Сценарий театрализованного развлечения для детей второй группы раннего возраста по сказке В.Сутеева «Петушок и краски» | Григорович Наталья Александровна. Работа №223845
Автор: Григорович Наталья Александровна
Сценарий театрализованного развлечения
для детей второй группы раннего возраста
по сказке В.Сутеева «Петушок и краски»
Ведущая: Здравствуйте, ребята!
Пришла я в гости к вам
И сказку расскажу я
Сегодня малышам!
Приготовьте ушки
Раскрывайте глазки!
Покажем сейчас для вас
Сказку «Петух и краски».
Ведущая: Нарисовал Художник петуха, а раскрасить его позабыл.
«Звуки птичьего двора»
Ведущая: Вышел Петушок во двор, захлопал крылышками, радостно запел.
( из-за ширмы появляется петушок и начинает кукарекать, ходит, гордо подняв голову)
Петух: Ку-ка-ре-ку!
Хорошо мне жить на свете
Петушком зовусь я, Петей!
Я красивый Петушок
Шпоры, крылья, гребешок!
Я пою: Ку-ка-ре-ку!
Кто лежит там на боку?
«Веселая зарядка для малышей»
Появляется цыплёнок, подходит ближе к петуху и начинает смеяться
Цыплёнок: какой смешной петух появился у нас во дворе.пи-пи-пи!
он белый-белый.пи-пи-пи!
(смеясь, цыпленок уходит)
Ведущая: все над Петушком стали смеяться. Тут во двор вышла погулять собачка Жучка.
Из-за кулис появляется Жучка, лает.
Жучка: Я – собачка Жучка
Хвостик закорючкой
Зубки острые, шерстка пестрая! Р-р-ав!
Ведущая: И спрашивает Петух Жучку.
Петух: Почему надо мною все смеются, даже цыплята?
Ведущая: Посмотрела Жучка на Петушка со всех сторон, да и говорит.
Жучка: Ты же совсем не раскрашенный, ненастоящий!
Ведущая: Посмотрел Петушок на свои крылышки, на свой хвостик и совсем опечалился.
Петух: И, правда, совсем не раскрашенный!
Петух «плачет», Жучка гладит его по плечу, успокаивает.
Жучка: Не плачь, Петушок, ты ступай к краскам, они тебе помогут!
Петух (грустно): Куда? К краскам?
Жучка: Иди все прямо, прямо, никуда не сворачивай. Пройдешь, Сказочный лес и найдешь краски! Иди!
Жучка уходит.
Ведущая: И пошел Петушок все прямо, прямо.
( петух идёт вдоль ширмы, на заднем плане в движении изображение деревьев дремучего леса, звучит запись "шум леса)
Ведущая: И пришел наш Петушок в Сказочный лес, а в лесу птички поют, солнышко ярко светит. И цветов в лесу видимо-невидимо! Красные, синие, желтые! Какая красивая поляна…над цветами кружатся бабочки. А хотите, явас сейчас волшебной кисточкой превращу в бабочек?
Игра «Бабочка найди свой цветок».
Воспитатели надевают на голову ободки с изображением цветов. Звучит быстрая весёлая музыка. Как только музыка останавливается, «бабочки» должны успеть занять место на соответствующем по цвету цветке. Игра повторяется 2 -3 раза.
Ведущая: Идет Петух по лесу, а навстречу ему Лиса.
Из-за кулис появляется лиса, прихорашивается, не замечая Петуха. Петушок испуганно прячется за елочкой.
Лиса: Я – лисица, всем сестрица
Жарить уток мастерица!
И боятся, как огня
Куры, петухи меня!
Ведущая: А за лисой лисенок бежит.
Из-за кулис появляется Лисенок.
Лисенок увидел Петуха, обходит его.
Лисенок: Мама! Смотри, Петух!
Лиса (взволнованно): Где, где Петух? А-а, это не настоящий Петух!
Лисенок (грустно): Почему не настоящий?
Лиса: Он не раскрашенный! Не мешай мне!
Уходят.
Ведущая: Не успел Петушок опомниться, а навстречу ему Зайка, как выскочит!
Из-за кулис появляется заяц, хвастливо говорит.
Заяц: Я комочек пуха, беленькое ухо!
Прыгаю я ловко. И люблю морковку! Ой!
Испуганно приседает, увидев Петуха.
Петух: Ты кто?
Заяц: Я – зайка, а ты кто?
