Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Сценарий мероприятия "Мы-дети твои, Россия" | Мой кабинет. Работа №352984

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Сценарий предназначен для детей старшей и подготовительной групп к празднику "День России" в ДОУ. 

Цель: Способствовать патриотическому воспитанию детей, привитию любви к Родине через художественно-эстетическое и познавательное развитие детей.

 Задачи:

Образовательные:

• Закрепить и расширить знания детей о трёх символах России, Родине, родном крае;

 • Учить внимательно, стоя, слушать гимн России;

 • Продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной (командной) игре.

Развивающие:

• Развивать наблюдательность, внимание, связную речь;

• Активизировать словарь, познавательный интерес;

• Развивать интеллектуально-познавательное мышление, память, зрительное восприятие;

 • Развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики, выразительно передавать игровой образ.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к своей Родине, бережное, заботливое отношение к своему родному краю;

• Воспитывать детей в духе возрождения духовно-культурных традиций России.

Методы и приемы: показ, художественное слово, беседа, слушание музыки, исполнение песен, художественное – игровое творчество, пантомима. ТСО: ПК, фортепиано, музыкальный центр, СD.

 

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «МЫ – ДЕТИ ТВОИ, РОССИЯ»

Цель: Способствовать патриотическому воспитанию детей, привитию любви к Родине через художественно-эстетическое и познавательное развитие детей.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить и расширить знания детей о трёх символах России, Родине, родном крае;

• Учить внимательно, стоя, слушать гимн России;

• Продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной (командной) игре.

Развивающие:

• Развивать наблюдательность, внимание, связную речь;

• Активизировать словарь, познавательный интерес;

• Развивать интеллектуально-познавательное мышление, память, зрительное восприятие;

• Развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики, выразительно передавать игровой образ.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к своей Родине, бережное, заботливое отношение к своему родному краю;

• Воспитывать детей в духе возрождения духовно-культурных традиций России.

Методы и приемы: показ, художественное слово, беседа, слушание музыки, исполнение песен, художественное – игровое творчество, пантомима. ТСО: ПК, фортепиано, музыкальный центр, СD.

Материал: эмблемы участников; флажки, ленточки, султанчики; разрезные картинки с гербом государства; ширма, куклы би-ба-бо (скоморох, петрушка); канат; предметы из сказок (по сценарию); атрибуты для игры «Репка»; цветные мелки.

Ход:

Под песню «Мы- дети твои, Россия…» Средняя-старшая проходят круг, садятся на стулья. Старшая-подготовительная с праздничными атрибутами (флажками, ленточками, султанчиками) входят в зал, перестраиваются в 3 колонны. Выполняют движения, садятся. Ведущие собирают атрибуты.

Ведущий 1: Добрый день, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на нашем празднике, посвященном дню России!

Прислушайтесь – РОССИЯ!

Какое красивое слово!

Здесь и роса, и сила, и синие просторы…

Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия –

необыкновенная страна, потому что она наша Родина!

 

 

 

1 ребёнок ср. гр:

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

 

2 ребёнок ср. гр:

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

 

3 ребёнок ср.гр:

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

 

Исполняется песня «Россия наша Родина», слова и музыка А Леоненкова

Текст песни:

1.Родины просторы - леса, поля и горы

Родимая сторонушка, ярко светит солнышко.

 

припев:

Россия - наша Родина, рябина да смородина

Тропка в роще узкая, сторонка наша русская! - 2 р

 

2. Сторона родная - милее нету края!

Зеленая дубравушка, да, трава муравушка.

 

припев тот же

 

3.Край ты мой любимый, родной неповторимый

Скамейка у окошечка, где поет гармошечка.

 

припев тот же

 

Родины просторы - леса, поля и горы

Родимая сторонушка, ярко светит солнышко.

 

припев тот же

 

 

 

4 ребёнок ст гр:

Российский край, моя земля,

Родимые просторы!

У нас и реки, и поля,

Моря, леса и горы.

 

5 ребёнок ст.гр:

И Родина у всех одна.

Привет тебе и слава,

Непобедимая страна,

Российская держава!

 

6 ребёнок ст.гр:

Вот она Россия, наша страна.

Очень и очень большая она.

Россия – Родина, наш дом.

Где вместе с вами мы живем!

