Сценарий открытия персональной выставки | Зульфия Сафаровна Злобина. Работа №267817
Автор: Зульфия Сафаровна Злобина
Сценарий открытия персональной выставки юного дарования "Снятся людям иногда голубые города", в рамках проекта "Первая выставка" в стенах Школы искусств.
Автор
Преподаватель художественного
отделения «ДШИ им.А.В.Ливна»
Злобина Зульфия Сафаровна
СЦЕНАРИЙ
внеклассного мероприятия для учащихся художественного отделения
«Детской школы искусств»
Тема: Открытие персональной выставки
«Снятся людям иногда голубые города» в рамках реализации
проекта «Первая выставка» .
Цель: Воспитание интереса к выставочной деятельности учащихся. Воспитание культуры общения учащихся.
Место проведения: Актовый зал.
Инвентарь: Музыкальная и видео аппаратура, ноутбук, медиопроектор, экран, презентация «Творческие работы Герасимова Максима», диплом, благодарственное письмо, подарки, буклеты, каталог работ, фотоаппарат.
План проведения.
1. Организационный момент. Приветствие.
2. Открытие мероприятия.
3. Знакомство с художником.
4. Слово автора, художника.
5. Бог дал Художнику кисти и краски
6. Викторина №1.
7. Муз.номер
8. Викторина №2
9. Диалог художника и зрителей, одногруппниками, друзьями.
10. Нарисуй мне мне, художник, урчащий прибой.
11. Слово родителям.
12. Песня о Кино. Муз.номер.
13. Слово зав.художественного отдела.
14. Слово директора ДШИ
15. Муз.номер.
16. Слово автора проекта «Первая выставка».
17. Слово автора выставки.
18. Хореографический номер.
19. Слово спонсора.
20.Награждение. Вручение подарков, каталогов и буклетов.
21.Слово Главы
22. Подведение итогов. Коллективная фотосъемка.
23.Экскурсия по выставке. Отзывы в «Книге отзывов».
Ход мероприятия:
Организационный момент: собираются гости. Одноклассники, родители, учащиеся и преподаватели заполняют актовый зал. Звучит песня «Голубые города»:
Города, где я бывал,
По которым тосковал
Мне знакомы от стен и до крыш.
Снятся людям иногда
Их родные города -
Кому Москва, кому Париж.
Ну а если нет следов
На асфальте городов,
Нам и это подходит вполне.
Мы на край земли придём,
Мы заложим первый дом
И табличку прибьём на сосне.
Все на свете города
Не объехать никогда,
На любой остановке сойди.
Есть у нас один секрет -
На двоих нам сорок лет,
Как говорят - всё впереди.
За ночь ровно на этаж
Подрастает город наш,
Раньше всех к нам приходит рассвет.
Снятся людям иногда голубые города,
У которых названия нет.
Снятся людям иногда голубые города,
У которых названия нет.»
Двое ведущих приветствуют гостей. В ходе мероприятия показывается презентация «Персональная выставка «Снятся людям иногда голубые города» Герасимова Максима».
Звучит муз.произведение
Звучит песня о кино "Фильм, фильм, фильм" А. Зацепина Ф.Хитрука
Фильм, фильм, фильм...
Фильм, фильм, фильм...
Профессий много, но
Прекрасней всех - кино.
Кто в этот мир попал,
Навеки счастлив стал.
Фильм, фильм, фильм...
Фильм, фильм, фильм...
И нам, конечно, лгут,
Что там тяжелый труд.
Кино - волшебный сон,
Ах, сладкий сон.
Фильм, фильм, фильм...
Фильм, фильм, фильм / mp3/
Выходят ведущие. (Слайд 1).
1-й ведущий: Добрый день, дорогие гости, друзья, родители, преподаватели! Мы приветствуем вас на «Открытии персональной выставки «Снятся людям иногда голубые города» Герасимова Максима».
2-й ведущий: А мы знаем: все дети любят кино!
1-й ведущий: (Вопрос залу) А вы любите кино?!
ЗАЛ: Да!
1-й ведущий: Мы тоже любим кино! По всей стране проводятся мероприятия, направленные на развитие отечественного кинематографа и укрепления его позиций на международной арене: увеличение производства фильмов, и наверно появятся новые передачи, мультфильмы и фильмы для детей и подростков.
