Сценарий праздничного игрового досуга, посвященного Дню матери | Львова Екатерина Александровна . Работа №354285
Цели: Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям. Создание праздничного настроения у детей и мам.
Задачи:
1.Формировать представления детей о труде своих мам.
2. Развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями.
3. Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме.
ДЕНЬ МАТЕРИ(старшая группа)
Дети под музыку заходят в зал, встают полукругом.
Ведущая: Добрый день, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас в нашем уютном, тёплом зале. Сегодня мы собрались для празднования Дня матери! Со словом «мама» мы связываем и начало жизни и уверенное настоящее и надежду на будущее. Материнская любовь делает нас сильнее, помогает преодолевать невзгоды, вселяет веру в успех. От всей души хочется поздравить всех мам, которые присутствуют в этом зале. Желаем вам счастья, здоровья, благополучия, добра и тепла вашему дому!
Дети читают стихи:
1 ребёнок: Что такое мама – это солнца свет!
Нежность и забота, ужин и обед.
2 ребёнок: Что такое мама – сердца доброта.
Мама – это счастье, это красота.
3 ребёнок: Что такое мама – надёжная стена
Отведёт невзгоды защит она!
4 ребёнок: Что такое мама – знаний хоровод
И всему научит и всегда поймёт!
5 ребёнок: Что такое мама – всё не рассказать
Мама, как вселенная, - просто не объять!
6 ребёнок: С праздником сегодня маму поздравляю,
Крепко я сегодня мамулю обнимаю.
7 ребёнок: Самая красивая мамочка моя,
Быть всегда послушным обещаю я.
8 ребёнок: Обойди весь мир вокруг, только знай заранее:
Не найдешь теплее рук и нежнее маминых.
9 ребёнок: Не найдешь на свете глаз ласковей и строже.
Мама каждому из нас всех людей дороже.
10 ребёнок: Сто путей, дорог вокруг обойди по свету:
Мама — самый лучший друг, лучше мамы — нету!
Дети (вместе): С праздником, родные!
Дети исполняют песню «Моя мама»
Ведущая: Сегодня мы проведем наш праздник в игровой, шутливой форме. И для того, чтобы это получилось, мы разделили вас на две команды. Но какая же команда без названия, согласны? Сейчас мы предлагаем вам, совместно с вашими детками, придумать название вашей команды и нарисовать ее эмблему.
Команды придумывают название и рисуют эмблему своей команды.( 1-2 минуты)
Ведущая: Отлично! Теперь мы с вами можем провести небольшую разминку! Чья команда даст больше правильных ответов, получает балл. Готовы?
Конкурс 1: «Разминка»
Самая страшная река? (
Река Тигр
)
Один мужчина вел большую машину. Фары были отключены. Луны на небе не было. Женщина переходила дорогу. Водитель остановился. Как он смог разглядеть ее? (
На улице было солнечно
).
Самый короткий месяц? (
Май, потому что состоит из трех букв
)
Как слово "мышеловка" написать пятью буквами. (
Кошка
)
Что стоит между рекой и дном реки? (
Буква "И")
Что с земли легко можно поднять, но далеко не закинуть? (
Пух
)
Вареные фрукты или ягоды в воде. (
Компот
)
Конкурс 2 "Танцевальный"
Ведущая: Ну, вот и настало время танцевального конкурса! Он называется “Веселый бубен”. Мамы и дети становятся в круг и передают друг другу бубен со словами:
Ты катись веселый бубен,
Быстро, быстро по рукам.
У кого остался бубен,
Тот сейчас станцует нам.
Мама и ребенок, у которых остался бубен в руках по окончании слов, в центре круга танцуют под мелодии: Ламбада, Рок-н-ролл, Лезгинка, Макарена, Танец веселых утят, Кадриль московская. Остальные могут подтанцовывать и хлопать в ладоши.
Ведущая: Наши мамы такие искусницы. Они все умеют: стирают, убирают и вкусно готовят. Сейчас мы приглашаю двух мам на очень интересное задание.
Конкурс 3 «Приготовь борщ и компот»
В цент зала ставят столик. На нем – корзина с муляжами овощей и фруктов. Мамам дают по корзинке, завязывают косынками глаза и предлагают наощупь выбрать: первой – овощи, второй – фрукты, каждой в свою корзинку. Кто быстрее и правильнее справится получает балл.
Конкурс 4 «Шляпная эстафета»
Ведущая: Сейчас у нас будет шляпная эстафета.
Объясняю правила: Мамы строятся рядом со своим ребенком. На головы первых участников команд(мам) надеваются шляпы, стоящие за ними, снимают шляпу и надевают себе на голову, следующие за ними, снимают шляпу, и надевают на себя… Последняя мама берет шляпу и надевает на ребенка который стоит рядом. Ребёнок снимает с себя шляпу и надевает ее следующему ребёнку. Первый ребенок подбегает ко мне и отдаёт шляпу. Побеждает самая быстрая команда.
Конкурс 5 «Частушки»
Ведущая: А для следующего конкурса мы приглашаем по 5 мам от каждой команды. Наши мамы уже показали, как они замечательно танцуют, давайте проверим теперь как они поют. Объявляю конкурс частушек!
Начинаем петь частушки. Просим не смеяться.
Не смотрите так на нас, можем застесняться.
Мы поём для вас сегодня
и
мотив у нас один.
С праздником вас всех поздравить очень-очень мы хотим!
