Сценарий развлечения для детей младшей группы "В гостях у сказки" | Светлана Александровна Домрачева. Работа №324325
Сценарий развлечения для детей младшей группы "В гостях у сказки"
Программное содержание: 1. Воспитывать интерес и любовь к книгам. 2. Побуждать детей эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям. 3. Формировать у детей собственное отношение к героям сказок. 4. Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства с героями литературных произведений. Предварительная работа: чтение русских народных сказок, зарубежных, литературных (авторских). рассматривание иллюстративного материала. организация театрализованной деятельности по мотивам сказок. просмотр мультипликационных фильмов по мотивам литературных произведений. проведение художественно-творческой деятельности. Материалы и оборудование. карточки с изображением сказочных героев; сказочные герои – игрушки, маски, печка, теремок. Музыкальное сопровождение. Аудиозапись песен В. Толкунова «Сказки гуляют по свету»; «В гостях у сказки» слова Ю. Ким, музыка В. Дашкевич. Оформление музыкального зала: стены оформлены иллюстрациями сказочных персонажей; домик, Сюрпризный момент: колобок (взрослый человек).
Ход развлечения
Воспитатель собирает детей перед входом в зал (дверь в зал закрыта шторой, украшенной персонажами русских народных сказок) и сообщает, что это вход в сказочную страну. За шторой звучит музыка «Приходите в гости к нам поскорее…» Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в сказочную страну. Там нас ждёт много интересного. Но чтобы туда попасть, нужно дружно захлопать в ладошки. (Дети хлопают в ладоши - занавес открывается, дети попадают в сказочную страну, садятся на стулья). Итак, мы начинаем. Внимание! Внимание! Жители и гости Государства сказочного Детсадовского, загадочного Веселого, говорливого Забавного и счастливого В нашем детсаде чудесном Праздник будет интересным. Ребенок: Сказки любят все на свете, Любят взрослые и дети. Учат нас, как надо жить, Чтобы всем вокруг дружить. В гости к сказке в этот час Мы отправимся сейчас. В зал вбегает колобок. Колобок: - Здравствуйте, ребята! Ведущий: - Ребята, вы догадались кто это? (Ответы детей). - Колобок, какой ты румяный, красивый. Я колобок, колобок, Колобок – румяный бок. Я от дедушки ушёл, Я от бабушки ушёл, И от зайца ушёл, И от волка ушёл, Я медведя обхитрил И лису я усыпил. Вот какой я колобок, Колобок – румяный бок. Ведущий: - Подожди, колобок, тебя же должны были съесть? Обращается к детям: - Правильно, ребята? (Ответы детей). - А кто его должен был съесть? (Ответы детей) Обращается к колобку: - Как же так получилось, что лиса тебя не съела? Колобок: - А я лисе спел колыбельную песенку, она уснула и я убежал. Только вот пока бегал по лесу совсем заблудился и не знаю где моя сказка. Ребята, а вы мне поможете отыскать мою сказку? (Ответы детей). (Колобок поворачивается к нарисованной репке): - Так вот же моя сказка. Ведущий: - Ребята, как вы думаете, эта сказка про колобка? (Ответы детей). Колобок: - Ну как же, круглое, большое, желтое. Как я. (Ответы детей: «Это сказка про репку»). Ведущий: - В этой сказке и персонажи другие. Ребята, кто есть в сказке «Репка»? ( Бабка, дедка…) Колобок: - Вот и в моей сказке есть и бабка и дедка. Я же говорю, что это моя сказка. ( Ещё внучка, Жучка, кошка, мышка.) Колобок: - Да… Я такой сказки не знаю. Ведущий: - Тогда наши детки покажут тебе эту сказку. А ты садись на стульчик и смотри. Инсценировка сказки «Репка» Выходит ребенок, изображающий деда, делает вид, что сажает репку. Дед: Расти, расти, репка! Любим тебя крепко. Расти, расти, вырастай, Нам веселья прибавляй! Репка (выбегает, присаживается на корточки): Репка я сладкая, Выросла на грядке я! Дед: Росла репка, росла, Сначала как мышка была, Потом как кулак, потом как два, Потом как моя голова. Пришло время, нечего ждать, Надо нам репочку рвать! Дед, имитируя, тянет