СЦЕНАРИЙ СЮЖЕТНО-ИГРОВОГО ПРАЗДНИКА НА ВОДЕ «ЦИРК НА ВОДЕ» | Иванова Елена Михайловна. Работа №252170
Автор: Иванова Елена Михайловна
СЦЕНАРИЙ СЮЖЕТНО-ИГРОВОГО ПРАЗДНИКА НА ВОДЕ «ЦИРК НА ВОДЕ»
Е.М.Иванова,
инструктор по физической культуре.
СЦЕНАРИЙ СЮЖЕТНО-ИГРОВОГО ПРАЗДНИКА НА ВОДЕ «ЦИРК НА ВОДЕ»
Цель:
Создать у
детей
бодрое настроение, положительно-эмоциональный подъем
и удовлетворение своими действиями в играх.
Повысить интерес детей к занятиям плаванием.
Задачи:
Развивать умение проявлять двигательные навыки в игровых ситуациях.
Развивать интегративные качества ребенка
:
физическ
ие (
силу, быстроту, выносливость, ловкость, координацию движений
)
;
личностные
(
любознательность, активность,
эмоциональную отзывчивость
)
; воспитательные ( организованность, доброжелательность, выдержку, решительность).
Актуальность:
Особая педагогическая ценность детских праздников заключается в том, что они могут помочь ребенку реализовать лучшее, что в нем есть, поскольку для него личностно значим сам процесс празднования, вызывающий положительно окрашенные эмоциональные переживания и создающие уникальную систему творческого взаимодействия детей и взрослых. Игры на празднике-активное средство самовоспитания детей и удовлетворения потребности в деятельности. Дети сами выполняют в своих играх, досугах требования быть честным, терпеливым, настойчивым, волевым, терпимым и т.д., иначе, игры, досуги – просто не могли бы состоятся. Вовлеченные в праздник дети, проявляют выдумку, находят в новом старое, в старом новое; хорошо выполняют чужой замысел, а также стараются обновить идею.
Подготовка к празднику:
Бассейн украшен воздушными шарами.
На стене при входе большими красочными буквами написано «Цирк».
Оборудование: надувные круги, большие резиновые мячи, обруч, детская горка,
установленная в воде,
кольцеброс
, пена для ванн.
Действующие лица:
Конферансье.
Клоун.
Ход праздника:
Дети заходят в бассейн. Их приветствует Клоун: Здравствуйте, дети!
Сегодня мы с вами отправимся …угадайте куда? Правильно в цирк. Нас ждет необыкновенное представление! Почему необыкновенное? Потому что в обыкновенном цирке артисты - это артисты, а зрители - это зрители. А в нашем цирке вы сами будете и зрителями и артистами. Прежде чем начать нашу программу, представьтесь пожалуйста, друг другу, как настоящие артисты. Я объявлю: « В необыкновенном цирковом представлении принимают участие …», а вы громко назовете свои имена. Приготовились! « В необыкновенном цирковом представлении участвуют… ( дети громко называют свои имена). Приятно познакомиться!» Звучит гимн Цирка.
Дети, дойдя до середины, останавливаются и отбивают ладошкой об ладонь ведущего, как бы отдавая билет. Встают по левую сторону бассейна. Выходит конферансье.
Конферансье:
Здравствуйте, дорогие друзья! Я приветствую вас в нашем чудесном цирке!
Артисты вы отличные, хотя и не обычные!
Первый номер нашей программы – акробаты!
Перед нами акробаты, посмотрите дети! Не боятся ведь они ничего на свете!
( Дети под музыку для конкурсов выполняют упражнения: винт, кувырок, стойка на руках, стойка на голове, поплавок, звезда на груди и на спине, по очереди скатываются с горки).
Конферансье:
Следующий номер – Звезда нашей программы – Неваляшка. (Двое мальчиков встают лицом друг к другу на расстоянии двух шагов, девочка встает между ними боком к обоим. Не сгибая ног, держась прямо, падает боком погружаясь с головой под воду, на стоящего справа или слева мальчика. Тот подхватывает Неваляшку руками и отталкивает к партнеру).
Конферансье:
Ну а сейчас на арене – Клоуны. ( На воде много надувных кругов. Каждый из двух клоунов старается надеть их как можно больше на себя под веселую музыку). Дети считают количество кругов.
Конферансье:
А сейчас загадку отгадайте!
Попадать в его объятия –
Неприятное занятие,
Лежа силы копит он,
В кольца сложенный…( питон).
( Дети выполняют упражнение «Змейка»).
А сейчас дрессированные дельфины с гигантскими шарами! (Дети по очереди, плывя произвольным способом, толкают перед собой большие мячи).
Клоун:
К нам приехали медведи на большом велосипеде.
Крутят лапами педали. Вы такого не видали?
Вот бы нам такие лапы, мы тогда, как косолапый,
Закрутили бы педали. В цирк бы нас работать взяли!
Конферансье:
Вот тигрята золотые,
Непоседы озорные.
Оттолкнувшись лапой вдруг,
Прямо в огненный да в круг.
Они летят стрелою быстрой.
Страшно им, но ведь артисты.
(Дети ныряют в обруч, специально оформленный).
Конферансье:
Удивляются вокруг –
Как ему хватает рук?
Всем известный гастролер,
Смелый, ловкий он …….(Жонглер).
(Жонглеры бросают кольца на кольцеброс. Затем все дружно танцуют, веселятся под веселую музыку в пене).
Все молодцы! До новых встреч с артистами цирка! ( Звучит песня « Цирк! Цирк! Цирк!» в исп. О.Попова).
Список литературы
1.Система обучения плаванию детей дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие / Под ред. А.А.Чеменевой.-СПБ.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
2.Обучение плаванию детей дошкольного возраста. Занятия, игры, праздники.-М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008.