Сценарий развлечения к проекту "Мой любимый Таганрог" | Прудникова Светлана Анатольевна. Работа №302410
Цель: воспитывать уважение к своему народу, любовь к Родине, гордости за нее.
Задачи:
- пробуждать в детях чувство гордости за свой город
- воспитывать у детей любовь к своему родному городу, детскому саду.
- обогащать детей новыми впечатлениями.
- дать возможность эмоционально выразить свое отношение к полученной
ранее информации, прояви себя через пение, пляску, игру.
Сценарий написан в стиле интеллектуальной игры "Брейн Ринг" и с использованием подвижных игр по типу эстафет.
Моет быт использован воспитателями и музыкальными руководителями города Таганрога.
Цель: воспитывать уважение к своему народу, любовь к Родине, гордости за нее.
Задачи:
- пробуждать в детях чувство гордости за свой город
- воспитывать у детей любовь к своему родному городу, детскому саду.
- обогащать детей новыми впечатлениями.
- дать возможность эмоционально выразить свое отношение к полученной
ранее информации, прояви себя через пение, пляску, игру.
Звучит музыка
дети собираются в зале.
ВЕД: Здравствуйте, дорогие ребята !
У каждого листочка, у каждого ручья
Есть главное на свете – есть Родина своя.
И там, где мы родились, где радостно живем,
Азовские просторы мы Родиной зовем»
И мы с вами на протяжении нескольких недель знакомились с историей города, его знаменитыми людьми и осуществляли экскурсии по старым улицам города.
И вот сегодня предлагаю вам, дорогие ребята поучаствовать в игре «Брейн ринг» и узнать насколько вы хорошо знаете свой любимый город!
(Звучит тема Прогулки Мусоргского)
Выходит Петр 1 (рассуждает, как бы сам с собой, но четко, чтобы ребятам было слышно)
Петр 1: Славной рукой воздвигнутый Петровой,
Город родной, прежний ты и новый.
Ликом своим из всех неповторимый
Мой Таганрог, навек
Будь славен в нем Человек!
Прошагал сквозь время по любимому городу и пришел в настоящее изумление!
Как город похорошел, как преобразился, стал еще краше! Прям, не узнать!
(замечает ребят)
Здравствуйте юные жители Таганрога!
Ведущая и дети здороваются!
Ведущая: Ребята, к нам пожаловал сам Петр 1 из далекого прошлого! Здравствуй великий государь и основатель нашего славного города!
Петр 1: Рад, я несказанно, что меня вы узнали, что помните и чтите историю своего родного города! Давно я хотел посмотреть, чем живет подрастающее поколение!
Ведущая: Петр 1 в нашем детском саду ребята много знают о жизни и истории Таганрога! И сегодня здесь собрались проявить свою смекалку, блеснуть знаниями и съиграть в интеллектуальную игру! И ЗА КАЖДЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ КОМАНДА БУДЕТ ПОЛУЧАТЬ ЗВЕЗДОЧКУ.
Петр 1? Слово то какое , интеллектуальная игра…… Никогда раньше не слышал!
Ведущая: А ты оставайся у нас и посмотри!
Петр 1: Благодарю за приглашение, с радостью останусь и посмотрю.
Ведущая 1: Ну что ж ребята пора начинать! И я приглашаю за стол команду «Веселые ребята»
Ребята выходят садятся за свой столик.
А сейчас приглашается команда: «Озорные горожане»
1 испытание: Нужно вместе с капитаном команды дружно прокричать свой девиз.
Веселые ребята:
Мы веселые ребята
Озорные дошколята!
Любим город Таганрог
И в нем весело живем!
Озорные горожане:
Наша дружная команда
Любит город Таганрог!
Пусть наш город станет краше,
И порядок будет в нем!
Петр 1: Замечательные девизы, мне понравилось! А что же будет дальше?
Ведущая: А дальше будет викторина! Я буду задавать вопросы по очереди для каждой команды, а вы будете отвечать.
— Как называют жителей Таганрога? (Таганрожцы)
— Почему Таганрог называют «город у моря»?
