Сценарий организованной образовательной деятельности в младшей группе №1 по ознакомлению с окружающим «На птичьем дворе» | Мой кабинет. Работа №344639
Конспект занятия поможет воспитателям младших групп заинтересовать детей по теме "Домашние животные и птицы" и пригодится при проведении занятий. В конспекте прописаны цели и задачи занятия, необходимые материалы, действия педагога и действия воспитанников. Материал опробован на себе, с радостью поделюсь им с другими воспитателями.
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №171» г. Кирова
Сценарий организованной образовательной деятельности
в младшей группе №1
по ознакомлению с окружающим
«На птичьем дворе»
Воспитатель: Пономарева Ирина Владимировна
2019г.
Цель: Создание условий для формирования первоначальных представлений детей о домашних птицах.
Задачи:
Познавательная
:
способствовать формированию представлений детей о домашних птицах и их детенышах, упражнять детей в звукоподражании.
Коммуникативная: р
азв
и
вать потребность ребенка в общении
со взрослыми и сверстниками.
Регулятивная:
развивать любознательность, память, внимание, речь.
Личностная
:
закладывать у детей основы доброжелательного отношения к окружающему миру.
Этапы занятия
Деятельность воспитателя
Предполагаемая деятельность детей
Организационный момент
Звучат голоса: пищание цыплят, утят, гусят.
Воспитатель привлекает внимание детей, берет в руки «гнездо» из соломы, в котором лежат киндер-яйца. Воспитатель читает стихотворение:
«Был желтый дом, чудесный дом, и что-то застучало в нем, и он разбился, и оттуда живое выбежало чудо».
Дети внимательно слушают, походят к воспитателю,
Основная часть
- Ой, ребята, а что это такое у меня в руках? А что лежит в гнезде? кажется, кто-то пищит, вы слышите? А кто так умеет пищать? Хотите посмотреть, что там в яйце?
Воспитатель:
- кто вылупился из твоего яйца? А из твоего?
- Какие они звуки издают?
- А как пищит твой птенчик? А твой?
- Покажите маленьких птенчиков друг другу.
Воспитатель подносит к уху своего птенчика:
- Скорлупа в гнезде хрустит,
Любопытный глаз блестит,
Из яйца, как из пеленок,
Выбирается цыпленок.
Потянулся, отряхнулся,
Тихо пискнул, оглянулся:
-Что ж, пожалуй, я пойду
И родителей найду.
Воспитатель подносит к уху своего птенчика:
- Мой птенчик мне пропищал, что он хочет найти свою маму, а послушайте, что пропищали ваши птенчики?
Игра «Найди свою маму».
- Предлагаю поиграть в игру «Найди свою маму». Мамы потеряли своих птенцов, нужно прикрепить своего птенца рядышком с мамой, чтобы он больше не терялся. На магнитно доске висят картинки с изображением домашних птиц. Воспитатель подходит к детям:
- Как зовут маму твоего цыпленка?
«Съем червя, попью водицы,
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко».
Воспитатель подходит к гусятам:
- Как зовут маму твоего гусенка?
«Длинная шея, красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки».
- Как зовут маму твоего утенка?
«Пёстрая крякушка ловит лягушек».
Игра «Чья мама позвала?» Воспитатель включает по-очереди голоса взрослых домашних птиц и спрашивает детей:
- Ребята, я слышу, чья-то мама зовет своих детенышей, вы слышите? Кого позвала мама-птица?
Танец с кубом выбора.
Воспитатель:
- Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за нею птенчики…
Предлагаю и вам погулять, как домашние птицы. Я бросаю куб, какая птица будет сверху видна, ту мы и изоразим.
«Птичий двор»
Воспитатель:
-А вы бы хотели узнать, где живут мамы птицы со своими птенчиками? Домашние птицы со своим птенцами живут на птичьем дворе.
-Предлагаю вам расположиться поудобнее и устроить птичий двор, где будут жить домашние птицы.
-Чтобы птенцы не разбежались, нужен…
-Чтобы птицы не мокли под дождем и не мерзли, им нужен… Птичник.
-Чтобы птицы были сытые, им нужен…
- А как вы думаете, что птенчики любят клевать?
Игра «Корм для птенцов».
Воспитатель:
- У меня есть мешочки с разными крупами, а какую крупу мы насыпем домашним птицам? Что им поравится?
«Птичья мастерская»
-А вы бы хотели, чтобы на нашем птичьем дворе появилось еще больше птенчиков?
-Предлагаю пройти в нашу мастерскую, где вы можете изготовить петушков курочек из бумаги и картона.
- Вы выбираете, кого хотите создать. Если хотите создать курочку, то вам нужно взять туловище курочки (конус из картона с хвостом и крыльями) и в прорезь на теле ставить голову курочки. Если петушка - мы берем заготовку-цилиндр (тело петушка с крыльями), вставляем в нее спереди голову петушку, сзади вставляем хвост в прорезь, и наш петушок готов.
- Можно поселить ваших птиц на птичий двор.
отвечают:
-Гнездо.
- Яйца.
- птенцы.
Дети открывают яйца и разворачивают картинки птенцов.
Дети открывают киндер-сюрпризы и называют птенца:
- У меня цыпленок.
- У меня утенок.
- У меня индюшонок.
Показывают картинки друг другу.
Дети:
- пи-пи-пи.
- ко-ко-ко.
-ку-ка-ре-ку.
-га-га-га
Дети прикладывают к уху и отвечают, что их птенцы тоже хотят найти свою маму.
Дети под музыку ходят по группе, «ищут» маму для своих птенцов.
- Курица.
- Гусь (гусыня)
- Уточка. Дети прикрепляют птенчиков на магнитную доскук маме. Дети отвечают.
Дети внимательно слушают и отвечают, называют курицу, утку, гусыню.
Дети движениями имитируют домашних птиц.
Отвечают:
-Да, хотим.
Дети помогают воспитателю обустроить птичий двор, отвечают а вопросы.
-Забор.
-Домик.
-Корм.
- Зернышки, хлебные крошки.
-овес, ячмень, пшено, кукуруза
-да.
Дети проходят в мастерскую, где у каждого на подносах лежит заготовки для курочек и петушов, детали (хвост, голова). Дети изготавливают петушков и куриц, ставят их на птичий двор и играют.
Рефлексия
- Получилось у нас создать настоящий птичий двор?
- Вам понравилось сегодня играть?
- получилось.