Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Сценарий школьного мероприятия "День Земли" | Мой кабинет. Работа №352554

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Сценарий школьного мероприятия "День Земли"  позволяет формировать экологическое сознание и чувство уважения к нашей планете .

Знакомит учащихся с праздником «День Земли», формирует  интерес к окружающему миру и экологическое сознание, воспитывает стремление бережного отношения к природе, активного участия в деле защиты окружающей среды.

 

Сценарий общешкольной линейки «День Земли»

 

__________Звучит  песня  «Трава  у  дома»

 

1. Ведущий:    22 апреля  День  Земли – праздник  чистой  Земли,  чистой воды,  чистого  воздуха. История  этого  праздника  связана  с  именем жителя американского континента Джона Мортона, предложившим устроить день озеленения нашей планеты. Этот день назвали «Днем дерева» и отмечают его в день рождения этого человека – 22 апреля.

2. Ведущий:   Кто не слышал о Санта-Барбаре. А знаете ли вы, что в 1969 году в Санта-Барбаре произошли страшные события, побудившие людей активнее бороться за чистоту нашей планеты. Из  скважины возле г. Санта-Барбара разлилась нефть, много нефти - миллионы тонн.  Пляжи и прибрежные океанские воды покрылись грязным, зловонным слоем жирной слизи. Животные попадали в грязь и погибали.  Это событие разбудило сознание людей, и они решили один день в году посвящать защите бедствующей планеты. В 1970 году свыше 20 млн. человек в разных странах мира приняли участие в акции, которая получила название День Земли.   В 1990 году праздник стал международным, в акции участвовали уже 200 млн. человек из 141 страны.

1. Ведущий:    22 апреля все, кому не безразлично будущее нашей планеты, а значит и свое собственное будущее, кому не безразлично,  какой увидят нашу планету будущие поколения, могут внести свой посильный вклад, приняв участие в Международном Дне Земли.

2. Ведущий:   В день Земли  в разных странах по традиции звучит Колокол мира, призывая людей Земли ощутить  всепланетную общность и  приложить усилия  к защите мира на планете и сохранению красоты нашего общего дома.  Первый Колокол Мира был установлен в штаб-квартире ООН  в Нью-Йорке в 1954 г. Он отлит из монет, пожертвованных детьми всех континентов. Надпись на Колоколе гласит: «Да здравствует всеобщий мир во всем мире». 

__________(звучит звон колокола)

 

.  1-й уч. Моя планета - человечий дом,

           Но как ей жить под дымным колпаком,

           Где сточная канава – океан?!

           Где вся природа поймана в капкан,

           Где места нет ни аисту, ни льву,

           Где стонут травы: больше не могу!

2 уч.  Вот она летит, маленькая какая!

          Вот она грустит, в думы свои вникая,

          Вот она плывет, зыбкой прохладой веет,

          Все еще живет! Все еще людям верит…

          Вот она плывет сквозь грозовую полночь,

          Всех людей зовет, просит прийти на помощь!

 

(уч-ся смотрят видео –

 

На фоне тихо звучащей музыки

__________ (Э. Морриконе «Одинокий пастух»)

выходят два ведущих. В руках у одного ведущего шар - символ Земли.

1-ый ведущий: А помните у Экзюпери? Встал поутру, умылся, привел себя в порядок и сразу приведи в порядок свою планету! (передаёт шар)

2-ой ведущий: Земля! Какая она?

Она рождает прозрачные ручейки и мощные потоки, травы и деревья. Она носит на себе океаны, облака и их тени. Принимает дожди, снега и туманы. Раскрывается жерлами дымных вулканов. Земля пускает птиц в поднебесье, а по лесам быстроногих зверей! (передаёт шар)

1-ый ведущий: Земля! Какая она? Она подобна живому существу, она родит, пьет дождевую воду, дрожит при землетрясениях, засыпает зимой снегом и каждый раз пробуждается с возвратом весны! (передаёт шар)

2-ой ведущий:  Земля! Она, действительно, живая! Ее широкие пространства суши, как большое исполинское тело, твердые камни и скалы - это ее кости. Ее воды подобны крови!  Но те, кому довелось увидеть эту планету со стороны, с высоты космической орбиты, утверждают, что она очень красива, но очень хрупка!

 

1-й ведущий:    Покорение природы привело к загрязнению воздуха и воды, разрушению почв,  гибели лесов,  исчезновению многих видов растений и животных. Люди стали понимать, что они не господствуют над природой, а попросту губят ее. Природа – это самое дорогое, что есть на нашей планете Земля, а человек это часть природы. Если мы по-прежнему варварски будем относиться к природе, то нас ожидает мрачное будущее.

Шум работающих телетайпов.

 Вы слышите звуки телетайпов? О чем же сегодня говорят телетайпные ленты мира?

Каждый день фауна земного шара становится беднее на один вид животных

..

Каждую неделю мы навсегда теряем один вид растений…

 В минуту вырубаются двадцать гектаров тропических  лесов…

 5 миллиардов тонн углекислого газа ежедневно выбрасывается в атмосферу Земли…

 На грани превращения в пустыни 200 млрд. кв. км

.

т

ерритория в 2 раза превышающая площадь Канады…

 Экологическая катастрофа нависла темной тенью над каждым человеком планеты Земля!

 

_______(Звучит музыка Э. Морриконе «Профессионал».

 На сцену выходит девушка в образе Земли с венком на голове. Она танцует.

Музыка сменяется на другую (Э. Морриконе «Si Muore DAmore»)

Девушка накидывает на плечи чёрную шаль.

Ведущий передаёт ей шар. Она читает  стихотворение.

 

Земля:

Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты,

Не год, не два, а миллиарды лет,

Я так устала … Плоть моя покрыта

Рубцами ран – живого места нет!

Терзает сталь моё земное тело,

И яды травят воды чистых рек.

Всё то, что я имела и имею,

Своим добром считает человек.

Зачем друг друга люди так боятся,

Что позабыли о самой Земле?

Ведь я могу погибнуть и остаться

Обугленной песчинкой в дымной мгле.

И не случайно грозные вулканы

Выплёскивают лавой боль земли!

Очнитесь, люди! Призовите страны,

Чтобы меня от гибели спасти!

 

Девушка  передаёт шар учащемуся, тот  принимает и качает его.

________Звучит музыка Э. Морриконе «Amo Lei».

 

1 уч-ся

Берегите Землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинке солнечные блики…
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю! Берегите!

Передаёт шар другому уч-ся.

 

2 уч-ся:

Давайте сохраним
Ромашку на лугу,
Кувшинку на реке
И клюкву на болоте,
О, как природа - мать
Терпима и добра!..
Но чтоб её
Лихая участь не постигла
Давайте сохраним
На стрежнях - осетра,
Касатку - в небесах,
В таёжных дебрях - тигра.
Коль суждено дышать
Нам воздухом одним,
Давайте же мы все
Навек объединимся.
Давайте наши души сохраним,
Тогда мы на земле
И сами сохранимся.

 

 

Всех бед Земли нам не счесть

По сей день угроза есть!

Нам вместе  решать проблемы эти,

Чтоб жизнь сохранить на нашей планете

Давайте покончим с бедой навсегда,

Ведь мир – это наша большая семья.

 

_____(звучит песня «Как прекрасен этот мир»)

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×