2-й ведущий: А в стенах нашей родной школы открываем персональную выставку Герасимова Максима «Снятся людям иногда голубые города» . (Слайд 4).
1-й ведущий: Послушай, а не пора ли нам с юным художником познакомится? И спросить его, почему его выставка так называется? (Слайд 5).
1-й ведущий: Но сначала, мы немножко расскажем про него.
Во первых, он наш одногруппник. Да-Да! Поэтому мы знаем, что его работы
яркие, оригинальные, выразительные, часто привлекают внимание
окружающих многоплановостью и глубокой содержательностью.
2-й ведущий: Максим активно участвует в мероприятиях школы, выставках,
конкурсах, фестивалях и олимпиадах различного уровня, что подтверждают
многочисленные грамоты и дипломы. (Слайд 6).
1-й ведущий: 1 место – Школьная выставка - конкурс посвященная, дню
защиты Детей «Счастливое детство», 2014;
2-й ведущий: 2 место - Конкурс детского творчества «Волшебный мир тепла
и света», 2014;
1-й ведущий: Диплом - Школьная выставка, посвященная юбилею
образования ХМАО «Югре – 85», 2015;
2-й ведущий: Призер - «Рождественская ярмарка» в рамках фестиваля
«Рождественские святки», 2015, Излучинск;
1-й ведущий: 1 место - Районный конкурс – выставка детского рисунка
«Наш Нижневартовский район», 2015;
2-й ведущий: Диплом - Городская выставка – конкурс ДПИ «Навстречу
друг другу», 2015, Нижневартовск;
1-й ведущий: Диплом - Открытый городской конкурс по композиции
«Мы наследники Великой Победы!» среди учащихся ДХШ и ДШИ,
Мегион, 2015;
2-й ведущий: Диплом - 4 открытый городской конкурс академического
рисунка среди обучающихся ДШИ и ДХШ, г. Нижневартовск, 2015;
1-й ведущий: 2 место - Международный конкурс художественного
творчества «7 Я – Семья», Белорецк, 2015;
2-й ведущий: Сертификат - Международный конкурс детского рисунка
«Я помню! Я горжусь!» в рамках VIII молодежной научно-практической
конференции «Великая Отечественная война 1941-1945 годов в исторической
памяти народа», Республика Белорусь, Минск, 2015;
1-й ведущий: 2 место - IV Международный фестиваль – конкурс
«АртПроспект», Кемерово, 2015;
2-й ведущий: Приглашаем виновника торжества.
Аплодисменты зала. Выходит Максим.
1-й ведущий: Герасимов Максим – Дипломант и Призер окружных
и международных конкурсов, фестивалей.
Максим: Я приветствую всех гостей нашего мероприятия. Очень,
благодарен, за то что вы здесь, пришли на мою выставку.
Аплодисменты зала.
2-й ведущий: И так Максим, почему выставка называется «Снятся
людям иногда голубые города»? (Слайд 7).
Максим: В моих творческих работах изображены кадры - города, улицы, площади, вокзал , из разных популярных фильмов «советского кино» . А так называется, потому что, эти строки из песни «Голубые города» Эдуарда Хиль отображает романтическое настроение молодых людей, которые мечтают побывать в разных городах нашей страны, и не только, путешествовать по странам. А есть еще фильм «Голубые города», режиссер Александр Белинский. (Слайд 8) Здесь вы увидите «кадры» из фильмов «Приключения Электроника», (Слайд 9), «Сирота казанская» (Слайд 10), «Шерлок Холмс» (Слайд11), «Окно в Париж» (Слайд 12), «Ирония судьбы» (Слайд 13), «Бриллиантовая рука» (Слайд 14), «Любовь и голуби» (Слайд 15). и др.
1-й ведущий: Максим, как ты думаешь – художник и кино – есть точки соприкосновения? Кино. А причем здесь художник?
Максим: Создание ни одного фильма не обходится без художника. Будь это документальный, научный либо художественный фильм. Композиция кадра, цвет, тональность, выразительность – все это входит профессиональные обязанности художника. Ну а костюмы, интерьеры и экстерьеры должны соответствовать содержанию, эпохе, художественному замыслу сценария фильма. Сейчас очень популярны фильмы созданные, моделированные на компьютерах, где тоже работают художники. Только вместо карандаша в руках у них мышка, а вместо листа – монитор. Рисованные мультфильмы только художники создают.
