Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 28.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Сценарий мероприятия на тему: "Михаил Пришвин и его рассказы" | Сметана Светлана Викторовна. Работа №310458

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Министерство образования и науки Амурской области

Государственное автономное общеобразовательное учреждение Амурской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 7,

г. Благовещенск»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий мероприятия

 

Тема: «Михаил Пришвин и его рассказы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Провела

педагог-библиотекарь

Сметана С.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Благовещенск, 2022

 

Сценарий мероприятия

Тема: «Михаил Пришвин и его рассказы»

 

Цель: Развитие познавательного интереса к чтению через викторину по рассказам М. Пришвина. Задачи: 1. Способствовать расширению кругозора учащихся в области литературного чтения; 2. Способствовать формированию у учащихся интереса к рассказам русского писателя М. Пришвина; 3. Познакомить учащихся с интересными фактами биографии М. Пришвина; 4. Развивать у учащихся творческую активность, память, внимание, инициативность; 5. Воспитывать у учащихся доброжелательность к братьям нашим меньшим; 6. Воспитывать уважительное отношение к книге, прививать любовь к чтению. Наглядность: ТСО: Книжная выставка, мультимедиапроектор, ноутбук, экран, видеофильм «Биография М.Пришвина», м/ф «Ребята и утята», «Журка»

Дата: 08.02.2023г.

Классы: 5а, 6а, 7а, 8а, 8б.

Место проведения: Актовый зал

 

План:

1.     Вступительное слово педагога-библиотекаря (Видеофильм о биографии и творчестве М. Пришвина)

2.     Просмотр м/ф «Ребята и утята»

3.     Рассказы ребят (Презентация рассказа – д/з)

5а – «Золотой луг»;

6а – «Лисичкин хлеб»;

7а – «Гости»;

8а – «Пиковая дама»;

8б – «Ёжик»

4.     Викторина по рассказам М.Пришвина

5.     Подведение итогов.

Ход мероприятия:

1. Видеофильм о  биографии и творчестве М. Пришвина

 

1.     Михаил Михайлович Пришвин родился в 1873г. в с. Хрущёво Елецкого уезда, в небогатой купеческой семье.

2.     В 10 лет поступил в Елецкую мужскую гимназию.

3.     С 1900 г. Пришвин обучался в Германии, в Университете, г. Лейпциг.

4.     И вернувшись на Родину, работал агрономом на опытной станции. И даже написал серьёзный труд по разведению картофеля.

5.     После выхода своего первого рассказа «Сашок», Пришвин меняет профессию агронома и становится корреспондентом газеты.

6.     В 1906 г. Пришвин посетил Карелию и там под впечатлением природы Северного края решил стать писателем. Через год была напечатана книга Пришвина «В краю непуганных птиц», о природе, быте и жизни северян.

7.     О своём детстве и юности он написал роман «Кащеева цепь».

8.     Позже Пришвин обьездил всю Россию и старался впечатления от путешествий отразить в своих произведениях. Пришвина называют певцом природы. Наиболее известны сборники его рассказов и повести для детей: «Зверь бурундук», «Лисичкин хлеб», «Кладовая солнца», «Золотой луг», «Ёж», «Гости», «Журка», «Берестяная трубочка» и др.

9.     Михаил Пришвил был просто влюблён в природу. Он восхищался её величием и красотой, изучал повадки лесных зверюшек и умел увлекательно и очень по-доброму писать об этом. Его произведения пробуждают доброе отношение ко всему живому и учат замечать красоту окружающего мира. Писатель любил наблюдать за жизнью леса. «Нужно было найти в природе такое, чего я ещё не видел и может быть и никто еще в своей жизни с этим не встречался», писал он.

10.   В детских рассказах Пришвина о природе так точно и достоверно описаны: шелест листьев, журчание ручья, дуновение ветерка, лесные запахи, что читатель невольно переносится в своём воображении туда, где побывал автор, начинает ощущать всю красоту лесного мира.

11.   С детства Миша Пришвин с теплотой и любовью относился к птичкам и зверюшкам. Он дружил с ними. Пытался научиться понимать их язык. Изучал их жизнь, стараясь не потревожить. В рассказах Пришвина о животных переданы занимательные истории о встречах автора с разными зверьками. Там встречаются весёлые эпизоды, заставляющие смеяться и удивляться уму и сообразительности братьев наших меньших. А есть грустные истории о зверюшках, попавших в беду, вызывающие чувство сопереживания и желания помочь. Все эти истории добрые и имеют как правило счастливый конец.