 

 

Ведущий 2: Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей необъятной стране, а города, в которых мы будем делать

остановки, имеют необычные названия.

Ну, что, ребята, готовы путешествовать? (Ответ детей)

Тогда…(надевают пилотки, галстук-платок) добро пожаловать на

борт самолёта авиакомпании «Российские авиалинии».

 

Ведущий 1. Уважаемые пассажиры! Мы рады приветствовать вас на борту нашего лайнера. Воздушное судно с названием «Улыбка»

совершит полёт по маршруту: «Город Знатоков – Музыкальный город».

 

Во время полёта вам будут предложены: познавательные и

развлекательные программы.

Присаживайтесь поудобнее в кресла самолёта, пристегните ремни

безопасности . Приятного вам полёта!

 

Звук – Взлетает самолёт. Под гул самолёта заводят моторы.

 

Ведущий 2:

Полетим под облака

И помашем свысока (выполняют движения по тексту)

Дети: До свидания! Пока!

 

(Ведущий 1 выкатывает стол с вопросами)

Ведущий 1: Наш самолёт готов совершить посадку в городе Знатоков.

Посадка (Звук Самолет идет на посадку)

 

Ведущий показывает на карточки разложенные на столе.

В этом городе нас ждут самые разные вопросы. Кто вопрос один возьмет,

и мне принесет?

(предлагает ребенку выбрать вопрос). (Дети по очереди выбирают вопросы)

 

Читает его.

1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

2. Как называется место, где родился и вырос человек? (Родина)

3. Какой город является столицей нашего государства? (Москва) 4. Как называют жителей нашей страны? (Россияне)

5. Кто является главой нашего государства? (Президент)

6. Кто является президентом нашей страны? (В.В. Путин)

7. Как называется государственный символ, на котором изображён двуглавый орёл? (Герб)

8. Какой символ нашего государства называют триколором? (Флаг)

9. Как называется главный закон государства? (Конституция)

10. Кто охраняет границы нашего государства? (Армия, пограничники) 11. Какое дерево является символом России? (Берёза)

12. Как называется торжественная хвалебная песня, исполняемая в особо торжественных случаях? (Гимн)

13. Общее название всякого населения страны? (Народ)

14. Человек, любящий свою родину? (Патриот)

 

Ведущий 1. Молодцы!!!

 

Ведущий 2: В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России. Отгадайте загадки, чтобы узнать, как называются эти праздники.

 

читает загадки:

 

Видео слайды (ответы к загадкам)

1. Дед Мороз принес подарки,

Их под елочку кладет.

Наступил веселый, яркий,

Лучший праздник…

Дети: Новый год!

 

2. Чтоб на всей большой Земле

Мир настал для человечества,

Отмечаем в феврале

День…

Дети: Защитника Отечества!

 

3. В этот светлый день весны

Дарят женщинам цветы.

А в садах и школах детки

Мамам мастерят поделки!

Дети: Восьмое марта!

 

3. Идет парад, гремит салют,

Звучит оркестр там и тут,

Не только прадеды и деды

Встречают славный…

Дети: День Победы!

 

Ведущий 2: Молодцы, ребята, на все вопросы ответили правильно.

Вы – настоящие знатоки! Продолжаем наш полет полёт.

(Музыка полета)

Высота полёта – 6000 м, скорость полёта – 450 км/ч.

(Звук посадки)

Мы приземляемся в городе – «Символы страны».

 

Видеоклип-Российский флаг

 

Ребёнок ст гр:

Наш флаг России – триколор,

Полотнище в три цвета.

Белый цвет – берёзка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска – солнечный рассвет.

 

Ведущий 1: Предлагаю поиграть в игру «Сложи российский флаг».

(играют дети средней гр) (можно повторить)

 

Видеоклип – Герб

 

Ведущий 2: Второй символ России – это герб России.

 

Ребёнок ст гр:

У России величавый,

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он - России дух свободный.

 

Игра – «Найди наш герб» (выбрать герб России из гербов других стран)

 

Ведущий 1:

На свете много песен разных,

Но эта нам важней всего,

Она, как символ государства,

Известна всем до одного (Гимн)

 

Видео слайд Гимн

 

Ведущий 2: Есть у нашего государства самая главная торжественная песня – это гимн России. Гимн – третий символ нашей страны.

