Сценарий мероприятия "Осенние фантазии" | Анисимова Мария Николаевна. Работа №308202
Сценарий мероприятия "Осенние фантазии"
1-й ведущий: Добрый вечер, добрый осенний вечер, дорогие гости нашего развлекательного мероприятия!
2-й ведущий: Дорогие друзья! Сегодня в этот зал нас пригласила романтическая, загадочная, чарующая, непредсказуемая, степенная госпожа осень, чтобы подарить всем свои последние, чудесные мгновения. 1-й ведущий: Чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, по-осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение. 2-й ведущий: Да, да, да, ведь действительно осень – это не только пора грусти и печали, это еще пора радости. Почему? Потому что осенью красиво кругом и все с нетерпением ждут встречи с самым веселым временем года – зимой. 1-й ведущий: И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: “Осень печальна, а жить весело”. Так пусть в этот октябрьский день звучит прекрасная музыка, льется рекой безудержный веселый смех, ваши ноги не знают усталости в танцах
Осенний бал для старшеклассников
«Осенние фантазии»
1-й ведущий: Добрый вечер, добрый осенний вечер, дорогие гости нашего развлекательного мероприятия!
2-й ведущий: Дорогие друзья! Сегодня в этот зал нас пригласила романтическая, загадочная, чарующая, непредсказуемая, степенная госпожа осень, чтобы подарить всем свои последние, чудесные мгновения.
1-й ведущий: Чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, по-осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение.
2-й ведущий: Да, да, да, ведь действительно осень – это не только пора грусти и печали, это еще пора радости. Почему? Потому что осенью красиво кругом и все с нетерпением ждут встречи с самым веселым временем года – зимой.
1-й ведущий: И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: “Осень печальна, а жить весело”. Так пусть в этот октябрьский день звучит прекрасная музыка, льется рекой безудержный веселый смех, ваши ноги не знают усталости в танцах, пусть вашему веселью не будет конца!
2-й ведущий: Сегодняшний наш вечер мы проведём в виде конкурсной программы, которую мы назвали «Осенние фантазии».
Наш вечер не только прощальный аккорд минувшему лету, но и конкурсная программа, где представители 5-9 классов покажут своё умение быть обаятельными, находчивыми, артистичными, интеллектуальными. Все конкурсы будут связаны с этой чудесной порой
1-й ведущий: А судить выступления команд будет компетентное жюри в составе:
Директор
а
нашей школы –
Треньков
а
А.В.
Зам. директора по
учебно-
вос
питательной работе –
Максимовой
Н.В.
2-й ведущий: Итак, объявляем конкурсную программу открытой.
1-й ведущий: И давайте познакомимся с нашими командами-участниками.
Первый конкурс нашей программы - «Визитная карточка». Жюри должно оценить красноречие, оригинальность выступления, яркость представляемого образа и внешний вид участников команд.
Просим на сцену участников команд 5-9 классов.
2-й ведущий: Благодарим все команды, просим жюри выставить оценки.
1-й ведущий: Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса…-
Так когда-то выразил своё восхищение осенней природой А.С. Пушкин. Для него осень была любимой порой. И мне захотелось выразить свои чувства именно словами великого поэта.
2-й ведущий: С деревьев облетают листья-маски,
Кружит в саду осенний листопад.
Как огоньки из доброй старой сказки,
В застывших лужах яблоки блестят.
А воздух весь пропитан ароматом.
Знакомым с детства. Сладким, словно мёд.
Всё небо в облаках, как в клочьях ваты,
И ветер их куда-то вдаль несёт.
1-й ведущий: Мы приглашаем всех на наш поэтический конкурс «Золотая строфа»
Многие поэты воспевали осень в своих стихах, восхищались ею.
Над Россией небо синее.
Жёлтый лист, дожди косые.
Пушкинская болдинская осень….
Осень и поэзия России.
