Сценарий "Посвящение в музыканты" в Детской школе искусств | Колчева Нина Аркадьевна. Работа №229556
Автор: Колчева Нина Аркадьевна
Данный сценарий может быть полезен педагогам детских школ искусств. Он представляет собой мероприятие с участием различных персонажей, на котором происходит Посвящение учащихся первого класса в юные музыканты.
ПОСВЯЩЕНИЕ В МУЗЫКАНТЫ
Ведущая:
Дорогие ребята и уважаемые родители! Сегодня у нас удивительный, всегда радостный праздник – День посвящения в музыканты. Всем, кто хочет стать настоящими музыкантами, открыты наши двери!
(Под музыку из фильма «Буратино» выходит Буратино).
Ведущая:
А вот и первый ученик!
Буратино:
Всем привет! Я - Буратино!
Хочу играть (задумывается) на пианино!
А может мне пойти на скрипку?
Сыграю все я без ошибки!
Иль на баян?.. А может петь?
Ведущая:
Буратино, нужно все уметь!
Ведь перед тем, как отличиться,
Всему ты должен научиться!
А дружить с музыкой тебе помогут только в стране Музыкалии!
Чтобы попасть к ее правительнице – Фее музыки, ты должен проплыть музыкальные острова и познакомиться с их жителями, только так ты сможешь попасть в Музыкалию, где Фея музыки посвятит тебя в музыканты.
Буратино:
Хорошо! Но я не смогу один плыть на корабле, мне будет очень скучно!
Ведущая:
Тогда давай пригласим с собой ребят, в дороге они помогут тебе, да и вместе плыть вам будет веселее!
Ведущая (обращается к залу):
Ребята, вы поможете Буратино?
Дети: Да!
Ведущая:
Взмахом волшебной палочки я превращаю наш зал в огромный корабль, который повезет нас в Музыкалию! А быстрее доплыть нам поможет веселая песня!
(Звучит фрагмент песни И. Дунаевского «Веселый ветер»)
Ведущая:
На горизонте показался первый остров. Кто же там живет? Отгадайте…
Могут петь ансамблем, соло,
Могут петь все вместе – хором,
Настоящие артисты,
Это наши ? ВОКАЛИСТЫ
Ведущая:
Правильно! Жители этого чудесного острова исполнят нам свои замечательные песни.
ВОКАЛЬНЫЕ И ХОРОВЫЕ НОМЕРА УЧ-СЯ 1 КЛ.
Ведущая:
А мы отправляемся дальше!
(Звучит фрагмент песни И. Дунаевского «Веселый ветер»)
Ведущая:
Ну, вот мы доплыли и до второго острова! Здесь царствует принцесса Струна! А живут здесь самые разнообразные инструменты. Сможете ли вы их угадать?
Три струны, на них сыграй-ка,
Что же это? БАЛАЛАЙКА!
Ведущая:
Струны есть и есть смычок,
Кто услышит, все молчок!
Ты узнаешь без ошибки
Звук певучей, нежной СКРИПКИ!
Ведущая:
Этот струнный инструмент
Зазвенит в любой момент -
И на сцене в лучшем зале,
И в походе на привале. ГИТАРА!
Ведущая:
На этом острове живут балалаечники, скрипачи, гитаристы…
И сейчас мы услышим звуки гитары.
ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ НОМЕРА НА ГИТАРЕ УЧ-СЯ 1 КЛ.
Ведущая: А мы продолжим наше путешествие!
(Звучит фрагмент песни И. Дунаевского «Веселый ветер, который сменяется музыкой Р.Вагнера «Полёт Валькирий»)
Ведущая:
Но что это? Наш корабль окутывает какой-то странный туман.
Кто-то плывет к нам на лодке, забирается на наш корабль,
уж не пираты ли это?
(Под музыку «Следствие ведут колобки» на сцену выскакивают Фальшивые ноты)
Фальшивые ноты (между собой):
Нужно поскорее занять этот корабль…
(Громко, сладкими фальшивыми голосами):
Дети, дорогие, идите сюда! Ой, и Буратино здесь. Буратиночка, скорее к нам! Мы тебя научим… музыку любить…
Буратино нерешительно подходит к нотам.
Ведущая:
Стой, Буратино, погоди! С кем ты связался? Это же Фальшивые ноты!
Фальшивые ноты:
Нет! Нет! Не слушай ее! Мы – настоящие, музыкальные, самые чистые и правильные ноточки!
Ведущая:
Хорошо! Тогда докажите это! Ответьте на мои вопросы!
Сколько линек на нотном стане?
Фальшивые ноты:
Десять, двадцать!!!
Ведущая:
Правильно, ребята? (Дети: Нет!)
Ведущая:
А сколько? (Дети: 5)
Ведущая:
Правильно. Какой ключ показывает ноту соль?
Фальшивые ноты:
Гаечный ключ!!!
