сценарий мероприятия ко Дню народного единства "День, который нас объединяет" | Колотухина Галина Эдуардовна, Кащеева Ольга Михайловна. Работа №349458
Сценарий общешкольного праздника, посвященного Дню народного единства "День, который нас объединяет". На мероприятии обучающиеся знакомятся с историей государственного праздника День народного единства, расширяют знания, отвечая на вопросы викторины, проявляют свои творческие способности. Задача данного мероприятия - формирование активной жизненной позиции гражданина, гордящегося своей страной.
Сценарий общешкольного праздника
«День, который нас объединяет»
(живой журнал)
Цель - формирование основ гражданской идентичности личности на базе чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.
Задачи:
- познакомить обучающихся с историей государственного праздника День народного единства;
- развивать и углублять знания об истории, культуре и национальных традициях родного края и страны;
- формировать активную жизненную позицию гражданина-патриота, гордящегося своей страной.
Оборудование: компьютер, экран, презентация, аудио- и видеозаписи, государственная символика Российской Федерации.
Ход мероприятия
Слайд «День народного единства»
1 вед. Добрый день, уважаемые гости! 4 ноября мы вместе со всей нашей страной отмечаем государственный праздник - День народного единства!
2 вед. Во все времена единение было, есть и будет главной национальной идеей и в политическом, и в духовном смысле. Это та историческая основа, которая связывает наше прошлое, настоящее и будущее. Это праздник взаимопомощи и единения всех российских народов!
Видео №1 Гимн РФ
Слайд «Журнал «День народного единства»
1 вед. День народного единства занимает особое место среди государственных праздников современной России. И сегодняшний выпуск нашего журнала посвящен этому празднику.
Слайд «Страница «Вопросительная»
2 вед. Всем известно, что он связан с событиями Смутного времени в 1612 году. И мы открываем наш журнал! Первая страница - Вопросительная. Внимание на экран!
Видео №2 Интервью с прохожими, которые не знают, какой праздник мы отмечаем 4 ноября.
1 вед. Эта страница журнала заставляет задуматься о многом. И как тут не вспомнить слова великого ученого Михаила Васильевича Ломоносова: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего»!
2 вед. А известный декабрист Михаил Павлович Бестужев-Рюмин добавил бы: «Народ, желающий быть великим народом, должен знать свою историю»!
Слайд «Страница «Историческая»
1 вед. И поэтому мы открываем следующую - Историческую- страницу, чтобы узнать о подвиге наших предков, которые в 1612 году сплотились во имя свободы и независимости Родины.
2 вед. Много раз враги стремились завоевать русские земли и поработить наш народ. Но страна после каждой трагедии становилась только сильнее. Давайте перенесемся на несколько столетий назад, чтобы вспомнить, какой ценой досталась победа над польскими интервентами.
Видео №3 «День народного единства» (события Смутного времени, история праздника День народного единства)
Слайд «Страница «Познавательная»
1 вед.
Ушли в историю года,
Цари менялись и народы,
Но время смутное, невзгоды
Русь не забудет никогда!
2 вед. Россия живет! И сила ее – в единстве народа. 412 лет назад наши предки преодолели Смуту и отстояли свободу и независимость Родины!
1 вед. Открываем страницу Познавательную и предлагаем проверить, все ли вы знаете о празднике.
Викторина «День народного единства»
1.Один из тяжелейших периодов русской истории, время государственно-политического и социально-экономического кризиса с 1598 по 1613 год. (Смутное время)
2. Какая страна начала открытую интервенцию против русского государства? (Польша)
3.«Православные люди! Пришла пора помочь родной Руси! Спасем нашу веру и нашу милую родину! Поищем человека, который встал бы честно и храбро за родную землю!» Кто обратился к народу с призывом собрать второе ополчение? (Купец Кузьма Минин)
4. Кто был назначен главным воеводой во втором ополчении? (Князь Дмитрий Пожарский)
5.Когда Москва была полностью освобождена от польских интервентов? (4 ноября 1612г.)
