Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Сценарий праздника "До свидания, Азбука!" | Красильникова. Работа №320701

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Сценарий праздника "До свидания, Азбука!" предназначен для учащихся первого класса , после прохождения прогтраммного материала по обучению грамоте. Мероприятие содержит стихи об учебе и школе, песни на школьную тему, инсценировки и конкурсы для детей и родителей. На праздник приглашаются родители, учителя предметники. Заканчивается мероприятие вручением подарков, грамот, поздравлением первоклассников  директором школы и родительским коммитетом. В заключении праздника все присутствующие исполняют праздничный флешмоб.

Сценарий праздника «Прощание с Азбукой»

Цель: подведение итогов изучения Азбуки

Задачи: 

- воспитывать уважение к книге как к источнику знаний, интерес к чтению;

- развивать актёрские способности путём привлечения к инсценировкам, чувство дружбы и товарищества;

- убеждать, что добросовестное учение в школе – обязанность каждого школьника.

Ход мероприятия

Вход в зал под музыку.

Здравствуйте гости, родители, дети! Вас приветствует отряд «Улыбка»

Песня «Улыбка»

Дети строятся.

Учитель:

День сегодня необычный на свете.
Сегодня праздник состоится у нас,
С Азбукой прощается первый класс! 

Мы в школе почти целый год отучились,

Мы много успели и много узнали.

Писать и считать мы уже научились

И первые книги свои прочитали.

А верным помощником в этом нам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

Вам Азбука хорошим другом стала.

Мы этот праздник посвящаем ей!

Ученики:

1. Мы сегодня очень рады,

Всем ребятам, папам, мамам.

 

2.Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей.

 

3. Всех знакомых, незнакомых -

И серьезных, и веселых.

 

4. Первый класс, первый класс,

Пригласил на праздник вас.

 

5. Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали.

 

6. А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

7. Пусть зовут нас семилетки,

Пусть не ставят нам отметки.

 

8.Но ведем мы дневники,

Все же мы ученики.

 

9. Любим светлый, чистый класс,

Это раз!

 

10.Здесь читаем мы слова,

Это два!

 

11. Ну, а в третьих же, я Лизке

Сам уже пишу записки.

И бабуля говорит:

«Мой внучонок вундеркинд!»

 

12. Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать.

Про горы и долины,

 

13. Про водные глубины,

Про звезды, ивы вдоль реки,

Не обойтись без Азбуки!

 

14. Я с этой книжкой первый раз

Пришел в свой первый светлый класс.

Я эту книжку полюбил,

Я в ней все буквы изучил,

 

15. И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать!»

 

16. Март месяц за окном стоит,

Весна уж в воздухе кружится.

А нам сегодня предстоит

С нашей Азбукой проститься!

 

Звучит песенка «Азбука» (Сл. З.Петровой, муз. А.Островского)

1.Если хочешь много знать, 
Многого добиться, 
Обязательно читать 
Должен научиться.

Припев: 
Азбука, азбука 
Каждому нужна. 
Нам поможет книжки 
Прочитать она!

2. Надо буквы нам писать 
Аккуратно в строчку, 
Надо их запоминать 
Без ошибок, точно.

Припев.

3. Книжки могут рассказать 
Обо всем на свете. 
Очень любят их читать 
Взрослые и дети.

Припев.

Входит Азбука под музыку

Здравствуйте, ребята, я очень рада, что вы меня вспоминаете добрыми словами.

Вы Азбуку прочли до корки,

Вам по чтению пятёрки.

Позади нелёгкий труд

Медленного чтения.

И теперь без передышки
Прочтёте вы любые книжки

 

Учитель: Дорогая Азбука, мы рады, что ты пришла к нам праздник! Посмотри, чему научились наши ребята .

Ученики:

17.К нам на праздник в первый класс

Буквы все спешат сейчас.

Опоздать нельзя на праздник,

Это каждый знает.

