Сценарий развлечения «Должны мы правила движения всегда и всюду соблюдать» | Борщева Ольга Александровна. Работа №280043
Автор: Борщева Ольга Александровна
Задачи: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Уточнить правила поведения на улице. Закрепить знания о сигналах светофора, значении дорожных знаков. Развивать наблюдательность, быстроту реакции. Воспитывать желание соблюдать ПДД.
Оборудование: изображение дорожных знаков, математических знаков, карточки светофоров с перепутанными сигналами, круги сигналов светофора.
Предварительная работа: беседы о правилах поведения на улице, в транспорте. Экскурсии к пешеходному переходу, светофору. Наблюдение за движением на дороге. Знакомство с дорожными знаками, с различными видами транспорта.
Сценарий развлечения
«Должны мы правила движения всегда и всюду соблюдать».
Задачи: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Уточнить правила поведения на улице. Закрепить знания о сигналах светофора, значении дорожных знаков. Развивать наблюдательность, быстроту реакции. Воспитывать желание соблюдать ПДД.
Оборудование: изображение дорожных знаков, математических знаков, карточки светофоров с перепутанными сигналами, круги сигналов светофора.
Предварительная работа: беседы о правилах поведения на улице, в транспорте. Экскурсии к пешеходному переходу, светофору. Наблюдение за движением на дороге. Знакомство с дорожными знаками, с различными видами транспорта.
ХОД
Там где транспорт и дорога
Знать порядок все должны
На проезжей части строго
Игры все запрещены.
- Ребята, наш город Тимашевск - небольшой, но очень красивый. В нем живут наши родные и друзья, знакомые и незнакомые люди. Каждый день мы выходим на улицы своего города и становимся участниками дорожного движения.
Ребята, а вы знаете кто такие «Участники дорожного движения»?
Скажите, кто же это?
Итак, участники движения это пешеходы, водители и пассажиры.
Ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения? Не слышу (Рука к уху)!!! Вы знаете, что на дороге разрешается? Сейчас проверим.
ИГРА «МОЖНО - НЕЛЬЗЯ» (ВСЕ ГРУППЫ)
Можно – хлопаем, нельзя – топаем.
- играть на проезжей части ( топают)
- переходить дорогу на красный свет (топают)
- переходить дорогу на зеленый свет (хлопают)
- играть на проезжей части в мяч (топают)
- кататься на велосипеде там, где проезжают машины (топают)
- болтать и громко смеяться, когда едешь в автобусе( топают)
- соблюдать правила дорожного движения (хлопают)
Вед.: Молодцы ребята с теорией вы справились. Вы ее знаете на 5
Теперь мы проверим все на практике.
Эстафета «Пешеходный переход» (ОНР «В») детям раздают белые полоски и они по очереди бегут к мольберту и приклеивают их. Получается пешеходный переход)
Эстафета «Собери светофор» (ОНР «В»)
( Дети делятся на две команды, им раздаются круги - цвета светофора. Они по команде несут свой кружок и приклеивают его на доску, так, чтобы получился светофор.)
Вед.: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем.
ИГРА «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ» (Все группы)
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться... (опасно)
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь…(открыт).
Желтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для…(движения).
Когда я покажу зеленый сигнал светофора (демонстрируется зеленый круг диаметром 10см), вы маршируете на месте, когда желтый (демонстрируется желтый круг диаметром 10см) – хлопаете в ладоши, когда красный (демонстрируется красный круг диаметром 10см) – стоите неподвижно.
Молодцы, справились с заданием.
Вед.: Ребята, а вы знаете, что у светофора есть помощники? Вы догадались, о ком я говорю?
Дети: Это дорожные знаки.
Вед.: Да, это, дорожные знаки.
ИГРА «УГАДАЙ ЗНАК» (все группы)
Шли из сада мы домой.
Видим – знак на мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.
Что это за знак? (Катание на велосипеде запрещено)
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!» (Знак «Движение пешеходов запрещено»)
Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)
На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. ("Велосипедная дорожка".)
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать (место остановки автобуса)
Вед.: Молодцы! Вы очень хорошо знаете знаки дорожного движения! Надеюсь, вы и правила дорожного движения тоже соблюдаете, чтобы сохранить свою жизнь в безопасности!
Эстафета «Пассажиры» (ОНР «А») (дети делятся на две команды, у первых участников руль. Первый участник оббегает ориентир и возвращается «за пассажиром», берет его и они бегут вдвоем, и т.д., пока все участники не включатся в змейку.)
Вед.: Хорошо. Молодцы и с этим задание вы справились.
Теперь я предлагаю детям старшей группы показать знания дорожного движения.
Эстафета «Перевези груз» (ОНР «Г») (Дети, тянут за веревочку большие грузовые машины с грузом, объезжают ориентиры. Выгружают товар и возвращаясь на старт, передают эстафету следующему участнику)
Эстафета «Самокаты» или Эстафета «Подземный переход» (ОНР «Б»)
Игра с жезлом (дети становятся в круг и передают жезл по кругу под музыку. На ком музыка остановилась, выходит в круг и танцует.)3-4 раза
Вед.: На этом наше развлечение пора заканчивать.
В заключение хочется сказать:
На улице будьте внимательны, дети!
Твёрдо запомните правила эти.
Помните правила эти всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!