А сейчас скорее все навострите ушки,
Мы о садике споём весёлые частушки!
Мы частушки запоём, запоём мы громко.
Затыкайте ваши уши – лопнут перепонки.
Воспитатели у нас – это просто высший класс!
Каблучки надели – как фотомодели!
Наша группа непростая. Наша группа речевая.
Здесь всех учат говорить – звуки все произносить!
Распрощавшись с нами утром попадают в руки к вам
Десять плачущих девчонок и мальчишка-хулиган.
В детсаду ребята наши кушают, стараются.
Набивают щеки кашей – силы набираются.
Нянечка в порядке держит нашу группу круглый год,
Чистоту кругом наводит, целый день всё трёт и трёт.
Всё вопросы и вопросы, а у нас - один ответ:
Лучше группы – кто ни спросит, нигде и на свете нет!
Все частушки перепели. Да, вот так мы хороши!
Ну-ка хлопайте дружнее – мы старались от души!
Ведущая: Следующее испытание будет у нас для детей (по 3 загадки на команду)
Конкурс 6 «Мамины загадки»
1.В ушках маминых сверкают, цветом радуги играют
Серебрятся капли-крошки украшения - …(серёжки)
2.Чтобы быть красивой маме нужно туш взять и румяна.
И накрасить губы надо перламутровой …(помадой)
3.В банки, в тюбики разлит, как сметана он на вид.
Мамам нравится он всем, это – ароматный…(крем)
4.Всех лохматых расчесать, кудри в косы заплетать
Делать модную причёску помогает нам …(расчёска)
5.Эти шарики на нити вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы в маминой шкатулке…(бусы)
6.Край её зовут полями, верх украшен весь цветами.
Головной убор- загадка – есть у нашей мамы …(шляпка)
Конкурс 7 « Пирожки для бабушки»
(2 команды, длинные верёвки положить на пол, но не прямо, а изогнуть, делая лесную тропинку. Задача детей пройти по тропинке, не уронить из ложки пирожок).
Конкурс 8 «Собираем маму на работу».
Ведущая: А для следующего конкурса я хочу пригласить сюда двух мамочек со своими детками.
По команде дети должны собрать свою маму на работу. (на столе: платок, шарф, юбка, кофта (болеро, помада)
Ведущая: Мамы готовы, давайте немного пройдемся, чтобы все могли оценинить старания детей.
Ведущая: А следующий конкурс у нас называется «Интеллектуальный»!
Командам задаются по 4 вопроса.
Конкурс 9 «Интеллектуальный»
В какой русской народной сказке решаются проблемы жилья или, говоря умным взрослым языком, проблемы жилищно-коммунального хозяйства?(Теремок)
В какой рус. нар. сказке брат не послушал сестру, один раз нарушил санитарно-гигиенические правила и жестко за это поплатился? (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
В какой сказке впервые показан механизм семейного подряда?(Репка)
В какой сказке говориться о плохой работе режиссера, его злом характере и тяжелой судьбе актеров?(Приключения Буратино или Золотой ключик)
Туристическая фирма организует воздушные путешествия вдоль молочной реки с кисельными берегами. (Русская народная сказка
«Гуси-лебеди»
)
Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (
«Доктор Айболит»
из одноименной сказки К. И. Чуковского)
П
редлагаю платные услуги, отмою все. (
«Мойдодыр»
из одноименной сказки К. И. Чуковского)
Сидел на речке до рассвета.
Рыбешки, правда, не поймал,
Лишь хвост, бедняга, потерял.(«Волк и лиса».)
Конкурс 10 «Нарядная мама»
В центре зала стоит стол, на нём лежат бантики, которых по количеству меньше на один, чем мам-участниц. Под музыку мамы двигаются по кругу, когда музыка останавливается, они должны положить себе на голову бантик. Тот, кому его не хватило, покидает игру. Игра продолжается до тех пор, пока не останется одна мама-победительница.)
После конкурса выходят дети, читающие стихи.
11 ребёнок: Мы наш праздник завершаем,
Милым мамам пожелаем,
Чтобы мамы не старели,
Молодели, хорошели.
12 ребёнок:. Мы желаем нашим мамам,
Никогда не унывать,
С каждым годом быть всё краше
И поменьше нас ругать.
13 ребёнок: Пусть невзгоды и печали,
Обойдут вас стороной,
Чтобы каждый день недели,
Был для вас как, выходной.
14 ребёнок: Мы хотим, чтоб без причины,
Вам дарили бы цветы.
Улыбались все мужчины,
От вашей чудной красоты.
15 ребёнок: О, сколько добрых, нежных слов,
Хотим мы мамочкам сказать!
Готовы мы дарить любовь,
Мечты готовы исполнять!
Ведущая: И в подарок вам, дорогие мамы, танец, который дети хотят станцевать с вами. А мы пока подведем итоги наших конкурсов.
Исполняют танец «Мамочка моя»
Ведущая: Наш праздник подошел к концу. Мы благодарим всех участников конкурса, за внимание к детям, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Пусть совместная подготовка к праздникам и ваше участие в жизни детей в детском саду, останется навсегда доброй традицией вашей семьи. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза их детей. За ваше участие в нашем празднике и за то, что вы всегда с нами, за то, что вы самые, самые.
А теперь, ребята вручат вам небольшие подарочки!
(Дети дарят мамам открытки, сделанные своими руками.)