 

18.Мчится поезд первоклассный,

Скорость набирает.


19.Этот поезд быстро мчится

От границы до границы,

По степям до синих гор

На зеленый светофор,

 

20. Прибавляет на пути

К трем четыре, два к пяти.

 

 21.Так садись в счастливый поезд,

И помчим от А до Я.

Нынче в нашей школе праздник –

С азбукой прощание.

 

Дети садятся.


Раздаётся стук в дверь, входит почтальон Печкин

 

22. Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

Это он, это он –

Наш знакомый почтальон.


Почтальон Печкин:

Получите! Вам письмо!

Очень срочное оно! (Вручает.)

К вам я прибыл издалека,

Из волшебной стороны.

Ни минуты не теряя,

Вы в путь отправиться должны.


Учитель: в чем же дело? Объясните.


Почтальон Печкин:

Вы в журнал свой загляните.

Злой волшебник Звукомор

Налетел из дальних гор,

Буквы все у вас украл

И журнал заколдовал.

Если праздновать хотите,

Звукомора победите.

 

23. Может, лучше убежим?

Нам не справиться одним!

Звукомор куда сильней!

Как же нам бороться с ним?


Появляется Звукомор


Звукомор: (музыка)

Здравствуйте, дорогие мои, узнали меня?

Я добрый дядька Звукомор!


24. Известный мастер драк и ссор!


Звукомор: Защитник я и друг детей!


25.  Завистник хитрый и злодей!


Звукомор:

Люблю, конечно, я вас всех,

Бездельников и неумех.

Спешил я к вам на этот праздник...


26.Ты все испортишь, безобразник.


Звукомор (поет на мотив «Чему учат в школе»).

Буквы разные писать

На обоях и в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Умножать и прибавлять,

Двойки тоже получать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

 

Как контрольную списать,

Как с урока убежать,

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Как учителю наврать,

Что дневник забыл опять,

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

 


Ученик: Неправда! Ребята, скажите, чему учат в школе?


Дети исполняют песню «Чему учат в школе» (муз.В. Шаинского, сл. М. Пляцковского)


1.Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь 

Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 
Вычитать и умножать, малышей не обижать 
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 

2.К четырём прибавить два, по слогам читать слова 
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 
Книжки добрые любить и воспитанными быть 
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 

3. Находить Восток и Юг, рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И не путать никогда острова и города 
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 

4. Про глагол и про тире, и про дождик на дворе 
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 
Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить 
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

27. Послушай, дядька, уходи!


Звукомор:

Ах вот ты как! Ну, погоди!

Готов сейчас я слово дать:

Букв вам ваших не видать!

 

28. Что же делать? Как нам быть?

Как нам буквы раздобыть?

 

Ученик

А мы ребята сейчас сами устроим звукомору испытание, загадаем-ка мы ему для начала загадки про буквы.

1.Вот два столба наискосок,

а между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква … /А/

 

2. Эта буква так кругла,

укатиться бы могла.  /О/


3. На эту букву посмотри,

она совсем как цифра 3. /З/


4. Ты с этой буквою знаком:

Стоят два колышка рядком,
А между ними поясок,
Протянутый наискосок. /И/


5.Чтобы «О» не укатилось,

Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка, что случилось:
Получилась буква … /Ю/


6.Эта буква широка

И похожа на жука.
Да при этом, точно жук,
Издаёт жужжащий звук. (Ж)


7.Вы посмотрите – кто такой,

Загородив дорогу,

Стоит с протянутой рукой,
Согнув баранкой ногу? (Б)


Ирина Леонидовна с этим заданием ты не справился, так может такое задание выполнишь?

Доскажите словечко!


Лежебока рыжий кот

Отлежал себе …(живот)

Михаил залез на дуб

чтобы врач не вырвал… (зуб)

В реке большая драка

Поссорились два…(рака)

Вяжет мама длинный шарф,

Потому что сын… (жираф)

И бежит Айболит к бегемотикам

И хлопает их по … (животикам)


Звукомор: Вы говорите, что умеете читать. А ну-ка, по трём словам узнайте название сказки.

