Сценарий спортивного досуга «Праздник Занимательного мяча» | Сабашникова Дарья Евгеньевна. Работа №309942
Формирование у детей интереса к играм и упражнениям с мячом; закрепление знаний детей о времени года «Зима», посредством игр с мячом; вовлечение родителей в образовательный процесс. Закреплять двигательные умения и навыки детей при игре с разными видами мячей; формировать понятия о разных видах спорта с мячами; формировать интерес к занятиям физической культурой посредством игр-эстафет, закрепить знания о приметах осени в процессе проведения эстафет с мячами.Вырабатывать у детей потребность, привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями, развивать умения самостоятельно заниматься этими упражнениями в детском учреждении и дома, проводить наиболее простые со своими сверстниками. Воспитывать силу, ловкость, координацию движений, внимание посредством игр-эстафет.
Разработала воспитатель
МАДОУ «Детский сад №103» г.Пермь
Сабашникова Дарья Евгеньевна
для детей старшего дошкольного возраста.
Сценарий спортивного досуга «Праздник Занимательного мяча»
с детьми старшей группы и их родителями.
Цель: формирование у детей интереса к играм и упражнениям с мячом; закрепление знаний детей о времени года «Осень», посредством игр с мячом; вовлечение родителей в образовательный процесс.
Задачи:
Образовательная: закреплять двигательные умения и навыки детей при игре с разными видами мячей; формировать понятия о разных видах спорта с мячами; формировать интерес к занятиям физической культурой посредством игр-эстафет, закрепить знания о приметах осени в процессе проведения эстафет с мячами.
Оздоровительная: продолжать работу по формированию у детей правильной осанки и предупреждения плоскостопия посредством игр и зарядки-разминки. Чередовать фазу напряжения и расслабления организма ребенка во время игр-эстафет.
Воспитательная: вырабатывать у детей потребность, привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями, развивать умения самостоятельно заниматься этими упражнениями в детском учреждении и дома, проводить наиболее простые со своими сверстниками. Воспитывать силу, ловкость, координацию движений, внимание посредством игр-эстафет.
Оборудование: музыкальное сопровождение к эстафетам; эмблемы на каждого ребенка и родителя; 2 корзины с массажными мячами, 6 кубиков, 3 обруча;2 фитбольных мяча; 2 клюшки, 2 обычных мяча, 2 корзины пустые, ворота (дуги).
Звучит музыка.
Инструктор или воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите вокруг, может вы догадались, какому предмету посвящен наш праздник. Конечно же - это мяч!
Мяч, ребята, появился очень давно, в глубокой древности. Сначала мяч плели из травы и пальмовых листьев, затем изготавливали из плодов деревьев и шерсти животных. Позже стали шить из кожи животных, а потом научились изготавливать из резины. Теперь это очень популярный спортивный снаряд. В каких видах спорта используется мяч?
Дети: с мячом играют в футбол, баскетбол, волейбол, регби, теннис и т. д.
Инструктор или воспитатель: А в какое время года играют в футбол?
Дети: Весной, летом и осенью.
Инструктор или воспитатель : Сегодня вас ожидают состязания с мячом.
На спортивную площадку
Мяч весёлый нас позвал,
Чтобы каждый с ним сдружился
И сильней и крепче стал.
Команды готовы?
Дети: Готовы!
Инструктор или воспитатель: Праздник мяча объявляю открытым!
Звучат фанфары
Вбегает Незнайка, отбивая баскетбольный мяч.
Незнайка: Ой, куда же я попал, как много детишек-ребятишек.
Инструктор или воспитатель: Здравствуй дорогой гость, ты не знаешь куда попал?
Незнайка: Не знаю!
Инструктор или воспитатель: А как называется мяч, который у тебя в руках?
Незнайка: Не знаю!
Инструктор или воспитатель: Ребята, я кажется, знаю имя нашего гостя?
Дети: Незнайка!
Инструктор или воспитатель: Незнайка, а ты хочешь узнать по какому поводу мы с ребятами здесь собрались? Послушай, наш рассказ!
Инструктор или воспитатель начинает читать стихотворение по строчкам и когда останавливается, дети должны продолжить его.
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.
Я тебя ладошкой хлопал,
Ты скакал и громко топал,
А потом ты покатился
И назад не воротился.
Покатился в огород,
Докатился до ворот,
Подкатился под ворота,
Добежал до поворота,
Там попал под колесо,
Лопнул, хлопнул, вот и все
(Самуил Маршак)
Инструктор или воспитатель: Незнайка, вижу у тебя в руках баскетбольный мяч, наверное, ты любишь играть с мячами. Присоединяйся к нам, ведь у нас сегодня веселые эстафеты с мячами. А ты знаешь, что такое эстафеты?
Незнайка: Не знаю!