2-й ведущий:
Прозвучат фрагменты из стихотворений русских поэтов об осени, а команды должны назвать их авторов. Максимальный балл, который могут получить участники – 5 баллов, за отгаданное стихотворение – 1 балл
(Выступления команд)
1. Славная осень! Здоровый, ядрёный воздух
Усталые силы бодрит,
Лёд неокрепший на речке студёной,
Словно как тающий сахар лежит.
Около леса, как в мягкой постели,
Выспаться можно – покой и простор!
Листья поблёкнуть ещё не успели.
Жёлты и свежи лежат, как ковёр. (Н.А. Некрасов)
2. Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора-
Весь день стоит как бы хрустальный
И лучезарны вечера. (Ф. Тютчев)
3. Осень осыпает весь наш бедный сад,
Листья пожелтевшие по ветру летят,
Лишь вдали красуются там, на дне долин
Кисти ярко-красных вянущих рябин. (Л.Н. Толстой)
4. Листья в поле пожелтели,
И кружатся, и летят,
И в бору поникли ели,
Зелень мрачную храня. (М.Ю. Лермонтов)
5. Отговорила роща золотая
Берёзовым весёлым языком,
И журавли, печально пролетая,
Уж не жалеют больше ни о чём (С. Есенин)
1-й ведущий: Мы благодарим наших участников за прекрасное прочтение поэтических произведений и просим наше жюри подвести итоги за второй конкурс.
2-й ведущий: А сейчас участники должны будут показать своё домашнее задание -конкурс «Осенняя поделка».
1-й ведущий: Всё в осени шикарно: пестрота наряда,
И бархат, и парча, и золота струя,
И яхонт, и янтарь, и гроздья винограда.
Которыми она украсила себя.
А мы идём дальше и продолжаем нашу конкурсную программу. На очереди конкурс «Песенный калейдоскоп». Условия конкурса: вспомнить и пропеть как можно больше песен об осени, одно музыкальное произведение – 1 балл.
2-й ведущий: А пока команды готовятся к песенному конкурсу, мы проведём с болельщиками конкурс «Домино пословиц».
Вы знаете, что наблюдательные люди умеют находить связи между различными явлениями природы. Так сложилась народная экология. Появились пословицы и поговорки.
Я буду проговаривать начало осенних пословиц или поговорок, а вы должны их правильно закончить.
Итак:
Осень богата плодами, а… (зима пирогами)
Леса и воды - …(краса природы)
День прозевал, …(урожай потерял)
Осень идёт и дождь… (за собой ведёт)
В сентябре одна ягода, и та… (горькая рябина)
Весна красна, да голодна, а…(осень дождлива, да сытна)
Осенью погода такая, что… (добрый хозяин собаку на двор не выгонит)
Что осенью родится, то… (зимой пригодится)
Осенний дождь мелко сеет, да… (долго тянется)
Что осенью соберёшь, то… (на столе найдёшь)
1-й ведущий: Итак, «Песенный конкурс» начинается. Жюри, оцените артистизм наших команд.
2-й ведущий: Вы знаете, что осень щедра на всевозможные фрукты, овощи и грибы. Представьте себе сейчас, что вы в саду или лесу, а вокруг столько фруктов, овощей, грибов, что вам не терпится их собрать. Что ж, дело за вами.
Итак, мы объявляем «Овоще-грибную викторину». За правильный ответ – 1 балл, а во второй части конкурса конкурса командам надо будет ответить на вопросы викторины.
(задания задаются по очереди каждой команде).
1 часть конкурса
1.Он на толстой ножке белой,
В яркой шляпке загорелой,
Кто в лесу его найдёт
Тот от радости помрёт. (Белый гриб)
2. Ловко спрятаться умеет,
Там, где лес березняком,
При засушке не чернеет,
Хоть и бел его излом. (Подберёзовик)
3. Меж осиновых ветвей
Красной шапочкой своей,
Словно ягодка горит,
Будто: «Вот я!» - говорит.
И хоть яркий вид имеет,
Срежь – мгновенно посинеет. (Подосиновик)
4. Этот гриб смертельно страшен
И не менее опасен.
