Сценарий праздника "День именинника в 3 классе" | Иванова Светлана Александровна. Работа №319425
Сценарий детского праздника в начальной школе "День именинника в 3 классе"
Учитель:
Сегодня, для маленьких и взрослых
Для худеньких и толстых
Послушных, непослушных
Весёленьких и грустных
Наше прекрасное развлечение
Под названьем «День рождение»!
Это чудно и забавно
Именинников вперёд
Пропусти честной народ!
(выходят именинники под музыку)
Кто летом, осенью родился
Будем дружно поздравлять
Вы, ребята, не зевайте,
Хором вместе помогайте.
Вы согласны? – Да-да-да!
Не согласны? – Нет-нет-нет!
День именинника в 3 а
Учитель:
Сегодня, для маленьких и взрослых
Для худеньких и толстых
Послушных, непослушных
Весёленьких и грустных
Наше прекрасное развлечение
Под названьем «День рождение»!
Это чудно и забавно
Именинников вперёд
Пропусти честной народ!
(выходят именинники под музыку)
Кто летом, осенью родился
Будем дружно поздравлять
Вы, ребята, не зевайте,
Хором вместе помогайте.
Вы согласны? – Да-да-да!
Не согласны? – Нет-нет-нет!
Учитель:
С днём рожденья поздравляем?
Дети: Да-да-да!
И, конечно же, желаем…
Да-да-да!
Вырастать ребятам больше?
Да-да-да!
Непременно быть потолще?
Нет-нет-нет!
Быть красивыми, добрыми, милыми?
Да-да-да!
И крикливыми, и драчливыми?
Нет-нет-нет!
Чтобы мамочки любили?
Да-да-да!
Ремешком почаще били?
Нет-нет-нет!
Ладно! Чтоб конфетами кормили?
Да-да-да!
Может, хватит поздравлять?
В игры нам пора играть! –Да!Да!Да!
Да-да-да!
1. – На нашем празднике именинников не должно быть ни одного грустного лица. Но чтобы было еще веселей, давайте запустим ракету веселья. Знаете, как это сделать?
Дети: Ногами топаем, руками хлопаем и громко произносим звук: «У-у-у-у»
Ведущий: Раз, два, три. Начали!
Дорогие, именинники, вы сегодня главные герои нашего праздника. Вы стали на год старше, подросли, похорошели. А сколько кому лет, мы хотим узнать. И для каждого из вас у нас есть персональное приветствие.
Каждый из именинников по очереди называет количество исполнившихся ему лет.
Хлопаем 8 раз, топаем 7 раз!
2. Представление продолжается!
Поздравления начинаются!
Много-много их у нас,
Не управиться за час.
Суетиться мы не будем,
Тише едешь – дальше будешь.
1-й ученик: Полина Т
Всех, кто ясным летним днем
И с осенним ветерком
День рожденья празднует,
Мы сегодня поздравляем
С днем чудесным, радостным!
2-й ученик: Даниил М
Вас, ребята, поздравляю
И желаю никогда
Вам с болезнями не знаться,
Быть здоровыми всегда!
3-й ученик: Арина Ш
Малышей не обижать,
Мам и пап не огорчать!
Добрыми детьми расти,
Хорошо себя вести!
4-й ученик: Даниил П
День рожденья - день чудесный,
Радостный, веселый!
Мы желаем на «отлично»
Вам учиться в школе!
3. А ведь когда-то вы были совсем маленькими, в пеленках. Вы кричали «Уа, уа!», и успокоить вас можно было только с помощью соски. Давайте вспомним, как это было:
1. Конкурс ― приставить соску младенцу.
3 картинки с младенцами, 3 магнитика. По 1 человеку из каждой команды должны с завязанными глазами дойти до плаката с младенцами и приставить соску ко рту. Участники команды помогают своему участнику криками: если игрок приближается к цели, то кричат тише и совсем замолкают, чем дальше от цели ― тем громче кричат «У-а!»
2. Конкурс- «Надежные друзья».
Именинники встают и выстраиваются в затылок в один большой круг. Дальше надо встать как можно плотнее друг к другу. Затем наступает главная и самая трудная часть: все одновременно должны согнуть ноги и присесть друг к другу на коленочки. Если получилось, рано радоваться! Теперь постарайтесь удерживаться в таком положении и еще вытянуть руки в стороны.
- А у кого день рождения был зимой и весной? Посмотрим, как вы справитесь с этим испытанием!
3. Конкурс- А теперь поиграем в игру «Адмирал на борту».
Водящий объявляет играющим, что все они - команда корабля, готовящегося принять на борт адмирала, а он сам - капитан этого корабля. Чтобы адмирал, всходя на борт остался доволен, до его прихода нужно выполнить под команду некоторые действия. После чего капитан начинает отдавать команде заранее условленные приказы, которые та выполняет. Того, кто выполнит приказ последним, "выкидывают за борт", то есть он выходит из игры. Последний, кто останется становится новым капитаном, то есть водящим. Команда корабля умеет выполнять следующие приказы:
Лево руля! - все бегут к левой стенке.
