Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Сценарий проведения игры "БРЕЙН-РИНГ": «О, сколько нам открытий чудных…» | Ольга Геннадьевна Абрамова. Работа №336067

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 Роль игровых технологий в развитии интеллектуальных и творческих способностях учеников была показана на примере подготовленной и проведенной ШМО учителей художественно-прикладных дисциплин игре «Брейн-ринг» с учащимися 5-6 классов школы( по предметам: изобразительное искусство, музыка, физическая культура, технология, а также по предметам внеурочной деятельности: театр и хореография). Вопросы для игры приготовлены в виде вопросов, в виде викторины, в виде загадок, в виде ребусов, в виде шарад,"Золотой ящик"!

Сценарий проведения игры БРЕЙН-РИНГ 08.02.2024г

«О, сколько нам открытий чудных…»

Цель:

Способствовать развитию интеллектуально – творческих способностей у учащихся.

Задачи:

формулировать навыки мышления, памяти, внимания;

развивать умен

ие добывать недостающие знания;

четко формулировать свои ответы;

слышать друг друга;

работать в команде

;

выявить лидеров

Оборудование:

3 стола, гонг (сигнал), компьютер, презентация с заданиями и ходом мероприятия, шары цветные для обозначения цвета стола, грамоты, цветные сигнальные ладошки из картона для ответа команд, «золотой ящик», театральная маска.

Материал (для каждой группы детей):

листы с анаграммами (по технологии);

листы с ребусами (по физической культуре);

мешочек с заданиями (по технологии)

ФОН №1 – ЗАСТАВКА (выход ведущего)

 

Ход мероприятия:

(выход ведущего) музыка к передаче «Брейн ринг»

С тех пор, как существует мирозданье,

                     Такого нет, кто б не нуждался в знанье.

                     Какой мы не возьмем язык и век -

                     Всегда стремился к знанью человек…

Здравствуйте, юные повелители мысли! Знатоки всего и вся! Мы рады приветствовать  вас!  Приветствуем всех, кто любит труд, искусство, спорт и кто всем этим вдохновляется!                  

Сегодня в этом зале состоится турнир интеллектуалов, БРЕЙН-РИНГ.  Как Вы знаете, у любой игры есть правила, и БРЕЙН-РИНГ не исключение.

Здесь правила таковы:

Ведущий читает вопрос, и команда даёт на него ответ не позднее, чем через 1 минуту после звукового сигнала.

Право ответа принадлежит команде, которая первая поднимет руку.

В случае фальстарта (выкрикивание) команды либо болельщиков, команда лишается права дать ответ на поставленный вопрос.

Если ответ правильный, команда получает одно очко, если нет, – вторая команда продолжает обсуждение и по прошествии минуты отвечает. (Во время ответа первой команды время останавливается, а затем, если ответ неправильный, продолжается с той же секунды).

Игра продолжается до 3 очков (6 раундов)

Оценивать конкурсы будет жюри, в составе которого:

Шуякова Ольга Викторовна, учитель ИЗО и технологии;

Пичугова Оксана Анатольевна, учитель технологии;

Гудимова Людмила Юрьевна, педагог дополнительного образования;

Ускова Светлана Александровна, учитель музыки;

Ведущий: Лабутин Дмитрий Сергеевич, учитель физической культуры;

Помощник ведущего: Силантьева Светлана Владимировна, педагог дополнительного образования;

Музыкальное оформление, презентация: Абрамова Ольга Геннадьевна, педагог дополнительного образования;

Игра состоит из 6 раундов и продолжается до 3 очков в каждом раунде. Итак, мы желаем всем командам успехов в состязании. Да победит сильнейший!

 Команды приглашаются:

За синий стол приглашается команда 5 А и 6А классов

За красный стол: команда 5Б и 6Б классов

За жёлтый стол: команда 5В и 6В классов

ФАНФАРЫ (команды выходят и садятся за столы)      

Задание:

Придумать название и девиз команды (5 минут)     

 

Ведущий: Предоставляется слово нашим участникам (команды представляют своё название, девиз)

Ведущий: объявляется начало первого раунда! (Звучит музыка из программы «Брейн – ринг»)

1 раунд

Вопросы из области Изобразительного искусства

Назовите ж

анр

изобразительного искусства

, в котором

главный герой

природа

.

(

п

ейзаж)

Назовите ж

анр изобразительного искусства, посвященный военной тематике (батальный)

Что изображают на своих картинах художники – анималисты? (животных)

Как называют х

удожник

ов

, изображающи

х

преимущественно, лица людей (портретисты)

Как называется х

удожественное произведение, повторяющее другое (копия)

Как называют художников, изображающих море (маринисты)

Назовите фамилию русского художника, который писал картины на сказочные темы (Васнецов)

Ведущий: объявляется начало второго раунда! (Звучит музыка из программы «Брейн ринг»)

2 раунд

Вопросы из области Театра

1.Какая страна считается родиной театра?

а) Древняя Русь б) Древняя Греция

в) Средневековая Франция г) Современная Англия

2. В Древней Руси не существовало театра, но были развлекательные представления. Кого мы можем назвать древнерусским актером?

