Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Сценарий режимного момента в подготовительной группе «Экскурсия в институт здоровья» | Пшеничная Александра Михайловна. Работа №224581

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Пшеничная Александра Михайловна
Дети заходят в группу из спальни, садятся на ковер на стулья.

Воспитатель:

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с гостями. (Здравствуйте)

- А вы знаете что обозначает это слово? (ответы детей)

- Правильно, ребята, вы абсолютно правы. когда мы здороваемся с людьми мы желаем им здоровья!

- А что мы должны с вами делать, чтобы быть здоровыми?

(Заниматься спортом, делать зарядку, соблюдать режим дня, есть правильную пищу, закаляться, гулять на свежем воздухе, играть в подвижные игры, соблюдать правила гигиены и т. д.)

- Молодцы! И сегодня  я предлагаю вам отправиться на экскурсию в институт здоровья, в котором работают ученые. Они занимаются изучением какой-нибудь науки, ставят опыты, проводят эксперименты и что-то изобретают.

- Ну, что ребята пора в путь?!

Сценарий режимного момента в подготовительной группе «Экскурсия в институт здоровья»

 

Задачи:

1. закреплять разные виды ходьбы;

3. закрепить знания детей о роли органов чувств в жизни человека;

4. закреплять навыки личной гигиены;

5. учить детей выражать себя в ритмических движениях.

6. Закреплять умение различать музыкальные инструменты по звуку, различать предметы на ощупь.

7. воспитывать интерес к здоровому образу жизни, внимательность и сообразительность при выполнении заданий.

Предварительная работа.

Игры на развитие координации движения, физических и двигательных качеств, зрительного внимания, памяти. "Кто как видит?", "Чьи уши?", "Что мы можем с помощью глаз?", "Что чувствует мой язык?", "Чей нос?", "Какой вкус?", "Узнай по голосу", подвижные игры, сюжетно-ролевые игры "Семья", "Больница", "Детский сад".

Беседы: "Органы чувств у животных и человека", "Что чувствует кожа", "Как мы заботимся о своем здоровье", "Для чего надо заниматься физкультурой", "О пользе витаминов", "Что такое здоровый образ жизни"

Рисование "Полезные продукты".

Рассматривание схем таблиц: строение уха, органы дыхания.

Проведение опытов: "Определи на вкус", "Что чувствует кожа",

Чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Доктор Айболит» К.И. Чуковского, «Неболейка» И.Семеновой, Ю.Тувим "Где очки", И.Токмакова "Гном", Г. Лагздынь "Страшный загар", С.Михалков "Сашина каша", Э.Успенский "Страшная история".

Словарная работа: институт, лаборатория, органы чувств, осязание, обоняние.

Методы и приемы:

наглядные (показ, демонстрация);

словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);

игровые (дидактические игры, подвижные игры);

практические (общеразвивающие упражнения, опыты).

Педагогические технологии: личностно-ориентированные, исследовательские, игровые.

Здоровьесберегающие технологии: дыхательные упражнения игрового характера, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, музыкально-ритмическая гимнастика, двигательная терапия.

Материал и оборудование:

- картинки с изображением органов чувств;

- «Чудесный мешочек» с набором разных предметов;

- поднос с продуктами для игры «Определи по запаху»;

- мячи, султанчики, музыкальные инструменты.

Ход режимного момента:

Дети заходят в группу из спальни, садятся на ковер на стулья.

Воспитатель:

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с гостями. (Здравствуйте)

- А вы знаете что обозначает это слово? (ответы детей)

- Правильно, ребята, вы абсолютно правы. когда мы здороваемся с людьми мы желаем им здоровья!

- А что мы должны с вами делать, чтобы быть здоровыми?

(Заниматься спортом, делать зарядку, соблюдать режим дня, есть правильную пищу, закаляться, гулять на свежем воздухе, играть в подвижные игры, соблюдать правила гигиены и т. д.)

- Молодцы! И сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию в институт здоровья, в котором работают ученые. Они занимаются изучением какой-нибудь науки, ставят опыты, проводят эксперименты и что-то изобретают.

- Ну, что ребята пора в путь?!

Звучит музыка с различными темпами.

Вот мы и прибыли в институт здоровья, занимайте свои места. (переодевается)

- Здравствуйте, ребята! Я – профессор Здоровейка! Вы находитесь в институте, в котором есть различные лаборатории, где изучают органы чувств человека.

- А какие органы чувств вы знаете?

- Верно ребята! Это язык, глаза, уши, руки, нос.

- Знаете ли вы, что это за орган чувств? Назовите его.

Сейчас я проверю ваш слух. Мы поиграем в игру "Прыжки с поворотом".

Профессор даёт команды: Ходим! Стоп! Прыжок с поворотом!

Профессор. - Молодцы! А теперь я проверю ваш музыкальный слух. Присядьте на стулья и закройте глаза.

Игра «Какой музыкальный инструмент звучит?» (Ложки, барабан, металлофон)

Профессор поочерёдно играет на инструментах. Дети пытаются на слух определить, какой музыкальный инструмент прозвучал.

Молодцы! Эксперимент прошел удачно.

Ребята, скажите, пожалуйста, как надо заботиться о своих ушах (мыть, чистить только с помощью взрослых, закрывать уши в холодную и ветреную погоду, не толкать в уши мелкие предметы, нельзя долго разговаривать по сотовому телефону, не кричать друг другу в ухо). Правильно! Молодцы! Вы много знаете о своем органе слуха. А нас ждут не менее интересные эксперименты.