2-й ведущий: Максим, а какие фильмы ты любишь?
Максим: ………………….
1-й ведущий: А любимые мультфильмы есть?
Максим: ………………….
1-й ведущий: Спасибо Максим. Следующие строки Марины Митрофановой
звучат всем начинающим художникам и Максиму, автору выставки. Читает Анастасия.
1-й чтец.(Анастасия) (Слайд 16).
Словно волшебнику радужной сказки,
Бог дал Художнику кисти и краски,
Чудо – палитру, мольберт и холстину,
Чтоб сотворил он такую картину,
Молча, Художник стоит у мольберта,
Кисти мелькают, как птицы под ветром.
Лучик от солнца и брызги прибоя,
Все написал своей кисточкой тонкой.
В это творенье вложил он всю душу,
Сердце свое беспокойное слушал.
Глянул Всевышний, слегка удивился –
На полотне целый мир уместился!
Аплодисменты зала.
2-й ведущий: Спасибо Анастасия. А мы хотим провести с нашими
зрителями, викторину посвященную, работам выставки. Насколько
они хорошо знают содержание кинокартин:
1-й ведущий: А мы сейчас это проверим. (На экране слайды с фотографиями фильмов) (Слайд 17) «Приключения Электроника», Кто режиссер? (Константин Леонидович Грамберг) (Слайд 18). Как звали мальчика двойника Электроника? (Женя) (Слайд 19).
2-й ведущий: «Сирота казанская», режиссер? ( Владимир Львович Маликов). Как звали сироту казанскую? (Анастасия Павловна). (Слайд 20, 21, 22).
1-й ведущий: 3. Какое стихотворение учил мальчик и как ? (Стих. «Зимнее утро» А.С.Пушкин) (Слайд 23).
1-й ведущий: Шерлок Холмс, режиссер? ( Гай Ричи) Как звали напарника Шерлока? (Ватсон) (Слайд 24,25,26).
2-й ведущий: Окно в Париж, режиссер? ( Юрий Борисович Мамин) Что преподает главный герой фильма? (Музыку) (Слайд 27,28,29).
1-й ведущий: Ирония судьбы. Режиссер? (Эльдар Алексеевич Рязанов) Какой предмет преподает Надежда? (Русский язык и литература) (Слайд 30,31,32).
2-й ведущий: Бриллиантовая рука, режиссер ? (Леонид Гайдай) Какую реплику произнес главный герой, поскользнувшись в переулке? (Черт побери) (Слайд 33,34,35).
1-й ведущий: Любовь и голуби. Режиссер? (Владимир Меньшов) Кто играет главную женскую роль? (Людмила Гурченко). (Слайд 36,37,38).
2-й ведущий: Спасибо всем участникам! Победители викторины получают жетоны, а у кого самое большее количество жетонов – получает приз от автора.
1-й ведущий: А сейчас, приглашается на сцену Звезда нашей школы,
выпускник – Лауреат Международных конкурсов пианист Семен Гладких! Руководитель Луцик Маргарита Яковлевна(Слайд 39).
2-й ведущий: Поприветствуем его! / Аплодисменты зала .
Выступление Семена Гладких. / Аплодисменты зала .
1-й ведущий: Спасибо Семен! Мы гордимся нашими талантливыми друзьями!
А следующая викторина посвящается нашим маленьким друзьям! Все
правильные ответы будут отмечаться жетонами – звездочками.
2-й ведущий: Начинаем викторину! (На экране слайды с фотографиями с мультфильмов) (Слайд 40).
1-й ведущий: Герои из какого мультфильма поют песню об острове
"Чунга-Чанга"?("Катерок")(Слайд 41).
2-й ведущий: Мультфильм о враче-ветеринаре? ("Доктор Айболит")(Слайд 42).
1-й ведущий: Что потерял Ежик в тумане? (Узелок) (Слайд 43).
2-й ведущий: Что рвал крошка Енот у пруда? (Осоку) (Слайд 44).
