Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Сценарий праздника посвященный Дню Рождения города Тулы" | Мой кабинет. Работа №351577

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Сценарий праздника посвященный "ню Рождения города Тулы" для старшей и подготовительной группы.

Под  музыку  входят дети, садятся на стулья.(Слайд)

1 Ведущая: Дети, Сегодня мы отмечаем День Рождения  города, в котором мы с вами живем. Как называется наш город? (Тула)

2Ведущая: Правильно – это наш любимый город, Тула! Нашей Туле исполнилось 877 лет! Мы все знаем, что на День Рождения принято дарить подарки.

Под музыку заходит почтальон Почтальон (ребенок):

Почтальон: Я – веселый почтальон, детям я давно знаком.

Разноцветные конверты, и открытки и пакеты

И посылки очень рад я доставить в детский сад!

1 Ведущая: А что ты нам принёс?

Почтальон: вам – посылка и письмо (передаёт ведущему конверт с письмом и коробку)

1 Ведущая: Давайте ребята скажем спасибо почтальону.

Дети (хором): Спасибо!

1 Ведущая: Оставайся на нашем празднике

Почтальон: Благодарю за приглашение. Садится на стульчик.

Ведущая: Вот письмо уже у нас, а в письме для нас наказ, (читает) чтоб посылку вам открыть нужно постараться: песни петь, стихи читать в разных конкурсах играть. Ах, ребята, у нас так мало времени, поэтому пора начинать.

1-е задание: Игра «Часы»

2 группы детей: одна говорит тик, другая так, когда ведущий покажет рукой на ту группу, которая должна сказать тик, говорят  тик.

2 Ведущая: У моей бабушки были часы и ходили они так:

Тик-так, тик-так (1ая половина- тик, 2ая- так)

2 Ведущая: Но потом в них попала пыль, и они стали ходить так:

Так-так, так-так. (1ая половина)

Тик-тик, тик-тик. (2ая половина)

2 Ведущая: Потом они стали ржаветь, и ходить так:

Так-так, тик-так, тик-тик

2 Ведущая: Потом они окончательно заржавели и стрелки стали ходить как хотят:

Тик-так-так, так-тик

2 Ведущая: И мы решили отнести их в мастерскую и тогда часы стали ходить как в самом начале:

Тик-так, тик-так (1ая половина- тик, 2ая- так)

2 Ведущая: как здорово у нас получилось переходи к следующему заданию и это стихи о нашем прекрасном городе

Под музыку дети выходят в полукруг и кто рассказывает стихи, делает шаг вперед:

Ребенок 1:

Стоит на свете Тула-городок,

Стоит не слишком низок, не высок,

Но только тот, кто в Туле не бывал,

Тот матушки –России не видал!

Ребенок 2:

Город славный, город добрый,

И конечно трудовой,

Самовары и гармони прославляют Город мой!

Здесь живет народ рабочий.

Велики его дела,

Подковать блоху сумели

Наши чудо – мастера!

Старш. Ребенок 3:

Тульский пряник загляденье

Тульский пряник объеденье

Он медовый, очень вкусный

Испекли его искусно

Ребенок 4:

Ты рукой легонько тронь

Нашу тульскую гармонь

Заиграет, запоёт

И растопит в сердце лёд

Под музыку садятся на места

1 Ведущая: На дне рождения принято веселиться с друзьями, петь песни, танцевать. Давайте споем все вместе песню о нашей Родине.

 Песня «Что зовем мы Родиной» Т. Бокач

2 Ведущая: Город Тула - это ваша «малая родина», потому что вы здесь родились и живём. Каждый человек любит свою «малую родину». Тула– знаменитый город, о нем знают не только в России, но и далеко в других странах.  

В следующем задании мы должны вспомнить, чем славится наша Тула?(ответы детей)

1 Ведущая: Правильно, наш город  славится тульскими умельцами! А какого умельца вы знаете, который прославил наш город?

1 Ведущий: Да, верно. Это знаменитый мастер Левша! (слайд)

Под музыку по одному ребенку от групп на стихи

1 ребенок : Руки и впрямь золотые , и нараспашку душа .

                       Жил да был в нашей Туле легендарный Левша .

                       Мастерством несказанным он людей удивлял

                        Делал меткими ружья и блоху подковал .

2 ребенок : Потому в каждом доме , на любом этаже

                       В нашей Туле и ныне по такому Левше .

