Сценарий спортивного досуга на 23 февраля для старшей группы «Школа молодого бойца» | Громова Анна Юрьевна. Работа №347442
В преддверии 23 февраля в Большеказариновском детском саду прошёл спортивный досуг "Школа молодого бойца" для детей старшей разновозрастной группы. Целью досуга было воспитание основ здорового образа жизни, формирование представлений о государственном празднике, Российской армии, военных профессиях и боевой технике, развитие силовых и волевых качеств воспитанников. Дети разделились на две команды и соревновались в конкурсах "Кто быстрее передаст снаряды", "Артиллеристы", "Разминировать поле", "Полевая кухня", "Разведчики", "Санитары", "Перетягивание каната" и другие. Также читали стихотворения. Работу будущих защитников оценивало строгое жюри. По итогам соревнований, победу одержали "Моряки". В завершении мероприятия девочки вручили мальчикам открытки, подготовленные своими руками. Все участники получили сладкие призы.
Сценарий спортивного досуга на 23 февраля для старшей группы «Школа молодого бойца»
Цели и задачи: Воспитание основ здорового образа жизни.
Формировать представления детей о государственном празднике – Дне защитника Отечества. Расширять знания о Российской армии, о военных профессиях и боевой технике. Воспитывать уважительное отношение к ветеранам и людям военных профессий.
Развивать скоростно-силовые и волевые качества воспитанников. Тренировать выносливость.
Под песню «Россия» Газманова дети входят в зал и выполняют перестроения, встают полукругом.
Ведущая. Здравствуйте, ребята! Мы собрались в красиво оформленном зале, чтобы всем вместе отметить праздник День защитника Отечества. Ребята, а когда он отмечается?
Дети. 23 февраля
Ведущая. Правильно, молодцы. В этот день мы поздравляем тех, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, кто в мирное время несёт нелёгкую и ответственную службу (среди них есть и женщины), а так же и наших мальчиков, ведь они будущие защитники нашей Родины.
Дети читают стихи (выбираются по усмотрению воспитателя)
Ведущий: сегодня в нашем зале будут проходить «военные учения». Сейчас мы и посмотрим, кто уже готов к службе в армии, а кому нужно подождать. Перед вами две команды:
Пограничников и Моряков
Ведущий: Наши команды будут соревноваться в силе, ловкости и смекалке. Наблюдать за их учениями и оценивать «военную подготовку» будет штаб в составе… (представление членов жюри).
Ведущий: Чтоб защитниками стать,
Долг солдата выполнять,
Нужно крепким, сильным быть,
С физкультурою дружить.
Проводится «Разминка для будущих воинов».
Наши воины идут раз – два, раз – два. (Ходьба на месте).
В барабаны громко бьют: тра – та – та, тра – та – та! (Имитация игры в барабане).
В море наши корабли: нынче здесь – завтра там! («Качалочка»).
Долго плавали вдали по морям, по волнам! (Круговые движения руками).
Пограничник на посту: «Кто идет? Кто идет?» («Держа автомат», повороты вправо – влево).
Едут танки по мосту: трр – вперед, трр – вперед! (Моторчик»).
Над землею самолет: у – у – у! (Руки в стороны, наклоны вправо – влево).
Разрешен ракетам взлет: У – ух, у – ух! (Присесть, сложив ладони перед грудью; встать, подняв руки вверх).
Наши пушки точно бьют: Бух, бах! Бух, бах! (Выбрасывание рук вперед, пальцы сжаты в кулак).
Нашей армии - салют! Ура! Ура! (Поднять руки вверх).
Эстафета «Кто быстрее передаст снаряды». Дети встают в колонну по одному на вытянутые руки друг от друга, ноги ставят на ширину плеч. Перед капитаном стоят 2 корзины, в одной лежат снаряды, вторая пустая. По команде капитан берёт снаряд, передаёт его над головой следующему участнику и так до последнего человека, последний ребёнок командует детям, все наклоняются, обратно снаряд передают между ног. Капитан получает снаряд, кладёт его в пустую корзину, затем берёт следующий снаряд. Побеждает та команда, которая первой закончила передачу и не уронила ни одного снаряда. Если снаряд упал - он считается взорванным, его убирают, капитан берёт следующий снаряд из корзины. Выигрывает команда, которая передаст большее количество снарядов.