1-й ведущий: В каком мультфильме измеряли рост удава? ("38 попугаев")(Слайд 45).
2-й ведущий: Назовите вредину преклонного возраста. Ее имя совпадает с названием шляпы? (Шапокляк) (Слайд 46).
1-й ведущий: Как звали котенка, который предложил вместе бояться?
(Котенок Гав) (Слайд 47).
2-й ведущий: Назовите имя и отчество почтальона Печкина? (Игорь Иванович) (Слайд 48).
1-й ведущий: Как звали большую черную кошку из Джунглей?(Багира) (Слайд 49).
2-й ведущий: Назовите мальчика, который уехал жить в деревню.
(Дядя Федор) (Слайд 50).
1-й ведущий: И с этим справились! Отлично! (Максим раздает жетоны )
1-й ведущий: Спасибо Максим. Поднимись, пожалуйста, на сцену. Я думаю у наших гостей много вопросов к тебе. Вопросы есть наши гости?
ЗАЛ: Да!
1-й ведущий: Тогда задавайте? / Один микрофон в зале.
Гости задают вопросы, Максим отвечает. (Слайд 51).
….В какой технике выполнены работы?
Максим: Это графика, использованы техники диатипия , пастель, масляная пастель.
….Почему ты выбрал данную технику выполнения?
… Почему ты рисовал города, а не портреты, например?
…А ты в каких городах уже бывал?…и т.д.
2- й ведущий: Спасибо за вопросы гостям и Максиму за полные ответы. Автор пока только ищет свой почерк, тему, направление. Он пробует разные материалы, способы, техники, разные темы. У юного художника все ещё впереди. Ведь перед нами первая выставка. Это только первые шаги, а впереди большой светлый творческий путь. Пожелаем ему успеха! / Аплодисменты зала.
1- й ведущий: Приглашаем на сцену Дениса. Он прочитает стихотворение Марины Митрофановой. (Слайд 52).
2 й чтец: :
Нарисуй мне мне, художник, урчащий прибой,
Крики чаек и брызги в лицо.
Нарисуй мне корабль и волну за волной,
На утёсе над морем – крыльцо.
Нарисуй мне мне, художник, Ассоль на крыльце,
Алый парус, что ветром распят.
Нарисуй мне любовь – в старике и юнце!
Нарисуй – будто время назад!
Ты все можешь, художник, в руках у тебя
И палитра и тонкая кисть!
Ты всесильный творец, если пишешь любя
И готов корни истины грызть.
Нарисуй мне мне, художник, сметенье души,
И страданье, и мысли полёт.
И картину свою завершать не спеши,
Пусть она – как реальность живет.
Аплодисменты зала .
1-й ведущий: Спасибо Денис.
На открытие персональной выставки Максима присутствует самые близкие, самые родные люди, которые больше всех за него переживают, любят его, направляют и вдохновляют. На сцену приглашаются родители Максима – Константин Владимирович и Надежда Евгеньевна.
Аплодисменты зала.
Родители: …( отмечают большое педагогическое мастерство преподавателей и обучение детей, различным техникам живописи, графики и др. и пожелания Максиму.) (Слайд 53).
Максим: слова благодарности и вручает цветы. / Аплодисменты зала.
2- й ведущий: И вновь музыкальное поздравление от ребят. Муз номер. песня "Песня о кино"./ Аплодисменты зала .
Муз номер. Текст песни "Песня о кино"
1
Ах, если б еще продолжалось кино!
Но фильм прошел, и экран погас.
Сейчас бы скакать по прериям, но
Обычная жизнь окружает нас.
2
Ты полон отваги, ты рвешься в бой.
Ты снова смеешься и плачешь в кино.
И ты из кино унесешь с собой
Все то, что здорово и смешно.
3
Ты вместе с героем, и страха нет.
В беде не оставишь его ни за что.
Но вот в кинозале зажегся свет.
В кино ты герой, а в жизни - кто?..
Аплодисменты зала .
2- й ведущий: Слово предоставляется заведующей художественного отделения Светлане Геннадьевне. /Аплодисменты зала . (Слайд 54 ).
