Сценарий познавательно-игрового конкурса "Мой друг - велосипед" | Пахомова Анна Вячеславовна. Работа №271989
Автор: Пахомова Анна Вячеславовна
Сценарий познавательно-игрового конкурса
"Мой друг -велосипед"
Задачи: развивать наблюдательность, внимание, воображение, любознательность, навыки безопасного поведения на дорогах, творческие способности; воспитывать у детей культуру поведения на дорогах, коллективизм, умение сопереживать.
Сценарий познавательно-игрового конкурса
"Мой друг - велосипед"
Автор: Пахомова А.В.
Дата: 15.04.2021 г.
Класс: 1 А, 1 Б
Место проведения: кабинет
Цель: 1. Расширять кругозор детей
2. Закреплять знание правил дорожного движения
3. Развивать командный дух
Задачи:
*развивать наблюдательность, внимание, воображение, любознательность, навыки безопасного поведения на дорогах, творческие способности;
*воспитывать у детей культуру поведения на дорогах, коллективизм, умение сопереживать.
Материалы и оборудование:
-таблички с видами дорожных знаков, раздаточный материал (кроссорды, пазлы, памятка велосипедиста), мяч, светофор.
Вступление.
Дорогие ребята! Сегодня мы проводим конкурс "Мой друг - велосипед" по правилам дорожного движения. В конкурсе принимают участие две команды: "Держи руль", "Крути педали".
Ход мероприятия:
Конкурс-разминка "Назови транспортное средство литературного героя"
Ведущий задает вопросы сразу всем командам:
- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)
- Личный транспорт Бабы Яги? (ступа)
- На чем Емеля поехал во дворец к царю? (печь)
- На чем летал старик Хоттабыч? (ковер-самолет)
- На чем путешествовал Незнайка с друзьями? (воздушный шар)
- На чем отправилась на бал во дворец Золушка? (карета)
Динамическая пауза: Игра "Красный, желтый, зеленый!"
Ведущий называет сигналы светофора. Дети выполняют движения, соответствующие данному цвету. "Красный" - дети присаживаются на корточки. "Желтый" - дети стоят. "Красный" - дети двигаются, изображая различные транспортные средства.
Игра «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир»
Дети становятся в круг, в середине его становится регулировщик дорожного движения. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: дорога, транспорт, пешеход, пассажир. Если водящий сказал слово «дрога», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо слово, связанное с дорогой.
Например: улица, тротуар, обочина и т.д. На слово «транспорт» играющий отвечает названием какого-либо транспорта; на слово «пешеход» можно ответить – светофор, пешеход и т.д. Затем мяч возвращается регулировщику дорожного движения.
Конкурс "Экзамен для велосипедистов"
Каждой команде дают лист бумаги, на котором записан вопрос и несколько вариантов ответов. Детям необходимо выбрать правильный вариант ответа.
Вопросы для команды "Держи руль".
1. Является ли велосипед транспортным средством?
- является;
- не является.
2. Водителю велосипеда запрещается:
- петь песни;
- смотреть по сторонам;
- ездить, не держась руками за руль.
3. Должен ли водитель велосипеда предъявлять сотруднику в форме какие-либо документы:
- должен;
- не должен;
- только документ о покупке велосипеда.
4. Сотрудник в форме имеет право остановить велосипедиста:
- если он нарушил правила дорожного движения;
- если его велосипед неисправен;
- в любом случае.
Вопросы для команды "Крути педали"
1. Считается ли водителем человек, едущий на велосипеде:
- да;
- нет.
2. На дорожном знаке изображен велосипед:
- с одним колесом;
- с двумя колесами;
- с тремя колесами.
3. К какой категории относится человек, ведущий велосипед в руках:
- к пешеходам;
- к пассажирам;
- не относится ни к тому, ни к другому.
4. Где разрешается перевозка пассажиров на велосипеде:
- на раме;
- на багажнике;
- в специальном кресле.
Конкурс "Собери картинку".
Нужно собрать разрезную картинку с изображением велосипедиста, ориентируясь на образец.
Конкурс "Разгадай кроссворд".
Часть велосипеда служащая для подачи звуковых сигналов.
Круг со спицами, при вращении которого передвигается велосипед.
С помощью этой детали велосипед удерживается в равновесии и направляется в нужную сторону.
Световозвраща́тель
, используется для привлечения внимания в условиях недостаточного освещения.
Тонкие металлические стержни, которые соединяют центр колеса и его обод.
Элемент колеса, который представляет собой упругую
резино-металло-тканевую
оболочку.
Деталь, служащая для передачи усилия ноги велосипедиста.
Часть велосипеда, состоящая из звеньев и необходимая для передачи крутящего момента.
Сиденье для велосипедиста.
Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулём.
Ответы: 1. Звонок, 2. Колесо, 3. Руль, 4. Катафот, 5. Спицы, 6.Шина, 7. Педаль, 8. Цепь, 9. Седло, 10. Велосипед
Сказочный конкурс.
Ведущий называет сказочных героев, а команды должны назвать к какой категории участников дорожного движения они относятся.
Емеля - водитель
Чебурашка - пешеход
Почтальон Печкин - велосипедист
Колобок - пешеход
Иван-царевич на сером волке - водитель
Красная Шапочка – пешеход
Итог:
- Я хочу поблагодарить вас, ребята, за доставленное удовольствие. Мне было очень интересно - А вам?
- Что больше всего вам понравилось? Какое задание было трудным? Что запомнили?
Всем участникам выдаются памятки юного велосипедиста.
Памятка юного велосипедиста
Велосипедист должен помнить!
По улицам и шоссейным дорогам на велосипеде разрешается ездить с 14 лет.
Велосипедист должен прекрасно знать дорожные знаки, правила дорожного движения и подчиняться им.
Он должен поддерживать свой велосипед в хорошем состоянии, особенно руль, тормоза, шины.
Категорически запрещается!
Ездить на велосипеде, держась за руль одной рукой или «без рук».
Цепляться за проезжающий мимо транспорт.
Катать на одноместном велосипеде взрослых и детей.
Перевозить предметы, которые мешают управлению или выступают более чем на полметра в длину или ширину.