Сценарий развлечения для детей средней группы с НОДА и родителей «По страницам добрых книг» | Мой кабинет. Работа №345365
Сценарий развлечения для детей средней группы с НОДА и родителей
«По страницам добрых книг».
Цель: повышение активности родителей в жизни группы.
Поддерживать интерес к художественно - речевому развитию детей в детском саду и дома.
Задачи:
1. Активизировать у детей знания о русских народных сказках.
2. Обогащать словарь детей, активизировать его. Способствовать развитию речи.
3. Способствовать развитию познавательной активности детей, психических процессов (внимание, восприятие, память, мышление, воображение).
4. Способствовать формированию умений и навыков дружеского коммуникативного взаимодействия между участниками.
5. Способствовать созданию атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки, сплочению родительского коллектива.
6. Создать положительный эмоциональный настрой в коллективе группы.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №67»
компенсирующего вида
г. Дзержинск.
Адрес: бульвар Победы,18 А; тел: 26-47-49
Сценарий развлечения
для детей средней группы с НОДА и родителей
«По страницам добрых книг»
Воспитатель:
Муреева Елена Александровна
Педагог – психолог:
Питиримова Ирина Генадьевна
г. Дзержинск 2024
Цель: повышение активности родителей в жизни группы.
Поддерживать интерес к художественно - речевому развитию детей в детском саду и дома.
Задачи:
Активизировать
у детей
знания о русских народных сказках.
Обогащать словарь детей, активизировать его
. Способствовать развитию речи.
Способствовать развитию познавательной активности детей, психических процессов (внимание, восприятие, память, мышление, воображение).
Способствовать ф
ормирова
нию
умений и навыков дружеского коммуникативного взаимодействия между участниками.
Способствовать созданию
атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональн
ой взаимной поддержки, сплочению
родительского коллектива
.
Создать положительный эмоциональный настрой в коллективе группы.
Материалы, оборудование:
- Мультимедийное оборудование для демонстрации презентации: экран, проектор, ноутбук, колонки.
- Презентация Муреевой Е.А. «По страницам добрых книг»
- Изображение ключа, разрезанное на части на магнитах; магнитная доска; два набора карточек с изображением персонажей сказки «Репка»; «чудесный мешочек», два мольберта; два маркера; два шарфа, для завязывания глаз; листа бумаги формата А3; раскраски по мотивам русских народных сказок по количеству детей; сундучок; ватман со смайликами; красные карандаши, по количеству участников.
Ход мероприятия:
Слайд 1
Педагог-психолог: Доброе утро. Я рада вас всех сегодня видеть в этот солнечный весенний день.
Давайте, поприветствуем друг друга. Для этого сделаем 2 круга. Игроки внутреннего круга разворачиваются спиной в центр, образуются пары.
Вместе произносим слова и выполняем движения:
Слайд 2
Педагог-психолог: " Я колобок, ты колобок, у меня румяный бок и у тебя румяный бок, у меня щёчки аленькие и у тебя щёчки аленькие. Мы с тобой два друга. Любим мы друг друга".
При этом пары выполняют движения: открытой ладонью показывают на себя и соседа, прикасаются кончиками пальцев к своему боку и к боку соседа, к щёчкам, обнимаются или пожимают руку, называя свои имена.
Затем внешний круг делает шаг вправо, и образуются новые пары, игра продолжается.
Воспитатель: Ой, я слышала вы про кого-то сказочного говорили?
Аааа, про колобка! Скажите, а вы любите сказки? И я люблю….
Сказка в гости к нам пришла, много сказочных заданий принесла.
Все расселись по местам, расскажу я сказку вам.
В некотором царстве, в тридевятом государстве,
В доме расписном стоял стул с ларцом.
В том ларце подарки есть, может и про вашу честь.
Кто сегодня здесь играет, все задания выполняет,
Тот ларец и открывает, да подарки забирает.
Слайд 3
Воспитатель: И сегодня мы с Вами отправимся в путешествие по сказкам. Нас ждут интересные и необычные задания. За правильно выполненное задание вы получите часть картинки с изображением ключа, как только ключик будет собран, ларец тут же и откроется.
Слайд 4 (по щелчку выходят сказки)
Дидактическая игра «Отгадай сказку»
Воспитатель: А вот и первое задание. Я буду загадывать загадку, а вы постарайтесь отгадать. Но не торопитесь слушайте до конца.
1.В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Реченька, спаси меня,
Ты спаси меня и братца! (Гуси-лебеди)
2.На поляночке лесной стоял домик расписной,
Всех зверюшек спрятать мог,
Что за домик? (Теремок)
3.Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться?
Очень вкусная вода –
В ямке от копытца.
(Сестрица Аленушка и братец Иванушка )
4.Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла.
(Мышка из русской народной сказки "Репка")
5.На сметане мешон,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился... (Колобок)
6.Колотил да колотил по тарелке носом,
Ничего не проглотил и остался с носом.
(Лиса и журавль (русская сказка)
7.Всем известна на Руси,
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же эти Маленькие дети?" (Семеро козлят)
Воспитатель: Ой, какие молодцы. Как хорошо справились с первым заданием. Вот и первая часть от ключа.
Ведущий дает часть картинки с изображением ключа одному из детей и просит закрепить его на магнитной доске.
Слайд 5
Игра «По порядку становись» (для детей и для родителей) (музыка)
Воспитатель: Сейчас мы все с вами разделимся на две команды.
Перед вами поднос с карточками с изображением персонажей сказки «Репка», где каждый возьмёт одну карточку.
