Сценарий "Праздник смеха и шуток" | Синцова Татьяна Владимировна. Работа №355325
Сценарий для начальной школы. Мероприятие ведут 2 ведущих + учитель. В сценарии предложены задания для КВН между детьми и родителями.
Сценарий может использоваться как для проведения в классе, так и для проведения общешкольного праздника в начальных классах.
Праздник начинается с исторических сведений празднования 1 апреля.
Сценарий «Праздник смеха и шуток»
Учитель.
Кто не знает обычая шутить, обманывать в день 1 апреля? Эта традиция пошла от древнего народного празднества встречи весны. В этот день, 1 апреля, люди хоронили чучело, изображавшее злого духа зимы. А чтобы он не знал, кто виноват в его смерти, все участники надевали маски, обманывали духа. Вот с тех пор и пошел обычай обманывать в день 1 апреля. Этот день стал днем юмора, смеха, веселья. Сегодня мы как раз и собрались для того, чтобы отдохнуть, посмеяться и пошутить.
Выходят двое ведущих.
1. Нам без смеха просто жизни нет,
Он нам нужен всюду и всегда.
2. А от шуток — вовсе не секрет,
Растет и успеваемость твоя.
1. Как вы могли из этого понять,
Украсит шутка каждый разговор.
2. И чтобы настроение поднять,
Зовем на помощь...
Ведущие (хором).
Шуточный фольклор!
1 - я сценка «Говорят дети»
— Оля, сколько тебе лет?
— Немножко четыре...
— Почему немножко?
— Три года мне было долго-долго, а четыре только немножко.
— Рома, ты до скольких умеешь считать?
— До конца.
— Ну, посчитай вот эти кубики...
— Один, один, один, один. Все!
— Сережа, почему у тебя на лбу шишка?
— Это не шишка! Шишки у елки бывают!
Это — велосипедный мозоль! Я вчера упал с велосипеда.
— Надежда Ивановна, прочитайте нам, пожалуйста, русскую народную сказку.
— А какую, например?
— Ну, про Красную шапочку.
— Это сказка не русская. Ее написал французский писатель Шарль Перро.
— А если это сказка французская, то почему в ней есть русский народный волк?
Ведущие.
1. Ну как — посмеялись?
2. Ну, даже если не вы над нами, а мы над вами, все равно хорошо!
Выходит мальчик и ведет разговор с 1-м ведущим.
М. Ты стихи сочинять умеешь?
1. Умею.
М. Сочини стихотворение про... про... про кирпич.
1. Кирпич упал на голову мне,
Ах, как сладко моей голове!
М. При чем здесь «сладко»?
1. А что, плохое стихотворение? Тогда сам попробуй сочинить.
М. Так это же просто! Про что сочинить?
1. Ну, вот хотя бы про розетку.
М. Сейчас, сейчас...
Развеселый Вася Мальцев
Удивил сегодня нас.
Он в розетку сунул пальцы,
сунул пальцы...
сунул пальцы...
1. Ну?
М. И смеялся целый час.
1. Ну ты сказал! Сунешь пальцы в розетку — не до смеха будет. Смотри, над тобой
все ребята смеются. Давай лучше пригласим ребят петь частушки.
Частушки
Грязный Паша смотрит гордо
На ребят по праву:
Просто Паша — мастер спорта
По прыжкам в канаву.
Все Никита забывает,
Даже туфли надевать.
Рот Никита открывает —
Забывает закрывать.
Ведущие
2. А теперь послушайте «Вредные советы» Григория Остера. Правда, написаны
они для взрослых.
1. Послушным детям читать и слушать запрещается. (Читают.)
2. Классный юмор в стихотворении И. Шевчука «Кто собирал портфель» (Разыгрывается сценка.)
— Синицын, готовил урок?
— А как же, все в полном порядке.
— Тогда покажи тетрадку.
— Я достаю клубок?
— Синицын, что это за штуки?
Ты что-то хитришь, дружок.
— Простите, одну минутку.
— Я достаю носок?!
— Дневник на парту, Синицын,
И хватит тянуть канитель!
— Я достаю спицы!
Ну, кто собрал мне портфель?
Ведущие
1. В наше время люди хотят больше знать о том, что их ожидает в будущем, и
поэтому ходят к гадалкам, посещают экстрасенсов.
2. А сегодня мы научим всех разным гаданиям. И не надо будет ходить к гадалкам.
(Начинают гадание по руке и др., используя материалы книги Г. Остера.)
1. А теперь посмотрим сценку из школьной жизни «Бабушки и внуки».
(Два ученика изображают бабушек).
— Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?
— Да ты что! Я еще уроки не сделала.
— Какие уроки?! Ты что, впала в детство? Ты же 100 лет, как школу закончила!
— Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат. Вот хочу попробовать,
хотя это ужасно непедагогично.
— Как это — непедагогично? Да я всю жизнь за внуков уроки делаю.
— Правда, это ты их так балуешь?
