Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Сценарий открытого мероприятия в картинной галерее | Фролова Любовь Николаевна. Работа №350344

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цель: Вовлечь родителей воспитанников совместную с детьми образовательную деятельность по формированию у детей осознаного отношения к художественному образу осени посредством музейной педагогики.

Задача: Вызвать интерес  к живописи не только у детей но и их родителей посредством знакомства с репродукцией картины И.С. Остроухова "Золотая осень".

 

Открытое занятие «Картинная галерея музей пейзажа» в старшей группе.

 

Цель: Вовлечь родителей воспитанников совместную с детьми образовательную деятельность по формированию у детей осознанного отношения к художественному образу осени посредством музейной педагогики.

Задача: Вызвать интерес к живописи не только у детей но и родителей посредством знакомства с репродукцией картины И.С. Остроухова «Золотая осень». Формировать умение воспринимать содержание картины, различные средства выразительности, чувствовать и понимать настроение переданное художником. Закреплять знания о жанре живописи пейзажа, обогощать словарь детей эмоционально эстетическими и искуствоведческими терминами.

Репродукция картины: Остроухов И.С. «Золотая осень»

Оборудование: «коробка открытий», перо птицы, ткань желтого, оранжевого цвета, фрагмент картины, столы -3 шт., 3 шт- холста, краски, кисти, стаканчик с водой, салфетки., листики деревьев разного размера и разного вида.

 

Ход мероприятия:

Дети и гости (родители) проходят в картинную галерею, располагаются по периметру лицом к воспитателю, звучит музыка Чайковского «Времена года».(трек 1)

Воспитатель: - Добрый день дорогие наши взрослые и дети. Дети расскажите нашим родителям куда мы с вами пришли и где сейчас находимся?

 

Дети: Мы пришли в картинную галерею.

 

Воспитатель: А что же это такое картинная галерея?

 

Дети: Это помещение где находится много картин, которыми приходят любоваться взрослые и дети.

 

В-ль: Вот и мы с вами пришли полюбоваться картинами. Но в нашей картиной галереи неоригеналы картин а….находятся репродукции картин. А подлинники хранятся в музеях, знаменитых картинных галереях-Эрмитаж, третьяковская галерея, а в нашем городе в музее имени А.Н. Радищева.

В-ль:. –Ребята давайте вспомним правила поведения в картиной галерее:

- не следует громко разговаривать

- Руками экспонаты нетрогать

-Руки держать за спиной

-Не мешать другим посетителям.

 

 

Сюрпризный момент:

Что бы понять о какой репродукции картины мы будем говорить необходимо обратиться к «Коробке открытий». (В коробке открытий находится: кленовый лист, ласкут желтого цвета, перо сороки, фрагмент картины).

Прошу желающих по очереди подойти (ребенка и маму) к коробке открытий достать предмет, который вам необходимо рассмотреть.

1 Ребенок: -мы достали из коробки (называют предмет)открытий …….

2 Ребенок:

3 Ребенок:

4 Ребенок

5Ребенок – В коробке открытий ничего нет, остались только новые знания.

 

Посмотрите пожайлуста на все предметы которые вы достали из коробки открытий. Попробуйте определить о какой репродукции картины мы сегодня будем говорить и подойдите к ней. (звучит легкая музыка родители и дети совещаются о какой репродукции будет идти речь).

 

Ответ родителей:

В-ль: Почему вы так решили?

Ответы:

В-ль: -Правильно вы догадались это репродукция картины Ильи Семеновича Остроухова «Золотая осень».

В-ль: -Дети , подумайте, какое название мог дать художник своей картине?

Ответы детей:

В-ль: Какие краски использовал автор?

Ответы детей:

Вль: - Илья Семенович Остроухов очень любил природу. Горячими золотисто-желтыми красками пылает солнечный осенний день.Природа нежится, дышит теплом и наполнена спокойствием. Радуется каждому листочку, наслаждается игрой красок и света.

В-ль: -Дети что мы видим на переднем плане картины?

(имя ребенка) пойдем расскажешь что изобразил художник.

1Р-к:- На переднем плане картины находятся два старых клена.Часть листьев уже опала и покрыла землю великолепным золотым ковром.Сквозь ветви деревьев проглядывает голубое небо.Солнечные лучи пробиваются через все препятствия до самой травы.

В-Ль: -Посмотрите, в дали блестит светлая полоска небольшой полянки, к ней ведет тропинка.?

- Кто встречает нас на тропинке?

-Сколь-ко птиц изобразил художник?

(Воспитатель обращается к ребенку)

В-ль: (имя) расскажи нам.

 

2 Ребенок: - две сороки на тропинке покачивая хвостиками, заинтересованно что-то высматривают и еще одна расположилась на дереве, будто наблюдает за ними.

А если внимательно присмотреться, то можно увидеть еще одного лесного жителя.

(обращается к другим детям)

-Кто же это?

-Догадались! (ответ детей)

Паучка. Он сплел паутину которая поблескивая переливается на солнышке.

В-ль: Народная примета гласит: «Паутина на деревьях осенью- к теплу»

В-ль: Что изображено на заднем плане картины?

(имя ребенка) Раскажи.

3 Ребенок: -На заднем плане мы видим деревья причудливой формы.Их стволы напоминают трех богатырей, стоящих на дозоре, они будто провожают гостей леса взглядом, разрешая продолжить нам путь.

 

В-ль.: Рассматривая картину, чувствуется что художник радостно воспринимает красоту природы и передает это зрителям, как бы приглашая побывать в этом лесу, полюбоваться красками золотой осени.

 

 

В-ль:

- Дети напомните как называется репродукция картины? (Золотая осень)

- Кто художник этой картины? (Илья Сергеевич Остроухов)

-какие чувства вызывает у вас картина?

- Да действительно радость и нежность, тепло и восторг.

Вот с такой любовью передал образ Илья Семенович Остроухов.

 

 

А сейчас предлагаю всем попробовать себя в роли художника и отобразить осень на своих полотнах.

-Прошу всех пройти к столам (4 стола).

На столе холст, красски и.тд.

Звучит музыка группы создают осенний пейзаж.

-Какие прекрассные осенние пейзажи создали наши художники, давайте послушаем как они называются.

И перед тем как вернуться обратно в группу предлагаю всем еще раз полюбоваться пейзажами нашей картинной галереии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×