Петух: А я – Петушок. Нарисовал меня Художник, а раскрасить забыл. Иду к краскам. Ты не знаешь, где они живут?
Заяц: Иди все прямо, прямо. Увидишь разноцветный домик. В нем живут краски. Я у них был, краситься ходил.
Петух удивленно обходит зайца.
Петух: Краситься? Ты же не раскрашенный, как я?
Заяц: Нет, летом мы, зайцы, серые, а зимой в белый цвет красимся, чтобы нас лиса в сугробе не нашла. Прощай!
Убегает.
Ведущая: Сказал это Зайка и убежал, только его петух и видел.
Пришел Петушок к домику Красок, в дверь постучал.
Краски: Кто там?
Петух: Это я – Петушок! Нарисовал Меня Художник, а раскрасить позабыл. Помогите, Краски!
Из-за кулис выходят Краски: красная, синяя, желтая, зеленая.
Загадки про краски
В синем небе облака
Ярко синяя река
И веселый колокольчик
Тоже синей краски хочет…
Лягушка скачет на болоте
Она все время на охоте
Прощай, комарик несмышленый
А у лягушки цвет – зеленый!
Он дарит сок томатный
Вкусный, нежный, ароматный
Любит солнышко сеньор
Красный спелый – помидор!
Желтый видим в небе круг
Оживает все вокруг
Это солнца – желтый цвет
Дарит он тепло и свет!
Красная: Я раскрашу тебе гребешок и бородку!
Желтая: Я раскрашу грудку!
Синяя и зеленая: А мы раскрасим крылышки и хвостик!
Ведущий подходит к заранее приготовленному мольберту, на котором прикреплен черно-белый силуэт петушка. И приклеивает заранее нарезанные разноцветные кусочки цветной бумаги, «перышки», «раскрашивая» белую грудку, хвостик и крылышки.
Ведущая: Посмотрел Петушок на свои крылышки, грудку и хвостик и сам себя не узнал.
Петух: Какой я стал красивый! Спасибо вам, Краски! Теперь надо мной никто не будет смеяться, даже цыплята!
Ведущая: И запел Петушок веселую песенку.
«Развивающая песенка Петя – петушок»
Ведущая: Со сказкой нам пора прощаться
И в наши группы возвращаться
И пусть улыбнутся ваши глазки
Увидев картинку «Петух и краски»!
Как замечательно, когда у нас есть краски! Любую сказку можно сделать цветной. А я подарю вам петушков, а вы в своей группе вместе с воспитателем раскрасите их.
Дети дарят зрителям заранее нарисованные рисунки. С музыкой песни «Разноцветная песенка» муз. Д.Вознесенского дети уходят.
Используемая литература:
Составитель Л.Когтева «Песенник пионера» (Москва, Музыка, 1990).
Н.А.Соловьева «Из чего же сделаны наши девчонки?» (Москва, Мозаика-синтез, 1996).
Составитель В.Модель «Песенник для детей. Буратино», вып.№3 (Ленинград, Советский композитор 1988).
Составитель В.Модель «Песенник для детей. Буратино, вып.№2 (Ленинград, Советский композитор, 1987).
Н.А.Соловьева «Из чего же сделаны наши мальчишки?» (Москва. Мозаика-синтез, 1996).
Т.Орлова,
С.Бенкина
« Учите детей петь» (Москва, Просвещение, 1986).
Цель: Создание у детей радостного настроения.
Задачи:
Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности. Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы и сопереживания.
Развивать двигательную активность, координацию, моторику и творческие способности детей.
Герои сказки:
Петушок белого цвета и цветной, два цыплёнка, собака, лиса, лисёнок, белый заяц, кисточки четырёх цветов.
Материалы: изображение петуха на формате А 4 - белый и цветной. На липучках: красного цвета гребешок и бородка, синего цвета хвостик, зелёного цвета крылышки, на шею одевается воротничок жёлтого цвета, все детали на двухстороннем скотче; запись "птичьего двора", "леса" и сказочная музыка; домик для красок , лес, птичий двор (плоскостной); раскраски с изображение петушка по количеству детей.
Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение «Детский сад №7 «Чебурашка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан»
Сценарий театрализованного развлечения
для детей второй группы раннего возраста
по сказке В.Сутеева «Петушок и краски»
Подготовила и провела:
Григорович Н.А.
воспитатель
первой квалификационной категории
г.Октябрьский 2019г.