Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Сценарий "Посвящение в музыканты" в Детской школе искусств | Колчева Нина Аркадьевна. Работа №229556

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Колчева Нина Аркадьевна
Данный сценарий может быть полезен педагогам  детских школ искусств. Он представляет собой мероприятие с участием различных персонажей, на котором происходит Посвящение учащихся первого класса в юные музыканты.

ПОСВЯЩЕНИЕ В МУЗЫКАНТЫ

Ведущая:

Дорогие ребята и уважаемые родители! Сегодня у нас удивительный, всегда радостный праздник – День посвящения в музыканты. Всем, кто хочет стать настоящими музыкантами, открыты наши двери!

(Под музыку из фильма «Буратино» выходит Буратино).
Ведущая:

А вот и первый ученик!
Буратино:

Всем привет! Я - Буратино!
Хочу играть (задумывается) на пианино!
А может мне пойти на скрипку?
Сыграю все я без ошибки!
Иль на баян?.. А может петь?
Ведущая:

Буратино, нужно все уметь!
Ведь перед тем, как отличиться,
Всему ты должен научиться!
А дружить с музыкой тебе помогут только в стране Музыкалии!

Чтобы попасть к ее правительнице – Фее музыки, ты должен проплыть музыкальные острова и познакомиться с их жителями, только так ты сможешь попасть в Музыкалию, где Фея музыки посвятит тебя в музыканты.

Буратино:

Хорошо! Но я не смогу один плыть на корабле, мне будет очень скучно!
Ведущая:

Тогда давай пригласим с собой ребят, в дороге они помогут тебе, да и вместе плыть вам будет веселее!
Ведущая (обращается к залу):

Ребята, вы поможете Буратино?

Дети: Да!

Ведущая:

Взмахом волшебной палочки я превращаю наш зал в огромный корабль, который повезет нас в Музыкалию! А быстрее доплыть нам поможет веселая песня!

(Звучит фрагмент песни И. Дунаевского «Веселый ветер»)

 

Ведущая:

На горизонте показался первый остров. Кто же там живет? Отгадайте
Могут петь ансамблем, соло,
Могут петь все вместе – хором,
Настоящие артисты,
Это наши ? ВОКАЛИСТЫ

 

Ведущая:

Правильно! Жители этого чудесного острова исполнят нам свои замечательные песни.

 

ВОКАЛЬНЫЕ И ХОРОВЫЕ НОМЕРА УЧ-СЯ 1 КЛ.

Ведущая:

А мы отправляемся дальше!

(Звучит фрагмент песни И. Дунаевского «Веселый ветер»)

Ведущая:

Ну, вот мы доплыли и до второго острова! Здесь царствует принцесса Струна! А живут здесь самые разнообразные инструменты. Сможете ли вы их угадать?
Три струны, на них сыграй-ка,
Что же это? БАЛАЛАЙКА!


Ведущая:

Струны есть и есть смычок,
Кто услышит, все молчок!
Ты узнаешь без ошибки
Звук певучей, нежной СКРИПКИ!


Ведущая:

Этот струнный инструмент
Зазвенит в любой момент -
И на сцене в лучшем зале,
И в походе на привале. ГИТАРА!

 

Ведущая:

На этом острове живут балалаечники, скрипачи, гитаристы…

И сейчас мы услышим звуки гитары.

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ НОМЕРА НА ГИТАРЕ УЧ-СЯ 1 КЛ.



Ведущая: А мы продолжим наше путешествие!

(Звучит фрагмент песни И. Дунаевского «Веселый ветер, который сменяется музыкой Р.Вагнера «Полёт Валькирий»)
Ведущая:

Но что это? Наш корабль окутывает какой-то странный туман.

Кто-то плывет к нам на лодке, забирается на наш корабль,

уж не пираты ли это?

(Под музыку «Следствие ведут колобки» на сцену выскакивают Фальшивые ноты)

Фальшивые ноты (между собой):

Нужно поскорее занять этот корабль…

(Громко, сладкими фальшивыми голосами):

Дети, дорогие, идите сюда! Ой, и Буратино здесь. Буратиночка, скорее к нам! Мы тебя научим… музыку любить…

Буратино нерешительно подходит к нотам.
Ведущая:

Стой, Буратино, погоди! С кем ты связался? Это же Фальшивые ноты!
Фальшивые ноты:

Нет! Нет! Не слушай ее! Мы – настоящие, музыкальные, самые чистые и правильные ноточки!
Ведущая:

Хорошо! Тогда докажите это! Ответьте на мои вопросы!
Сколько линек на нотном стане?

Фальшивые ноты:

Десять, двадцать!!!

Ведущая:

Правильно, ребята? (Дети: Нет!)
Ведущая:

А сколько? (Дети: 5)

Ведущая:

Правильно. Какой ключ показывает ноту соль?

Фальшивые ноты:

Гаечный ключ!!!