Гуси, печка, Иванушка.  («Гуси – лебеди»)

Внучка, Жучка, мышка. («Репка»)

Машенька, медведь, пирожки. («Маша и Медведь»)

Звукомор: да, и это задание выполнили. А может вы еще и петь умеете?

Ученик: конечно, умеем!

Исполняют песню на мотив «Золотая свадьба» 

1. Праздник, праздник празднуем семьей,
Праздник, праздник книжки золотой!
Азбука! Азбука! – весело кричат
Сорок правнуков и двадцать пять внучат.
Припев:
Звуки согласные, гласные –
Столько лет, столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные –
Дружно поют эту песню.
Звуки согласные, гласные –
Столько лет, столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные
Мы изучали все вместе!

2. В эту книгу с детства влюблены
Мамы, папы, и, конечно, мы.
В праздник, в праздник книги дорогой
Ей желаем жизни молодой.
Припев:

 

Ой, дед! Ты чего слегка смурной?

Что причиной? Что виной?

Всё ведь мы разгадали,

Все загадки до одной.


Звукомор:

Нет беде моей конца!

Чую, скоро захвораю,

Да и враз сойду с лица.

Мне не справиться, видать.

Придется буквы отдавать.

Учитель:

Не просто буквы нам отдать,

А с нами праздник продолжать!

Послушай, Звукомор, наш разговор о звуках и буквах . Вы знаете, какая история однажды произошла с буквами?

Сценка “Азбука”

Автор:

Всем известно:
Буква Я в Азбуке последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?

Ну так слушайте рассказ.
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили, не тужили,
Потому, что все дружили.
Только раз все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква Я в строку не встала,
Взбунтовалась буква Я!

Буква Я:

Я -
Главная заглавная!
Я хочу, чтобы по всюду
Впереди стояла Я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!

Автор: говорят ей:

Буквы: Встань на место!

Автор: отвечает:

Буква Я:

Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я – местоимение.
Вы в сравнении со мною -
Недоразумение! Недоразумение –
Не более, не менее!

Автор: тут вся Азбука пришла
В страшное волнение.

 

Буквы“Срам! Воображала!

Автор: Я затопала ногами.

Буква Я:

Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума!

Автор:

Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:

Буквы: хорошо, идем на спор!

Буква:

Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку, -
Правда, стало быть, твоя!

Буква Я:

Чтобы Я да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а Я!

Автор:

Буква Я взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела и потела…
Написать она сумела только
ЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ!

Автор:

Буква Я сперва крепилась,
А потом – как заревет!

Буква Я:

Я, ребята, виновата!
Признаю свою вину!
Я согласна встать, ребята,
Даже после буквы Ю!

Автор: “Что ж”, - решил весь алфавит, -

Буква: если хочет, пусть стоит
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!

Буквы: чтобы все от А до Я –
Жили как одна семья!

Азбука: спасибо вам, ребята! Чудесную сказку показали. Автор этой сказки – Борис Заходер. Мы будем встречаться с его произведениями на страницах детских книг. А знаете ли вы, когда бала напечатана первая азбука на Руси? В 1574 году. В этом году “Азбуке” исполняется 449 лет

33. Мы прочтем любые книжки,

Разберемся в словаре.

34. Потому что всюду буквы,

Те же, что и в Азбуке.

35. Мы хотим сказать тебе спасибо!

Мы тебя за все благодарим!

36. Говорим тебе мы до свидания!

Здравствуй– новой книге говорим!

Азбука:

- Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! И в этом, ребята, вам поможет новая книга. Это книга - литературное чтение.

- До свидания! Счастливого пути! (Уходит Азбука)

Флэшмоб танец букварей

Вручение удостоверений

Слово родителям

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×