Бледен, чуть зеленоват
И таит смертельный яд. (Бледная поганка)
5. За семьёй семья в сосёнках,
Малышата в клейких плёнках,
Сжались в жёлтые комочки,
Словно маленькие кочки. (Маслята)
6. Маскируется под мох
Снизу жёлт и скромен,
Этот гриб не так уж плох,
С синью на изломе. (Моховик)
7. Не тигрёнок, не лисёнок,
Кругл, пластиночками тонок,
С головы до самых ног
Ярко-рыжий паренёк. (Рыжик)
8. Он меж зелени желтеет,
Имя хитрое имеет.
Хоть и не кусается,
Странно называется. (Лисичка)
9. Разноцветные береты –
Лета яркие приметы –
Разбрелись в лесу, как стан,
Чудо – радуга грибная. (Сыроежка)
10. То светлы, то темноваты,
Краешек короночкой.
Розоваты, чуть мохнаты,
Шапочки вороночкой. (Волнушки)
2 часть конкурса
1. Кем и когда был завезён в Россию картофель? (Из Голландии Петром I)
2. В Средней Азии из этого овоща делают, а индейцы Северной Америки изготавливают из него скворечники (Тыква)
3. Каким овощем хотели отравить Джорджа Вашингтона? (Помидором)
4. В древности этот овощ был горьким и не вкусным; его называли бешеным яблоком (Баклажан)
5. В Древнем Египте это овощ считался символом горя. Древние греки украшали его листьями комнаты в дни праздников. Варёные корни этого овоща применяли при обморожениях, масло из семян для улучшения пищеварения (Петрушка)
1-й ведущий: Осень – это как чарующая мелодия, наполненная чистотой и вдохновением, богатством красок и неповторимостью пейзажей. Осень – великолепная художница, рисующая свои картины. И мы приглашаем команды принять участие в конкурсе под названием «Художественный».
Прошу подойти ко мне по одному участнику от команды, умеющему рисовать. Мы вам раздаём листы бумаги и маркеры. Ваша задача: нарисовать с завязанными глазами осенний пейзаж (1 минута), дать ему название.
2-й ведущий: Следующий конкурс мы посвятим деревьям, багряным и вечно зелёным, высоким и не очень, отяжелевшим под плодами и весело шурщащим листочкам. Наши далёкие предки были уверены, что деревья разговаривают. Они могут предупреждать или грозить, пугать или поощрять.
Среди древних людей ходили легенды про каждое деревце. А знаете ли вы некоторые из легенд? Мы объявляем конкурс - «Знание легенд». Каждая команда получает листочки, на которых записаны легенды о каком-либо дереве. Задача команд заключается в том, чтобы прочитать эти отрывки легенд и отгадать эти деревья.
Для участников 5 класса
Жили-были муж с женою, и было у них двое детей. Старшая дочь, нелюбимая, и имя носила неласковое – Восьмуха. Была она злой, завистливой. Зато меньшего сына, доброго и приветливого, родители ласково назвали Ромушкой. Невзлюбила Восьмуха Ромушку и задумала его погубить. Завела как-то в гнилое болото и утопила. Выросло на том месте приветливое и кудрявое деревце и растёт с тех пор по всей русской земле. Его считают хранителем здоровья, мира и благополучия в семье. Неслучайно многие сажают это дерево возле дома. Издавна на Руси существовало поверье, что оно оберегает от колдунов и ведьм, поэтому на новорождённого ребёнка надевали ожерелье из плодов этого дерева, а веткой этого дерева крестьяне слегка ударяли коров, чтобы у них было больше молока. (Рябина)
Для участников 6 класса
У многих славянских народов плоды этого дерева считались символом мужества. Косточки плодов своей формой напоминают сердце. В одной из легенд рассказывается, что это сердца девушек, которые заводили монголо – татаров в непроходимые дебри для спасения своих близки. Девушки погибли от вражеских сабель, а из их крови выросли кусты дерева, красные ягоды которых напоминают всем о великом подвиге. На Украине это деревце считают «свадебным деревом», символом девичьей красоты, любви и счастья. Букетами украшали столы, свадебные караваи, девичьи венки, блюда с угощениями. Невеста перед свадьбой дарила жениху полотенце, расшитое листьями и ягодами этого дерева. (Калина)
Для участников 7 класса
А следующее дерево – постоянный спутник девичьих печалей, под ним встречались и расставались, у него просили совета. Ещё мудрецами Древней Галлии была составлена система взаимосвязи деревьев с конкретными людьми. Так вот, это дерево наиболее близко по биоэнергетическим характеристикам людям, родившимся в октябре и апреле. Если вам плохо – придите к нему, прислонитесь к стволу, расслабьтесь, вслушайтесь в шелест листвы – и оно поможет вам, поделится с вами своей силой. Вы можете носить амулет из этого дерева. (Клён).
