Сценарий праздника "Морская регата" | Оксана Александровна Леонова. Работа №336230
Сценарий данного музыкально-спортивного мероприятия «Морская регата» предназначен для учителей музыки и физической культуры. Посвященный Дню Защитника Отечества, он призван расширить представления детей о Российской Армии и продолжать воспитывать их в духе патриотизма и любви к Родине. Различные конкурсы, которыми насыщенна программа мероприятия, повысит интерес мальчиков к военной тематике, их желание стать сильными, ловкими и смелыми, словом, достойными защитниками своей Родины; а у девочек – формирование уважения к мальчикам как к будущим защитникам Родины.
Спортивный праздник «Морская регата».
(для детей 1-2 классов).
Описание работы: сценарий данного музыкально-спортивного мероприятия «Морская регата» предназначен для учителей музыки и физической культуры. Посвященный Дню Защитника Отечества, он призван расширить представления детей о Российской Армии и продолжать воспитывать их в духе патриотизма и любви к Родине. Различные конкурсы, которыми насыщенна программа мероприятия, повысит интерес мальчиков к военной тематике, их желание стать сильными, ловкими и смелыми, словом, достойными защитниками своей Родины; а у девочек – формирование уважения к мальчикам как к будущим защитникам Родины.
Цель:
- формировать чувство патриотизма;
- воспитывать у детей уважение к Российской Армии;
- любовь к Родине.
Задачи:
- обобщить и конкретизировать знания детей о Российской Армии;
- формировать осознание того, что любить Родину – значит, ее защищать, беречь и быть достойным гражданином своей страны;
- развивать творческие способности, вовлекая детей в исполнение песен, танцев и чтение стихов;
- расширять гендерные представления: формировать у мальчиков стремление стать достойными защитниками Родины, у девочек – уважение к будущим воинам;
- доставить детям радость.
Действующие лица:
- моряк;
- дети;
-гости праздника.
Оформление зала: шары, флаги, детские рисунки.
Реквизит: мешочки для метания, гимнастические скамейки, обручи, кегли, гимнастические палки, форма корабля из картона.
Место проведения: спортивный зал
Ход мероприятия:
Дети под музыку «Морской марш» входят в зал, выполняют перестроения с флажками. В колонну по одному, в две колонны, переход с одной колонны в другую, встают в полукруг.
1 ребенок: 2 ребенок:
Армию Российскую Наша Армия родная
Любят все у нас, И отважна и сильна,
О Российской Армии Никому, не угрожая
Будет наш рассказ. Охраняет нас она.
3 ребенок: 4 ребенок:
Оттого мы любим с детства, Всех военных с этим днём
Этот праздник в феврале. Поздравляем дружно!
Слава Армии Российской А, когда мы подрастём,
Самой мирной на земле! Родине послужим!
Учитель физической культуры:
Чудесный праздник в феврале
Страна моя встречает
Она защитников своих
Сердечно поздравляет
Под музыку «Морской марш» выходит моряк.
Моряк: Ребята, какой же праздник у нас сегодня?
Ваши дедушки, папы когда – то служили в армии, некоторые на флоте. Они плавали на военных кораблях и подводных лодках, защищали нашу страну, чтобы, вы могли учиться, жить под мирным небом Родины. Наши славные воины – мужественные и смелые, а вы, ребята, хотите быть похожими на них?
Учитель физической культуры:
Для того чтобы стать достойными своих дедов и отцов, надо дружить со спортом, расти смелыми, выносливыми. Вы хотите сегодня попутешествовать по морям и океанам?
Учтите, плавание будет нелегким. Много трудностей встретится нам на пути.
Вам придется выполнять опасные задания. В нашем путешествии примут участие 2 команды: «Моряки», «Юнга»
Учитель ФК: Объективно оценивать соревнования двух команд нам будет помогать наше уважаемое жюри.
Моряк: И так, нам пора в путь, но для этого нужно построить корабль.
Учитель ФК:
1. Эстафета «Построй корабль».
Участники по очереди добегают до отметки и выкладывают форму корабля.
Корабль готов!
Учитель ФК: теперь нам нужно погрузить на наш корабль провизию для путешествия.
2.Эстафета «На погрузке корабля»
Команды по сигналу бегут к корзинам и берут в них мешочки с песком «грузы», прибегают, кладут в свою корзину.
Учитель ФК: наш корабль готов, нам нужно поднять якорь.
3.Эстафета «Поднять якорь» участвуют капитаны, накручивают на палку якорь из картона и отправляются в плавание.
Моряк: мы приближаемся к узкому проливу
4. Эстафета «Узкий пролив»
Проползти по скамейке на животе, оббежать ориентир и вернуться обратно.
Моряк:
Моряки народ веселый
Хорошо живут
И в свободные минуты пляшут и поют!
Музыкальная пауза: Песня «Бескозырка белая».
Моряк: Внимание! Внимание! Внимание! Слушай мою команду!
Докладываю обстановку за бортом: поднимаются большие волны, надвигается шторм. Раздается хлопок (лопается воздушный шарик)
Моряк: Наш корабль начинает сносить штормом, на рифы!
5. Эстафета «Между рифами»
Участники змейкой бегут между кеглями, обегают стойку, обратно бегут по прямой.
Учитель ФК:
Наши корабли все – таки напоролись на рифы! Мы тонем! Все шлюпки на воду, скорее!
6.Эстафета: «Шлюпки на воду»
В руках гимнастическая палка, в упоре присев передвигаемся с палкой, задевая ее о пол. Передают «весло» следующему.
Моряк:
Зря времени не теряйте, тонущих людей от гибели спасайте!
7. Эстафета «Спасательный круг»
Перед каждой командой в центре лежит спасательный круг (надувной или обруч). Каждый ребенок одевает его, бежит в нем, обегает ориентир, а на обратном пути снимает и передает следующему. Возвращается в конец строя.
Жюри подводит итоги
Музыкальный номер: танец в исполнении мальчиков «Морячки».
Моряк: Внимание Земля! Причаливаем к берегу! Мы удачно добрались и можем отдохнуть. (Звучит гудок парохода)
Моряк: Внимание! Всем матросам построиться на палубе нашего корабля.
Путешествие окончено. Я вижу, что вы готовы к службе в морском флоте.
За успешное завершение плаванья, проявленную смекалку и знание морской науки команда награждается дипломами (памятными сувенирами)!