12.   Очень часто в произведениях Пришвина читатели встречаются с собаками. Все собаки, о которых рассказывает писатель принадлежали ему самому или его друзьям.

13.   Он очень любил этих животных и даже немного завидовал их нюхательному аппарату.

14.   «Вот если бы мне такой аппарат. Вот побежал бы я на ветерок по цветущей красной вырубке и ловил бы и ловил интересные мне запахи, говорил он.

15.   Михаил Михайлович Пришвин умер 16.01.1954 г. в Москве.

16.   Пришвину был установлен бронзовый памятник в городе Сергиев Посад, где он прожил больше 10 лет.

17.   Именем писателя был назван, открытый в 1982 г. астероид № 9539.

 

2. Просмотр м/ф «Ребята и утята»

3. Рассказы ребят (Презентация рассказа- д/з)

5а – «Золотой луг»;

6а – «Лисичкин хлеб»;

7а – «Гости»;

8а – «Пиковая дама»;

8б – «Ёжик».

4. Викторина по рассказам М. Пришвина:

 

1. Как назывались цветы в рассказе «Золотой луг»? (одуванчики)

2. Почему луг называли золотым? (от множества цветущих одуванчиков)

3. Какой фрукт запасал себе ёжик? (яблоки)

4. Что любил пить ёжик дома? (молоко)

5. Как звали журавля, именем которого и назван рассказ у М. Пришвина?

(Журка)

6. Что любил Журка есть? 43 шт. сьел. (лягушки)

7. А «лисичкин» хлеб-это правда хлеб лисы? (нет)

8. А заячья капуста –это капуста зайца? (нет, это так называется растение)

9. Кого назвали Пиковой дамой, в рассказе «Пиковая дама»? (курицу)

10. А почему её так назвали? (по окраске перьев)

11. Какие гости прилетали, в рассказе «Гости»? Кого вы запомнили? (птицы, змеи)

12. Чему учат все рассказы М. Пришвина? (доброте, любви к животным, сочувствию, сопереживанию, любви к природе)

 

5. Подведение итогов.

     Сегодня мы с вами познакомились с биографией и творчеством М. Пришвина. Вы убедились, что Михаил Пришвин действительно был влюблён в природу. Он восхищался её величием и красотой, изучал повадки лесных зверюшек и умел увлекательно и очень по-доброму писать об этом. Его произведения пробуждают доброе отношение ко всему живому и учат замечать красоту окружающего мира.

     Читайте рассказы М. Пришвина. Любите природу нашего родного края!!!

Министерство образования и науки Амурской области

Государственное автономное общеобразовательное учреждение Амурской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 7,

г. Благовещенск»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий мероприятия

 

Тема: «Михаил Пришвин и его рассказы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Провела

педагог-библиотекарь

Сметана С.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Благовещенск, 2022

 

Сценарий мероприятия

Тема: «Михаил Пришвин и его рассказы»

 

Цель: Развитие познавательного интереса к чтению через викторину по рассказам М. Пришвина.
Задачи:
1. Способствовать расширению кругозора учащихся в области литературного чтения;
2. Способствовать формированию у учащихся интереса к рассказам русского писателя М. Пришвина;
3. Познакомить учащихся с интересными фактами биографии М. Пришвина;
4. Развивать у учащихся творческую активность, память, внимание, инициативность;
5. Воспитывать у учащихся доброжелательность к братьям нашим меньшим;
6. Воспитывать уважительное отношение к книге, прививать любовь к чтению.
Наглядность: ТСО:
Книжная выставка, мультимедиапроектор, ноутбук, экран, видеофильм «Биография М.Пришвина», м/ф «Ребята и утята», «Журка»

Дата: 08.02.2023г.

Классы: 5а, 6а, 7а, 8а, 8б.

Место проведения: Актовый зал

 

План:

Вступительное слово педагога-биб

лиотекаря (Видеофильм о биографии и творчестве М. Пришвина)

Просмотр м/ф «Ребята и утят

а

»

Рассказы ребят (Презентация рассказа – д/з)

5а – «Золотой луг»;

6а – «Лисичкин хлеб»;

7а – «Гости»;

8а – «Пиковая дама»;

8б – «Ёжик»

Викторина по рассказам М.Пришвина

Подведение итогов.

Ход мероприятия:

1. Видеофильм о биографии и творчестве М. Пришвина

 

Михаил Михайлович Пришвин родился в 1873г. в с. Хрущёво Елецкого уезда, в небогатой купеческой семье.

В 10 лет поступил в Елецкую мужскую гимназию.

С 1900 г. Пришвин обучался в Германии, в Университете, г. Лейпциг.

