Сценарий ООД "Пират Флинт" по ФЭМП в средней группе. | Власова Наталья Анатольевна. Работа №351634
Сценарий по ФЭМП в средней группе.Формировать элементарные математические представления у детей в игровой деятельности:о времени суток,о свойствах геометрических фигур,знакомить с палочками Кюизенера,конструировать из палочек по схемам,решать логические задачи на разбиение по свойствам.Развивать внимание И логическое мышление,умение считать,отвечать на вопросы воспитателя,обосновывать свои суждения,работать в коллективе.
Сценарий ООД по ФЭМП в средней группе
«Найти сокровища пирата Флинта» воспитателя МКДОУ № 185
Власовой Натальи Анатольевны
Цель. Создавать условия для формирования элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные: способствовать формированию знаний детей о времени суток, о свойствах геометрических фигур, умения соотносить цифру с количеством; продолжать знакомить детей с палочками Кюизенера, как с игровым материалом; создавать условия для конструирования из палочек по схеме и для решения логических задач на разбиение по свойствам.
Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, умение считать и отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, творческую активность, уверенность в себе, умение работать в коллективе, высказывать и обосновывать свои суждения.
Оборудование: картинки с разным количеством изображений, карточки с цифрами, сундук с монетами, палочки Кюизенера, логические блоки Дьенеша, обручи, карточки – схемы.
Ход деятельности.
Дети играют. На экране появляется изображение моря (слайд 1), звучит шум волны.
Воспитатель: Ребята, сегодня я видела сказочный сон. Не хотели бы узнать какой? (Ответы детей). В моем сне пират капитан Флинт (на экране появляется изображение пирата капитана Флинта (слайд 2)) решил спрятать сундук. С чем, как вы думаете? (Ответы детей).
Воспитатель: Да, угадали. Они бы нам, наверное, пригодились для игры в пираты? Он долго искал, где его спрятать, а когда зарыл, он сказал, что его никто не найдет. А вы как думаете? (Ответы детей). Мы бы с вами смогли его найти? (Ответы детей). Перед нелегкой дорогой предлагаю размяться.
Проводится словесная игра «Вопрос – ответ».
1. Какой сегодня день недели?
2. Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером)
3. Ужинаем мы вечером, а обедаем (днем)
4. Днем мы обедаем, а зарядку делаем (утром)
5. В садик мы идем утром, а звезды на небе (ночью)
Воспитатель: Правильные ответы. Поплывем мы, как пират Флинт, на чем? (Ответы детей). Чтобы не скучно было, предлагаю выбрать себе пару. Я бы с удовольствием поплыла вот на таком корабле. А вы на каком? (Воспитатель берет схему и начинает выкладывать корабль из палочек Кюизенера, дети присоединяются, работая в парах).
Задание «Построй корабль».
На столе выложены разные схемы кораблей, каждая пара детей берет себе любую схему и выкладывает по ней корабль из палочек Кюизенера.
Воспитатель: Быстро справились. Вот, что, значит, дружная работа. У нас получилась настоящая пиратская регата. Смотрим вперед по курсу. Что виднеется вдали? (Ответы детей).
Слайд 3 «Остров необычных камней»
Воспитатель: А из чего он состоит? (Ответы детей). Точно, это же первый остров в моем сне – остров необычных камней, значит, мы на верном пути. Попробуете отгадать, на что они похожи?
Загадки о геометрических фигурах. (Отгаданная фигура появляется на слайде). Воспитатель беседует с детьми об особенностях фигур.
Воспитатель: Как вы считаете, почему пирату не удалось закопать здесь клад? Продолжим путь? (Ответы детей). Плывем. (Имитация). Что виднеется вдали? (Ответы детей)
Слайд 4 «Остров сказочных цветов»
Воспитатель: Ой, что с этим островом? (Ответы детей). В моем сне это был остров цветов сказочной красоты. Пирату Флинту так понравилось на этом острове, что он решил не прятать здесь клад. Он полюбовался и поплыл дальше. Мы с вами можем чем - нибудь помочь этому острову? (Ответы детей). А вот и рассада цветов. Цветы росли здесь по – особенному. На красном участке – синие, на желтом – прямоугольные, а остальные посередине этих участков. Попробуем их посадить?
Задание «Укрась остров цветами»
На полу лежат два обруча, они пересекаются и имеют общую часть. Задача детей в красный обруч положить синие блоки Дьенеша, в желтый – прямоугольные, а остальные внутри обоих обручей. (Работа с блоками Дьенеша). Воспитатель беседует с детьми об особенностях блоков. Какой формы у тебя блок? Какого цвета? Куда ты его положил? Или: Куда ты положил свой блок? Почему? Когда дети выполнят задание остров преображается – на слайде 4 появляется картинка с изображением цветов.
Воспитатель: Отлично ребята, у нас все получилось, полюбуйтесь какая красота. Наш остров стал красивым и ярким. Продолжаем наше плаванье? (Дети плывут на корабле – имитация). Что виднеется справа по курсу? (Ответы детей).
Слайд 5 «Остров сокровищ»
Воспитатель: Что это за остров, как вам кажется? (Ответы детей). Почему вы так решили? (Ответы детей). Ой, смотрите пиратская шляпа и какая – то записка. (На полу лежит пиратская шляпа под ней записка и карточки с сундуками) Прочитаем? Содержание записки. Мой сундук получит тот, кто поможет сосчитать сколько кладов у меня под каждой пальмой и к количеству кладов найти нужную цифру. Пират Флинт. Мы сумеем справиться? (Ответы детей). (Воспитатель берет карточку с сундуками). А как мы можем узнать сколько сундуков? (Ответы детей).
Задание «Подбери цифру»
Дети берут карточки с изображением сундуков и кладут на нее нужную цифру. Вопросы к детям: Какую цифру ты положил и почему? Дети по ходу выполнения задания осуществляют взаимопроверку. Когда задание выполнено на экране появляется изображение пирата (слайд 6).
Пират: Я знал, что вы такие сообразительные, умные, находчивые. Спасибо вам за помощь. Сейчас я буду точно знать сколько у меня сокровищ. Сундук с драгоценностями вы сможете найти за пальмой.
Дети находят клад и плывут обратно в детский сад. (Имитация под музыку).
Рефлексия: ребята, у кого получилось оживить остров, сосчитать клады, определить на что похожи камни положите ракушку на корабль с поднятым флагом.
Воспитатель: Ребята, а вы придумали, как можно поиграть с монетами?