Сценарий сюжетно - ролевой игры | Морозова Светлана Николаевна. Работа №327218
Сценарий сюжетно - ролевой игры в средней группе. Тема сюжетно - ролевой игры: "Гостиница для животных". В статье описываются цель игры, оборудование для организации игры, приведены рекомендации по предварительной работе, такие как чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций. Описан методический прием, с помощью которого воспитатель организует сюжетно - ролевую игру. В ней дети примеряют на себя разнообразные роли. Также игра может перерасти в другие сюжетно - ролевые игры, такие как "Ветлечебница" и "Зоомагазин".
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение № 50 «Алёнушка» г. Калуги
Сценарий сюжетно - ролевой игры
«Гостиница для животных» в средней группе.
Подготовила и провела: воспитатель Морозова С.Н.
Калуга 2023 г.
2
Сценарий сюжетно - ролевой игры «Гостиница для животных» в средней группе.
Цель: 1. Развлечение детей.
2.Обогощение игрового опыта детей, через заботу о животных.
Оборудование: Фото маленькой девочки (воспитателя), фото кошки и собаки, заготовка вывески гостиницы, игрушки кота и собаки, запись мяуканья и лаянья.
Для гостиницы: телефон, лежанки, пеленки, домики, переноски, игрушки-животные, миски, корма, поводки, ошейники, щетки и расчёски и т.д.
Для ветлечебницы: белые халаты и головные уборы, медицинский инструмент, перевязочные средства и т.д.
Для зоомагазина: одежда для продавцов, касса, весы, витрина, корм для животных, поводки, ошейники, гигиенические средства для ухода за животными и т.д.
Предварительная работа: Чтение сказки К. Чуковского «Айболит»; рассматривание фото и иллюстраций по теме: «Зоомагазин», «Ветлечебница», «Гостиница». Беседа о домашних животных.
Ход сюжетно-ролевой игры.
Воспитатель показывает детям свою фотографию в детстве (лет 5-6).
-Ребята, а вы не знаете, что это за девочка? (предположения детей). Это я. Когда я была такой же маленькой, как вы. Я любила играть с другими ребятами с игрушками, и они были такие (рассмотреть оборудование для ухода за животными). Мы их лечили, кормили, укладывали спать. Я выросла и у меня появилась собака по кличке Дик. (воспитатель показывает фотографию собаки).
- Я с ним гуляю, кормлю его. Расчёсываю. Купаю его, подстригаю когти, даже чищу зубы. Спит он в домике, на лежанке.
3
Воспитатель обращает внимание на объявление:
«Пропал кот, серого цвета, с зелёными глазами. Зовут Барсик. Хозяева очень переживают. Просьба кто найдёт позвонить по телефону
8-920…» (фото кота).
Вдруг дети слышат мяуканье. Находят кота.
-Ребята давайте позвоним хозяевам кота.
Воспитатель звонит.
-Ребят хозяева уехали в другой город, и забрать его пока не могут. Что делать? (предположения детей).
Вдруг слышат тявканье. Находят щенка, на ошейнике у него бирка с номером телефона, звонят хозяевам.
-Ребята хозяева далеко живут и им ехать долго, что делать? (ответы детей).
-Ребята мы можем с вами открыть гостиницу для животных.
-Есть хозяева, которым, например, надо уехать ненадолго, но оставить животных одних в доме нельзя, а взять с собой невозможно. Для этого и нужна «Гостиница для животных». Как мы её может назвать? (Дети предлагают свои названия). Воспитатель предлагает вывеску для гостиницы. Вместе с детьми приклеивает на шкаф, с помощью двухстороннего скотча.
-Нам нужно в гостиницу домики для животных, средства для ухода за ними. Где мы их можем взять? (в зоомагазине)
Воспитатель вместе с детьми организует зоомагазин.
-Кто будет продавцом? Кто будет работать в гостинице, ухаживать за животными? (Распределяют роли)
-Ребята щенок скулит и чешет ушки? (ответы детей).
Организация «ветлечебницы».
Игра детей.