И вернувшись на Родину, работал агрономом на опытной станции. И даже написал серьёзный труд по разведению картофеля.

После выхода своего первого рассказа «Сашок», Пришвин меняет профессию агронома и становится корреспондентом газеты.

В 1906 г. Пришвин посетил Карелию и там под впечатлением природы Северного края решил стать писателем. Через год была напечатана книга Пришвина «В краю непуганных птиц», о природе, быте и жизни северян.

О своём детстве и юности он написал роман «Кащеева цепь».

Позже Пришвин обьездил всю Россию и старался впечатления от путешествий отразить в своих произведениях. Пришвина называют певцом природы. Наиболее известны сборники его рассказов и повести для детей: «Зверь бурундук»,

«Лисичкин хлеб», «Кладовая солнца», «Золотой луг», «Ёж», «Гости», «Журка», «Берестяная трубочка» и др.

Михаил Пришвил был просто влюблён в природу. Он восхищался её величием и красотой, изучал повадки лесных зверюшек и умел увлекательно и очень по-доброму писать об этом. Его произведения пробуждают доброе отношение ко всему живому и учат замечать красоту окружающего мира. Писатель любил наблюдать за жизнью леса. «Нужно было найти в природе такое, чего я ещё не видел и может быть и никто еще в своей жизни с этим не встречался», писал он.

В детских рассказах Пришвина о природе так точно и достоверно описаны: шелест листьев, журчание ручья, дуновение ветерка, лесные запахи, что читатель невольно переносится в своём воображении туда, где побывал автор, начинает ощущать всю красоту лесного мира.

С детства Миша Пришвин с теплотой и любовью относился к птичкам и зверюшкам. Он дружил с ними. Пытался научиться понимать их язык. Изучал их жизнь, стараясь не потревожить. В рассказах Пришвина о животных переданы занимательные истории о встречах автора с разными зверьками. Там встречаются весёлые эпизоды, заставляющие смеяться и удивляться уму и сообразительности братьев наших меньших. А есть грустные истории о зверюшках, попавших в беду, вызывающие чувство сопереживания и желания помочь. Все эти истории добрые и имеют как правило счастливый конец.

Очень часто в произведениях Пришвина читатели встречаются с собаками. Все собаки, о которых рассказывает писатель принадлежали ему самому или его друзьям.

Он очень любил этих животных и даже немного завидовал их нюхательному аппарату.

«Вот если бы мне такой аппарат. Вот побежал бы я на ветерок по цветущей красной вырубке и ловил бы и ловил интересные мне запахи, говорил он.

Михаил Михайлович Пришвин умер 16.01.1954 г. в Москве.

Пришвину был установлен бронзовый памятник в городе Сергиев Посад, где он прожил больше 10 лет.

Именем писателя был назван, открытый в 1982 г. астероид № 9539.

 

2. Просмотр м/ф «Ребята и утята»

3. Рассказы ребят (Презентация рассказа- д/з)

5а – «Золотой луг»;

6а – «Лисичкин хлеб»;

7а – «Гости»;

8а – «Пиковая дама»;

8б – «Ёжик».

4. Викторина по рассказам М. Пришвина:

 

1. Как назывались цветы в рассказе «Золотой луг»? (одуванчики)

2. Почему луг называли золотым? (от множества цветущих одуванчиков)

3. Какой фрукт запасал себе ёжик? (яблоки)

4. Что любил пить ёжик дома? (молоко)

5. Как звали журавля, именем которого и назван рассказ у М. Пришвина?

(Журка)

6. Что любил Журка есть? 43 шт. сьел. (лягушки)

7. А «лисичкин» хлеб-это правда хлеб лисы? (нет)

8. А заячья капуста –это капуста зайца? (нет, это так называется растение)

9. Кого назвали Пиковой дамой, в рассказе «Пиковая дама»? (курицу)

10. А почему её так назвали? (по окраске перьев)

11. Какие гости прилетали, в рассказе «Гости»? Кого вы запомнили? (птицы, змеи)

12. Чему учат все рассказы М. Пришвина? (доброте, любви к животным, сочувствию, сопереживанию, любви к природе)

 

5. Подведение итогов.

Сегодня мы с вами познакомились с биографией и творчеством М. Пришвина. Вы убедились, что Михаил Пришвин действительно был влюблён в природу. Он восхищался её величием и красотой, изучал повадки лесных зверюшек и умел увлекательно и очень по-доброму писать об этом. Его произведения пробуждают доброе отношение ко всему живому и учат замечать красоту окружающего мира.

Читайте рассказы М. Пришвина. Любите природу нашего родного края!!!

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×