Сценарий школьного мероприятия "День Земли" | Мой кабинет. Работа №352554
Сценарий школьного мероприятия "День Земли" позволяет формировать экологическое сознание и чувство уважения к нашей планете .
Знакомит учащихся с праздником «День Земли», формирует интерес к окружающему миру и экологическое сознание, воспитывает стремление бережного отношения к природе, активного участия в деле защиты окружающей среды.
Сценарий общешкольной линейки «День Земли»
__________Звучит песня «Трава у дома»
1. Ведущий: 22 апреля День Земли – праздник чистой Земли, чистой воды, чистого воздуха. История этого праздника связана с именем жителя американского континента Джона Мортона, предложившим устроить день озеленения нашей планеты. Этот день назвали «Днем дерева» и отмечают его в день рождения этого человека – 22 апреля.
2. Ведущий: Кто не слышал о Санта-Барбаре. А знаете ли вы, что в 1969 году в Санта-Барбаре произошли страшные события, побудившие людей активнее бороться за чистоту нашей планеты. Из скважины возле г. Санта-Барбара разлилась нефть, много нефти - миллионы тонн. Пляжи и прибрежные океанские воды покрылись грязным, зловонным слоем жирной слизи. Животные попадали в грязь и погибали. Это событие разбудило сознание людей, и они решили один день в году посвящать защите бедствующей планеты. В 1970 году свыше 20 млн. человек в разных странах мира приняли участие в акции, которая получила название День Земли. В 1990 году праздник стал международным, в акции участвовали уже 200 млн. человек из 141 страны.
1. Ведущий: 22 апреля все, кому не безразлично будущее нашей планеты, а значит и свое собственное будущее, кому не безразлично, какой увидят нашу планету будущие поколения, могут внести свой посильный вклад, приняв участие в Международном Дне Земли.
2. Ведущий: В день Земли в разных странах по традиции звучит Колокол мира, призывая людей Земли ощутить всепланетную общность и приложить усилия к защите мира на планете и сохранению красоты нашего общего дома. Первый Колокол Мира был установлен в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке в 1954 г. Он отлит из монет, пожертвованных детьми всех континентов. Надпись на Колоколе гласит: «Да здравствует всеобщий мир во всем мире».
__________(звучит звон колокола)
. 1-й уч. Моя планета - человечий дом,
Но как ей жить под дымным колпаком,
Где сточная канава – океан?!
Где вся природа поймана в капкан,
Где места нет ни аисту, ни льву,
Где стонут травы: больше не могу!
2 уч. Вот она летит, маленькая какая!
Вот она грустит, в думы свои вникая,
Вот она плывет, зыбкой прохладой веет,
Все еще живет! Все еще людям верит…
Вот она плывет сквозь грозовую полночь,
Всех людей зовет, просит прийти на помощь!
(уч-ся смотрят видео –
На фоне тихо звучащей музыки
__________ (Э. Морриконе «Одинокий пастух»)
выходят два ведущих. В руках у одного ведущего шар - символ Земли.
1-ый ведущий: А помните у Экзюпери? Встал поутру, умылся, привел себя в порядок и сразу приведи в порядок свою планету! (передаёт шар)
2-ой ведущий: Земля! Какая она?
Она рождает прозрачные ручейки и мощные потоки, травы и деревья. Она носит на себе океаны, облака и их тени. Принимает дожди, снега и туманы. Раскрывается жерлами дымных вулканов. Земля пускает птиц в поднебесье, а по лесам быстроногих зверей! (передаёт шар)
1-ый ведущий: Земля! Какая она? Она подобна живому существу, она родит, пьет дождевую воду, дрожит при землетрясениях, засыпает зимой снегом и каждый раз пробуждается с возвратом весны! (передаёт шар)
2-ой ведущий: Земля! Она, действительно, живая! Ее широкие пространства суши, как большое исполинское тело, твердые камни и скалы - это ее кости. Ее воды подобны крови! Но те, кому довелось увидеть эту планету со стороны, с высоты космической орбиты, утверждают, что она очень красива, но очень хрупка!
1-й ведущий: Покорение природы привело к загрязнению воздуха и воды, разрушению почв, гибели лесов, исчезновению многих видов растений и животных. Люди стали понимать, что они не господствуют над природой, а попросту губят ее. Природа – это самое дорогое, что есть на нашей планете Земля, а человек это часть природы. Если мы по-прежнему варварски будем относиться к природе, то нас ожидает мрачное будущее.
Шум работающих телетайпов.
Вы слышите звуки телетайпов? О чем же сегодня говорят телетайпные ленты мира?
Каждый день фауна земного шара становится беднее на один вид животных
..
Каждую неделю мы навсегда теряем один вид растений…
В минуту вырубаются двадцать гектаров тропических лесов…
5 миллиардов тонн углекислого газа ежедневно выбрасывается в атмосферу Земли…
На грани превращения в пустыни 200 млрд. кв. км
.
–
т
ерритория в 2 раза превышающая площадь Канады…
Экологическая катастрофа нависла темной тенью над каждым человеком планеты Земля!
_______(Звучит музыка Э. Морриконе «Профессионал».
На сцену выходит девушка в образе Земли с венком на голове. Она танцует.
Музыка сменяется на другую (Э. Морриконе «Si Muore DAmore»)
Девушка накидывает на плечи чёрную шаль.
Ведущий передаёт ей шар. Она читает стихотворение.
Земля:
Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты,
Не год, не два, а миллиарды лет,
Я так устала … Плоть моя покрыта
Рубцами ран – живого места нет!
Терзает сталь моё земное тело,
И яды травят воды чистых рек.
Всё то, что я имела и имею,
Своим добром считает человек.
Зачем друг друга люди так боятся,
Что позабыли о самой Земле?
Ведь я могу погибнуть и остаться
Обугленной песчинкой в дымной мгле.
И не случайно грозные вулканы
Выплёскивают лавой боль земли!
Очнитесь, люди! Призовите страны,
Чтобы меня от гибели спасти!
Девушка передаёт шар учащемуся, тот принимает и качает его.
________Звучит музыка Э. Морриконе «Amo Lei».
1 уч-ся
Берегите Землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинке солнечные блики…
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю! Берегите!
Передаёт шар другому уч-ся.
2 уч-ся:
Давайте сохраним
Ромашку на лугу,
Кувшинку на реке
И клюкву на болоте,
О, как природа - мать
Терпима и добра!..
Но чтоб её
Лихая участь не постигла
Давайте сохраним
На стрежнях - осетра,
Касатку - в небесах,
В таёжных дебрях - тигра.
Коль суждено дышать
Нам воздухом одним,
Давайте же мы все
Навек объединимся.
Давайте наши души сохраним,
Тогда мы на земле
И сами сохранимся.
Всех бед Земли нам не счесть
По сей день угроза есть!
Нам вместе решать проблемы эти,
Чтоб жизнь сохранить на нашей планете
Давайте покончим с бедой навсегда,
Ведь мир – это наша большая семья.
_____(звучит песня «Как прекрасен этот мир»)