Право руля! - все бегут к правой стенке.
Нос! - все бегут вперед.
Корма! - все бегут назад.
Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.
Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.
Пушечное ядро! - все приседают.
Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.
Кругом!
Бег на месте!
Шаг на месте!
Да, теперь я вижу, что вы за год не только выросли, но и очень многому научились! Молодцы!
4. Конкурс- Игра "Зевака". (Я называю глагол и перечисляю существительные, дети должны вставать, если существительное не соответствует глаголу по смыслу: "летит - самолет, попугай, КОРОВА…")
летит - Самолёт, попугай, ворона, корова, гусь, воробей, лягушка, пингвин, утка, вертолёт, пароход, курица, стая, шапка, стрела.
едет - Машина, поезд, пароход, корова, велосипед, санки, мотоцикл, дом, метро, такси, крыша, эскалатор, лыжи, коньки, печка.
плывет - Пароход, портфель, утка, лебедь, топор, крокодил, кит, облако, камень, бревно, льдина, жираф, дельфин, рыба, лодка.
бежит - Заяц, камень, речка, конь, дерево, собака, время, змея, леопард, олень, улитка, спортсмен, рыба, ручей, гепард.
5. Конкурс- МАРТЫШКИ
(дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем ,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!
6. Конкурс- Много ли вы прочли за лето: сказки-перепутки. (Отгадать, из скольких сказок состоят эти рассказики.)
Легла Снежная королева спать на горошинку, но заснуть не смогла, потому что Бременские музыканты всю ночь играли музыку под окном, а Кот в сапогах танцевал с Золушкой, а Мальчик с пальчик с Красной шапочкой пели песни.
(7 сказок: "Снежная королева", "Принцесса на горошине", "Бременские музыканты", "Кот в сапогах", "Золушка", "Мальчик с пальчик", "Красная шапочка".)
Села Красная шапочка в короб к Михайло Потапычу и пошла в лес зимой подснежники для мачехи искать, а на полянке у костра встретила Белоснежку, Рапунцель и Русалочку.
(6 сказок: "Красная шапочка", "Маша и Медведь", "12 месяцев", "Белоснежка и 7 гномов", "Рапунцель", "Русалочка".)
Сел Иван-Царевич на печку, впряг в нее Конька-горбунка, Сивку-бурку вещую каурку, гусей-лебедей и поехал в гости к братьям Ниф-нифу, Наф-нафу и Нуф-Нуфу.
(6 сказок: "Иван царевич", "По щучьему велению", "Конёк-горбунок", "Сивка-бурка", "Гуси-лебеди", "Три поросёнка".)
7. Конкурс- колечко
Игроки становятся в нескольких шагах перед какой-нибудь стеной, напротив них - ведущий. Игроки держат ладошки "лодочкой" перед собой, а ведущий в своих (тоже сложенных "лодочкой") ладошках прячет колечко. Подходя к каждому игроку, он делает вид, что именно ему в руки вкладывает колечко (медленно проводит своей "лодочкой" между руками игрока).
Ведущий обходит всех игроков, отходит в сторону и говорит: "Колечко, колечко, выйди на крылечко!" Тот, у кого колечко, должен выбежать, чтобы его не
схватили, и коснуться рукой стенки. Если сможет, то он становится ведущим, а ведущий - игроком.
8. Конкурс- "Объяснялки" (вариант глухого телефона в сочетании с пантомимой)
Ребята в командах стоят в затылок друг к другу, команды стоят на расстоянии вытянутой в стороны руки.
Ведущий стоит за спинами последних в команде. Он дает сигнал последним в командах обернуться и показывает им слово, написанное на листе, которое они объясняют впереди стоящем без слов, только с помощью мимики, жестов.
Игрок, объясняющий слово, как только ему кивают головой в знак понимания, становится наблюдателем. А следующий участник начинает объяснять другому. Итак по цепочке. Побеждает команда, которая первая шепнет ведущему свой вариант загаданного им слова и, конечно же, правильно. Когда обе команды готовы, по взмаху руки ведущего последние игроки в командах, впереди стоящие, могут дружно крикнуть получившиеся слова. Забавно, но слова могут совершенно отличаться от изначально загаданного. Мы играли в эту игру два раза, для разминки брала слово "кенгуру", оно редко бывает с другим "прочтением".
Ну-ка, в круг большой вставайте,
Громче, музыка, играй!
Для друзей своих веселых
Испечем мы каравай.
Дети исполняют песню-хоровод «Каравай».
Учитель.
Сейчас, вместо традиционного каравая, мы испечём для наших именинников – необыкновенный торт. Возьмитесь все за руки, чтобы получилась длинная
цепочка. Именинники становитесь первыми, будете печь наш пирог.
