Сценарий познавательного мероприятия к Всемирному Дню инвалида тия к | Мой кабинет. Работа №354441
Данный сценарий совместного с Межпоселенческой центральной детской библиотекой Ершовского муниципального района Саратовской области
познавательного мероприятия разработан для воспитанников старшего дошкольного возраста. В нем рассказывается об известных людях с ограниченными возможностями не только России, но и земляках- спортсменах Саратовской области.
Цель:
-познакомить детей с Международным днем инвалидов,
- рассказать о том, что есть рядом с нами люди, не похожие, особенные, ограниченные в каких-то возможностях, нуждающихся в нашей защите, заботе и любви.
Задачи:
- создать комфортную, доброжелательную обстановку в тех группах, где есть «особенные дети»;
- развивать эмоциональную сферу воспитанников;
- формировать эстетическую культуру;
- воспитывать в детях чувства сопереживания, милосердия, толерантности к людям с ограниченными возможностями
Оборудование: презентация «Мир равных возможностей», атрибуты для проведения упражнений.
Ход:
(дети проходят в музыкальный зал под песню « Мы просто другие» (сл. В.Борисова, муз. А.Ермолова) и садятся на стульчики)
Ведущий:
– Сегодня мы отмечаем Международный день, посвященный людям с ограниченными возможностями.
(демонстрация презентации «Мир равных возможностей»)
- Этот день призван напомнить нам, что мы вместе должны заботиться о тех, кто нуждается в нашей помощи.
Сейчас в мире проживает около 1 миллиарда людей с ограниченными возможностями. В России около 12 миллионов 800 тысяч таких людей. Это люди, страдающие различными заболеваниями, не только пожилые, но и дети.
- Эти люди проживают каждый день в борьбе за свою жизнь, превозмогают свои ограничения, преодолевая себя каждый день. Это настоящие герои, которые совершают подвиг каждый день своей жизни.
Несмотря на сложности и преграды, эти люди доказали что они в силах преодолеть многое. Подлинное уважение вызывает их активная жизненная позиция, участие в жизни общества, умение проявить себя в творчестве, спорте и других сферах.
У них такие же сердца, такие точно мысли,
Такая ж кровь и доброта, такие же улыбки.
Они достойны тех же прав, что есть у всех на свете,
Ведь их удел – не приговор, мы вместе на планете.
И каждый волен выбирать, чем хочет он заняться,
Куда идти, куда летать, и чем здесь наслаждаться.
1
Так пусть же каждый новый день несет в себе участье,
Поддержку жизни на земле, добро, любовь и счастье!
Ведущий:
- Сегодня вы узнаете о человеческой стойкости, мужестве и несгибаемой силе духа людей с ограниченными возможностями, но безграничными способностями.
Об этих люди, которых знает вся Россия, весь мир. Они заслуживают настоящего уважения, являются примером, и дают надежду на лучшее будущее многим из нас.
1. Знаменитая российская биатлонистка Михалина Лысова. Несмотря на слабое зрение, девушка стала шестикратной паралимпийской чемпионкой, восьмикратным серебряным призёром и трёхкратным бронзовым призёром зимних Паралимпийских игр в лыжных гонках и биатлоне. Также Михалина за выдающиеся достижения в спорте награждена тремя высокими наградами: орденом «За заслуги перед Отечеством», орденом «Дружбы» и орденом «Почета».
2. Популярная певица Диана Гурцкая родилась слепой. Она закончила школу- интернат, где смогла не только получить образование, но и научилась играть на фортепьяно, так как ей очень нравилась музыка. Позднее она окончила музыкальное училище имени Гнесиных в Москве, а первый альбом певицы вышел в марте 2000 года. В 2008 году Диана представляла Грузию на конкурсе «Евровидение». Заслуженная артистка РФ и член Общественной палаты РФ. При ее участии были созданы благотворительные проекты «Белая трость» и «По зову сердца». Диана награждена тремя орденами. Является членом Комиссии по делам инвалидов при Президенте РФ.