                       Каждый мастер умелец в деле чудо свершит

                       Словно небо без солнца Тулы нет без Левши .

Заиграла музыка, говорит ведущая:

2 Ведущая: Метут ли метели, звенят ли ветра,

По улицам Тулы идут мастера!

(Под музыку входят дети, в руках держат пряник, самовар, гармошку, винтовку становятся рядом с выставкой.)

Сценка

1 Ребенок: На Россию знаменита наша Тульская гармонь!

 Голосиста, боевита, не гармошка, а огонь!

 Её кнопочки играют с полуночи до утра!

 Её сердцем принимают старики и детвора!

 

2 Ребенок: Когда нависнут тучи с военною грозой,

Когда повеет гарью над отчею страной,

Когда враги, как волки ворвутся вдруг в нее,

Берет Россия в руки Тульское ружье!

 

3 Ребенок: Когда приедут в гости хорошие друзья,

Когда сияет солнце и хмуриться нельзя!

Над белою салфеткой клубится мягкий пар,

На стол Россия ставит Тульский самовар!

 

4 Ребенок: А к чаю сладкий пряник подаст Россия вам,

Ведь тульский пряник издревле нравится гостям!

Поклон и под музыку уходят

1 Ведущая: Дети, но это еще не все,  чем славится Тула.

(берет филимоновскую игрушку и свистит в нее). Ребята, а вы знаете, что это за игрушка? Сейчас … расскажет(ут) (Слайд)

Под русскую народную музыку входят мальчик и девочка в народных костюмах 1 мальчик, 1 девочка

 Девочка: Жил в селе на Тульщине – мастер Филимон (мальчик кланяется)

 Девочка: Игрушки для забавы из глины делал он. (садится на стульчик у стола, достает из корзины Филимоновскую игрушку и кисть)

Девочка: Раскрашивал в полоску, в зеленый, красный цвет, (начинает «раскрашивать»)

 Девочка: Игрушка Филимонова объездила весь свет! (показывает всем «готовую» игрушку, ставит ее на стол)

Мальчик: Кони, барышни, барашки- все высоки и стройны

Желто-красные полоски на боках у них видны

 Петухи да куры, словно все живые,

Соловьем свистят все игрушки из глины! (свистит в свистульку)

Частушки

1.     В Филимоново народ Замечательный живет, Все там любят песни, пляски, И творят из глины сказки.

2.     И веселье и   «свистушки» - Филимоновы игрушки. Посвящаются частушки филимоновской игрушке,

3.     Лепим барышню, солдата И медведя - акробата… Не страшна нам непогода, Нипочем нам холода.

4.     С Филимоновской свистулькой Нам не скучно никогда. Я на ярмарку пойду, Там свистулечку  куплю…

5.     Вот игрушки – просто диво! Так изящны и красивы И олешек молодой, И баранчик расписной.

6.     Вот и  кончились частушки Про веселые игрушки, Все свистульки хороши, Посвистим от всей души!

 

Кланяются и уходят

1 Ведущая:  для выполнения следующего задания необходимо показать ваши умения танцевать

Подг Танец «Варенька» с ложками, бубнами, гармошками

2 Ведущая: Как здорово вы танцуете!

Дети садятся на места под музыку

2 Ведущая: Это прекрасно, а для выполнения следующего задания нам надо отгадать загадку:

Он пыхтит как паровоз , важно поднял к верху нос .

Пошумит , остепенится – пригласит чайку напиться .

Дети : Самовар.

1 Ведущая: Верно ! Самовар – гордость Тулы.

В старину туляки величали его самогреем. Но позже слово «самовар» понравилось больше. Потому что сам варит. Сначала были жаровые самовары, потом появились электрические. Где угодно поставь самовар, он тут же зашумит, пар пустит , и чай готов. Пейте, люди, на здоровье ! А дети страшей группы выходят на танец-игру «Пых-пых, самовар»

Танец-игра (хоровод) «Пых пых, самовар»

2  Ведущая:

Тула – большой город, но он постоянно растет, строятся новые дома, спорткомплексы, магазины. А для того, чтобы их построить, нужно привезти стройматериалы.

Эстафета «Построй новый дом»мальчики

2 команды, детям раздают 2 грузовика со стройматериалами (кирпич, бетон, дерево, железо) и дети должны по очереди положить  в грузовик один стройматериал, перевезти его до указанного места и положить его для постройки, и возвращается обратно с пустым грузовиком, следующий берет другой стройматериал, везет его до первого стройматериала и продолжает строить дом,  до тих пор, пока дом не построиться и материал не закончится

2 Ведущая:  Здорово, мы построили новые здания, а теперь озеленим наш город.  Сделаем красивую клумбу для нашего города.

