Сценарий развлечения по правилам дорожного движения | Мой кабинет. Работа №347767
Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения: "Дорожные приключения".
Статья полезна воспитателям детского сада для популяризации знаний старших дошкольников о безопасном поведении на дороге, формирование навыков правильного поведения в различных дорожных ситуациях.
Автор: Ковтун Татьяна Юрьевна, воспитатель
МБДОУ ДСКВ № 33 г.Ейска МО Ейский район
Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения:
«Дорожные приключения»
Возраст: дети 5-7 лет.
Цель: Популяризация знаний старших дошкольников о безопасном поведении на дороге, формирование навыков правильного поведения в различных дорожных ситуациях.
Задачи: Увлечение дошкольников темой безопасности на дороге через игровые и развлекательные форматы. Развитие практических навыков безопасного поведения на дороге. Содействие уменьшению числа дорожно-транспортных происшествий за счет повышения культуры поведения участников дорожного движения. Воспитывать чувство ответственности за свою безопасность на дороге.
Оборудование: проектор; иллюстрации по теме: «Правила дорожного движения»; 10 фишек; нагрудные знаки: машины, велосипеды, светофор; круги: красный, жёлтый, зелёный; грузовик с бумажными полосками; «чудесный мешочек» с деревянными, металлическими и пластмассовыми предметами; картинки с изображением дорожных знаков; бумага, краски, карандаши и фломастеры; памятки для детей: «Правила дорожного движения».
Ход мероприятия:
Ведущий:
«Эй, девчонки и мальчишки,
Молчуны и шалунишки,
Подбегайте все скорей
Вместе будет веселей!»
(Ведущий собирает вокруг себя детей и предлагает им занять удобное место).
Ведущий:
- Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения. Наш детский сад, дома, где вы живёте находятся рядом с дорогой. По проезжей части автомобили мчатся на большой скорости. Нам с вами приходится каждый день по несколько раз переходить через дорогу. И для этого, чтобы не было беды, всем нам надо хорошо знать правила дорожного движения. Важно помнить, что дорожное движение – это не только машины и автобусы, но и пешеходы, включая нас с вами. Поэтому знание правил дорожного движения помогут нам быть в безопасности.
1. «Интерактивная беседа о правилах дорожного движения».
Слайд 1. «Переход дороги на пешеходном переходе».
- Ребята, когда мы переходим дорогу на пешеходном переходе, мы должны смотреть на дорогу и убедиться, что машины остановились.
Помните, что нужно переходить дорогу только по пешеходному переходу, чтобы водители видели нас и могли остановиться.
Слайд 2. «Безопасное поведение на дороге».
- Никогда не бегайте по дороге и не играйте у дороги. Это очень опасно!
Если вы идете по тротуару, старайтесь идти ближе к дому, а не у самой дороги.
Слайд 3. «Правила поведения на дороге».
- Если вы видите, что машина едет, не переходите дорогу. Подождите, пока она проедет. Если вам нужно перейти дорогу, подождите, пока зеленый свет загорится на светофоре.
Слайд 4. «Будьте внимательными и осторожными».
- Важно всегда смотреть по сторонам, когда переходим дорогу. Мы должны быть внимательными и осторожными. Если вы идете с взрослым, всегда держитесь за его руку, чтобы быть в безопасности. Дорожное движение – это серьезное дело, и мы должны помнить о правилах безопасности на дороге. Помните, что наша цель – быть здоровыми и счастливыми, поэтому давайте всегда соблюдать правила и быть ответственными участниками дорожного движения.
2. Викторина: «Знатоки правил дорожного движения».
(Ведущий предлагает детям разделится на две команды. Выбирается два ребенка, каждый из них выбирает по одному человеку в свою команду. Те, кого выбрали, в свою очередь, выбирают следующих. Так, по цепочке, продолжается до тех пор, пока не выберут всех участников.
