Сценарий открытого урока на тему "Лирика В. В. Маяковского" | Лилия Федоровна Арабаджи. Работа №351060. Номер работы: №351060
На уроке литературы с обучающимися 11 кл. выясним:
В чём заключается новаторство Маяковского-поэта?
Каковы особенности его поэтического языка?
Каково ваше отношение к творчеству В. В. Маяковского?
"Значение творчества В. В. Маяковского: бунт, любовь, трагедия.
Обучающиеся делились на уроке своими впечатлениями от урока и высказывали своё мнение о творчестве Маяковского
Сценарий открытого урока в 11 классе "Лирика В. В. Маяковского»
ГБУ ОО ЗО «Ботиевская СОШ №12» ПР
Подготовила и провела:
учитель русского языка и литературы
Арабаджи Лилия Федоровна
Цель урока: Проанализировать особенности лирики В.В. Маяковского, раскрыть многогранность его поэтического мира, показать эволюцию его творческого пути и влияние на последующую литературу.
Задачи урока:
• Рассмотреть основные темы и мотивы лирики Маяковского.
• Анализировать поэтические приемы и средства выразительности, используемые поэтом.
• Сравнить ранние и поздние произведения Маяковского.
• Развить навыки анализа художественного текста.
• Формировать критическое мышление и умение аргументировать свою позицию.
Структура урока:
I. Организационный момент (5 мин)
• Приветствие, объявление темы и целей урока.
• Краткая беседа о восприятии творчества Маяковского современными школьниками.
II. Актуализация знаний (10 мин)
• Краткая биографическая справка о Маяковском (с акцентом на ключевые этапы жизни и их влияние на творчество).
• Беседа о футуризме и его влиянии на поэзию Маяковского.
• Просмотр коротких видеофрагментов, иллюстрирующих жизнь и творчество поэта (например, кадры из фильмов, фотографии).
III. Анализ лирики Маяковского (30 мин)
• Группа 1: Анализ ранних произведений ("Облако в штанах", "Флейта-позвоночник"). Обратить внимание на бунтарский дух, революционную тематику, новаторские приемы (метафоры, гиперболы, окказионализмы).
• Группа 2: Анализ любовной лирики ("Лиличка!", "Письмо Татьяне Яковлевой"). Рассмотреть особенности изображения женского образа, эмоциональность, использование интимной лексики.
• Группа 3: Анализ поздней лирики ("Во весь голос", "Разговор с фининспектором"). Обсудить изменение тематики, появление ностальгических мотивов, ощущение одиночества и трагизма.
• Представители каждой группы презентуют результаты своей работы, используя цитаты из стихотворений и иллюстрации.
IV. Дискуссия (15 мин)
• Обсуждение: Эволюция творческого пути Маяковского. Изменилось ли его отношение к миру, к любви, к себе? Каковы причины этих изменений?
• Роль Маяковского в русской литературе XX века. В чем его новаторство? Как его творчество повлияло на последующие поколения поэтов?
• Актуальность лирики Маяковского в современном мире.
V. Подведение итогов (5 мин)
• Краткое обобщение основных моментов урока.
• Выставление оценок.
• Домашнее задание: написать эссе на тему "Маяковский: поэт-бунтарь или поэт-лирик?".
VI. Рефлексия (5 мин)
• Учащиеся делятся своими впечатлениями от урока, высказывают свои мысли и вопросы