Сценарий развлечения "Веселый светофор" | Разуева Татьяна Владимировна. Работа №328404
В сценарии развлечения по старшему дошкольному возрасту закрепляются знания об опасностях, которые ждут детей на улице, о сигналах светофора, умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков. Совершенствоваются навыки поведения на дороге черех изучение дорожных знаков. Воспитывается уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им, культура поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. Закрепляется знания детей о видах транспорта.
Сценарий развлечения для детей старшей группы
«Веселый светофор»
Цель:
Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.
Задачи:
1) Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице, о сигналах светофора, умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.
2) Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.
3) Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения.
4) Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им, культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Оборудование: костюм Бабы Яги, светофор, дорожные знаки, цветные рули, шары: красные, желтые, зеленые, дорожные знаки,
Ход развлечения
Дети под музыку имитируют езду на автомобилях.
(В зал залетает баба Яга)
Баба Яга: Посадку давай! Расступись! Щас собью, раздавлю! Видишь, я лечу! - обращается к ведущей.
Ведущая: Бабушка, куда же вы летите?
Баба Яга: Я к своему другу Змею Горынычу. А куда я попала, в какой город?
Дети: Магнитогорск.
Баба Яга: А это в Америке.
Дети: в России.
Ведущая: Вы чуть меня не сбили. Почему нарушаете правила дорожного движения?
Баба Яга: Какие правила? Они только мешают!
Воспитатель: Без правил нельзя, на дороге может случиться беда!
А вы знаете, уважаемая Баба Яга, кто самый главный на дороге?
Он глазищами моргает неустанно день и ночь.
И машинам помогает и тебе бы смог помочь.
Баба Яга: Да это же змей Горыныч!
Воспитатель: А, вот и не правильно! Подскажите ребята (светофор)
Баба Яга: Да, недавно летала через дорогу, а на меня трёхглазый дракон…
Ну, я себя в обиду не дала! Метлой отбилась!
Так его стукнула, что он рассыпался от страха.
Баба Яга: (достаёт из кармана 3 глаза светофора) Вот посмотрите, что от него осталось!
Воспитатель: Б.Я, это не Дракон. Это был светофор. Светофор-это прибор, который показывает когда можно идти и ехать, а когда нужно стоять. А вот и наш светофор (надевает накидку светофора на ребенка).
Светофор (ребенок) читает стихотворение
Светит красный светофор:
Нет проезда – стой шофер!
Светит желтый – значит жди,
Свет зеленый впереди.
Шофер нажимает на педаль
И машина мчится вдаль.
Ведущая предлагает игру: «Собери светофор»
Правила игры: детям предоставляется черно-белый макет светофора и цветные карточки с сигналами светофора. Задача разложить карточки в правильном порядке, рассказать значения каждого цвета.
Баба Яга предлагает поиграть в игру «Веселый светофор».
Правила игры:
Красный – грозят пальцем
Желтый - руки опущены
Зеленый – шагают на месте
Воспитатель: Ребята, где ходят пешеходы? Настоящие пешеходы ходят по тротуару. Запомни, Б.Я, и вы, ребята: ходить по проезжей части нельзя, это опасно для жизни!
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто к нам идет. Как тебя зовут?
Петя: меня зовут Петя
Воспитатель: Что с тобой случилось, Петя? Почему ты плачешь?
Петя: У меня лопнул мяч. Я играл на дороге, и мой мячик попал под машину.
Воспитатель: Да, очень жалко твой мячик, Петя. Но разве можно играть на дороге? Ребята, как вы думаете, можно ли играть с мячом прямо на дороге?
Воспитатель: Правильно, нельзя! Нужно играть мячиком на специальной площадке или во дворе. Петя, ты знаком с правилами дорожного движения.
Петя: Нет, что это такое, правила дорожного движения?
Воспитатель: А хочешь, Петя, мы возьмем тебя с собой и научим тебя правилам дорожного движения?
Петя: Да, очень хочу!
Воспитатель: Тогда пойдем с нами!
Воспитатель: Ты, Петя, еще маленький и совсем не знаешь, как нужно вести себя у дороги. Давайте ему расскажем.
Дорога – это проезжая часть, где ездят машины. Подойдя к дороге, переходить ее можно только держась за руку взрослого, не бегать и не прыгать.
Петя: А если я захочу перейти на другую сторону улицы, тогда что мне делать?
Воспитатель: А в этом случае тебе поможет пешеходный переход.
Петя: Какой еще пешеходный переход? Что такое пешеходный переход? Там можно бегать и играть?
Воспитатель: Нет, пешеходный переход - это место, по которому пешеход может переходить дорогу. Дорожка, похожая на полосатую лошадку зебру.
Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в пешеходов и водителей.
Игра «Пешеходный переход»
(Звучит контрастная музыка. Девочки с куклами, колясками переходят дорогу, мальчики с рулём в руках их пропускают. Музыка меняется, мальчики проезжают) Петя переходит дорогу вместе с девочками.)
Петя: Спасибо вам, ребята! Теперь я понял! Если мне нужно перейти через дорогу, то я пойду по пешеходному переходу!
Воспитатель: Вот теперь, Петя, ты знаешь, что такое пешеходный переход.
Петя: Да, пешеходный переход это место где люди могут спокойно перейти проезжую часть!
Воспитатель: А сейчас, ребята, чтобы Пете было понятней поиграем в игру.
Игра «Наш друг светофор».
Сегодня светофор у нас Ваня. Когда он поднимет красный кружочек, это значит, что вы должны стоять на месте, держать рули в руке. А когда поднимет желтый кружок – нужно приготовиться, руль держать двумя руками, заводить мотор и ждать когда загорится зеленый кружок. Когда вы увидите круг зелёного цвета, то можно ехать.
Петя: Спасибо вам, ребята. Теперь я буду на дороге соблюдать правила дорожного движения (уходит)
Воспитатель предлагает игру:
«Это я, это все мои друзья»
Правила игры: если дети поступают согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчат.
1. Кто из вас идет вперед, только там где переход?
2. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зеленый, означает, путь открыт.
4. Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
5. Кто машины пропускает, правила дорожного движения все соблюдает?
6. Кто в автобусе тесном уступает старшим место?
7. Кто бежит на красный свет?
8. Чтоб проветриться в автобусе немножко, и голову и туловище высунул в окошко?
Баба Яга: Ну что ж, ребята, вы молодцы! А мне, действительно надо много, много учиться, для того чтобы много, много знать.
Воспитатель: Да, Баба Яга, я с тобой согласна, наши дети молодцы. Они хорошо усвоили все правила дорожного движения и тебя сегодня многому научили.
Баба Яга: Все поняла. Спасибо вам, ребята. Мне пора возвращаться.
Баба Яга на метле «вылетает».
Воспитатель: Чтобы никогда не попадать в сложные положения,
Надо знать и соблюдать правила дорожного движения.