Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 23.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Сценарий развлечения «Широкая Масленица» | Макарова Наталья Николаевна. Работа №303226

Дата публикации:
Автор:
Описание:

     Познакомить с традициями народного праздника Масленица, ее значением, символами, традициями.

    Знакомить с русскими народными играми; учить в них играть, соблюдая правила, используя заклички, перевалки..    

Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни; любовь к родному краю.

 

Издавна на Руси и русские и мордва отмечали Масленицу. Этот праздник веселый, разгульный, с играми, песнями, состязаниями. В этот день пекли блины. А что за праздник без гостей. Давайте и мы позовем Масленицу.

Сценарий развлечения в детском саду для детей старшего дошкольного возраста «Широкая Масленица»

 

 

ЗАДАЧИ: 

 

Познакомить с традициями народного праздника

Масленица, ее значением, символами, традициями.

Знакомить с русскими народными играми; учить в них играть, соблюдая правила, используя

заклички

, перевалки.

Развивать ловкость, выносливость, выдержку, зрительное, слуховое внимание, умение сопоставлять размер предметов.

Продолжать учить бегать на носочках, с ускорением; передвигаться в хороводе, змейкой, со сменой направления движения; учить использовать элементы народных танцев в играх.

Формировать умение четко проговаривать пословицы, скороговорки, правильно их интонировать.

Развивать пальчиковую моторику, координацию речи с движением, темп и ритм речи, творческое воображение.

 Развивать творческие умения, при инсценировке

потешек

.

Продолжать обогащать и активизировать словарный запас.

Воздействовать на положительный эмоциональный настрой на протяжении занятия, используя русскую народную музыку, репродукции картин русских художников, иллюстративный, фото, видео материалы, а также сюрпризные моменты, актерское перевоплощение педагогов.

Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни; любовь к родному краю.

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Знакомство с русским народным фольклором (пословицы,

потешки

, скороговорки,

заклички

, перевалки).

Знакомство с русскими народными играми.

Просмотр мультипликационных и

документальных

фильмов о традиционных русских праздниках.

Изготовление масок – героев масленицы, сувениров.

 

 

ОБОРУДОВАНИЕ:

 

Русские народные костюмы для девочек, мальчиков и взрослых.

Музыкальный материал:

«Колесо», «Наигрыши», «Краковяк», «Барыня», «Гопак», песня «Мы давно блинов не ели...»

Строительный материал для «ледовых» башен.

Зонт – карусель.

Канат. Ленты.

Маски героев инсценировки.

Чучело Масленицы, блины, сувениры.

Гантели, бутафорская гиря.

Презентация с использованием видео и

фото материалов

.

Тачка, декорированная в народном стиле.

 

ПРОВЕДЕНИЕ ПРАЗДНИКА:

Звучит аудиозапись зазывания вьюги, колокольного звона. На сцену выходит бабушка с внучками. Садятся за работу ( бабушка-прядет, девочки – вышивают, вяжут).

На экране 1 слайд.

Бабушка: Ох, как вьюга сегодня разыгралась. Да, как бы не злилась зима, а скоро ей конец придет. Проводы зимы называют Масленицей. Масленица — восхваление хлеба и земледельческих работ . Имя своё Масленица получила от обильной масленой еды, которой полагалось угощаться всю масленую неделю. Масленица как бы соединила зиму и лето. В старину ей давали нелепые , смешные прозвища: кривошейка, обжора, обмануха. А на празднике то : пели песни, рассказывали сказки, заводили игры и хороводы, загадывали загадки, делалось чучело из соломы,  наряженное в женскую одежду, которое  вывозили  на широкий двор.

Масленица – один  из самых любимых праздников русского народа, самый весёлый, разгульный, и все его ждали с нетерпеньем. Иногда этот праздник называют проводами зимы и встречи Весны.

А не хотите ли внучки любимые на таком празднике побывать : На других посмотреть, себя показать.

Внучки: Да, бабушка, хочется нам на празднике побывать.

Слайды 2-5– приглашение на масленицу.

У входа под музыку детей встречаются два скомороха.

1 Скоморох: Веселей собирайся, народ! Нынче Масленица в гости придет!

2 Скоморох: Спешите, спешите, спешите, друзей с собою захватите!

