Сценарий праздника "День рождения Земли" | Пенькова Елена Петровна. Работа №338125
Земля наш единый дом, Нам так хорошо и уютно в нём, Так пусть же не редеют её зелёные леса, И чистотой искрится родниковая вода. Велика и богата наша Земля, Желаем ей процветания всегда, Пусть дети растут и птицы поют, Пусть всем миром Землю берегут.
Программное содержание: День Земли в детском саду проводится для расширения экологических знаний, воспитания у детей гуманного отношения к природе и чувства ответственности за все живое на нашей планете. Задачи: • Формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе, желания детей конкретными делами и поступками украшать и любить свою Землю; • Становление осознанно – правильного и бережного отношения к окружающему миру; • создание у детей радостного, весеннего настроения в праздничный день – День Земли; формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе, желания детей конкретными делами и поступками украшать свою Землю.
«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЗЕМЛИ»
Сценарий праздника Дня Земли для детей средней и старшей групп
Земля наш единый дом,
Нам так хорошо и уютно в нём,
Так пусть же не редеют её зелёные леса,
И чистотой искрится родниковая вода.
Велика и богата наша Земля,
Желаем ей процветания всегда,
Пусть дети растут и птицы поют,
Пусть всем миром Землю берегут.
Программное содержание: День Земли в детском саду проводится для расширения экологических знаний, воспитания у детей гуманного отношения к природе и чувства ответственности за все живое на нашей планете.
Задачи:
• Формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе, желания детей конкретными делами и поступками украшать и любить свою Землю;
• Становление осознанно – правильного и бережного отношения к окружающему миру;
• создание у детей радостного, весеннего настроения в праздничный день – День Земли; формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе, желания детей конкретными делами и поступками украшать свою Землю.
Оборудование: зеленые шары, птички, музыкальные инструменты (бубны, маракасы, ложки, бубенцы), цветочки для игры, пеньки, корзинки, мусор пластмассовый и бумажный, ведерки.
Ход праздника:
Дети двух групп заходят в зал и садятся на свои места
Ведущая: Здравствуйте, ребята!
С праздником весенним я вас поздравляю!
Всем здоровья, радости от души желаю.
У нас в разгаре весна, пробудилась земля ото сна.
Природа в цветастый сарафан поспешно наряжается,
А солнце с каждым, с каждым днем все ярче улыбается.
1Ребенок.
Целый день весна хлопочет, гонит в реки ручейки,
На деревьях греет почки: «Раскрывайтесь, узелки!»
2Ребенок.
Принимает стаи с юга, расселяет по лесам,
Слышен гам по всей округе, строят гнезда тут и там.
3Ребенок.
Все старались, все трудились: люди, птицы и весна,
И земля преобразилась – как красавица она!
4Ребенок.
Последний снег в апреле тает, все рады солнцу и весне.
Весна в апреле прилетает с веселой ласточкой ко мне.
Танец «Весна»
Ведущая: Мы много раз встречали праздник в этом зале, но такого мы еще не знали.
Ты можешь удивиться: Земля наш общий дом!
Живут в нем звери, птицы и мы с тобой живем.
Здесь знает каждый: ты и я! Природу обижать нельзя.
Так скажем дружно:
Дети: Раз, два. три - откроем праздник День Земли.
Ведущая: Послушайте, кто-то к нам торопится в гости.
(Под музыку влетает Сорока.)
Сорока: Здравствуйте, ребята! Я сорока - белобока. Я так торопилась, так торопилась. У меня для вас телеграмма! Прочитайте, изучите поскорее в гости приходите!
Ведущая: Спасибо, большое, сорока - белобока. Обязательно прочитаем. Интересно, что же там написано (Читает текст телеграммы.) «Мальчики и девочки, приглашаю вас на именины. Буду очень рада видеть вас!! Планета Земля». Наш любимый праздник – День рождения. И поэтому мы с удовольствием принимаем приглашение. А на чём же мы с вами поедем? (Ответы детей) На поезде!
Поезд «Антошка»
(Дети двух групп становятся за ведущей и «едут» под музыку по кругу.)
Ведущая: Ребята, сегодня к себе на День рождения нас пригласила планета Земля. Ее день рождения отмечают все люди на земном шаре. В этот весенний день взрослые и дети стараются посадить деревья, цветы, сделать скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, площадей, очищают водоемы. Люди стараются сохранить и украсить свой дом — нашу планету.
5Ребенок: Есть на Земле огромный дом; живут в нём солнце, дождь и гром,
Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья,
Живёшь в том доме светлом ты и все твои друзья.