Игра-эстафета «Цветочная клумба» девочки

Две команды, детям раздают плоские  цветы. Выкладывают один-два

обруча- клумбы для каждой команды. По сигналу, дети по очереди бегут к

«клумбе», «садят цветок» (в обруче выкладывают цветок по одному лепестку) , возвращаются обратно, передают эстафету и

встают в конец колонны.

2 Ведущая: Молодцы, дети, соревнования показали, какими вы выросли  умными, сильными и ловкими туляками. А чтобы приступить к следующему заданию, нам необходимо разгадать загадку:

Растянул меха Тимошка , заиграл он на …

Дети : Гармошке.

1 Ведущая : Правильно. Прославили Тулу и мастера – гармонщики. Звучала гармонь и на свадьбах, и вечером на гуляньях . Но многие гармонисты мечтали о таком инструменте, на котором можно было бы играть не только простые русские песни. Но и исполнять сложные музыкальные произведения. Наши ребята исполнят произведение про гармонь на инструментах,

Музыканты, выходите, инструменты вы берите.

Поиграйте для гостей, чтобы было веселей.

Под музыку выходят дети играть на музыкальных инструментах

Оркестр «Моя гармонь»

1 Ведущий: Ой, как здорово, а сейчас, ребята, давайте пожелаем нашему городу счастья, голубого неба, расти и процветать.

1Ведущая:

Тула – древняя земля, Тула – Родина моя!

Город свой родной люблю и по-детски берегу,

Каждый кустик и тропинку, подниму с земли соринку,

Посажу у дома клен, пусть со мной взрослеет он!

2 Ведущая: А пока мы подрастаем, садик милый украшаем,

Посмотрите, как хорош, зеленее не найдешь!

Будем тоже продолжать славный город украшать!

Пусть растет и хорошеет, с каждым годом молодеет!

Танец «Ромашки»

2 Ведущая: Пришло время открыть посылку (достаем из посылки пряники ).

1 Ведущая:   Вот и подошел к концу наш праздник! Тула, в честь своего Дня Рождения, передала нам вкусные медовые пряники! Приглашаю всех на чаепитие с Тульскими пряниками.

 

 

 

 

