Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Незнайки в шумном городе» | Шатрова Мария Владимировна. Работа №343078

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как считают себя ловкими и быстрыми. У дошкольников отсутствует реакция на дорожную обстановку, они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое часто ставит детей перед реальными опасностями.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения

 

 

 

Развлечение по ПДД для старшего возраста

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Незнайки в шумном городе»

Цель: Систематизировать знания детей о безопасном поведении на дороге.

Задачи:

обобщить знания детей о безопасном поведении на улице и дороге;

закрепить знания детей о назначении светофора, дорожных знаков, пешеходного перехода;

расширять представления детей о работе ГИБДД

развивать внимание и наблюдательность;

развивать игровую деятельность детей;

воспитывать навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни;

воспитывать уважительное поведение в общественном транспорте и на дороге.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел работник ГИБДД _____________.

Все мы с вами живем в поселке, с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин . А еще по улицам ходим мы – пешеходы. Как же нам вместе двигаться и чтобы никто никому не мешал?

Ребенок : По провилам дорожного движения

Чтоб люди безопасно жили,

Взрослые правила сочинили —

Где безопасно играть, ходить,

Где велосипед можно водить.

Чтоб невеждами нам не прослыть,

Решили мы правила эти учить

Игра – разминка «Кто знает- тот отвечает» (нужно быстро отвечать на вопросы):

- Назовите часть дороги по которой идут пешеходы? (ТРОТУАР)

- Как называется место, где пассажиры ждут транспорт. (ОСТАНОВКА)

Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)

- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один.)

- Кто ходит по тротуару? (Пешеход.)

- Кто управляет автомобилем? (Водитель.)

- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток.)

- Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)

- Какой свет верхний на светофоре? (Красный.)

- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру.)

- Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту.)

Вход Незнайки –игрушки за ширмой

- Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, взрослые. Я слышу вы так много знаете о дороге. Я вам раскажу, что со мной произошло. Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал. Не зная знаков светофора чуть под машину не попал. Кругом машины и трамваи, признаться честно я не знаю, где мне дорогу перейти. А, вы мне помогите, и, если можно расскажите, дорогу как переходить, чтоб под колесо не угодить.

Воспитатель:

- Наши ребята, уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе расскажут и покажут как надо вести себя на улицах поселка и даже города. А инспектор ГБДД П проверит наши знания, и если нужно нам поможет и подскажет. Оставайся , Незнайка с нами.

Инспектор ГБДД

Чтобы на улице был порядок, для пешеходов и водителей создали знаки. Знаки бывают «запрещающие», «предупреждающие» и «информационно-указательными».

Вот «запрещающие знаки»: они круглые, с красной каемочкой. Они запрещают движение пешеходов в неположенном месте, движение на велосипедах.

Есть знаки предупреждающие: они предупреждают водителя о скользкой дороге, о том, что впереди пешеходный переход, что на дороге могут появиться дети. Они треугольные с красной каемочкой.

А это знаки информационно-указательные

: они квадратные или круглые, голубого цвета, указывают направление движения, место остановки автобуса, пешеходный переход, велосипедную дорожку.

Есть знаки сервиса: они укажут водителю, где находится пункт первой медицинской помощи, телефон, пункт питания, гостиница, пост ДПС. Это прямоугольные знаки голубого цвета. На них белый квадрат с соответствующим рисунком.

Еще есть знаки особых предписаний: они синие с белым квадратом внутри. На квадрат нанесен рисунок. Они укажут пассажирам и водителям, где место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая, легковых такси.

 

Воспитатель: Чтоб в беду не попадать,

Эти знаки надо знать.

На них внимательно смотри,

Они — помощники твои.

Воспитатель : А сейчас мы покажем, как мы запомнили назначение знаков

Игра «Разложи правильно»

Необходимо разложить знаки в три группы: «запрещающие», «предупреждающие» и «информационно-указательне».

Незнайка:

- Мне так понравилось, а у меня есть некоторые вопросы, про знаки, не могу в них разобраться.

Незнайка загадывает загадки: 1. Я хочу спросить про знак нарисован он вот так: в треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то. Мой приятель говорит: «Это значит, путь закрыт. Там спортсмены впереди с номерами на груди на дороге эстафета, надо ж детям бегать где-то».

Инспектор: смысл совсем другой у знака «ВНИМАНИЕ ДЕТИ»

2. Шли из сада мы домой. Видим знак на мостовой. Круг внутри велосипед. Ничего другого нет. И скажу ответ один, знак гласит: ведет дорога прямо в веломагазин!

Воспитатель: Возможен знака смысл иной, но кто подскажет нам – какой? ВЕЛОСИПЕДНОЕ ДВИЖЕНИЕ ЗАПРЕЩЕНО.

3. Мы пошли в зеленый сквер – а напротив буква «Р». Не простая буква «Р», а в квадрате буква «Р». Надо инспектора подозвать и расспросить: неужели возле сквера «Р» нельзя произносить? (СТОЯНКА РАЗРЕШЕНА, ИЛИ ПАРКОВКА).

Дети поправляют Незнайку.

Воспитатель: Молодцы наши дети, знают, о чем говорят знаки.

- А сейчас посмотрите ребята, какие бывают на дороге нарушения, и исправьте ошибки.

Моделирование неправильных ситуаций.

1. Провести старушку через дорогу.

2. Две подружки переходят через дорогу, читая книгу.

3. Незнайка играет в мяч на проезжей части.

Воспитатель: А сейчас нам нужна разминка. Становитесь в круг. У нас есть жезл. Под музыку мы передаем жезл друг другу, когда музыка закончится тот, у кого оказался жезл называют вид транспорта.

Воспитатель: А давайте спросим у инспектора, как они применяют жезл на дороге.

Рассказ инспектора.

Воспитатель: А вот для того, чтобы регулировать движение в городе изобрели светофор. И пешеходы должны знать о назначении трех цветов светофора.

Рассказывание стих-й:

1. Светофор – большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает

Цветом, можно ли идти.

2. Красный свет – опасность рядом,

Стой, не двигайся и жди,

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди!

3. Желтый – светит к переменам,

Говорит: «Постой, сейчас

Загорится очень скоро

Светофора новый глаз».

4. Перейти дорогу можно

   Лишь когда зелёный свет

   Загорится, объясняя:

   «Все, иди! Машин тут нет!».

Воспитатель: Ребята, но если нет светофора, как же нужно перейти через улицу?

(Ответы детей)

Воспитатель: У инспектора ГБДД есть вопросы, которые он хочет вам задать.

Почему нельзя переходить дорогу на желтый сигнал светофора?

Что делать, если при переходе дороги уронил сумку, портфель или какой-нибудь другой предмет?

Где должен остановиться пешеход, не успевший закончить переход проезжей части?

Словесная игра «Разрешается-запрещается»:

1. Идти толпой по тротуару…  

    Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

2. Играть возле проезжей части…    

    Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

3. Быть примерным пешеходом:.

    Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

4. Ехать "зайцем", как известно:

    Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

5. Уступить старушке место:

    Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

6. Переход при красном свете:

    Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

7. При зеленом даже детям:

     Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

Воспитатель: Вот видишь Незнайка, как важно знать и соблюдать правила дорожного движения и пешеходам и водителям. Наши дети стараются стать хорошими, дисциплинированными пешеходами, а когда подрастут станут внимательными и законопослушными водителями. Скажем спасибо инспектору ГИБДД, за то, что нашел время и посетил наших детей в нашем саду, а Незнайку приглашаем к нам в детский сад. Здесь ты, незнайка познакомишься с правилами дорожного движения, а наши дети тебе в этом помогут.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×