Дети исполняют «Песенку друзей»
6Ребенок: Наша планета Земля, очень щедра и богата.
Горы, леса и поля - дом наш родимый, ребята!
7Ребенок: Давайте будем беречь планету - другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым, в обиду её никому не дадим.
8Ребенок: Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю цветами, садами -
Такая планета нужна нам с вами!
Песня «Весна пришла»
Ведущая: Что же это за праздник – День Земли?! И зачем он? Чтобы нам всем стало понятно, я приглашаю вас совершить путешествие по нашей чудесной планете (под музыку из передачи «В мире животных» показ слайдов о природе нашей планеты). Все это наша родная Земля. Сколько на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря…а жителей на ней не счесть! И каждый из них – маленькое чудо! К сожалению, люди забывают об этом, и тогда дымят трубы, гибнут животные, звучат выстрелы. Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли и о том, что ее нужно беречь, и существует этот замечательный праздник – День Земли.
Будем праздник продолжать: петь, играть и танцевать.
В круг, ребята, выходите, хоровод свой заводите.
Дети исполняют «Весенний хоровод»
(Под музыку вылетает Бабочка.)
Бабочка: Что за слон пришёл к нам в лес? Только шум стоит и треск!
Все цветочки затоптал, крылышко моё сломал!
Наступил на червяка, чуть не задавил жука!
Как теперь я полечу? Нужно мне скорей к врачу!
(Под сирену скорой помощи выбегают три муравья.)
1-ый Муравей: Дай¸ крыло перевяжу, быстро шину наложу!
Трудный случай – перелом, сейчас в больницу отведём!
2-ой Муравей:
Мы санитары леса, в труде и день, и ночь!
Готовы мы больному от всей души помочь!
3-й Муравей:
Отвезём тебя, сестрица, в муравьиную больницу!
Будешь скоро ты опять ловко крылышком махать!
(Забирают бабочку под руки и уходят. (Раскидать мусор)
Ведущая: Ой, что же это такое? Посмотрите, сколько мусора! Кто же это мог сделать? Кроме, человека, никто не мог такое натворить. Ребята, надо срочно всё исправить, ведь сегодня День Земли, вы согласны? Давайте уберём весь мусор, только бумажный кладём в эту корзину, а пластмассовый в другую. д
Конкурс «Уборка мусора»
Ведущая: Посмотрите, ребята, как стало чисто! Теперь можно спеть и потанцевать.
Танец – игра «Вперёд четыре шага»
Ведущая: А вот к нам сама пожаловала матушка Земля!
(Выходит Земля с большим шаром .(макет земли)
Земля: Здравствуйте ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Как я рада всех вас видеть сегодня на празднике!
Ведущая: Земля, а ребята пришли к тебе не с пустыми руками, а приготовили поздравительную открытку.
(Выходят дети и зачитывают поздравление .)
9Ребенок: Дорогая, милая земля! Поздравляем тебя с твоим праздником!
Мы желаем твоим рекам, озерам, лесам, твоим питомцам: зверям и птицам,
Рыбам и насекомым здоровья!
10Ребенок:
А ещё быть самой красивой планетой.
Мы думаем, что в свой день рождения
Ты будешь весёлой и не будешь на нас обижаться.
Мы постараемся убрать с тебя весь мусор»
А сейчас мы очень хотим подарить тебе танец
Девочки исполняют танец
Земля: Всех детей благодарю, всем «Спасибо!» говорю!
Сколько звуков, сколько пенья в этот чудный день весенний.
Ребята, а вы хотите поиграть с моим макетом Земли — глобусом?
Проводится игра с шаром: Земля задает вопрос и бросает шар
• Кто живет на земле? (животные, насекомые, цветы т. д.)
• Кто живет под землей? (червяки, кроты, жуки т. д)
• Кто летает над Землей? (птицы, насекомые)
• Когда на улице светло? (днем)
• Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения т. д)
• Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания)
• Что делают пчелы? (собирают нектар)
Вы ребята молодцы, всё про меня уже знаете. Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим да, если плохо, то все вместе кричим нет!
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Ведущая: Как хороша наша Земля! Особенно сейчас, весной! Вся она в цветах и зелени!
11Ребенок: Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если все сорвут цветы - не останется цветов, и не будет красоты!
Ведущая: Давайте сделаем так, чтобы наша полянка расцвела множеством разных цветов!
Игра «Найди свой цветок»
Ведущая: Наш праздник подошёл к концу. Любите и берегите, дети, нашу планету, и она щедро отплатит всем нам своей добротой, теплотой и щедрыми дарами.
Танец «Большой хоровод»