Под музыку входят дети, садятся на стулья.(Слайд)
1 Ведущая: Дети, Сегодня мы отмечаем День Рождения города, в котором мы с вами живем. Как называется наш город? (Тула)
2Ведущая: Правильно – это наш любимый город, Тула! Нашей Туле исполнилось 877 лет! Мы все знаем, что на День Рождения принято дарить подарки.
Под музыку заходит почтальон Почтальон (ребенок):
Почтальон: Я – веселый почтальон, детям я давно знаком.
Разноцветные конверты, и открытки и пакеты
И посылки очень рад я доставить в детский сад!
1 Ведущая: А что ты нам принёс?
Почтальон: вам – посылка и письмо (передаёт ведущему конверт с письмом и коробку)
1 Ведущая: Давайте ребята скажем спасибо почтальону.
Дети (хором): Спасибо!
1 Ведущая: Оставайся на нашем празднике
Почтальон: Благодарю за приглашение. Садится на стульчик.
Ведущая: Вот письмо уже у нас, а в письме для нас наказ, (читает) чтоб посылку вам открыть нужно постараться: песни петь, стихи читать в разных конкурсах играть. Ах, ребята, у нас так мало времени, поэтому пора начинать.
1-е задание: Игра Часы
2 группы детей: одна говорит тик, другая так, когда ведущий покажет рукой на ту группу, которая должна сказать тик, говорят тик.
2 Ведущая: У моей бабушки были часы и ходили они так:
Тик-так, тик-так (1ая половина- тик, 2ая- так)
2 Ведущая: Но потом в них попала пыль, и они стали ходить так:
Так-так, так-так. (1ая половина)
Тик-тик, тик-тик. (2ая половина)
2 Ведущая: Потом они стали ржаветь, и ходить так:
Так-так, тик-так, тик-тик
2 Ведущая: Потом они окончательно заржавели и стрелки стали ходить как хотят:
Тик-так-так, так-тик
2 Ведущая: И мы решили отнести их в мастерскую и тогда часы стали ходить как в самом начале:
Тик-так, тик-так (1ая половина- тик, 2ая- так)
2 Ведущая: как здорово у нас получилось переходи к следующему заданию и это стихи о нашем прекрасном городе
Под музыку дети выходят в полукруг и кто рассказывает стихи, делает шаг вперед:
Ребенок 1:
Стоит на свете Тула-городок,
Стоит не слишком низок, не высок,
Но только тот, кто в Туле не бывал,
Тот матушки –России не видал!
Ребенок 2:
Город славный, город добрый,
И конечно трудовой,
Самовары и гармони прославляют Город мой!
Здесь живет народ рабочий.
Велики его дела,
Подковать блоху сумели
Наши чудо – мастера!
Старш. Ребенок 3:
Тульский пряник загляденье
Тульский пряник объеденье
Он медовый, очень вкусный
Испекли его искусно
Ребенок 4:
Ты рукой легонько тронь
Нашу тульскую гармонь
Заиграет, запоёт
И растопит в сердце лёд
Под музыку садятся на места
1 Ведущая: На дне рождения принято веселиться с друзьями, петь песни, танцевать. Давайте споем все вместе песню о нашей Родине.
Песня Что зовем мы Родиной Т. Бокач
2 Ведущая: Город Тула - это ваша малая родина, потому что вы здесь родились и живём. Каждый человек любит свою малую родину. Тула– знаменитый город, о нем знают не только в России, но и далеко в других странах.
В следующем задании мы должны вспомнить, чем славится наша Тула?(ответы детей)
1 Ведущая: Правильно, наш город славится тульскими умельцами! А какого умельца вы знаете, который прославил наш город?
1 Ведущий: Да, верно. Это знаменитый мастер Левша! (слайд)
Под музыку по одному ребенку от групп на стихи
1 ребенок : Руки и впрямь золотые , и нараспашку душа .
Жил да был в нашей Туле легендарный Левша .
Мастерством несказанным он людей удивлял
Делал меткими ружья и блоху подковал .
2 ребенок : Потому в каждом доме , на любом этаже
В нашей Туле и ныне по такому Левше .
Каждый мастер умелец в деле чудо свершит
Словно небо без солнца Тулы нет без Левши .
Заиграла музыка, говорит ведущая:
2 Ведущая: Метут ли метели, звенят ли ветра,
По улицам Тулы идут мастера!
(Под музыку входят дети, в руках держат пряник, самовар, гармошку, винтовку становятся рядом с выставкой.)
Сценка
1 Ребенок: На Россию знаменита наша Тульская гармонь!
Голосиста, боевита, не гармошка, а огонь!
Её кнопочки играют с полуночи до утра!
Её сердцем принимают старики и детвора!
2 Ребенок: Когда нависнут тучи с военною грозой,
Когда повеет гарью над отчею страной,
Когда враги, как волки ворвутся вдруг в нее,
Берет Россия в руки Тульское ружье!
3 Ребенок: Когда приедут в гости хорошие друзья,
Когда сияет солнце и хмуриться нельзя!
Над белою салфеткой клубится мягкий пар,
На стол Россия ставит Тульский самовар!
4 Ребенок: А к чаю сладкий пряник подаст Россия вам,
Ведь тульский пряник издревле нравится гостям!
Поклон и под музыку уходят
1 Ведущая: Дети, но это еще не все, чем славится Тула.
(берет филимоновскую игрушку и свистит в нее). Ребята, а вы знаете, что это за игрушка? Сейчас … расскажет(ут) (Слайд)
Под русскую народную музыку входят мальчик и девочка в народных костюмах 1 мальчик, 1 девочка