репку. Вытирает пот со лба Дед: Бабка, выходи помочь! Бабка: Я помочь всегда не прочь! Ах, какая репка выросла за ночь! Дед и Бабка: Тянем-потянем, вытянуть не можем... Бабка: Внучка, выходи помочь! Внучка: Бегу, бегу, подскочу! Помогать вам всем хочу! Дед, бабка и Внучка: Тянем-потянем, вытянуть не можем.. Внучка: Жучка, выходи помочь! Жучка: Гав! Гав! Гав! Чем могу, помогу! Дед, бабка, внучка и Жучка: Тянем-потянем, вытянуть не можем... Жучка: Кошка, выходи помочь! Кошка: Мя-я-у. Терпеть репку не могу, а в работе помогу. Дед, бабка, внучка, Жучка и Кошка: Тянем-потянем, вытянуть не можем... Кошка: Мышка, выходи помочь! Мышка: Я, мышонок-силачонок, Репку вытяну спросонок! Все: Ах ты, репка крепкая, Не играй ты в прятки, Вылезай ты, репка, Из родимой грядки. Тянем-потянем... ах! Вытянули репку! Герои поворачиваются лицом к зрителям и по очереди говорят. Репка: Хоть большая репка, Дед: Хоть сидела крепко, Бабка: Да работали мы дружно, Внучка: И лентяев нам не нужно! Жучка и кошка (вместе): А теперь мы все и дед... Мышка: Везем репку на обед. Изображают, что везут репку. Колобок: Да хорошая сказка, да только не моя. Колобок (приплясывает) Что с ногами, не пойму! Вправо-влево носятся, Не стоят они на месте, так плясать и просятся. Веселей топни ногой, Попляши-ка ты со мной! Ребята, а кто хочет со мной поплясать? «Милашки» Колобок: Хорошо потанцевали. Покачусь я свою сказку искать. Колобок «катится» дальше. Останавливается у домика с разными окошками. Колобок: - Вот моя сказка. Ведущий: - Почему ты так решил? Колобок: - Это дом моих бабки и дедки. А вот и окошко, с которого я укатился, когда бабка положила меня остывать. Ведущий: - Ребята, а вы как думаете, что это за домик? (Теремок) Ведущий: -Да, у этого домика много окошек, значит, много зверей живёт в нём. Колобок, ты постучись в дом и спроси «Кто в теремочке живёт?», а дети помогут ответить. Колобок стучится в теремок, спрашивает «Кто в теремочке живёт?» Ведущий показывает персонажа, дети отвечают: - Я - мышка-норушка и т.д., медведя не называю. В конце спрашивают у колобка: - А ты кто? Колобок: - Я - Колобок. Ведущий: - Ребятки, а в этой сказке ещё кого-то не хватает? Кого, догадались? ( Медведя) Ведущий: - А что случилось, когда пришёл медведь? ( Он сломал теремок.) Ведущий: - Но медведь исправился. Помог зверям построить новый теремок. Мишка хочет поиграть с вами. Вставайте и колобка берите с собой играть. Игра с медведем. Медведь (игрушка) сидит на стуле. Дети подходят к нему. Ведущий: - Тихо- тихо вы идите Мишеньку не разбудите. А к берлоге подойдём Топать ножками начнём. (На последних словах дети топают ногами). Медведь просыпается, рычит. Дети убегают на свои стульчики. Игра повторяется 2-3 раза. Колобок: Ребята, посмотрите, зайчик сидит и плачет. Давайте спросим его, о чем он плачет (дети спрашивают). Зайчик: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала. Воспитатель: Дети, кто догадается, какая это сказка? Дети: «Заюшкина избушка». Воспитатель: Наш зайчик устал, замерз. Что же теперь делать? (ответы детей). Колобок: А я придумала. Давайте прочтем потешку. Игра «Жили – были зайчики…» Колобок: Ой, ребята, я слышал, вы любите загадки. У меня есть загадки (загадывает загадки) Загадки: «Возле леса на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки Три кроватки, три подушки Угадайте без подсказки Кто герои этой сказки» (Три медведя). А дорога далека… А корзина нелегка… Сесть бы на пенёк, Съесть бы пирожок. (Маша и Медведь) В поле появился дом. Поселились в доме том: Мышка, лягушка. А еще лохматый Мишка Позже поселился тут. Как все домик-то зову ( Теремок) Уходя, просила мать Никому не открывать, Но открыли дети дверь! Обманул зубастый зверь – Песню мамину пропел. Кто потом козляток съел? (Волк и семеро козлят) Колобок: Вы отгадали все загадки. Мне с вами было весело. Но я покачусь свою сказку искать. Ведущий: - Кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, мышка) Ведущий: - Какая это сказка? Дети: «Курочка Ряба» Ведущий: Почему же Дед и Баба грустные? Дети: Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка. Воспитатель: Что же делать? Дети: Надо им помочь – собрать яичко. (Проводится игра «Собери яичко». Собирают разрезную картинку «Золотое яичко») Воспитатель: Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады. Колобок: Вы собрали все яички. Мне с вами было весело. Но я покачусь свою сказку искать. ( Подходит к ширме и видит печку): - Ой, какой вкусный запах! Наверное, кто-то печет пирожки. Выходит бабка. Бабка: - Ой, колобок, куда же ты укатился? Я за тебя так переживала. Колобок: - Мне надоело лежать на окошке, я и покатился. В лесу я встретил много разных зверей. Каких? Ребята, кто помнит? Ответы детей. - А ещё ребята познакомили меня со сказками. Какими? Ответы детей. Бабка: - Спасибо, ребятки, что не оставили моего колобка в беде. Колобок: - Какие вы молодцы! Как много сказок знаете. Ведущий: - Да, наши дети знают много сказок. И все они написаны в книжках. Ребята, давайте покажем колобку и бабушке наши книжки. В них ещё много интересных сказок и историй написано Дети знакомят персонажей с книжками (выставка любимых книг детей) Колобок: - Бабушка, пойдём, ты мне почитаешь сказки. (Уходят) Ведущий: В мире много сказок Грустных и смешных И прожить на свете Нам нельзя без них. Пусть зло на проделки хитро, Но все ж побеждает добро! Воспитатель: Ребята, помните, кто был у нас в гостях? Дети: Да, помним. Колобок. Скажите, что вам больше всего понравилось и запомнилось? Воспитатель: Да, Колобок. Он ушел, но оставил для вас сюрприз. Воспитатель вносит подарки (раскраски). Раздает детям. Дети уходят из зала под музыку В. Толкуновой «Сказки гуляют по свету
Сценарий развлечения для детей младшей группы "В гостях у сказки"
Программное содержание:
1. Воспитывать интерес и любовь к книгам.
2. Побуждать детей эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям.
3. Формировать у детей собственное отношение к героям сказок.
4. Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства с героями литературных произведений.
Предварительная работа:
чтение русских народных сказок, зарубежных, литературных (авторских).
рассматривание иллюстративного материала.
организация театрализованной деятельности по мотивам сказок.
просмотр мультипликационных фильмов по мотивам литературных произведений.
проведение художественно-творческой деятельности.
Материалы и оборудование.
карточки с изображением сказочных героев; сказочные герои – игрушки, маски, печка, теремок.
Музыкальное сопровождение. Аудиозапись песен В. Толкунова «Сказки гуляют по свету»; «В гостях у сказки» слова Ю. Ким, музыка В. Дашкевич.
Оформление музыкального зала: стены оформлены иллюстрациями сказочных персонажей; домик,
Сюрпризный момент: колобок (взрослый человек).
Ход развлечения
Воспитатель собирает детей перед входом в зал (дверь в зал закрыта шторой, украшенной персонажами русских народных сказок) и сообщает, что это вход в сказочную страну. За шторой звучит музыка «Приходите в гости к нам поскорее…»
Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в сказочную страну. Там нас ждёт много интересного. Но чтобы туда попасть, нужно дружно захлопать в ладошки.
(Дети хлопают в ладоши - занавес открывается, дети попадают в сказочную страну, садятся на стулья).
Итак, мы начинаем.
Внимание! Внимание!
Жители и гости
Государства сказочного
Детсадовского, загадочного
Веселого, говорливого
Забавного и счастливого
В нашем детсаде чудесном
Праздник будет интересным.
Ребенок: Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети.
Учат нас, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить.
В гости к сказке в этот час
Мы отправимся сейчас.
В зал вбегает колобок.
Колобок: - Здравствуйте, ребята!
Ведущий: - Ребята, вы догадались кто это?
(Ответы детей).
- Колобок, какой ты румяный, красивый.
