразу же создаёт беспримерные в мировой литературе книжки!» В. Бианки.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×