3. В 2002 году в Сочи появился на свет Даниил Плужников. Из-за редкого заболевания Даниил перестал расти, но это не помешало ему научиться играть на синтезаторе. С самого детства мальчик любил петь. Родители отдали его учиться в музыкальную школу, где, помимо обучения вокалу, он сочинял свои песни. В итоге он стал победителем «Голос. Дети» третьего сезона. Сегодня Даниил продолжает выступать на сцене, дает сольные концерты, принимает участие в различных благотворительных мероприятиях по всему миру.
4.Девушка из Кемеровской области Ксения Безуглова получила титул “Мисс-мира – 2013” среди девушек на инвалидных колясках. Общественно-
2
политический деятель, член комиссии по делам инвалидов при Президенте РФ, член совета по вопросам попечительства в социальной сфере при правительстве РФ, основатель фонда «Возможно все». Она автор проектов «Города для всех» и «Доступные пляжи», проводит конкурсы красоты для девушек с ограниченными возможностями здоровья.
5. Сергей Соколов – летчик, которого сбили в Афганистане. Летал на Су-17, совершил 119 боевых вылетов. После поражения ракетой, будучи раненым, умудрился уничтожить 20 моджахедов. Перенес 12 операций, признан инвалидом войны. Но он не потерял силы духа, и вернулся в авиацию. Не просто стал летать, а получил допуски на множество самолетов и вертолетов, участвовал в боевых и поисковых операциях. Совершил прыжок с парашютом на Северном полюсе.
6.Зиновий Герд. Нельзя не вспомнить этого великого советского и российского артиста театра и кино, чьим голосом говорит капитан Врунгель, Доктор Айболит, волшебник Гудвин в любимых детских мультфильмах.
Во время Великой Отечественной войны он был тяжело ранен в ногу осколком танкового снаряда. После операций артист стал сильно прихрамывать. Но сила духа и воли помогли ему стать настоящим великим артистом.
7.Сергей Сафин родился в г. Ершов. Мастер cпорта международного класса России по бочче , член сборной команды России. По результатам выступлений на международных и российских соревнованиях Сергей вошел в состав сборной команды России для участия в XVI Паралимпийских играх в г. Токио (Япония).
8. Маляк Алиева родилась в г. Ершов . Мастер спорта международного класса по настольному теннису. По результатам выступлений на международных и российских соревнований Маляк вошла в состав сборной команды России для участия в XVI Паралимпийских играх в г. Токио
(Япония). С 2020 года Маляк - спортсмен-инструктор ФГУ «Центр спортивной подготовки сборных команд России», стипендиат Президента РФ. - И этот список очень большой.
3
Ведущий:
Говорил всем известный кумир:
"Красота спасёт мир!"
Только спорю я с ним вновь и вновь -
Мир спасут доброта и любовь!
Кто с добром и любовью живёт,
Тот в ответ тоже самое жнёт.
Потому утверждаю я вновь:
Мир спасут доброта и любовь!
Ведущий: - Доброта должна идти от сердца. Внутри каждого из нас есть добро, мы можем выразить его делами, поступками, улыбкой. Предлагаю вам сейчас поделиться своим добром с теми, кто находится рядом с вами. Для этого мы поиграем в игру. (дети встают и образуют круг в центре зала)
Игра «Передай добро по кругу».
Сейчас вы должны обнять своего соседа - передать ему свою доброту, а тот обнимет своего соседа – передаст свою доброту. И так до тех пор, пока наши объятья - доброта к нам не вернется. (дети под спокойную музыку выполняют задание )
Ведущий: - Молодцы! Вот так, наша любовь и доброта может помочь другому. Совсем как девочка Мира из мультфильма «Про Диму». (дети занимают свои места в зале)
Демонстрация мультфильма «Про Диму»
- Вам понравился мультфильм?
- Кто главные герои мультфильма?
- Чем они отличаются друг от друга?
- А чем они друг на друга похожи?
- Смогли Мира и Дима стать друзьями?