 

Она исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях, а также во время спортивных соревнований при награждении наших спортсменов медалями. Автор музыки – композитор Александр Васильевич Александров, слова написал поэт Сергей Владимирович Михалков.

Слушают гимн всегда стоя и никогда при этом не разговаривают.

Давайте мы все вместе исполним гимн России.

 

Гимн России 1 куплет поют все

 

Ведущий 1: Молодцы, ребята! И здесь вы проявили свои знания. А мы с вами отправляемся дальше в удивительный мир русской народной культуры. Полетели? (полет)

Ведущий 2:

Умный, сильный наш народ

Далеко глядит вперед.

Но приданья старины

Забывать мы не должны.

 

Под музыку появляются на ширме скоморох (петрушка)(1ведущий)

 

Скоморох : Здравствуйте гости дорогие, маленькие и большие!

 

(дети здороваются)

 

Скоморох :Не хотите ль поиграть, Свою удаль показать?

 

Ведущий 2: Отчего ж не поиграть? Всегда мы играм рады! А будут ли награды?

Скоморох : А наградой будет смех Задорный и веселый!

 

Скоморох : Девчонки! Внимание! Мальчишки! Внимание! Начинаем весёлые соревнования! Всех ребят, парней, девчат Вызываю на канат!

 

Игра «Перетягивание каната» (по группам)

 

Скоморох : Ой, ребятки дорогие, предложу я вам сыграть в игру интересную. Кто скороговорку скажет и не ошибётся, Тому подарочек от меня зачтётся. (победителю дарит цветок или мыльные пузыри)

Скороговорка:

У крошки Матрёшки пропали серёжки, Серёжки Серёжка нашёл на дорожке. (Дети по желанию говорят скороговорку, кто быстрее)

 

Скоморох : А сейчас я узнаю, хорошо ли все знают пословицы? Я начну, а вы кончайте, Хором дружно отвечайте….

1. Труд человека кормит, а лень… (портит).

2. Кто много говорит, тот мало… (делает).

3. Не спеши языком, торопись… (делом).

4. С кем поведёшься, от того и … (наберёшься).

5. Делу – время, потехе… (час).

6. Не сиди сложа руки, так и не будет… (скуки).

7. Сделал дело, гуляй… (смело).

8. Повторенье – мать… (ученья).

 

Скоморох : Отдохнули мы на славу,

Победили все по праву.

Порезвились, наигрались!

Много новых сил набрались.

 

Ведущий 2: Продолжаем мы полёт, Попрошу всех в самолёт. «Летят»

 

Ведущий 1:

Лукоморья нет на карте,

Значит в сказку нет пути!

Это присказка, не сказка –

Сказка будет впереди.

 

Внимание – посадка. Пристегнули ремни. Мы приземляемся в Лукоморье.

 

Ведущий 2: Посадил когда-то дедка

В огороде чудо-репку.

Она выросла большая,

Преогромная такая!

Ну-ка, вместе, ну-ка дружно,

Репку вытащить нам нужно!

 

Игра «Вытяни репку»

Приготовить: 2 стульчика, шапочки персонажей.

Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка - ребенок в шапочке с изображением репки.

Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.

 

Ведущий 2: С городом Сказок пора нам прощаться, И в самолёт поскорей возвращаться. Ждёт нас город музыкальный: Песенный и танцевальный.

«Летят»

 

Ведущий 1: Уважаемые пассажиры! Наш самолёт совершил посадку в городе «Музыкальный».

 

Ведущий 2:

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

И если бы нас вдруг спросили:

А чем дорога вам страна?

Да тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная, – одна!

 

Флешмоб: «Родина моя»

Ведущий 1:

Берегите Россию, без неё нам не жить,

Берегите её, чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой,

Берегите Россию - нет России другой.

 

Ведущий 2: Экипаж корабля прощается с вами. Мы надеемся, что вам понравилось наше увлекательное путешествие и у вас остались приятные впечатления от полёта. До новых встреч на борту авиакомпании «Российские авиалинии», где вам всегда искренне рады.

«Стюардессы» снимают пилотки, косынки.

Ведущие вместе: Дорогие друзья! Наш праздник заканчивается. Мы желаем вам мира, добра и благополучия!

 

Дети выходят из зала под песню о России

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×