Я колобок, колобок,
Колобок – румяный бок.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
И от зайца ушёл,
И от волка ушёл,
Я медведя обхитрил
И лису я усыпил.
Вот какой я колобок,
Колобок – румяный бок.
Ведущий: - Подожди, колобок, тебя же должны были съесть?
Обращается к детям: - Правильно, ребята?
(Ответы детей).
- А кто его должен был съесть?
(Ответы детей)
Обращается к колобку: - Как же так получилось, что лиса тебя не съела?
Колобок: - А я лисе спел колыбельную песенку, она уснула и я убежал. Только вот пока бегал по лесу совсем заблудился и не знаю где моя сказка. Ребята, а вы мне поможете отыскать мою сказку?
(Ответы детей).
(Колобок поворачивается к нарисованной репке): - Так вот же моя сказка.
Ведущий: - Ребята, как вы думаете, эта сказка про колобка?
(Ответы детей).
Колобок: - Ну как же, круглое, большое, желтое. Как я.
(Ответы детей: «Это сказка про репку»).
Ведущий: - В этой сказке и персонажи другие. Ребята, кто есть в сказке «Репка»?
( Бабка, дедка…)
Колобок: - Вот и в моей сказке есть и бабка и дедка. Я же говорю, что это моя сказка.
( Ещё внучка, Жучка, кошка, мышка.)
Колобок: - Да… Я такой сказки не знаю.
Ведущий: - Тогда наши детки покажут тебе эту сказку. А ты садись на стульчик и смотри.
Инсценировка сказки «Репка»
Выходит ребенок, изображающий деда, делает вид, что сажает репку.
Дед: Расти, расти, репка!
Любим тебя крепко.
Расти, расти, вырастай,
Нам веселья прибавляй!
Репка (выбегает, присаживается на корточки): Репка я сладкая,
Выросла на грядке я!
Дед: Росла репка, росла,
Сначала как мышка была,
Потом как кулак, потом как два,
Потом как моя голова.
Пришло время, нечего ждать,
Надо нам репочку рвать!
Дед, имитируя, тянет репку. Вытирает пот со лба
Дед: Бабка, выходи помочь!
Бабка: Я помочь всегда не прочь!
Ах, какая репка выросла за ночь!
Дед и Бабка: Тянем-потянем, вытянуть не можем...
Бабка: Внучка, выходи помочь!
Внучка: Бегу, бегу, подскочу!
Помогать вам всем хочу!
Дед, бабка и Внучка: Тянем-потянем, вытянуть не можем..
Внучка: Жучка, выходи помочь!
Жучка: Гав! Гав! Гав! Чем могу, помогу!
Дед, бабка, внучка и Жучка: Тянем-потянем, вытянуть не можем...
Жучка: Кошка, выходи помочь!
Кошка: Мя-я-у. Терпеть репку не могу, а в работе помогу.
Дед, бабка, внучка, Жучка и Кошка: Тянем-потянем, вытянуть не можем...
Кошка: Мышка, выходи помочь!
Мышка: Я, мышонок-силачонок,
Репку вытяну спросонок!
Все: Ах ты, репка крепкая,
Не играй ты в прятки,
Вылезай ты, репка,
Из родимой грядки.
Тянем-потянем... ах!
Вытянули репку!
Герои поворачиваются лицом к зрителям и по очереди говорят.
Репка: Хоть большая репка,
Дед: Хоть сидела крепко,
Бабка: Да работали мы дружно,
Внучка: И лентяев нам не нужно!
Жучка и кошка (вместе): А теперь мы все и дед...
Мышка: Везем репку на обед.
Изображают, что везут репку.
Колобок: Да хорошая сказка, да только не моя.
Колобок (приплясывает) Что с ногами, не пойму! Вправо-влево носятся, Не стоят они на месте, так плясать и просятся.
Веселей топни ногой,
Попляши-ка ты со мной!
Ребята, а кто хочет со мной поплясать?
«Милашки»
Колобок: Хорошо потанцевали. Покачусь я свою сказку искать.
Колобок «катится» дальше. Останавливается у домика с разными окошками.
Колобок: - Вот моя сказка.
Ведущий: - Почему ты так решил?
Колобок: - Это дом моих бабки и дедки. А вот и окошко, с которого я укатился, когда бабка положила меня остывать.
