Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Сценарий праздника КВН | Абсалямова Анна Петровна. Работа №220282

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Абсалямова Анна Петровна
Цель:  формирование патриотических чувств у детей.

 Cистематизировать знания  о профессиях металлургов.

Формировать  позитивные установки к различным видам труда металлургов.

Создать условия  для  эксперементальной  деятельности.

 Обогащение активного словаря (сталевар, металлург, руда , лаборатория, опыты).

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий праздника КВН «День Металлурга».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составил воспитатель:

Абсалямова Анна Петровна

 

 

 

Цель: формирование патриотических чувств у детей.

Cистематизировать знания о профессиях металлургов.

Формировать позитивные установки к различным видам труда металлургов.

Создать условия для эксперементальной деятельности.

Обогащение активного словаря (сталевар, металлург, руда , лаборатория, опыты).

Ведущая. Здравствуйте, дорогие ребята и наши уважаемые гости! У каждого человека есть своя маленькая Родина-это место, где он родился, живет.

Ребята, вы все знаете, как называется наш город?

А почему он так называется? (Магнитная гора)

Правильно, ребята! В названии нашего города есть красивое сочетание «магнит», «гора» - «магнитная гора». Наш город называется Магнитогорск. Это гордое и красивое название пришлось по нраву горнякам и строителям и сразу прижилось. Магнитогорский металлургический комбинат - градообразующее предприятие, которое занимается добычей и переработкой железной руды. Люди разных профессий, работающие на металлургическом комбинате, - металлурги. Металлург! Эта работа тяжелая и опасная, ведь рядом льется расплавленный металл, но очень полезная и нужная. Металлург – профессия и очень почетная. Летом, в июле, вся страна отмечает праздник «День металлурга».

 

. Среди холмов, у древних гор,

Лежит Гигант, уже давно.

Не спит Гигант, ни день, ни ночь,

Стараясь, всем вокруг, помочь.

Даёт Гигант тепло и свет,

И будет — еще сотни лет!

Он так могуч — наш добрый друг,

Что изменяет всё вокруг:

Там, где река была мелка,

И ручейком, едва, текла,

сейчас как море — широка,

И, иногда, её волна,

Пугает лодку рыбака.

где, когда-то, степь цвела,

Теперь, высотные дома,

Людей на улицах толпа,

И свет, не гаснет, до утра.

Там, где века, росла полынь,

Сейчас, гудит, поток машин.

А где, в норе, жила лиса,

В футбол играет детвора.

Теперь, здесь, тысячи людей,

В счастливых тысячах семей,

Рожают тысячи детей.

Здесь, есть, Магнитная гора,

С неё Гиганта мощь видна:

Густой лес труб, цехов страна,

Чей гул не смолкнет никогда!

И если вдруг вам повезёт,

И он вас в гости позовёт,

То посмотрите на поток...

Нет, просто гляньте на поток,

Горячего металла,

И вам откроется секрет,

Бога огня — Вулкана!

Конечно, вы хотите знать,

Как, доброго гиганта звать.

Скажу вам, знает вся страна,

Это имя, ММК!

И я вас приглашаю в Клуб Весёлых и Находчивых в КВН. У нас будет две команды «Сталевары» и «Доменщики». Что делают Сталевары? (варят сталь). А что делают доменщики? (варят чугун).

А сейчас я вам предлагаю посмотреть презентацию о труде металлургов.

Презентация «Магнитогорский металлургический комбинат».

А теперь начинается наш КВН.

Первое задание «блиц опрос»:

Дидактическая игра «Назови профессию»

Варит сталь – сталевар

Сваривает трубы – сварщик

Сортирует заготовки – сортировщик

Затачивает резцы – заточник

Делает анализ стали – лаборант

Укладывает трубы – укладчик

Ремонтирует оборудование – слесарь

Режет трубы – резчик

Управляет краном – крановщик

Зацепляет груз – стропальщик

Разливает сталь – разливщик

 

Второе задание – домашнее

Наши ребята знают стихи о металлургах.

Сталевар

Говорят: половину идущего жара

Печь берет у сверкающих глаз сталевара,

Что тогда лишь получится сталь хороша,

Если сильная вложена в плавку душа!

 

Металлург

Горняк добыл из недр земли

Великолепные плоды.

- И что же с ними делать?

Сажать, полоть иль поливать?

- Конечно, нет!

Теперь нам нужен металлург.