— Как называется Набережная, по которой жители города любят гулять? (Пушкинская)
- Назовите выдающегося писателя и нашего земляка (А. П. Чехов)
— Как раньше называлась улица Чехова? (Почтовая)
— Кто основатель города? (Петр I)
— Сколько лет нашему городу? (324г.)
— Как называется центральная улица города? (Петровская)
— В честь кого она названа? (в честь Петра I)
— Назовите самую большую лестницу в городе? (Каменная)
— Сколько в ней ступенек? (180 ступенек)
- Какой овощ завез Петр 1 в Россию? (картофель)
- Назовите крупные заводы Таганрога и, может, кто-то вспомнит, что они производят?
Следующий вопрос музыкальный (и я попрошу ненадолго всех встать для прослушивания части этого музыкального произведения)
- Гимн России
- Гимн Таганрога
Петр 1; Какие молодцы, так здорово отвечали на вопросы, порадовали меня!
Ведущая: Это еще не все
ТУР 2 «Узнай достопримечательность города».
Ведущий: Каждой команде приготовлен конверт, в нем фотографии с изображением города Таганрога. Поочередно вынимаете фото и называете достопримечательность. Если можете, расскажите, что знаете об этом архитектурном или историческом объекте, здании или памятнике.
Петр 1: Мне очень понравились ответы ребят, с такой гордостью и любовью они рассказывали о достопримечательностях родного города!
Тур 3 «Сложи Герб города и расскажи о нем»
Ведущий: команды получают конверт, в нем лежат части одного рисунка. Вам нужно на магнитной доске разложить части в единое целое и рассказать, что у вас получилось. (Дети складывают из частей герб города Таганрога) Команда — соперник проверяет.
Ведущая: Ребята, интеллектуальная часть игры «Брейн Ринг» подошла к концу! И пока мы будем подсчитывать звездочки у команд, мы предлагаем немного поиграть.
ВЕД: Ребята, мы с вами живём в городе, в котором строится много домов, магазинов и других зданий. Чтобы построить дом, много людей занимается этой работой, каждый делает своё профессиональное дело.
Вот и вы сейчас попробуете построить свои дома из конструктора.
ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ ПОСТРОИТ ДОМ»
у каждой команды кубики. Под музыку начинают строить дома. Какая команда быстрее?)
Петр 1: Ребята, когда я прогуливался по городу, то обратил внимание, на то, что не все люди за собой убирают мусор. И тем самым вредят красоте и природе нашего города! А вы убираете за собой мусор?
Игра «Убери мусор»
Заметают веником бумажку в обруч, кто быстрее.
Ведущая: Ребята, совсем недавно все жители города отмечали день рождение Таганрога и я предлагаю каждой команде испечь свой торт.
ИГРА «ТОРТ»
(все дети или каждая команда берутся за руки и выстраиваются «цепочкой». По принципу улитки, первый закручиваем вокруг себя.
Ну что ж торт готов, не хватает только свечей. Давайте поднимем ручки и помашем ими ка будто свечами.
Игра «Назови улицу»
Все становятся в один общий круг. Я буду бросать мяч, а кто поймает, тот, называет какую- нибудь улицу нашего города.
Ведущая: Ребята, ваши звездочки подсчитаны. Минуточка внимания, оглашаю результаты;
(Результаты игры складываются таким образом, что побеждает дружба)
Петр 1: Дорогие ребята, я был очень рад побывать у вас в гостях, вы очень меня порадовали своими знаниями и своей дружбой!
Ведущая: Петр 1, Мы с ребятами хотим подарить тебе нашу песню про любимый Таганрог!
Песня «Любимый Таганрог»
Петр 1: Спасибо Вам за красивую песню! И я хочу пожелать всем Таганрожцам и родному городу:
Верой живи, город мой у моря,
Миром встречай утренние зори,
Вдаль устремлен надеждами своими,
Мой Таганрог, навек
Будь славен в нем Человек!
ВЕД: Наш праздник завершается, но мы грустить не будем,
Пусть будет мирным небо на радость добрым людям!