Ведущая: Правильно, ребята? (Дети: Нет!)
А какой ключ? (Детикрипичный)

А может быть вы знаете хотя бы ноты?

Фальшивые ноты:

Фа-соль, ре-дис и го-рох!!!
Ведущая:

Ой-ой-ой! Вот, видишь, Буратино, фальшивые ноты и сами-то ничего не знают и не умеют, чему они могут тебя научить?

Настоящего музыканта они из тебя точно не сделают!
Буратино (вырывается от фальшивых нот, которые пытаются его удержать):

Отпустите меня! Я возвращаюсь обратно на музыкальный корабль! (спускается в зал)
Ведущая:

Нужно прогнать фальшивые ноты.

(Звучит Р.Вагнер «Полёт Валькирий»)
Фальшивые ноты с началом музыки в ужасе убегают.


Ведущая:

Ребята, как хорошо, что фальшивые ноты убежали.

А мы плывем дальше, и вот на горизонте уже показался Остров Баяно-Аккордеония! Услышать и запомнить звук этого инструмента нам помогут его жители!


ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ НОМЕРА НА АККОРДЕОНЕ УЧ-СЯ 1 КЛ.


Ведущая:

А в нашем маршруте – последний пункт, последний остров! Поплыли?

(Звучит фрагмент песни «Веселый ветер» И. Дунаевского)

Ведущая:

Ребята, перед нами показался Остров Фортепиания! А живут там пианисты!
Какой же звук у этого интересного инструмента? Давайте послушаем!

Вместо пианистов на сцену под музыку «Следствие ведут колобки» выбегают Фальшивые ноты, пытаются играть, но у них ничего не получается, звучит фальшивая музыка.


Ведущая:

Что это? Ребята, да это же наши старые знакомые – Фальшивые ноты!
Фальшивые ноты:

- Да, фальшивые, и что с того? Сыграли-то отлично!

-Да просто гениально сыграли!
Ведущая:

Как же вы можете правильно сыграть, если вы фальшивые? Лучше признавайтесь, куда делись наши настоящие пианисты?
Фальшивые ноты:

-Мы их похитили!

-Да, похитили и отдадим, только если вы отгадаете наши загадки!
Ведущая:

Ребята, отгадаем?
Дети: Да!
Фальшивые ноты:

-На рояле, пианино

Вальс исполнит ...(не балерина, а пианистка)

 

-Песен, опер сочинитель

Называется ... (не учитель, а композитор)

 

-К первоклашкам входит в класс
Лишь бесстрашный…(не водолаз, а учитель)

 

-На уроках будешь спать —

За ответ получишь…(не пять, а два)


грать умеет он и «форте», и «пиано»,

За это назвали его ФОРТЕПИАНО.

Ведущая:

Ну вот, все загадки ребята отгадали, отдавайте наших музыкантов!

Теперь мы наконец услышим благородный голос фортепиано! А сыграют нам на этом прекрасном инструменте учащиеся 1–го класса.

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ НОМЕРА НА ФОРТЕПИАНО УЧ-СЯ 1 КЛ.

 

Ведущая:

А наше путешествие близится к концу! Но вот вдали я вижу чудесный замок – это дворец Феи музыки!
(Звучит Ф.Шуберт «Аве Мария»). Выходит Фея музыки.
Фея:

Здравствуйте, ребята! В моей стране вы всегда самые желанные гости! Ведь каждый, кто хочет стать настоящим музыкантом, обязательно должен побывать здесь!
На сцену выбегают Фальшивые ноты.
Фея: Ребята, кто это?
Дети: Фальшивые ноты!

Фея:

Зачем вы сюда пожаловали, опять БУДЕТЕ ДЕЛАТЬ ВСЯКИЕГАДОСТИ?
Фальшивые ноты:
Нет! Нет! Мы больше не хотим вредить, хотим примерными мы быть!
Не прогоняйте нас!
Фея:

Хорошо, если вы хотите учиться музыке, чтобы со временем стать настоящими музыкантами, давайте послушаем слова Музыкальной клятвы. Первоклассники, выходите на сцену. И ты, Буратино, тоже. Ребята, Буратино, Фальшивые ноты, слушайте и говорите «клянемся»!

 

1. Семь звонких нот любить и знать
И не бояться выступать (клянемся).
2. Послушными все время быть и
И все уроки полюбить (клянемся).
3. Всегда пятерки получать
Учителей не огорчать (клянемся).
4. Любить свой чудный инструмент
Уметь играть в любой момент (клянемся).
5. Петь в хоре дружно каждый раз
И с радостью бежать в свой класс (клянемся).
6. И всю свою большую жизнь
С прекрасной музыкой дружить (клянемся) .

 

Фея:

Дорогие первоклассники, я поздравляю вас. Теперь вы стали юными музыкантами.

Фея музыки вручает первоклассникам подарки.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×