Ведущий: - Ребята, а вы как думаете, что это за домик?
(Теремок)
Ведущий: -Да, у этого домика много окошек, значит, много зверей живёт в нём. Колобок, ты постучись в дом и спроси «Кто в теремочке живёт?», а дети помогут ответить.
Колобок стучится в теремок, спрашивает «Кто в теремочке живёт?» Ведущий показывает персонажа, дети отвечают: - Я - мышка-норушка и т.д., медведя не называю. В конце спрашивают у колобка: - А ты кто?
Колобок: - Я - Колобок.
Ведущий: - Ребятки, а в этой сказке ещё кого-то не хватает? Кого, догадались?
( Медведя)
Ведущий: - А что случилось, когда пришёл медведь?
( Он сломал теремок.)
Ведущий: - Но медведь исправился. Помог зверям построить новый теремок. Мишка хочет поиграть с вами. Вставайте и колобка берите с собой играть.
Игра с медведем.
Медведь (игрушка) сидит на стуле. Дети подходят к нему.
Ведущий: - Тихо- тихо вы идите
Мишеньку не разбудите.
А к берлоге подойдём
Топать ножками начнём. (На последних словах дети топают ногами).
Медведь просыпается, рычит. Дети убегают на свои стульчики. Игра повторяется 2-3 раза.
Колобок: Ребята, посмотрите, зайчик сидит и плачет. Давайте спросим его, о чем он плачет (дети спрашивают).
Зайчик: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.
Воспитатель: Дети, кто догадается, какая это сказка?
Дети: «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Наш зайчик устал, замерз. Что же теперь делать?
(ответы детей).
Колобок: А я придумала. Давайте прочтем потешку.
Игра «Жили – были зайчики…»
Колобок: Ой, ребята, я слышал, вы любите загадки. У меня есть загадки (загадывает загадки)
Загадки: «Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки
Три кроватки, три подушки
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки» (Три медведя).
А дорога далека…
А корзина нелегка…
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. (Маша и Медведь)
В поле появился дом.
Поселились в доме том:
Мышка, лягушка.
А еще лохматый Мишка
Позже поселился тут.
Как все домик-то зову ( Теремок)
Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь –
Песню мамину пропел.
Кто потом козляток съел? (Волк и семеро козлят)
Колобок: Вы отгадали все загадки. Мне с вами было весело.
Но я покачусь свою сказку искать.
Ведущий: - Кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, мышка)
Ведущий: - Какая это сказка?
Дети: «Курочка Ряба»
Ведущий: Почему же Дед и Баба грустные?
Дети: Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка.
Воспитатель: Что же делать?
Дети: Надо им помочь – собрать яичко.
(Проводится игра «Собери яичко». Собирают разрезную картинку «Золотое яичко»)
Воспитатель: Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.
Колобок: Вы собрали все яички. Мне с вами было весело.
Но я покачусь свою сказку искать.
( Подходит к ширме и видит печку):
- Ой, какой вкусный запах! Наверное, кто-то печет пирожки.
Выходит бабка.
Бабка: - Ой, колобок, куда же ты укатился? Я за тебя так переживала.
Колобок: - Мне надоело лежать на окошке, я и покатился. В лесу я встретил много разных зверей. Каких? Ребята, кто помнит?
Ответы детей.
- А ещё ребята познакомили меня со сказками. Какими?
Ответы детей.
Бабка: - Спасибо, ребятки, что не оставили моего колобка в беде.
Колобок: - Какие вы молодцы! Как много сказок знаете.
Ведущий: - Да, наши дети знают много сказок. И все они написаны в книжках. Ребята, давайте покажем колобку и бабушке наши книжки. В них ещё много интересных сказок и историй написано
Дети знакомят персонажей с книжками (выставка любимых книг детей)
Колобок: - Бабушка, пойдём, ты мне почитаешь сказки. (Уходят)
Ведущий: В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает добро!
Воспитатель: Ребята, помните, кто был у нас в гостях?
Дети: Да, помним. Колобок. Скажите, что вам больше всего понравилось и запомнилось?
Воспитатель: Да, Колобок. Он ушел, но оставил для вас сюрприз.
Воспитатель вносит подарки (раскраски). Раздает детям.
Дети уходят из зала под музыку В. Толкуновой «Сказки гуляют по свету».[/b]