1 Скоморох: Зовем мы всех, кто любит смех, А кто сердит и хмурится, пусть идет другой улицей.

2 Скоморох: Милости просим, будьте как дома! Знакомьтесь со всем, что еще не знакомо.

В зал входят нарядные дети их встречает бабушка.

Бабушка: Гостей давно мы ждем- поджидаем,

Масленицу без вас не начинаем.

Удобно ли вам, гости дорогие?

Всем ли видно, всем ли слышно?

Пусть проходит праздник пышно!

1Скоморох: Наша Масленица годовая,

Oнa гостюшка дорогая,

Она пешею к нам не ходит,

Она на кониках разъезжает,

2Скоморох: Чтобы коники были вороные,

Чтобы слуги были молодые!

Посмотри люд, на великий чуд,

Встречай Масленицу, ее к нам везут!

6 слайд. (на лошади в санях въезжает чучело). Сзади идут дети с блинами, поют русскую народную песню:

«Вдоль по улице метелица метет».

Бабушка: Наша Масленица, ты широкая, к нам пришла и веселье принесла.

Песня: « А мы Масленицу дожидали».

(Ребёнок берет Масленицу с саней).

Дети: 1. Ой, Масленица кукашейка,

мы встречаем тебя хорошенько.

2. Сыром, маслом, калачём

и печёным яйцом.

3. Мы тобою хвалимся,

на горках катаемся.

Хором:  Блинами объедаемся (берут Масленицу отдают ведущей).

Бабушка: Приехала честная Масленица, широкая боярыня на санях расписных,  во  широкий двор (ставит Масленицу около домика).

Скоморох детям: Тинка, Тинка подай блинка.

                                Оладышка, подзабавышка.

                                Масленица, не скупися,

                                Масленица, блинком поделися.

Дети:  Угощайтесь на здоровье (подают блины).

Бабушка: Ой, спасибо за блины, за блины блиночки.

                      Сначала мы умом повеселимся, речью насладимся,

                      а затем и угостимся.(берёт блины и ставит на стол к масленице).

7,8 слайд

Ребенок: Масленица начинается в понедельник, который называется встреча. В этот день встречают Масленицу, наряжают куклу-чучело, строят снежные горы.

Эстафета « Построй башню».

 

2 Скоморох:  Приходили молодцы,

Обрубили все концы.

Всем пенёчкам на пригорке,

Даже русским поговоркам.

Нужно предложениям

Сделать продолжение.

Конкурс «Продолжи пословицу»

Один пирог два раза не… (съешь)

Не вкусив горького, не узнаешь и  … (сладкого)

Сам заварил кашу, сам ее и  … (расхлебывай)

Кашу маслом не … (испортишь)

Хочешь есть калачи, не лежи на … (печи)

Кто хочет рыбку съесть, тот должен в воду … (лезть)

Не разбивши яйца, не сделаешь … (яичницу)

Остатки … (сладки)

От черной курочки да белое … (яичко)

От черной коровы да белое … (молочко)

9 слайд

Ребенок: Вторник — заигрыши. Строят снежные и ледяные крепости, скоморохи поют свои частушки.

1 Скоморох: Собирайся, народ,

Неделя "сырная" идет!

Наступает день второй,

Весь наполненный игрой!

День потех и угощений,

Смеха, песен и веселья!

Подходи, торопись,

Вместе с нами веселись!

2 Скоморох:

Новая для вас задачка

Превратиться надо в тачку.

Позабавится народ

Кто быстрее? Кто вперед?

Эстафета «Тачка»

(Выбирается ребенок-«тачка», который должен перевезти свою команду на противоположную сторону)

Исполняется хоровод с инсценировкой русской народной песни «Как на тоненький : ледок». 10 слайд.

Ребенок: Среда — лакомка. В этот день зятья - папы - приходят на блины к тещам - маминым мамам.


Бабушка: А какая ярмарка без шуток – прибауток! Весельчаки слово хотят сказать смешное, всех позабавить.


Инсценировка "Уля и Филя"

(Исполняется детьми, каждый отрывок актеры меняются. Начинать и заканчивать инсценировку скоморохи взрослые) 
Действующие лица: Уля и Филя:

У: Здорово, Филя!

Ф: Здорово, Уля!

У: Что, мать гостинцев прислала?