Для участников 8 класса
К этому дереву приходили невесты и в дни радости, и в часы отчаяния. По сложившейся традиции к ней часто приезжают молодожёны, так как по поверью поклонившаяся этому дереву пара никогда не будет знать разлуки. Это дерево считается счастливым деревом, ее сажали около дома для благополучия семьи, по случаю рождения ребенка…(Береза)
Для участников 9 класса
С приходом весны, это дерево, словно невеста, одевается в кружевной, ажурный наряд. От неё веет юной чистотой, нежностью, любовью и праздником души. Возникает ощущение, что это, как чудный сон и нежное воспоминание о зимней вьюге, покрывшей веточки белыми прозрачными фонариками из тысяч снежинок. От прикосновений лёгкого ветерка соцветия рассыпаются на множество белоснежных облачков. Смотришь на такую чистую красоту, и не налюбуешься, и не нарадуешься, и глаз не отвести. (Черемуха)
1-й ведущий: А пока команды готовятся к этому конкурсу, мы с болельщиками ответим на шуточные вопросы.
1. Кто под дождиком, не имея укрытия, не замочит волосы? (Лысый)
2. Как сделать количество ваших денег вдвое больше? (Поставить кошелек к зеркалу)
3. Кто может одной рукой остановить автомобиль? (Инспектор ГАИ)
4. Что принадлежит вам, а вы этим пользуетесь реже, чем другие? (Имя)
5. Как разделить 5 картофелин точно на двоих? (Сварить пюре)
6. Кто с головой окунается в работу? (Водолаз)
7. Перед кем человек обязан снять шляпу? (Перед парикмахером)
8. Что путешествует по свету, оставаясь в одном и том же углу? (Почтовая марка)
2-й ведущий: Итак, наши конкурсы завершены, спасибо нашим командам.
Кто ж победил, друзья, у нас?
Решить должно жюри сейчас
И я сказать вам рада,
Что ждёт вас всех награда.
1-й ведущий: Мы поздравляем победителей и благодарим всех участников за красоту, творчество, искусство и фантазию, которые они нам подарили.
2-й ведущий: Да, грустный октябрь протягивает свою визитную карточку. Но, как бы там ни было, осень – прекрасное время года, родная земля всегда привлекательна, прекрасна и очаровательна.
1-й ведущий: Осень полностью вступила в свои права и мы отмечаем её приход. Мы благодарим эту осень, что она собрала всех на этот чудесный осенний бал. Впереди весна, зима, лето… А потом снова осень… Сколько их ещё будет в нашей жизни!!!
Мы надеемся, что ещё не раз зажгутся в нашей школе золотые огни осеннего бала. До новых встреч, друзья!
«Осенние фантазии»
«Визитная карточка
»
команд (название команды,
речевка
, девиз)
П
оэтическ
ий конкурс «Золотая строфа»
(стихи об осени)
К
онкурс «Осенняя поделка»
«Песенный калейдоскоп»
(
вспомнить песни об осени)
«
Овоще-гр
ибная
викторина
»
«Художественный» (пейзаж)
«Знание легенд»