Сценарий открытого мероприятия в картинной галерее | Фролова Любовь Николаевна. Работа №350344
Цель: Вовлечь родителей воспитанников совместную с детьми образовательную деятельность по формированию у детей осознаного отношения к художественному образу осени посредством музейной педагогики.
Задача: Вызвать интерес к живописи не только у детей но и их родителей посредством знакомства с репродукцией картины И.С. Остроухова "Золотая осень".
Открытое занятие «Картинная галерея музей пейзажа» в старшей группе.
Цель: Вовлечь родителей воспитанников совместную с детьми образовательную деятельность по формированию у детей осознанного отношения к художественному образу осени посредством музейной педагогики.
Задача: Вызвать интерес к живописи не только у детей но и родителей посредством знакомства с репродукцией картины И.С. Остроухова «Золотая осень». Формировать умение воспринимать содержание картины, различные средства выразительности, чувствовать и понимать настроение переданное художником. Закреплять знания о жанре живописи пейзажа, обогощать словарь детей эмоционально эстетическими и искуствоведческими терминами.
Репродукция картины: Остроухов И.С. «Золотая осень»
Оборудование: «коробка открытий», перо птицы, ткань желтого, оранжевого цвета, фрагмент картины, столы -3 шт., 3 шт- холста, краски, кисти, стаканчик с водой, салфетки., листики деревьев разного размера и разного вида.
Ход мероприятия:
Дети и гости (родители) проходят в картинную галерею, располагаются по периметру лицом к воспитателю, звучит музыка Чайковского «Времена года».(трек 1)
Воспитатель: - Добрый день дорогие наши взрослые и дети. Дети расскажите нашим родителям куда мы с вами пришли и где сейчас находимся?
Дети: Мы пришли в картинную галерею.
Воспитатель: А что же это такое картинная галерея?
Дети: Это помещение где находится много картин, которыми приходят любоваться взрослые и дети.
В-ль: Вот и мы с вами пришли полюбоваться картинами. Но в нашей картиной галереи неоригеналы картин а….находятся репродукции картин. А подлинники хранятся в музеях, знаменитых картинных галереях-Эрмитаж, третьяковская галерея, а в нашем городе в музее имени А.Н. Радищева.
В-ль:. –Ребята давайте вспомним правила поведения в картиной галерее:
- не следует громко разговаривать
- Руками экспонаты нетрогать
-Руки держать за спиной
-Не мешать другим посетителям.
Сюрпризный момент:
Что бы понять о какой репродукции картины мы будем говорить необходимо обратиться к «Коробке открытий». (В коробке открытий находится: кленовый лист, ласкут желтого цвета, перо сороки, фрагмент картины).
Прошу желающих по очереди подойти (ребенка и маму) к коробке открытий достать предмет, который вам необходимо рассмотреть.
1 Ребенок: -мы достали из коробки (называют предмет)открытий …….
2 Ребенок:
3 Ребенок:
4 Ребенок
5Ребенок – В коробке открытий ничего нет, остались только новые знания.
Посмотрите пожайлуста на все предметы которые вы достали из коробки открытий. Попробуйте определить о какой репродукции картины мы сегодня будем говорить и подойдите к ней. (звучит легкая музыка родители и дети совещаются о какой репродукции будет идти речь).
Ответ родителей:
В-ль: Почему вы так решили?
Ответы:
В-ль: -Правильно вы догадались это репродукция картины Ильи Семеновича Остроухова «Золотая осень».
В-ль: -Дети , подумайте, какое название мог дать художник своей картине?
Ответы детей:
В-ль: Какие краски использовал автор?
Ответы детей:
Вль: - Илья Семенович Остроухов очень любил природу. Горячими золотисто-желтыми красками пылает солнечный осенний день.Природа нежится, дышит теплом и наполнена спокойствием. Радуется каждому листочку, наслаждается игрой красок и света.
В-ль: -Дети что мы видим на переднем плане картины?
(имя ребенка) пойдем расскажешь что изобразил художник.
1Р-к:- На переднем плане картины находятся два старых клена.Часть листьев уже опала и покрыла землю великолепным золотым ковром.Сквозь ветви деревьев проглядывает голубое небо.Солнечные лучи пробиваются через все препятствия до самой травы.
В-Ль: -Посмотрите, в дали блестит светлая полоска небольшой полянки, к ней ведет тропинка.?
- Кто встречает нас на тропинке?
-Сколь-ко птиц изобразил художник?
(Воспитатель обращается к ребенку)
В-ль: (имя) расскажи нам.
2 Ребенок: - две сороки на тропинке покачивая хвостиками, заинтересованно что-то высматривают и еще одна расположилась на дереве, будто наблюдает за ними.
А если внимательно присмотреться, то можно увидеть еще одного лесного жителя.
(обращается к другим детям)
-Кто же это?
-Догадались! (ответ детей)
Паучка. Он сплел паутину которая поблескивая переливается на солнышке.
В-ль: Народная примета гласит: «Паутина на деревьях осенью- к теплу»
В-ль: Что изображено на заднем плане картины?
(имя ребенка) Раскажи.
3 Ребенок: -На заднем плане мы видим деревья причудливой формы.Их стволы напоминают трех богатырей, стоящих на дозоре, они будто провожают гостей леса взглядом, разрешая продолжить нам путь.
В-ль.: Рассматривая картину, чувствуется что художник радостно воспринимает красоту природы и передает это зрителям, как бы приглашая побывать в этом лесу, полюбоваться красками золотой осени.
В-ль:
- Дети напомните как называется репродукция картины? (Золотая осень)
- Кто художник этой картины? (Илья Сергеевич Остроухов)
-какие чувства вызывает у вас картина?
- Да действительно радость и нежность, тепло и восторг.
Вот с такой любовью передал образ Илья Семенович Остроухов.
А сейчас предлагаю всем попробовать себя в роли художника и отобразить осень на своих полотнах.
-Прошу всех пройти к столам (4 стола).
На столе холст, красски и.тд.
Звучит музыка группы создают осенний пейзаж.
-Какие прекрассные осенние пейзажи создали наши художники, давайте послушаем как они называются.
И перед тем как вернуться обратно в группу предлагаю всем еще раз полюбоваться пейзажами нашей картинной галереии.