Ф: Мать прислала лепешек-оладушек.

У: А где ж они?

Ф: Я их под лавку положил.

У: Экий ты, Филя, чудак!

Ф: А ты бы, Уля, как?

У: Я бы их в печку положила, ты пришел и поел.

(звучит музыка, дети расходятся по кругу и сходятся опять вместе)

У: Здорово, Филя!

Ф: Здорово, Уля!

У: Что, мать гостинцев прислала?

Ф: Мать прислала сарафан.

У: А где же он?

Ф: Я его в пчку положил.

У: Экий ты, Филя, чудак!

Ф: А ты бы, Уля, как?

У: Я бы его повесила.

(звучит музыка, дети расходятся по кругу и сходятся опять вместе)

У: Что, мать гостинцев прислала?

Ф: Мать прислала сестренку Настьюшку.

У: А где ж она?

Ф: А я ее в хлев завел, водой напои, сена дал.

У: Экий ты, Филя, чудак!

Ф: А ты бы, Уля, как?

У: Я бы ее на стул посадила, да чаем напоила!

(звучит музыка, дети расходятся по кругу и сходятся опять вместе)

У: Здорово, Филя!

Ф: Здорово, Уля!

У: Что, мать гостинцев прислала?

Ф: Мать прислала свинью.

У: А где ж она?

Ф: Я ее за стол посадил, чаем напоил.

У: Ах ты, Филя, простофиля!

11- 13 слайды.

Ребенок:  Четверг — разгул, самый веселый день. Возят чучело на колесе, катаются, песни поют, начинают колядовать.

1 Скоморох: А теперь прошу вниманья!

Новое соревнованье!

Кто захочет стар и млад

Перетягивать канат?

Игра: «Перетягивание каната»


2 Скоморох: Ой, знают! Наш народ не велик,

Да стоять не велит.

Давайте играть!

Игра: «Заря-заряница»

14 – 15слайды.

Ребенок:  Пятница — тещины вечерки. Теперь уж зять тещу к себе приглашает, блинами угощает.

Бабушка: Русские люди блины на Масленицу ели, в удали соревновались, в молодецкой… 

1 Скоморох: Мы силачи, не едим калачи.

2 Скоморох: Едим кашу - силу нашу.

1 Скоморох: Силу качаем, гири поднимаем. 

2 Скоморох: Кто силен выходи, гантели бери.

«Гиревики».

(Дети (мальчики) выполняют жим гантели одной рукой не более 5 раз. Скоморохи выполняют это упражнение с бутафорской гирей, которую в конце репризы «роняют» в сторону гостей.)

 

Ребенок: . Суббота — золовкины посиделки. Невестка дарит золовкам (сестрам мужа) подарки. В этот день сжигают чучело Масленицы и окончательно прощаются с зимой. Пепел развеивают по полю, чтобы был хороший урожай.

1 Скоморох: А вот давай подходи и других подводи!

Не проходите мимо нас, быстрая карусель сейчас!

Скоморох Гаврила катает всех на диво,

Кому делать нечего, катайтесь хоть до вечера!

А вы хотите покататься на карусели?

Игра: «Карусель».

16 слайд

Ребенок: Последний день Масленицы - прощеное воскресенье или проводы. Заканчивается гулянье, на ледяных горках разводят костры, чтобы лед растопить, холод уничтожить. Прощения просят, милосердные дела творят.

Бабушка: Выходит народ за плетень, за огород - солнышко встречать, мороз прогонять!

17 слайд

Хоровод "Вот уж зимушка проходит"

1 Скоморох: А мы Масленицу провожаем,

Важко-тяжко по ней вздыхаем!

Ой, ты, Масленица! Воротись!

Через год покажись!

(Вывозят чучело , прощаются с ним)

Ребенок: Мы на проводах Зимы -

Подавайте нам блины.

Мы давно блинов не ели,

Мы блиночков захотели!

Бабушка: Для вас готово угощенье,

Всем на удивленье!

Скоморохи выносят блины.

1Скоморох: Угощайтесь, гости дорогие!

Вот блинчиков пара,

2Скоморох: Ешьте — с пылу, с жару!

Все румяны да красивы!

Бабушка: А за праздник Всем скажем…

Хором: Спасибо!

18 слайд

Песня «Мы давно блинов не ели…» 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×