Инструктор или воспитатель: а из ребят кто-нибудь знает? (ответы детей – веселые соревнования команд). А правила эстафетных игр знаете? (передавать эстафету по ладошке, выполнять эстафету по одному разу, выполнять задания правильно и быстро)
Инструктор или воспитатель: Да, это командные игры, в которых соревнуются несколько команд. Наши команды будут носить имена двух спортивных мячей, а какие это мячи, отгадайте загадки:
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мячик поиграть,
и в кольцо его забросить.
Мячик звонко бьют об пол,
Значит это … (Баскетбол.) Команда «Баскетболисты»
И еще одна команда:
Круглый, словно колобок,
У него ни рук, ни ног.
У него одна забота,
Поскорей попасть в ворота.
(Футбольный мяч.) Команда « Футболисты»
Инструктор или воспитатель: Наши команды готовы к соревнованиям? Но в спортивных соревнованиях должны быть и судьи (представить судейский состав).(несколько родителей и Незнайка)
Незнайка, как ты думаешь:
То вприпрыжку, то вприсядку,
По утрам, что дети делают … (Зарядку)
Инструктор или воспитатель: На зарядку становись!
Звучит музыка для зарядки.
Инструктор или воспитатель: Первая эстафета: «Баскетболисты»
1 задание: по сигналу взять из корзины мяч, оббежать три кубика поставленных в ряд один за другим на расстояние 1 м. «змейкой» добежать до обруча, положенного на пол, встать в него и сделать бросок в обруч, который держит взрослый горизонтально на высоте 1 м. от пола. После броска вернуться в колонну, передать эстафету рукой следующему.
Незнайка: Ой, а я знаю такую интересную эстафету. При ее выполнении главное быть метким и ловким. Я вам помогу, обруч подержу.
Инструктор или воспитатель: наша следующая эстафета с мячом пришла к нам из спортивной игры, угадайте из какой?
Он играет на коньках,
Смешную палку держит в руках.
Шайбу или мяч кочергою бьет,
Кто спортсмена назовет? (Хоккеист.)
Незнайка: я тоже знаю такую игру, еще знаю, как называется палка – кочерга.
Как солдата нет без пушки,
Хоккеиста нет без …. (Клюшки.)
Инструктор или воспитатель: хоккей с мячом или хоккей с шайбой относится к каким видам спорта – летним или зимним.
Начинаем эстафету «Хоккей с мячом».
2 задание: клюшкой нужно провести мяч, обводя кубики 3 шт. стоящие один от другого на расстоянии 1м. «змейкой» до ворот и забить гол в ворота.
Инструктор или воспитатель: Этот мячик похож на одного лесного жителя, который имеет иголки на спинке. Осенью он своими колючими иголками собирает опавшую сухую листву и таскает к себе в норку на подстилку, чтобы зимой теплее было спать. Что это за лесной житель?
Дети: Ёжик.
Я колючий словно ёж,
Но ты меня не бойся,
До меня ты хоть рукой,
Хоть пальчиком дотронься.
Уколоть я не смогу,
Но с массажем помогу. (Массажный мяч.)
Инструктор или воспитатель: начинаем эстафету под названием «Быстрый Ежик».
3 задание: дети берутся за руки и раздвигаются в шеренгу на расстояние вытянутых рук, руки опускают. С каждой стороны шеренги стоит по 1 корзине. С одной стороны, пустая, с другой наполнена массажными мячами. По команде первый игрок, который стоит рядом с корзиной с мячами передает рядом стоящему ребенку по одному мячу в руки, и так по цепочке до тех пор, пока мячи в корзине не закончатся. Как только все мячи переданы, команда поднимает руки вверх, тем самым показывая, что упражнение выполнено.
4. Инструктор или воспитатель : Есть такой мяч для фитнеса, называется фитбол. Сейчас проведем эстафету с мячами –фитболами :держась за рожки, сидя на мяче доскакать до стойки, вернуться обратно, передать мяч следующему
5. Инструктор или воспитатель : Следующая эстафета с простым мячом Участники встают друг за другом. Капитанам вручаются мячи. Капитан стоит напротив команды. По сигналу ведущего капитаны кидают мяч участнику, который должен назвать примету осени, бросить мяч обратно капитану и присесть. Далее капитан аналогично бросает мяч следующему участнику и так до последнего участника.
6. Инструктор или воспитатель : Последняя эстафета «Кенгуру». Участники двигаются прыжками вперёд до ориентира и обратно, зажав между ногами (выше колен) мяч, вернувшись передают эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету.
Инструктор или воспитатель: Наши веселые эстафеты подошли к концу. Ребята, давайте вспомним, какие мячи сегодня с нами играли (обсуждение). Вспомнили приметы осени?
Ответы детей. Подведение итогов. Награждение команд грамотами и призами.
Инструктор или воспитатель: на этом разрешите наш праздник закончить словами:
Коль крепко дружишь ты со спортом,
Настойчив в тренировках,
То будешь в холод, в дождь и зной
Выносливым и ловким.
В эти эстафеты можете играть и на прогулке на участке. Понравилось ли вам играть с мячом?
Ответы детей.