Ведущая: Правильно, ребята? (Дети: Нет!)
А какой ключ? (Дети:Скрипичный)
А может быть вы знаете хотя бы ноты?
Фальшивые ноты:
Фа-соль, ре-дис и го-рох!!!
Ведущая:
Ой-ой-ой! Вот, видишь, Буратино, фальшивые ноты и сами-то ничего не знают и не умеют, чему они могут тебя научить?
Настоящего музыканта они из тебя точно не сделают!
Буратино (вырывается от фальшивых нот, которые пытаются его удержать):
Отпустите меня! Я возвращаюсь обратно на музыкальный корабль! (спускается в зал)
Ведущая:
Нужно прогнать фальшивые ноты.
(Звучит Р.Вагнер «Полёт Валькирий»)
Фальшивые ноты с началом музыки в ужасе убегают.
Ведущая:
Ребята, как хорошо, что фальшивые ноты убежали.
А мы плывем дальше, и вот на горизонте уже показался Остров Баяно-Аккордеония! Услышать и запомнить звук этого инструмента нам помогут его жители!
ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ НОМЕРА НА АККОРДЕОНЕ УЧ-СЯ 1 КЛ.
Ведущая:
А в нашем маршруте – последний пункт, последний остров! Поплыли?
(Звучит фрагмент песни «Веселый ветер» И. Дунаевского)
Ведущая:
Ребята, перед нами показался Остров Фортепиания! А живут там пианисты!
Какой же звук у этого интересного инструмента? Давайте послушаем!
Вместо пианистов на сцену под музыку «Следствие ведут колобки» выбегают Фальшивые ноты, пытаются играть, но у них ничего не получается, звучит фальшивая музыка.
Ведущая:
Что это? Ребята, да это же наши старые знакомые – Фальшивые ноты!
Фальшивые ноты:
- Да, фальшивые, и что с того? Сыграли-то отлично!
-Да просто гениально сыграли!
Ведущая:
Как же вы можете правильно сыграть, если вы фальшивые? Лучше признавайтесь, куда делись наши настоящие пианисты?
Фальшивые ноты:
-Мы их похитили!
-Да, похитили и отдадим, только если вы отгадаете наши загадки!
Ведущая:
Ребята, отгадаем?
Дети: Да!
Фальшивые ноты:
-На рояле, пианино
Вальс исполнит ...(не балерина, а пианистка)
-Песен, опер сочинитель
Называется ... (не учитель, а композитор)
-К первоклашкам входит в класс
Лишь бесстрашный…(не водолаз, а учитель)
-На уроках будешь спать —
За ответ получишь…(не пять, а два)
-Играть умеет он и «форте», и «пиано»,
За это назвали его ФОРТЕПИАНО.
Ведущая:
Ну вот, все загадки ребята отгадали, отдавайте наших музыкантов!
Теперь мы наконец услышим благородный голос фортепиано! А сыграют нам на этом прекрасном инструменте учащиеся 1–го класса.
ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ НОМЕРА НА ФОРТЕПИАНО УЧ-СЯ 1 КЛ.
Ведущая:
А наше путешествие близится к концу! Но вот вдали я вижу чудесный замок – это дворец Феи музыки!
(Звучит Ф.Шуберт «Аве Мария»). Выходит Фея музыки.
Фея:
Здравствуйте, ребята! В моей стране вы всегда самые желанные гости! Ведь каждый, кто хочет стать настоящим музыкантом, обязательно должен побывать здесь!
На сцену выбегают Фальшивые ноты.
Фея: Ребята, кто это?
Дети: Фальшивые ноты!
Фея:
Зачем вы сюда пожаловали, опять БУДЕТЕ ДЕЛАТЬ ВСЯКИЕГАДОСТИ?
Фальшивые ноты:
Нет! Нет! Мы больше не хотим вредить, хотим примерными мы быть!
Не прогоняйте нас!
Фея:
Хорошо, если вы хотите учиться музыке, чтобы со временем стать настоящими музыкантами, давайте послушаем слова Музыкальной клятвы. Первоклассники, выходите на сцену. И ты, Буратино, тоже. Ребята, Буратино, Фальшивые ноты, слушайте и говорите «клянемся»!
1. Семь звонких нот любить и знать
И не бояться выступать (клянемся).
2. Послушными все время быть и
И все уроки полюбить (клянемся).
3. Всегда пятерки получать
Учителей не огорчать (клянемся).
4. Любить свой чудный инструмент
Уметь играть в любой момент (клянемся).
5. Петь в хоре дружно каждый раз
И с радостью бежать в свой класс (клянемся).
6. И всю свою большую жизнь
С прекрасной музыкой дружить (клянемся) .
Фея:
Дорогие первоклассники, я поздравляю вас. Теперь вы стали юными музыкантами.
Фея музыки вручает первоклассникам подарки.