Своей работой он поможет

Нам сделать так, чтобы металл

Расплавился бы и побежал,

А из горячего металла

Штампуйте все, что б ни попало:

машину, трактор,

экскаватор,

А можно и рефрижератор!

 

Третье задание « Кто быстрее довезёт руду?»

Ведущий. Железная руда нужна всей стране. Из нее делают металлические предметы: от ложки и вилки, до автомобилей и самолетов. Очень велико ее значение. А благодаря труду горняков крепнет и процветает наш город. Руду добывают в карьере и перевозят на больших грузовых машинах в цеха для дальнейшей переработки.

А сейчас я вам предлагаю попробовать перевезти руду . Это очень важная миссия, нельзя потерять ни грамма ценного груза, так как это труд многих людей. И мне очень хочется надеяться, что в будущем обязательно кто-то из вас станет металлургом.

Эстафета: дети нагружают грузовик и перевозят кубики.

 

Четвёртое задание «лабораторные исследования».

1 «Как достать скрепку из воды не намочив рук»

 

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами магнита в воде.

 

Материал: Тазик с водой железные предметы.

Возникает вопрос как достать скрепки из воды, не намочив рук при этом. После того как детям удается вытащить скрепки из воды с помощью магнита выясняется, что магнит действует на железные предметы и в воде тоже.

Вывод. Вода не мешает действию магнита. Магниты действуют на железо и сталь, даже если они разделены с ним водой

 

2 « Сила магнитов».

Цель: Познакомить со способом сравнения силы магнита.

Материал: Большой подковообразный и полосовой средней величины магнит, скрепки.

Предложите детям определить, какой магнит сильнее – большой подковообразный или полосовой средней величины (это может быть спор, в котором участвуют сказочные персонажи, хорошо знакомые детям). Рассмотрите каждое из предложений детей, как узнать, какой из магнитов сильнее. Детям при этом не обязательно формулировать свои предложения словесно. Ребенок может выразить свою мысль наглядно, действуя с предметами, необходимыми для этого.

В результате обсуждения выявляются два способа сравнения силы магнитов:

1. по расстоянию – сильнее тот магнит, который притянет стальной предмет (скрепку), на большем расстоянии (сравниваются расстояния между магнитом и тем местом, где находится притянутая им скрепка);

2. по количеству скрепок – сильнее тот магнит, который удерживает у своего полюса цепочку с большим количеством стальных скрепок (сравнивается количество скрепок в цепочках, «выросших» у полюсов магнитов), или же – по густоте железных опилок, прилипших к магниту.

Обратите внимание на эксперименты – «подсказки» с двумя магнитами разной силы, которые можно показать детям в случае их затруднений:

1. одинаковые стальные скрепки один из магнитов притягивает с большого расстояния, чем другой;

2. один магнит удерживает у своего полюса целую цепочку с большим количеством скрепок, чем другой (или более густую «бороду» железных опилок).

Пусть дети в ходе этих экспериментов определят, какой из магнитов сильнее, а затем объясняют, как они догадались, что им «подсказало» ответ.

Подсчитав колличество скрепок у полюсов разных магнитов и сравнив их, дети приходят к выводу, что силу магнита можно измерить количеством скрепок, удерживаемых в цепочке около его полюса.

Таким образом, скрепка в этом случае является «меркой» для измерения силы магнита.

Дополнительно. Можно взять вместо скрепок другие стальные предметы (например, шурупы, кусочки стальной проволоки и т.д.) и составить из них цепочки у полюсов магнитов. Это поможет детям убедиться в условности выбранной «мерки», в возможности ее замены другими предметами.

 

Пятое задание Игра « Кто быстрее прицепит вагон».

( капитан команды обегает конус, возвращается к своей команде, следующий участник берет капитана за пояс и вдвоем бегут до конуса, возвращаются, то же самое делает третий участник и т.д.)

Шестое задание «Сбор металлолома».

Участники вооружившись магнитом выбирают металлические предметы.

 

Шестое задание « Создай проект нового цеха».

Коллективная Аппликация( из готовых форм) или рисование.

(самостоятельная работа детей).

Я думаю, многие согласятся со мной, что в сегодняшней встрече победили все. Провели вместе замечательные минуты: переживали друг за друга, поддерживали, помогали друг другу.

Презентация на песню «Сталевары России»

А теперь, в честь Дня Металлургов ,я хочу вручить всем участникам памятные медали.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×