— Я не балую! Я с ними знаешь как строго. Сделаю уроки, а вот начисто они у меня сами переписывают.
— Да, ты действительно строга!
— А то! Так что если что — у меня спрашивай. У меня опыт большой!
— Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила:
У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том.
— Так, хорошо.
— И днем и ночью пес ученый...
— Какой пес? Какой пес?
— Ну, я не знаю, какая у него порода. Может, доберман-пинчер?
— Да не пес, а кот ученый. Поняла? Кот!
— А, поняла, поняла. Тогда я сначала начну:
У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том.
И днем и ночью кот ученый...
— Ну?
— С авоськой ходит в гастроном!
— С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?
— В цирке. Там клоун Куклачев, так у него кошки еще и не такое делают.
— Ой, все, сил моих с тобой нет!
— Ну, помоги хоть задачку решить. Вот прочти.
— Так: с ванной соединены две трубы. Ты запомни: чтобы решить задачу, надо хорошенько представить. Представила?
— Да, представила.
— Через одну трубу вода вливается, через другую выливается.
— Ой, представила, представила! (Убегает.)
— Погоди, куда же ты?
— Так вода выливается, может нас залить.
— Успокойся, на самом деле ничего не льется! Это же в задаче! А ты скажи лучше,
когда заполнится ванна?
— О-о-о! Никогда не наполнится. Меня не проведешь! Сама же сказала — ничего не
льется!
— Фу, все! С тобой в больницу попадешь. А у меня у самой еще уроки — опыт
провести надо, фасоль вырастить!
— А, да — да! Я помню, ты у меня фасоль брала.
— Что-то не растет твоя фасоль. Видно, некачественная.
— Как некачественная? Можно сказать от себя оторвала, вынула из супа...
— Погоди — погоди, как из супа? Это я, выходит, вареную фасоль растила? Спасибо,
удружила!
Ведущие (хором). А закончим мы нашу концертную программу песней «Почему на голове не растут цветочки».
Учитель: Наши дети выросли, стали большие и умные и могут посоревноваться
не только со своими сверстниками, но и с родителями. Предлагаем вашему вниманию
КВН между родителями и детьми. А кто победит — увидим. Итак, начинаем!
КВН
1. Представление команд.
2. Интеллектуальный конкурс.
Вопросы детям.
Кто в году четыре раза переодевается?
За пнем бугорок, а в нем городок. Что
это?
Две сестры летом зелены, к осени одна
краснеет, другая чернеет.
Черный ящик.
Назвать растение, которое одновременно называют ядом, украшением, пищей.
Вопросы родителям.
На что Степа шляпу купил?
Может ли дождь идти два дня подряд?
Что находится между рекой и берегом?
Черный ящик.
Назовите предмет, изобретенный в Древнем Египте. Несъедобный. Но многие
съедают его по несколько раз в день и накладывают еще.
3. Творческий конкурс.
Взрослым.
По словам бабушка, дедушка, капуста, кошка, собака, козел — составить сказку.
Детям.
По словам: капуста, картофель, лук, яблоки, морковь, огурцы, соль, сахар, свекла, укроп, петрушка, мясо, помидор, яйца, лавровый лист, рис, редиска, гречневая крупа,
баклажаны, вода, горох — составить обед.
4. Театральный конкурс.
Проинсценировать с помощью пантомимы стихотворение. А болельщики должны угадать, что это за стихотворение.
Родителям.
«Уронили мишку на пол...»
Детям.
«Идет бычок, качается...»
5. Конкурс «Золушка».
На подносах перемешана крупа гречневая и рисовая. Надо отделить одну от другой.
6. Конкурс для капитанов «Утро в курятнике».
На полу в одном месте лежит несколько небольших предметов, детские игрушки
и вареные яйца. Капитаны с завязанными глазами собирают яйца в корзину. Побеждает тот, кто больше соберет.
7. Спортивный конкурс
«Кот в сапогах»
Сапоги ставятся на линию старта. Первый участник надевает сапоги, бежит до финиша. А так как наш кот культурный, он должен сделать оригинальный поклон и вернуться назад. Затем бежит второй участник и т.д.
«Веникобол»
Кто быстрее загонит шарик. Веником надо загнать шарик в ведро. Участвуют два игрока. К ноге каждого игрока веник и дают по мячу. Кто быстрее загонит мяч в цель с помощью этого веника, тот и выигрывает.
8. Конкурс для сообразительных «Перевертыши».
Назвать правильно поговорку, пословицу, заменив каждое слово на противоположное
по смыслу.
Взрослым.
Иван страшный, короткая челка.
Умные ноги голове беспокойство причиняют.
Горемычные время видят.
Детям.
Против одного волка устоишь, всех выловишь.
Безделье лодыря любит.
Безделью час, грусти время.
9. Слово жюри. Награждения.
Ведущие.
1. Вот и закончился наш праздник смеха и шуток.
2. Смех продлевает нашу жизнь.
Ведущие (хором).
Если хочешь дольше жить,
Чаще «умирай» от смеха!