Девочка: Жил в селе на Тульщине – мастер Филимон (мальчик кланяется)
Девочка: Игрушки для забавы из глины делал он. (садится на стульчик у стола, достает из корзины Филимоновскую игрушку и кисть)
Девочка: Раскрашивал в полоску, в зеленый, красный цвет, (начинает раскрашивать)
Девочка: Игрушка Филимонова объездила весь свет! (показывает всем готовую игрушку, ставит ее на стол)
Мальчик: Кони, барышни, барашки- все высоки и стройны
Желто-красные полоски на боках у них видны
Петухи да куры, словно все живые,
Соловьем свистят все игрушки из глины! (свистит в свистульку)
Частушки
В Филимоново народЗамечательный живет,Все там любят песни, пляски,И творят из глины сказки.
И веселье и свистушки -Филимоновы игрушки.Посвящаются частушкифилимоновской игрушке,
Лепим барышню, солдатаИ медведя - акробата…Не страшна нам непогода,Нипочем нам холода.
С Филимоновской свистулькойНам не скучно никогда.Я на ярмарку пойду,Там свистулечку куплю…
Вот игрушки – просто диво!Так изящны и красивыИ олешек молодой,И баранчик расписной.
Вот и кончились частушкиПро веселые игрушки,Все свистульки хороши,Посвистим от всей души!
Кланяются и уходят
1 Ведущая: для выполнения следующего задания необходимо показать ваши умения танцевать
Подг Танец Варенька с ложками, бубнами, гармошками
2 Ведущая: Как здорово вы танцуете!
Дети садятся на места под музыку
2 Ведущая: Это прекрасно, а для выполнения следующего задания нам надо отгадать загадку:
Он пыхтит как паровоз , важно поднял к верху нос .
Пошумит , остепенится – пригласит чайку напиться .
Дети : Самовар.
1 Ведущая: Верно ! Самовар – гордость Тулы.
В старину туляки величали его самогреем. Но позже слово самовар понравилось больше. Потому что сам варит. Сначала были жаровые самовары, потом появились электрические. Где угодно поставь самовар, он тут же зашумит, пар пустит , и чай готов. Пейте, люди, на здоровье ! А дети страшей группы выходят на танец-игру Пых-пых, самовар
Танец-игра (хоровод) Пых пых, самовар
2 Ведущая:
Тула – большойгород, но он постоянно растет, строятся новые дома,спорткомплексы, магазины. А для того, чтобы их построить, нужно привезти стройматериалы.
ЭстафетаПострой новый доммальчики
2 команды, детям раздают 2 грузовика со стройматериалами (кирпич, бетон, дерево, железо) и дети должны по очереди положить в грузовик один стройматериал, перевезти его до указанного места и положить его для постройки, и возвращается обратно с пустым грузовиком, следующий берет другой стройматериал, везет его до первого стройматериала и продолжает строить дом, до тих пор, пока дом не построиться и материал не закончится
2 Ведущая: Здорово, мы построили новые здания, а теперь озеленим наш город. Сделаем красивую клумбу для нашего города.
Игра-эстафетаЦветочная клумба девочки
Две команды, детям раздают плоские цветы. Выкладывают один-два
обруча- клумбы для каждой команды. По сигналу, дети по очереди бегут к
клумбе,садят цветок (в обруче выкладывают цветок по одному лепестку) , возвращаются обратно, передают эстафету и
встают в конец колонны.
2 Ведущая: Молодцы, дети, соревнования показали, какими вы выросли умными, сильными и ловкими туляками. А чтобы приступить к следующему заданию, нам необходимо разгадать загадку:
Растянул меха Тимошка , заиграл он на …
Дети : Гармошке.
1 Ведущая : Правильно. Прославили Тулу и мастера – гармонщики. Звучала гармонь и на свадьбах, и вечером на гуляньях . Но многие гармонисты мечтали о таком инструменте, на котором можно было бы играть не только простые русские песни. Но и исполнять сложные музыкальные произведения. Наши ребята исполнят произведение про гармонь на инструментах,
Музыканты, выходите, инструменты вы берите.
Поиграйте для гостей, чтобы было веселей.
Под музыку выходят дети играть на музыкальных инструментах
Оркестр Моя гармонь
1 Ведущий: Ой, как здорово, а сейчас, ребята, давайте пожелаем нашему городу счастья, голубого неба, расти и процветать.
1Ведущая:
Тула – древняя земля, Тула – Родина моя!
Город свой родной люблю и по-детски берегу,
Каждый кустик и тропинку, подниму с земли соринку,
Посажу у дома клен, пусть со мной взрослеет он!
2 Ведущая: А пока мы подрастаем, садик милый украшаем,
Посмотрите, как хорош, зеленее не найдешь!
Будем тоже продолжать славный город украшать!
Пусть растет и хорошеет, с каждым годом молодеет!
Танец Ромашки
2 Ведущая: Пришло время открыть посылку (достаем из посылки пряники ).
1 Ведущая: Вот и подошел к концу наш праздник! Тула, в честь своего Дня Рождения, передала нам вкусные медовые пряники! Приглашаю всех на чаепитие с Тульскими пряниками.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×