По команде «По порядку становись» участники переворачивают карточки и становятся в нужном порядке, побеждает та команда, игроки, которой быстрее всего встанут правильно.
Ведущий дает часть картинки с изображением ключа одному из детей и просит закрепить его на магнитной доске.
Ведущий: молодцы, отлично справились с этим заданием. Занимайте свои места.
Слайд 6
Игра «Коробочка потерянных вещей»
Воспитатель: В сказочном бюро находок накопился целый мешок забытых вещей. Надо определить из какой они сказки. Чьи предметы, подскажете, им хозяев подыщите!
Слайды 7-13 (открываются последовательно)
7 слайд. Скалка (лисичка со скалочкой)
8 слайд. Яйцо (курочка ряба)
9 слайд. Лягушка (царевна-лягушка)
10 слайд. Мука (колобок)
11 слайд. Перо (гуси-лебеди)
12 слайд. Кувшин (лиса и журавль)
13 слайд. Колокольчик на веревочке (сестрица Аленушка и братец Иванушка).
Ведущий: Молодцы и с этим заданием вы справились.
Ведущий дает часть картинки с изображением ключа одному из детей и просит закрепить его на магнитной доске.
Слайд 14
Конкурс для родителей «Нарисуй инструменты бабы-Яги с завязанными глазами» (родители рисуют Бабу Ягу на мольбертах) (музыка).
Воспитатель: А сейчас вас ждёт интересный конкурс.
Необходимо родителям разделится на две команды.
Каждой команде предлагается нарисовать свою Бабу Ягу. Каждый участник команды рисует одну часть тела, начиная с головы (родители рисуют Бабу Ягу на мольбертах).
Воспитатель: Вот как здорово получилось.
Ведущий дает часть картинки с изображением ключа одному из детей и просит закрепить его на магнитной доске.
Слайд 15
Физкультминутка «Мышка быстренько бежала» (с ускорением)
Педагог-психолог: А вы помните сказку про курочку Рябу? Какое животное там самое быстрое и юркое?
Ответы: мышка
Давайте, все вместе превратимся в мышек. И попробуем изобразить как мышка разбила яичко и какие она эмоции испытывала при этом.
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка была веселая, улыбаемся.
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Мышка нравится самой себе, она собой любуется.
Ой, яичко уронила (наклониться поднять яичко)
Испугалась
Посмотрите-ка разбила (показать яичко на вытянутых руках).
Расстроилась.
Игра повторяется 3 раза с ускорением.
Присаживайтесь на свои места.
Слайды 16
Конкурс «Угадай мелодию»
Воспитатель: Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Нужно вспомнить их названия.
Слушаем внимательно.
(Звучит аудиозапись песен из сказок «Буратино», «Каникулы в Простоквашино», «Красная шапочка», «Бременские музыканты», «Три поросёнка», «Чебурашка и Крокодил Гена», «Вини-Пух и все-все-все», «Волк и семеро козлят»).
Ведущий: Чудесно, вы правильно отгадали все песни из сказок.
Ведущий дает часть картинки с изображением ключа одному из детей и просит закрепить его на магнитной доске.
Слайд 17
Игра для детей и родителей «Парашют» (музыка).
Воспитатель: А сейчас наши детки и взрослые выйдут на средину зала и сделают круг. Поиграем с вами в игру «Парашют».
Воспитатель: Когда я вам буду показывать флажок красного цвета – вы будете поднимать парашют вверх.
Когда покажу флажок синего цвета – вы будете опускать парашют вниз.
Когда вы увидите флажок зелёного цвета – вы пойдете по кругу держав парашют обеими руками.
Какие внимательные у нас дети и родители, ни разу не ошиблись! Хвалю вас!
Ведущий дает часть картинки с изображением ключа одному из детей и просит закрепить его на магнитной доске.
Слайд 18
Ведущий: Ключ собрали -МОЛОДЦЫ!
Чудеса свершаются-ларчик открывается, вот вам чудесные раскраски по народным русским сказкам.
Педагог-психолог: Вам понравилось наше мероприятие.
Нарисуйте пожалуйста ротик смайлику. Уголки рта опущены вниз- не понравилось, прямая линяя- спокойное, ровное настроение, легкая улыбка-понравилось, широкая улыбка-очень понравилось
На заготовке ватмана дети и родители рисуют ротик смайлику.
Педагог-психолог: все сегодня были большие молодцы. Нам было с Вами очень комфортно, уютно приятно и легко. Спасибо всем большое.
Ритуал окончания мероприятия «Я молодец!
Дети и родители встают в круг. Звучит спокойная музыка.
Педагог-психолог: А сейчас, давайте похвалим себя. У нас все сегодня получилось. Мы старались, со всем справились. Давайте, похвалим себя за это.
Дети и родители разводят руки в стороны и обнимают себя за плечи.
Говорят, при этом: «Я - молодец» - 3раза.
Материал:
- 14 карточек, т.е. два набора персонажей к сказке «Репка»;
- сундук с раскрасками 13 штук;
- коробочка с вещами (Скалка, яйцо, щука, лягушка, мука, перо, кувшин,
колокольчик на веревочке);
- два мольберта, фломастеры, белые листы формата А3 ;
- мяч;
- аудиозапись песен из сказок «Буратино», «Каникулы в Простоквашино», «Красная шапочка», «Бременские музыканты», «Три поросёнка», «Чебурашка и Крокодил Гена», «Вини-Пух и все-все-все», «Волк и семеро козлят».