Ведущий: А сейчас проведём наглядный урок,
Кто из вас самый меткий стрелок.
Эстафета: «Артиллеристы». Дети стоят друг за другом. На полу лежит обруч. Нужно попасть мешочком с песком в обруч от определённого ориентира, до которого идём гусиным шагом. Выигрывает команда, попавшая большее количество раз в цель.
«Разминировать поле». На полу два круга, в них разбросаны шашки (киндер- сюрпризы). Предложить детям «разминировать поле», с завязанными глазами собрать шашки, желательно что - бы не наступить на них.
Воспитатель: В армии есть службы, которые обеспечивают бесперебойную работу нашей Армии. Солдат должен уметь приготовить обед. Ведь голодному бойцу и воевать трудно, и Родину защищать тяжело. Сейчас мы это и проверим, справитесь ли вы с готовкой.
Конкурс - эстафета «Полевая кухня».
Перенести из корзины овощи, которые нужны, чтобы приготовить щи. Переносим на ложке в кастрюлю, каждый берёт по одному овощу.
Конкурс «Вопрос – ответ». Команды по очереди отвечают на вопросы ведущего.
«Танком управляет.» танкист
«Из пушки стреляет.» артиллерист, пулемётчик
«За штурвалом самолета сидит.» лётчик, пилот
«Из пулемета строчит.» пулемётчик, автоматчик
«В разведку ходит.» разведчик
«Границу охраняет.» пограничник
«На подводной лодке несет службу.» подводник
«С парашютом прыгает.» десантник
«Мины обезвреживает…» минёр, сапёр
«На кораблях служат.» моряки
Эстафета «Подвези боеприпасы».
Участвуют 2 команды. Игрок каждой команды «ведет» грузовую машину, змейкой обегает конусы, расставленные на дистанции до цели, девочка кладет в кузов одну кеглю (шарик), ребенок возвращается к месту старта и передаёт машину следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
Игра “Кто первый?”
Правила игры. На полу лежат несколько флажков, на одну меньше, чем детей. Под музыку “Тачанка” дети бегут по кругу, изображая наездников, руки вытянуты вперёд, как будто держат поводья. При остановке музыки стараются быстро взять флажок. Кому не досталась флажок, тот выбывает. Один флажок убирается и т. д. Тот, кто победит, обходит круг почёта с поднятым флажком.
Загадки военные
Она спасает от снарядов,
От взрыва бомб и от ударов
(каска)
Боевой клич солдат
(ура)
С ним солдаты в бой идут.
Он солдату верный друг.
Стреляет, стрекочет
Во врага попасть хочет
(автомат)
Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут.
(Танк)
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое?
(Самолет)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …
(Корабле)
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост.
(Солдат)
Эстафета «Разведчики». Главная их задача - узнать планы врага, чтобы он не застал нашу армию врасплох, и доставить в военный штаб секретную информацию. Нужно взять письмо, преодолеть препятствие, (пройти по кочкам, перепрыгнуть через бревно, обежать конус) и доставить его в «штаб». Когда каждый участник пройдет испытание, то достать из конверта донесение и сложить картинку.
Проводится конкурс «Санитары»
Оказать первую помощь при ранении в руку.
Вызываются два участника, побеждает тот, кто быстрее перебинтует руку
Эстафета «Не урони погоны» («погоны» - спичечные коробки). Погоны кладутся на плечи, руки ставятся на пояс, нужно пронести погоны до ориентира и не уронить, затем взять в руки и бегом вернуться обратно. Так каждый в команде.
Перетягивание каната.
Жюри подводит окончательные итоги, оглашает результат.
Девочка: Мы мальчишек поздравляем
И здоровья им желаем.
Чтобы были сильными,
Умными, красивыми.
Чтобы папе помогали.
Чтобы маму защищали.
И девчонок в нашей группе
Никогда не обижали.
Девочки вручают мальчикам подарки.
Ведущий: Мы поздравляем всех, кто защищал, и будет защищать нашу Родину, кто в эти дни стоит на страже нашей мирной жизни. Пожелать им крепкого здоровья, счастья и мирного неба над головой!
Под песню «Пусть всегда будет солнце» дети выходят из зала.