Светлана Геннадьевна: В жизни каждого юного художника существует первый шаг в открытии своего творческого пути. Многие талантливые художники так и не решились сделать этот шаг, и это их выбор. Таким шагом в будущее является персональная выставка учащегося художественного отделения Максима. Это радостное и знаменательное событие для нашей школы. Приложено много сил и времени молодому таланту и его наставникам, чтобы раскрыть и показать всем своё самое сокровенное, выложить на бумагу отношение к окружающему миру, любовь и уважение к близким людям, уловить характерный образ героев. В его силах рассказать с помощью графических и живописных техник о своих интересах, мечтах. Все представленные работы создают творческую доброжелательную атмосферу, направляют и вдохновляют постигать свои собственные силы, раскрывать способности и возможности учащегося. Пожелаем удачи во всех творческих начинаниях юным художникам! /Аплодисменты зала .
1-й ведущий: Слово предоставляется директору школы Татьяне Ивановне.
Выступление директора школы………….. /Аплодисменты зала .
1-й ведущий: Сейчас мы послушаем муз номер.
Муз номер. / Аплодисменты зала .
2-й ведущий. Слово предоставляется куратору выставки…
Куратор: Мы от всей души поздравляем Максима с замечательным событием в его творческой жизни - открытием персональной выставки и желаем дальнейших творческих успехов, неиссякаемого источника вдохновения, ярких идей и свершений. С хрупкого, любознательного мальчика вырос пытливый, придирчивый, самокритичный молодой художник. Ученикам школы повезло с наставниками, которые предоставляют отличную возможность «Первую выставку» - эффективный старт в их творческой жизни. Со временем точность, выверенность движения руки, зоркая приметливость глаз приведет к тому, что публика оценит в его работах свободу и артистизм, владение материалом и творческий подход, придет и зрелый профессионализм. Но уже сейчас каждый зритель заметит настроение, состояние и характерный почерк автора. Остается ему пожелать поставить перед собой высокие цели и приложить усилия для того чтобы воплотить их в жизнь. / Аплодисменты зала .
1-й ведущий: Максим много теплых слов сегодня было сказано в твой адрес, ответное слово за тобой.
Максим: Свои слова хотел бы начать со слов Марка Ротко «Самый главный инструмент художника, который формируется благодаря постоянной тренировке, — это вера в свою способность творить чудеса тогда, когда это необходимо». Хочу выразить благодарность родной школе и преподавателям, которые прилагают немало усилий для формирования веры в свои способности, поверить в свои силы и возможности. (Слова благодарности, приглашает посмотреть выставку) /Аплодисменты зала . (Слайд 55).
2-й ведущий: Муз. Хореографический номер «Художник». /Аплодисменты зала.
1-й ведущий: На сцену приглашается спонсор мероприятия Станислав Александрович.
Станислав Александрович поздравляет и вручает подарки Автору выставки. ) /Аплодисменты зала. (Слайд 56).
2-й ведущий: Любая выставка - это праздник Творчества, Красоты, Совершенства. Ваш вклад, Станислав, в этот праздник творчества нас вдохновляет. Спасибо за ваш труд. Наши творческие работы на всех выставках оформлены в паспарту выполненные в вашей мастерской. Примите от нас нашу благодарность.
Максим вручает цветы и благодарственное письмо спонсору. Аплодисменты зала.
Преподаватель: Значение персональных выставок очень высоко. Иногда в школе можно не заметить каких-либо способностей ребёнка, а в школе искусств дети раскрываются, реализуют себя как личность! Хочу поблагодарить Максима за трудолюбие и целеустремленность и за этот праздник. Этот шаг в твоей жизни небольшой, но он очень весомый на пути к твоей профессиональной жизни. Максим намерен связать свою жизнь с творческой деятельностью. Я рада, что Максим продолжил добрую традицию в нашей школе проведение персональных выставок ! / Аплодисменты зала.
1-й ведущий: На сцену приглашается Глава городского поселения Ирина Витальевна! / Аплодисменты зала.
Глава г.п.Излучинск: …………. /Аплодисменты зала.
2-й ведущий: Уважаемые гости, мы – организаторы выставки хотим поблагодарить Вас за внимание, и помните - мечты сбываются!
1-й ведущий: Приглашаем Вас на выставку и совместную фотографию.
2-й ведущий: Будем благодарны, если оставите свои отзывы в «Книге отзывов» о выставке.