Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Сценарий мероприятия | Потеряева Ольга Леонидовна. Работа №148155. Номер работы: №148155

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Потеряева Ольга Леонидовна
Сценарий игры по П.П.бБжову. Предназначена для школьников 5-х классов.

Сценарий брейн – ринга «Сказы П.П.Бажова»

Автор: Потеряева Ольга Леонидовна, педагог-организатор МБУ ДО «ДТДиМ» г Данная игра предназначена для школьников 5- классов

Цель: Закрепление и уточнение знаний детей о сказах Павла Петровича Бажова.

Задачи:

- развивать коммуникативные способности, познавательный интерес;

- приобщать детей к культуре и истории родного края;

- формировать навыки работы в команде, способствовать групповой сплоченности.

Материалы: книжная выставка, грамоты, сладкие призы, таблица для записи баллов.

Предварительная работа: организатор игры рекомендует детям прочесть сказы П. Бажова из сборника «Малахитовая шкатулка», а также познакомится с биографией сказочника.

Описание игры:

В игре принимают участие 7 команд по 6 человек. Игра состоит из 3 кругов. На каждом круге команда сама выбирает себе вопрос. Затем команда разгадывает кроссворд. За правильный ответ получает 1 балл. Победитель игры определяется по сумме баллов всех четырех туров.

Оборудование:

• карточки с вопросами;

• выставка книг П.П. Бажова и о нем;

• чистые листы бумаги, карандаши, ручки, фломастеры;

проектор, компьютер, экран, микрофон;

карточки с кроссвордом;

Ход игры

В этом году мы отмечаем 140-летие великого уральского сказочника.

Много ли мы знаем о П.П. Бажове? Знаем ли мы его сказы, которые он писал?

Он создал всего 56 сказов. Сказ отличается от сказок тем, что он опирается на народные предания, легенды, у сказа особенная манера повествования.

 

1 круг вопросов по биографии Павла Петровича

Где родился П.

П.Бажов? (

в Свердловской области, г. Полевск)

В каком городе он учился в духовном училище? (Пермь)

Кем стал работать после окончания духовного училища? (Учителем русского языка)

Кем работал во время Г

ражданской войны? ( Журналистом местного журнала)

Как называлась первая книга его произведений? ( Уральские былины)

Какой сборник рассказов принес ему всемирную известность и огромную популярность? ( Малахитовая шкатулка)

Какую награду он получил благодаря этому сборнику в 1943 году? (Премию Сталина, в 1944 – Ленинскую премию)

Как называется памятник в г. Челябинске, связанный со сказами П.П.Бажова

? К

акая надпись присутствует на фасаде постамента (Сказ об Урале, «Урал – опорный край державы, ее добытчик и кузнец»)

Кто автор и скульптор этого памятника? (Виталий Семенович Зайков)

Год создания памятника

?

(1967)

Как переводиться с башкирского «Урал»? ( Пояс)

Высота монумента? (1

2 метров

)

По задумке челябинской школьницы Даны Гирко был наряжен в 7- метровый новогодний кафтан Деде Мороза. В каком год

у это произошло в первый раз? (

2009

г.

)

В 2010 году акцию повторили, на этот раз кафтан стал самым большим ка

фт

аном Деда Мороза и попал в книгу рекордов Гиннеса. Сколько метров была борода и почему именно столько

? (

74 метра, символизирует код региона)

 

Язык сказов Бажова отличается от современной лексики. Чтобы было интересно читать, нужно знать значение многих слов, их происхождение.

Бажов использует устаревшую лексику, и чтобы было понятно читать, делаются сноски. Дополнительный текст, помещенный в самом низу страницы под основным текстом и отделенный от него прямой чертой, в котором указывают, как это слово используется сейчас.

 

2 круг вопросов по устаревшим словам

Сейчас я вам буду называть значение слов, как они используются сейчас, а вы должны вспомнить, как их использует автор:

1 . Выбиться из сил от непосильной работы потерять силу (Изробиться);

2. Место в руднике, где вырубают руду, каменный уголь (Забой);

3. Крепостная пора, крепостничество (Крепость);

4. Пустая порода (Обальчик);

5. Одолевать (Долить);

6. Ослабевать ( Хезнуть);

7. Издеваться, мучить с издевкой (Галиться).

 

3 круг вопросов по сказам «Медной горы Хозяйка»

и «Серебряное копытце»

Вспомните сказ «Медной горы Хозяйка». Когда хозяйка плакала, во что превращались её слёзы? (Её слёзы превращались в редкий камень - медный изумруд)

;

Что велела передать через Степана хозяйка Медной горы заводскому приказчику?

(Чтобы убирался с Красногорского рудника)

;

Как приказчик велел наказать Степана за то, что тот передал просьбу хозяйки Медной горы? (Велел выпороть, спустить в гору и в забое приковать);

Почему Степан не захотел брать замуж хозяйку Медной горы? (Потому что он обещал

«

на другой жениться

»

);

Как еще называли Медной горы Хозяйку? (Малахитница);

Чем накормила хозяйка Медной горы Степана?

(Щами, пирогом рыбным, бараниной, кашей и прочим)

;

Когда у Степана в забое пошёл лучший малахит, а у племянника приказчика ничего доброго не было, как приказчик это объяснил?

(Что Степан душу нечистой силе продал)

;

О чем стала просить Кокованю Даренка?

(

взять ее с собой в лес, чт

обы посмотреть на козлика);

Каку

ю песенку пела кошка Муренка?

(

«Пр-равильно говоришь. Пр-равил

ьно»);

О чем сожалела Даренка?

(

что Мур

енка исчезла вместе с козликом);

Что хотелось увидеть Дар

енке, помимо самого козлика? (к

ак он н

ожкой дорогие камни выбивает);

Что осталось на память

о козлике Коковане и Даренке? (

полшапки дорогих камней, которые Кокованя нагреб, когда вернулся

)

;

По тем покосным ложкам, где козлик скакал, люди стали находить потом зеленые камешки. Как они называются?

(хризолиты);

Назовите отличия Серебряного копытца от простых козликов. (Пять веточек на рогах)

Кроссворд

Какое было копытце у козлика в сказах Бажова? (Серебряное)

Инструмент, к

оторым горнорабочие отбивают, откалывают руду, кирка

(Каелка)

Жаркий день после дождя (Парун)

Кто была голубая

в сказах Бажова? (Змейка)

Какой был цветок? ( Каменный)

Как называлось жилище, в котором жили Кокованя и Даренка в лесу? (Балаган)

К

амень лазурного цвета (лазурит )

.

(Лазоревка)

В настоящее время говорят

«

пугаться

»

, а как говорили раньше? (Пужаться)

Как называются большие зеленые камни, которые «находили по косым лужкам»

(

Хризолит)

Какая была шкатулка? ( Малахитовая)

Какой главный минерал чаще всего встречается в сказах Бажова? (Малахит)

Правильно ответив на все вопросы, получается «Сказы Бажова».

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×