Чтобы узнать, о каком следующем органе чувства мы поговорим, вам нужно отгадать загадку.

Загадка: Между двух светил в середине я один. (Нос.) (Показ картинки.)

Нос - это орган обоняния. Что может нос? (Дышать, улавливать запахи.) Можно дышать ртом, но это неудобно и вредно для дыхания.

Давайте послушаем стихотворение, которое расскажут ребята. Называется оно “Зачем носик малышам?”

Есть прямые носики, есть носики - курносики

Очень нужен всякий нос, раз уж он к лицу прирос.

Жарким летом на лужочке носик нюхает цветочки.

На полянке – землянику, в грядке – спелую клубнику.

В огороде чует нос где чеснок и лук подрос.

В доме, может так случиться, носик тоже пригодится:

Он найдет в шкафу варенье, где конфеты и печенье,

Где в буфете шоколадки, или сок в бутылке сладкий.

Апельсины кто принес? Все унюхает наш нос!

Даже помнит он каков запах маминых духов.

Нос не должен быть простужен, нос здоровый всем нам нужен,

Чтобы, сон когда придет, крепко спать закрывши рот.

Еще можно пожелать: пальцем в нос не залезать.

Днем на солнце не сидеть – носик может обгореть.

А зимой в большой мороз не высовывать свой нос!

Ну, теперь понятно зачем вам носик малышам?

Воспитатель:

- А знаете ли вы, как нужно заботиться о своем носе (не засовывать пальцы и разные мелкие предметы, не ударять по нему (почему?), всегда пользоваться платком, закапывать капли, если появился насморк).

А сейчас выполним дыхательные упражнения.

1. Сделаем один глубокий вдох носом, а выдохнем ртом. А теперь носиком быстро-быстро сделаем вдох-выдох.

2. «Ёж».

Дети ложатся на спину (на ковёр), руки прямые, вытянуты за голову. В этом положении по команде педагога дети делают глубокий вдох через нос при чтении двустишия:

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог.

Дети руками обхватывают колени и прижимают согнутые ноги к груди, делая полный, глубокий выдох при чтении стиха:

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся. (прорепетировать).

Дети принимают исходное положение и потягиваются, как ёжик, становятся «большими, вырастают», а затем, расслабляясь, делают спокойный вдох и выдох через нос. Всё упражнение повторить 4 раза.

- Как хорошо мы с вами отдохнули, расслабились. Присаживайтесь на свои места.

- Ребята, а вы знаете, что Наш нос может определять много запахов?

Сейчас проведем эксперимент. Вы закроете глаза и будете определять, чем пахнет только с помощью носа (поочередно поднести тарелочки с нарезанными бананом, апельсином, чесноком).

- Молодцы, справились и вы и ваши носы! Эксперимент прошел удачно.

- А следующий орган чувств о котором мы с вами поговорим отвечает за осязание. Как вы думаете, что это за орган чувств? Это наши руки. Наши руки, как и все тело, покрыто кожей. Кожа на руках очень чувствительна. Погладьте свои руки. Как вы думаете, Что может чувствовать кожа? (боль, тепло, холод, давление, прикосновение).

Скажите, пожалуйста, правила здоровой кожи (чтобы кожа была здоровой, она должна быть чистой). Для этого что нужно? (мыться каждый день, мыть руки с помощью мыла и воды).

А чтобы наши пальчики были более чувствительны, сделаем пальчиковую гимнастику.

1, 2, 3, 4, 5

Вышли пальцы погулять,

этот пальчик самый сильный,

Этот толстый и большой,

Этот пальчик для того,

Чтоб показывать его,

Этот пальчик самый длинный,

и стоит он в середине,

Этот пальчик безымянный,

он избалованный самый.

А мизинчик хоть и мал

Очень ловок и удал.

Давайте проведем еще один эксперимент. Вы должны на ощупь определить, что вы достаете из мешка.

- Руки - наши помощники.

Как вы думаете, зачем человеку глаза? (чтобы видеть). Глаза являются органом зрения. Я вам предлагаю с помощью эксперимента убедиться, как трудно обходиться без зрения. Закройте глаза. (Показываю руку.)

- Что я сделала?

- А теперь откройте глаза. Вот что я сделала (показываю руку). Ваши глаза были закрыты и вы не могли знать, что происходило вокруг.

Как нужно заботиться о глазах? (умывать, промывать, если заболели, не смотреть много телевизор, не играть долго в компьютер, защищать). Какие средства защиты для глаз вы знаете? (очки обыкновенные, солнечные, специальные – для работы на производстве, при нырянии в воду).

Когда глаза закрыты, они находятся в покое. Когда же глаза открыты, человек постоянно рассматривает то, что находится перед его глазами и от этого они быстро устают. Давайте и мы сейчас дадим глазам отдохнуть (ненадолго закрывают глаза) и сделаем гимнастику.

Электронная гимнастика для глаз.

- Вот и подошла к концу ваша экскурсия по институту здоровья. Теперь вы знаете, для того чтобы быть здоровыми, надо делать зарядку, заниматься спортом, ухаживать за собой, соблюдать правила гигиены, беречь свое здоровье.

А для того, чтобы у нас было хорошее настроение предлагаю потанцевать.

Танец с элементами ритмики.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×