а) Летописцы б) Скоморохи

в) Торговцы г) Сказители легенд

3. Первое выступление актеров в театре?

а) Премьера б) Дебют

в) Антракт г) Показательное выступление

4. Для актера – самая высокая награда, а для зрителя – лучшая возможность выразить свою благодарность? (Аплодисменты)

5. Главный организатор и создатель спектакля (Режиссер)

6. Самое волнующие событие для театра: это первый спектакль и в тоже время последняя точка, завершения долгого процесса, который называется – выпуск спектакля. Это? (Премьера)

7. Как называется перерыв между действиями спектакля? (Антракт)

8. Как называется объявление о спектакле? (Театральная афиша)

Золотой ящик

А) Происхождение этого предмета скрыто в такой глубокой древности, что трудно установить точное время их появления. Что использовали в конце второго тысячелетия до н.э участники культовых обрядов, стремясь представить себя различными божествами или злыми духами.

Б) Эти предметы служили наиболее удобным способом передавать характер ролей.

В) Это – накладки, скрывающие лица актеров. (Маска)

Ведущий: объявляется начало третьего раунда! (Звучит музыка из программы «Брейн – ринг»)

3 раунд

Вопросы из области Физической культуры

1.Сколько олимпийских игр проходило в нашей стране? (2 олимпиады)

2.С какой периодичностью проходят летние олимпийские игры (1 раз в 4 года)

3.На олимпийском полотнище 5 колец. Какой континет обозначает каждое кольцо (красный – Америка, жёлтый – Азия, голубой – Европа, зелёный – Австралия, черный – Африка). Соедини стрелочками

4.Пульс подсчитывают обычно за 10-секундный интервал, используя секундомер. На какое число нужно умножить полученный показатель, чтобы получить значение ЧСС за 1 минуту?

А. на 10

В. на 15

С. на 6

D. на 9

5. Закончите выражение: «Если хочешь быть здоров - …». 1) Улыбайся 2) Закаляйся 3) Вдохновляйся 4) Просыпайся

6. Спортивная командная игра, в которой мяч забрасывают руками в корзину, называется …? 1) Гандбол 2) Регби 3) Волейбол 4) Баскетбол

7. В любом беговом упражнении выделяют 4 фазы движения. Расставь их в необходимой последовательности, запиши в ответе без кавычек, пробелов и каких-либо знаков препинания. Например: вагб

а) бег по дистанции б) финиширование в) стартовый разгон г) старт

Ответ: ГВАБ

8. При легкой физической нагрузке пульс достигает 100-120 уд. /мин, во время средней – 130-150 уд. /мин, при высокой – 160-190 уд. /мин. Какие физические нагрузки можно отнести к наиболее интенсивным?

А. Ходьба

В. Прогулка на велосипеде

С. Бег по пересеченной местности (С)

Ведущий: объявляется начало четвертого раунда! (Звучит музыка из программы «Брейн – ринг»)

4 раунд

Вопросы из области Технологии

1.Необходимо, переставив буквы, правильно составить слова и, написав их на отдельном листе:

Например: РАВИЛАП (правила), СКАВЕРТ (верстак), РЕВОДЕ (дерево), КИТИС (тиски), ТОЛОМОК (молоток)

 

1) АЗОГОТКВА - заготовка

2) ИЕЕЛДЗИ - изделие

3) ОНБЛША - шаблон

4) ИПЛА - пила

5) УРАБОНК - рубанок

6) ОМОЛОТК - молоток

7) ПЕРСНАТОК - наперсток

8) ЦЫНИНОЖ - ножницы

9) НОЛОКВО - волокно

10) УФНРТИРУА - фурнитура

11) ЫВАТКЧА - вытачка

12) КСАЛКДА складка

 

2. Найди и подчеркни слова, связанные с профессией, работой (кто больше)

 

АЬБОРЛАНРВРАБОТАСИТОШЩЕЛПРОФЕССИЯЩЗГНЛЗАВОДСТРАВОДФАБРИКАМИАПРФИРМАНЕКТЬБАНКТРИЭЛТОРТОРПАЛОПРОДАВЕЦЛОРПЛВРАЧДЛОГРНУЧИТЕЛЬЬЛОРПТОКАРЬМАТРПСЛЕСАРЬШКОЛАТРОПЛДШВЕЯТИРПАРИКМАХЕРИПТРЕЬМЕТЕОРОЛОГБЬТОЛДЮРИСТБЛОРНТРУБОЧИСТЬЛОРПВОЕННЫЙТИАПРЕНЬТОСПОРТСМЕНЬЛОРПНЫРЯЛЬЩИКБЛОРЕНКОНДУКТОРКЕНГОВОДИТЕЛЬЖДЛЩОХРАННИКФЫВАПЕДВОРНИКИПАСМИТПРОГРАММИСТБЛДОЖТМОДЕЛЬЕРТЬЛДБТАНЦОРМУКЕТМДЕКОРАТОРЮБДЛЖЭЗМЕТРОЮТОРАХУДОЖНИКМИКУТТПЛОВЕЦИРПАВЫФПЕВЕЦЬЛОРПМУЗЫКАНТЬТРОРПАЦИРКАЧТТТТТМСВВЧЫБЧАСОВЩИКММСАКОРКОНДИТЕРБЬЛОРПОВАРЬТИРПАФРЕЗЕРОВЩИКЮБДЛОРПАФОКУСНИКБЬФЛОРИСТ

«Мешок с сюрпризом»

В мешочке находятся различные вопросы. Участники должны достать вопрос и ответить на него.

