Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Сценарий открытого урока на тему "Лирика В. В. Маяковского" | Мой кабинет. Работа №351063. Номер работы: №351063

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

На уроке литературы  с  обучающимися 11 класса выясним:

• В чем заключается новаторство Маяковского-поэта?

• Каковы особенности его поэтического языка?

• Как в лирике Маяковского отразились события его эпохи?

• Каково ваше отношение к творчеству Маяковского?

Ученики 11 класса также выяснили  значение творчества Маяковского для русской  и мировой литературы.

Сценарий открытого урока в 11 классе "Лирика В. В. Маяковского»

 

ГБУ ОО ЗО «Ботиевская СОШ №12» ПР

 

Подготовила и провела:

учитель русского языка и литературы

Арабаджи Лилия Федоровна

Цель урока: Проанализировать особенности лирики В.В. Маяковского, раскрыть многогранность его поэтического мира, показать эволюцию его творческого пути и влияние на последующую литературу.

Задачи урока:

• Рассмотреть основные темы и мотивы лирики Маяковского.

• Анализировать поэтические приемы и средства выразительности, используемые поэтом.

• Сравнить ранние и поздние произведения Маяковского.

• Развить навыки анализа художественного текста.

• Формировать критическое мышление и умение аргументировать свою позицию.

 

Структура урока:

 

I. Организационный момент (5 мин)

• Приветствие, объявление темы и целей урока.

• Краткая беседа о восприятии творчества Маяковского современными школьниками.

II. Актуализация знаний (10 мин)

• Краткая биографическая справка о Маяковском (с акцентом на ключевые этапы жизни и их влияние на творчество).

• Беседа о футуризме и его влиянии на поэзию Маяковского.

• Просмотр коротких видеофрагментов, иллюстрирующих жизнь и творчество поэта (например, кадры из фильмов, фотографии).

III. Анализ лирики Маяковского (30 мин)

 

• Группа 1: Анализ ранних произведений ("Облако в штанах", "Флейта-позвоночник"). Обратить внимание на бунтарский дух, революционную тематику, новаторские приемы (метафоры, гиперболы, окказионализмы).

• Группа 2: Анализ любовной лирики ("Лиличка!", "Письмо Татьяне Яковлевой"). Рассмотреть особенности изображения женского образа, эмоциональность, использование интимной лексики.

• Группа 3: Анализ поздней лирики ("Во весь голос", "Разговор с фининспектором"). Обсудить изменение тематики, появление ностальгических мотивов, ощущение одиночества и трагизма.

• Представители каждой группы презентуют результаты своей работы, используя цитаты из стихотворений и иллюстрации.

IV. Дискуссия (15 мин)

• Обсуждение: Эволюция творческого пути Маяковского. Изменилось ли его отношение к миру, к любви, к себе? Каковы причины этих изменений?

• Роль Маяковского в русской литературе XX века. В чем его новаторство? Как его творчество повлияло на последующие поколения поэтов?

• Актуальность лирики Маяковского в современном мире.

V. Подведение итогов (5 мин)

• Краткое обобщение основных моментов урока.

• Выставление оценок.

• Домашнее задание: написать эссе на тему "Маяковский: поэт-бунтарь или поэт-лирик?".

VI. Рефлексия (5 мин)

• Учащиеся делятся своими впечатлениями от урока, высказывают свои мысли и вопросы

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×