Объясняет правила игры, что за каждый правильный ответ команда получает фишку. Команда с наибольшим количеством фишек становится победителем).
1 вопрос: «Где нужно переходить дорогу?»
(На пешеходном переходе, по зебре, на светофоре).
2 вопрос: «Какого цвета должен быть сигнал светофора, чтобы переходить дорогу?» (Зеленый).
3 вопрос: «Как правильно переходить дорогу?»
(Посмотреть налево, направо, убедиться, что машин нет, и только потом переходить).
4 вопрос: «Можно ли играть на дороге?»
(Нет, на дороге опасно играть).
5 вопрос: «Что нужно делать, если ты едешь в машине?»
(Пристегнуться ремнем безопасности).
6 вопрос: «Что такое «зебра»?»
(Пешеходный переход).
7 вопрос: «Где нужно кататься на велосипеде?»
(На велосипедной дорожке, в парке, на детской площадке).
8 вопрос: «Что такое «тротуар»?»
(Место, где ходят пешеходы).
9 вопрос: «Кто должен пропускать пешеходов на пешеходном переходе?»
(Водители).
10 вопрос: «Зачем нужны дорожные знаки?»
(Чтобы предупреждать водителей и пешеходов об опасности и правилах).
Подведение итогов.
3. Подвижная игра: «Перекрёсток».
Грузовик детям привозит полоски бумаги различного цвета, длины и ширины.
Ведущий предлагает детям взять полоски бумаги и объединиться в команды по признаку: полоски разной длины, но одинаковой ширины и одного цвета.
Дети делятся на две команды: «пешеходы» и «водители».
Ведущий раздает команде «водителей» нагрудные знаки: машины и велосипеды.
Светофор показывает сигнал (красный, желтый, зеленый) и дает команды:
Красный: водители останавливаются, пешеходы стоят на месте.
Желтый: водители готовятся к движению, пешеходы останавливаются.
Зеленый: водители едут, пешеходы переходят дорогу.
Дети встают в одну линию. Ведущий (в роли светофора) показывает цвет, и дети выполняют соответствующие действия.
Игра повторяется несколько раз с различными комбинациями сигналов.
Обсуждение игры: Какие правила дети использовали в игре? (Ответы детей).
4. Интерактивная игра: «Дорожные знаки».
В «чудесный мешочек» помещаются предметы из различных материалов (деревянные, металлические, пластмассовые). Дети по очереди вытаскивают предметы, когда зазвучит колокольчик, объединяются в 3 команды по основному признаку предмета – материалу из которого он изготовлен.
Ведущий:
- На столе лежат картинки с изображением дорожных знаков.
Каждая команда должна собрать набор карточек с определенным типом знаков (предупреждающие, запрещающие, предписывающие).
Команда, которая быстрее и правильно соберет свой набор, побеждает.
5. Работа в парах: «Создаём свой дорожный знак».
Ведущий просит детей объединиться в пары. Каждой паре предлагает им создать свои дорожные знаки, используя бумагу, краски, карандаши и фломастеры.
Дети рисуют знак на бумаге и презентуют свой знак остальным, объясняя его значение.
Подведение итога мероприятия:
Ведущий:
- Молодцы, ребята, вы хорошо знаете правила дорожного движения. Надеюсь, что вы не попадете в беду на улице и в транспорте.
- А что нового сегодня узнали вы?
- Кому расскажете об этом?
- Что бы вы еще хотели узнать по ПДД?
Рефлексия:
Ведущий:
- Как вы, ребята, думаете, почему вам все сегодня удалось выполнить?
(Ответы: нам удалось, потому что мы уже много знаем о ПДД и стараемся применять их).
- Какое у вас настроение от того, что вы справились со всеми заданиями? (Ответы: хорошее, веселое, радостное …).
- Ребята, на память о сегодняшнем дне я подготовила для вас памятки с правилами дорожного движения, чтобы вы могли обсудить их дома с родителями.
Ведущий раздает памятки детям.