6.В 1613 году Земский собор возвел на русский престол основателя новой царской династии. Это был … (Михаил Федорович Романов)
7.В 1649 году по указу царя Алексея Михайловича в церковном календаре день 4 ноября стал праздником Казанской иконы Божией Матери. Какое отношение Казанская икона имеет к событиям 1612 года? (Во время сражения эта икона находилась в войсках Дмитрия Пожарского)
8.Где находится памятник Минину и Пожарскому? (На Красной площади в Москве)
9.В каком году День народного единства стал российским государственным праздником? (2005)
10.В этом же году копия памятника Минину и Пожарскому была установлена в городе, где изначально предполагалось поставить памятник, ведь именно отсюда началось народное ополчение 1611 года. Назовите этот город. (Нижний Новгород)
2 вед.
Долгожданный берег вырастает,
Отгремели дальние моря.
Здравствуй, опалённая, святая
Родина прекрасная моя!
Исполнение песни «Родина любимая моя»
Слайд «Страница «Поэтическая»
1 вед . И следующую - Поэтическую- страницу мы открываем с известного стихотворения русского поэта Федора Ивановича Тютчева.
1 чтец.
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать —
В Россию можно только верить.
2 чтец
Берегите Россию – нет России другой.
Берегите ее тишину и покой.
Это небо и солнце, этот хлеб на столе,
И родное оконце в позабытом селе.
Берегите Россию, без нее нам не жить.
Берегите ее, чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой.
Берегите Россию – нет России другой.
3 чтец
Что в жизни может быть красивей?
Что в жизни может быть милей,
Чем эти рощи в дымке синей,
И золотой разлив полей?
Что в жизни может быть красивей,
Чем это море тишины,
Чем нашей дружбы звонкий праздник,
Единства праздник и любви!
Слайд «Страница «Лирическая»
Исполнение песни «Отчего так в России березы шумят?»
Слайд «Страница «Детская»
1 вед . Следующая страница нашего журнала – Детская. Потому что главные жители этой страны – дети. Именно от них зависит, какой Россия станет завтра. Внимание на экран!
Видео №3 «Дети о Дне народного единства»
2 вед. У России должно быть прекрасное будущее, потому что у нее прекрасные дети!
Слайд «Страница «Мудрая»
1 вед . А мы открываем следующую страницу нашего журнала – Мудрую.
Притча «Веник» (инсценировка)
Жил-был старик, и было у него три сына, которые постоянно ссорились и ругались, одним словом, не могли ужиться вместе. Старик очень хотел, чтобы после его смерти сыновья жили в мире. И решил он научить их этому. Как-то раз позвал он к себе сыновей и сказал:
— Разломите пополам вот этот веник.
Сначала взялся за веник старший сын, но, сколько бы он ни старался —ничего у него не получалось. Такие же неудачи постигли среднего и младшего. Тогда отец развязал веник, и попросил каждого сына разломать по несколько соломинок. Это, конечно же, им с лёгкостью удалось.
Тогда отец сказал:
— Вот так же бывает и в жизни. По отдельности вас так же легко победить, как и сломать пару соломинок. Если же вы всегда будете вместе, то вас никто никогда не сломит.
2 вед. Знания и опыт, которые передаются из поколения в поколение, помогают людям понять друг друга и учат принимать правильные решения.
Слайд «Страница «Объединяющая»
1 вед. Мы открываем заключительную страницу нашего журнала - Объединяющую.
2 вед. История учит нас: когда мы едины, мы непобедимы. Единство братских народов спасло нашу страну и от монголо-татар, и от наполеоновской армии, и от фашистских захватчиков. И сегодня, в непростое для нашей страны время, мы все должны быть вместе!
1 вед. Мы не должны забывать, что сила народа - в единстве и согласии. Только все вместе мы сможем достичь процветания нашей великой страны.
2 вед. Мы желаем всем мира, добра и благополучия. Еще раз с праздником – с Днем Народного Единства!
Видео №5 Песня О.Газманова «Россия»