Вывод: хоть мы все отличаемся друг от друга, но мы можем делить радость общения друг с другом, умеем по-настоящему дружить!
Ведущий: 3 декабря весь мир отмечает международный День особенных людей. Эти люди живут рядом с нами: как взрослые, так и дети.
Эти дети не хуже и не лучше вас, ребята, они просто другие.
Эти дети, так же, как и вы любят играть, веселиться, заниматься спортом. А еще они хотят посещать школу, чтобы всему научиться, узнать много нового. Хотят посещать музеи, стадионы, театры, библиотеки. Что бы помочь таким детям существует много различных устройств и приспособлений. Об этом вам сейчас расскажет Хохлова М.Д. – методист Ершовской
4
межпоселенческой детской библиотеки.
(рассказ об объединениях библиотеки для людей с ограниченными возможностями)
Ведущий: - А сейчас я предлагаю вам, ребята, очутиться на месте таких людей. Понять каково это: не видеть, не слышать, с большим трудом ходить, с трудом выполнять простую работу одной рукой, не иметь возможности сказать.
- Есть люди: взрослые и дети, у которых плохое зрение или они не могут видеть.
Упражнение «Собери пирамидку с закрытыми глазами»
Цель: обратить внимание детей на значение зрения в жизни, способствовать развитию зрительного внимания.
- С закрытыми глазами соберите пирамидку по порядку. (дети выполняют упражнение) - Было трудно? Да, но вы справились с этим заданием, потому что вы помните как выглядит пирамидка. Представьте, как трудно это выполнить человеку, который никогда не видел пирамидку. - Как здорово проснуться утром и увидеть папу и маму рядом, красоту природы!
Ведущий: - Есть люди: взрослые и дети, которые плохо слышат или они не могут слышать.
Упражнение «Волшебные звуки»
Цель: обратить внимание детей на значение слуха в жизни, способствовать развитию слухового внимания.
- Я предлагаю вам, ребята, обратить внимание на звуки, которые вы сейчас услышите. Затем расскажите о том, что вы услышали. (звучит запись «Звуки природы») (дети рассказывают о том, какие звуки природы они услышали, чьи голоса) - Как прекрасно слышать пение птиц, мамин голос.
Ведущий: - Есть взрослые и дети, которые с трудом или совсем не могут говорить.
Упражнение « Отгадай и покажи загадку»
Цель: обратить внимание детей на значение речи, способствовать развитию неречевых форм коммуникации.
- Внимательно послушайте загадку, а отгадку покажите жестами или мимикой.
1. Если смялись складки брюк, То поможет нам ... (утюг).
5
2. В ней чудесные картинки: Облака, река, тропинки. Я ее прочту братишке. Догадались? Это ... (книжка).
3. Лапкой котик Вытер ротик. Ну а детки. Ну а детки Вытирают рот ... (салфеткой).
4. Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не пугайся и не плачь,
Ведь тебе поможет ... (врач).
5.Есть педали, руль и спицы, Он летит вперед, как птица. (велосипед)
Ведущий: - Есть люди, взрослые и дети, у которых или болит одна из рук, или нет одной из них.
Упражнение «Собери одной рукой фрукты (овощи)»
Цель: создание возможности пережить ограничение движения рук, развивать моторику рук.
Детям привязывают правую руку и предлагают собрать фрукты (овощи) в корзинку.
- Было трудно выполнять задание левой рукой? А правой?
Ведущий: - Ребята, мы много сегодня узнали о детях с ограниченными возможностями, почувствовали сами, как им трудно бывает ходить, разговаривать, бегать, играть.
Если вы увидите такого ребёнка, всегда помогите ему, ведь у него тоже есть мечты, желания, фантазии и он такой же, как и все дети.
Всех тех, кто ограничен в жизни
Сегодня вспоминаем мы,
Желаем людям этим счастья,
Пусть сбудутся у них мечты.
Вас призываю быть добрее
Хорошим людям помогать,
Свою любовь, свою поддержку
От сердца, искренне давать.
6