Игра «Торт»
Правила игры: По сигналу именинники, стоящие первыми в цепочке, начинают поворачиваться вокруг себя, накручивая всю цепочку. Когда вся цепочка накрутится, следует остановиться.
Учитель.
Вот какой торт получился!
А чего не хватает на именинном торте? (свечек)
Давайте поднимем руки вверх и помашем пальчиками, как язычками пламени.
Вот какой замечательный получился торт.
А сейчас садитесь за стол и отведайте вкусный кусочек торта.
(Дети за столом)
Чаепитие, дискотека, вручение подарков!
Фанты
-1-
Он всю зиму крепко спал,
Лапу бурую сосал.
Вот закрой глаза и спи,
Да как мишка похрапи.
-2-
Что в квартире за трезвон?
Может, это телефон?
Как звонит он? Покажи,
Потрезвонь нам, пожужжи.
-3-
В рот конфетку положи
И попробуй-ка скажи
Ты скороговорки вслух.
Достаточно и двух.
-4-
Ранним утром, на рассвете,
Спят и взрослые, и дети.
Чтобы всем им не проспать,
Кукарекни ты раз пять.
-5-
Чтоб еще сильнее стать,
Нужно что-нибудь умять.
Хочешь медку иль варенья?
Это же день рожденья!
-6-
Сам придумай задание,
Только послушай, внимание!
Пусть придуманный завет
Справа выполнит сосед.
-7-
Вот это да! Не может быть!
Тебе тарелки нужно мыть!
Ладно, шучу, не слушай,
Лучше конфетку скушай.
(«Призовой» фант.)
-8-
Не забыл что отмечаем
И кого все поздравляем?
Без всякого песнопения
Скажи всем «С днем рождения!»
-9-
Это задание сложное,
Практически невозможное.
Надо воспомнить строчек пять -
Стихотворенье прочитать.
-10-
На компьютере любишь играть?
Тебя от экрана не оторвать?
Сконцентриуй свое внимание,
Скажи трех игрушек названия.
-11-
«Надоело нам мяукать,
Мы хотим как поросята — хрюкать».
Вот и похрюкай, как поросеночек,
А потом помяукай, котеночек.
-12-
Это кто идет вперевалочку?
Крякает, зовя мамочку?
Утятки желтые топают.
Покрякай, тебе похлопают.
(Ребенок должен изобразить «утиную» походку, покрякать. Остальные хлопают.)
-13-
Танк ревет, стреляют пушки.
Война — это не игрушки.
Покажи-ка нам, солдат,
Как стреляет автомат.
-14-
Ах, везунчик, что за диво,
Фант как вытащил красиво!
Это выстрелил ты метко!
Можешь взять себе конфетку.
(«Призовой» фант)
-15-
Что же за оказия?
Кончилась фантазия.
Пусть попроще будет фант:
Завяжи на мишке бант.
-16-
Этот фант тебе награда:
Делать ничего не надо.
Львом и тигром не кричи,
А конфетку получи!
(Снова «призовой» фант.)
-17-
Фант попался непростой,
Не бросай его, постой!
Вспомни что-нибудь грозное
И сделай лицо серьезное.
-18-
Можно по-разному песенку петь:
Громко кричать и тихонько сопеть.
Но ты не шепчи её и не кричи,
А по-коровьему промычи.
-19-
Квакают жабы на берегу
Вместе с лягушками в старом пруду.
Это — лягушачья дружба.
И тебе поквакать нужно.
-20-
Наступает Новый год?
Или Дед Мороз идет?
Хоть ошибся я с зимой,
Всё равно про ёлку спой!
-21-
-22-
День рожденья у кого?
И как имечко его?
Букву первую возьми,
Двух животных назови.
(В нашем случае нужно было назвать двух животных на букву «М», требуемое количество животных можно варьировать.)
-23-
Я фотограф хоть куда,
С фотиком хожу всегда.
Фотку сделаем цветную,
Скорчи рожицу смешную!
(Аналогично №17: ребенок корчит смешную рожицу, кто-то из взрослых фотографирует.)
-24-
Не люблю я морщить нос!
Рассмеяться? Не вопрос!
Ну-ка, ну-ка, докажи,
Как смеяться, покажи!
-25-
«Оригами» знаешь слово
Иль не слышал ты такого?
Ладно, вот тебе поблажка,
Сделай самолетик из бумажки.
-26-
Что такое? Почему?
Что случилось? Не пойму!
Счастье — будто в сказке,
Возьми себе колбаски.
(И еще один «призовой» фант.)
-27-
Холодно стало, сыпят снега,
Многие птицы летят на юга.
Чтоб не забыли мы птичьего крика,
Ты нам воробушком здесь почирикай.
-28-
Ой, а тут заданья нету.
Значит, можно брать конфету.
Или пряник. Или торт.
Угощенье — первый сорт!
(«Призовой» фант.)