Какая страна является родиной огурца? (Индия)

Бразильский, черный, растворимый, всеми любимый. (Кофе)

Как называется маленький закусочный бутерброд? (Канапе)

Процесс поступления в организм и усвоения им веществ. (Питание)

Что необходимо в незначительных количествах для жизнедеятельности живых организмов? (Витамины)

Распространенный вид закусок. (Бутерброд)

Холодное блюдо из мелко нарезанных овощей. (Винегрет)

Родина картофеля и томата. (Америка)

Что возбуждает вкусно приготовленная пища? (Аппетит)

Что нужно добавить, чтобы получить опарное тесто? (Дрожжи)

Два сложенных вместе ломтика хлеба с маслом и колбасой. (Сэндвич)

Какой рукой нужно есть суп? (Суп нужно есть ложкой)

Как называется вид супов из протёртых овощей? (Пюре)

Как называют салат, залитый квасом? (Окрошка)

Чем кашу не испортишь? (Маслом)

Как называются вареники без начинки? (Ленивые вареники)

Что на кухне убегает от плохой хозяйки? (Молоко кипящее)

Сырники повара готовят из сыра или из творога? (Из творога)

Именем какого древнеримского царя назван салат с куриным мясом? (Цезарь)

Ведущий: объявляется начало пятого раунда! (Звучит музыка из программы «Брейн – ринг»)

 

5 раунд

 

Вопросы из области Хореографии

1.Как называется балетная юбка?

Зонтик 2

.

Солнце 3

.

Пачка

4

. Карандаш

2.Загадка

Первую – в школе все изучают,

Ну, а второй из двустволки стреляют.

Третью исполняют вам два барабана,

Иль каблуки отобьют её рьяно! (Дробь)

 

3.Загадка

Чтоб ещё артист сплясал

Угадай, что зал кричал? (Бис)

 

4. Фруктовый танец всех моряков? (Яблочко)

5. Какое качество должно присутствовать у хорошего танцора?

1. Поворотливость. 2. Изворотливость. 3. Выворотность. 4. Вертлявость

6. Назовите приспособление, служащее опорой танцовщикам

1. Палка. 2. Станок. 3. Перекладина. 4.Обруч

Ведущий: объявляется начало шестого раунда! (Звучит музыка из программы «Брейн – ринг»)

 

6 раунд

 

Вопросы из области Музыки

Ребята, вам предлагается отгадать, из какого мультфильма звучит песенка (10 секунд на отгадывание).

Воспроизведение музыкальных фрагментов из мультфильмов:

« Моана»;

« Зверопой»;

«Холодное сердце»;

«Русалочка»;

«Король Лев»;

«Книга джунглей»;

«Алёша Попович и Тугарин Змей»;

«Рапунцель : Запутанная история»;

«Мадагаскар 2»;

«Иван Царевич и Серый Волк-2»

Ведущий: Наша игра подошла к концу!

Пока члены жюри подводят итоги конкурсов, предлагаю вам спеть караоке песни «Крылатые качели», композитора Е. Крылатова, слова Ю. Энтина, «Снежинка», композитора Е. Крылатова, слова Л. Дербенёва

Для оглашения результатов, слово предоставляется жюри.

Жюри объявляет результаты, награждение команд – выстраиваются на сцене

               ФАНФАРЫ (во время награждения команд)

 

О, сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух

И опыт – сын ошибок трудных,

И гений – парадоксов друг

Спасибо всем командам за прекрасную игру. ФАНФАРЫ

Сценарий разработан школьным методическим объединением художественно-эстетической направленности, в составе:

Абрамова Ольга Геннадьевна (руководитель ШМО), руководитель хорового коллектива «Домисольки»;

Силантьева Светлана Владимировна, руководитель театрального коллектива «Зеркало»;

Лабутин Дмитрий Сергеевич, учитель физической культуры.

Вопросы по направлениям подготовили:

Шуякова Ольга Викторовна, учитель ИЗО и технологии;

Пичугова Оксана Анатольевна, учитель технологии;

Гудимова Людмила Юрьевна, руководитель хореографического коллектива;

Ускова Светлана Александровна, учитель музыки;

Силантьева Светлана Владимировна, руководитель театрального коллектива «Зеркало»;

Абрамова Ольга Геннадьевна , руководитель хорового коллектива «Домисольки»;

Лабутин Дмитрий Сергеевич, учитель физической культуры.

 

 

 

 

 

 

                   

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×