Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Сценарий организованной образовательной деятельности в младшей группе №1 по ознакомлению с окружающим «На птичьем дворе» | Мой кабинет. Работа №344639

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект занятия поможет воспитателям младших групп заинтересовать детей по теме "Домашние животные и птицы" и пригодится при проведении занятий. В конспекте прописаны цели и задачи занятия, необходимые материалы, действия педагога и действия воспитанников. Материал опробован на себе, с радостью поделюсь им с другими воспитателями. 

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №171» г. Кирова

 

 

 

 

 

Сценарий организованной образовательной деятельности

в младшей группе №1

по ознакомлению с окружающим

«На птичьем дворе»

 

 

 

 

Воспитатель: Пономарева Ирина Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

2019г.

 

Цель: Создание условий для формирования первоначальных представлений детей о домашних птицах.

 

Задачи:

Познавательная

:

способствовать формированию представлений детей о домашних птицах и их детенышах, упражнять детей в звукоподражании.

Коммуникативная: р

азв

и

вать потребность ребенка в общении

со взрослыми и сверстниками.

Регулятивная:

развивать любознательность, память, внимание, речь.

Личностная

:

закладывать у детей основы доброжелательного отношения к окружающему миру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность детей

Организационный момент

Звучат голоса: пищание цыплят, утят, гусят.

Воспитатель привлекает внимание детей, берет в руки «гнездо» из соломы, в котором лежат киндер-яйца. Воспитатель читает стихотворение:

«Был желтый дом, чудесный дом, и что-то застучало в нем, и он разбился, и оттуда живое выбежало чудо».

 

Дети внимательно слушают, походят к воспитателю,

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

- Ой, ребята, а что это такое у меня в руках? А что лежит в гнезде? кажется, кто-то пищит, вы слышите? А кто так умеет пищать? Хотите посмотреть, что там в яйце?

Воспитатель:

- кто вылупился из твоего яйца? А из твоего?

- Какие они звуки издают?

- А как пищит твой птенчик? А твой?

- Покажите маленьких птенчиков друг другу.

 

Воспитатель подносит к уху своего птенчика:

- Скорлупа в гнезде хрустит,

Любопытный глаз блестит,

Из яйца, как из пеленок,

Выбирается цыпленок.

Потянулся, отряхнулся,

Тихо пискнул, оглянулся:

-Что ж, пожалуй, я пойду

И родителей найду.

 

Воспитатель подносит к уху своего птенчика:

- Мой птенчик мне пропищал, что он хочет найти свою маму, а послушайте, что пропищали ваши птенчики?

 

Игра «Найди свою маму».

- Предлагаю поиграть в игру «Найди свою маму». Мамы потеряли своих птенцов, нужно прикрепить своего птенца рядышком с мамой, чтобы он больше не терялся. На магнитно доске висят картинки с изображением домашних птиц. Воспитатель подходит к детям:

- Как зовут маму твоего цыпленка?

«Съем червя, попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко».

Воспитатель подходит к гусятам:

- Как зовут маму твоего гусенка?

«Длинная шея, красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки».

- Как зовут маму твоего утенка?

«Пёстрая крякушка ловит лягушек».

 

Игра «Чья мама позвала?» Воспитатель включает по-очереди голоса взрослых домашних птиц и спрашивает детей:

- Ребята, я слышу, чья-то мама зовет своих детенышей, вы слышите? Кого позвала мама-птица?

Танец с кубом выбора.

Воспитатель:

- Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за нею птенчики…

Предлагаю и вам погулять, как домашние птицы. Я бросаю куб, какая птица будет сверху видна, ту мы и изоразим.

 

«Птичий двор»

Воспитатель:

-А вы бы хотели узнать, где живут мамы птицы со своими птенчиками? Домашние птицы со своим птенцами живут на птичьем дворе.

 

-Предлагаю вам расположиться поудобнее и устроить птичий двор, где будут жить домашние птицы.

 

-Чтобы птенцы не разбежались, нужен

-Чтобы птицы не мокли под дождем и не мерзли, им нужен… Птичник.

-Чтобы птицы были сытые, им нужен

- А как вы думаете, что птенчики любят клевать?

 

Игра «Корм для птенцов».

Воспитатель:

- У меня есть мешочки с разными крупами, а какую крупу мы насыпем домашним птицам? Что им поравится?

 

«Птичья мастерская»

-А вы бы хотели, чтобы на нашем птичьем дворе появилось еще больше птенчиков?

-Предлагаю пройти в нашу мастерскую, где вы можете изготовить петушков курочек из бумаги и картона.

- Вы выбираете, кого хотите создать. Если хотите создать курочку, то вам нужно взять туловище курочки (конус из картона с хвостом и крыльями) и в прорезь на теле ставить голову курочки. Если петушка - мы берем заготовку-цилиндр (тело петушка с крыльями), вставляем в нее спереди голову петушку, сзади вставляем хвост в прорезь, и наш петушок готов.

- Можно поселить ваших птиц на птичий двор.

 

отвечают:

-Гнездо.

- Яйца.

- птенцы.

Дети открывают яйца и разворачивают картинки птенцов.

Дети открывают киндер-сюрпризы и называют птенца:

- У меня цыпленок.

- У меня утенок.

- У меня индюшонок.

Показывают картинки друг другу.

Дети:

- пи-пи-пи.

- ко-ко-ко.

-ку-ка-ре-ку.

-га-га-га

 

 

 

 

 

 

 

Дети прикладывают к уху и отвечают, что их птенцы тоже хотят найти свою маму.

 

 

 

 

Дети под музыку ходят по группе, «ищут» маму для своих птенцов.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Курица.

 

 

 

 

 

 

- Гусь (гусыня)

 

 

 

 

- Уточка. Дети прикрепляют птенчиков на магнитную доскук маме. Дети отвечают.

 

Дети внимательно слушают и отвечают, называют курицу, утку, гусыню.

 

 

 

 

 

 

Дети движениями имитируют домашних птиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают:

-Да, хотим.

 

 

 

 

 

Дети помогают воспитателю обустроить птичий двор, отвечают а вопросы.

 

 

-Забор.

 

-Домик.

 

 

-Корм.

 

- Зернышки, хлебные крошки.

 

 

 

-овес, ячмень, пшено, кукуруза

 

 

 

 

 

-да.

 

 

Дети проходят в мастерскую, где у каждого на подносах лежит заготовки для курочек и петушов, детали (хвост, голова). Дети изготавливают петушков и куриц, ставят их на птичий двор и играют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

- Получилось у нас создать настоящий птичий двор?

- Вам понравилось сегодня играть?

- получилось.

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×