Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Сценарий внеклассного мероприятия "Царица наук" | Унру Ольга Валентиновна. Работа №308210

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Сценарий предназначен для начальной школы, его можно использовать во время проведения предметной недели. В сценарий включены не только логические задачи, веселый счет, но так же и подвижные задания. Наглядность и красочность помогает детям закрепить новые знания. Для сценария потребуется реквизит. Участниками мероприятия могут стать как учащиеся 1 класса, так и 4 класса.Не задействуется КТП. Проводить данное мероприятие желательно в просторном помещении, так как будут задействованы элементы эстафеты.

Внеклассное мероприятие «Царица наук»

Дети рассаживаются вокруг двух столов, на которых прикреплены флажки с эмблемами квадрат и треугольник.

Ведущий:

- Почему торжественно вокруг?

Слышите, как смолкла быстро речь?

Это о царице всех наук

Поведем сегодня с вами речь.

Ребята, о какой царице наук сегодня пойдет речь?

О математике!

Правильно, о математике. Сегодня две команды поборются за звание знатоков математики.

 

Название первой команды: «Треугольник»

Вот команда «треугольник»
Пусть узнает каждый школьник,
Будут им, сказать хочу, Все задачи по плечу!

Название второй команды: «Квадрат»

Про команду номер два:
Разошлась уже молва.
Называется «квадрат» Им любой ученый рад!

 

Прежде, чем начать соревнование, расскажу вам притчу.

ПРИТЧА «Человечность»

Однажды один профессор физико-математического факультета, с намерением преподать студентам запоминающийся на всю жизнь урок, написал на доске большую цифру 1 и, посмотрев на студентов, объяснил: «1 (единица) - это ваша человечность. Самое необходимое в жизни качество».

Затем рядом с цифрой 1 написал 0 и сказал: «А это ваши достижения, которые с человечностью увеличили вас в 10 раз

Ещё один 0 — это опыт, с которым человек стал «100».

И так добавлял 0 за 0 — интеллект, воспитанность, любовь, благосостояние…

«Каждый добавленный 0 в 10 раз облагораживает человека», — сказал профессор.

Вдруг он стёр цифру 1, стоящую в начале ряда цифр.

На доске остались никчёмные, ничего не значащие нули…

Профессор подвëл итог:

«Если у вас не будет ЧЕЛОВЕЧНОСТИ, остальное — ничего не стоит»...

 

Каждой команде выдается единичка, как символ человечности.

Вашей задачей будет, побеждая на разных этапах конкурса, добавить к этой единичке как можно больше нулей. Оценивать ваши достижения будет наше первоклассное жюри в следующем составе:…… Напоминаем вам правила турнира:

1) вести себя спокойно;

2) не выкрикивать;

3) быть терпеливым;

4) дать возможность высказаться своим товарищам.

А сейчас «Веселая разминка»:

Веселая разминка (по очереди каждому классу)

Ваша задача: продолжить фразу.

1.Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)

2.Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)

3.Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)

4.Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)

5.Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)

6.Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)

7.У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)

8.У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)

9.Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)

10.На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)

11.Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)

12.Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).

 

1 тур «Цветной счет»

Каждая команда получит разноцветные числа. Задача каждой команды – разложить цифры каждого цвета по порядку и найти сумму чисел одного цвета. Чья команда быстрее выполнит задание и правильно найдет сумму, та и получит нолик.

Жюри выдает нолики выигравшим.

2 тур – Математическая эстафета

Проверим, как команды умеют быстро и правильно считать. Вам необходимо построится друг за другом, по очереди подбегать к доске, решать примеры и передавать флажок следующему . Чья команда наберет больше правильных ответов, та получает нолик. Выбираем любой пример. Первыми бегут самые маленькие участники команд.

2+3=

4-1=

6+2=

12+7-1=

14-5+2=

16+5-1=

18-6+2=

19+4-1=

16-7+2=

0/19+1=

 

3 тур «История в математике»

Все мы знаем, что деньги являются единицей счета. откуда же появились названия?

Ведущий показывает серебряный брусок (приготовить из бумаги два маленьких бруска, обклеить сверху фольгой и закрепить оба бруска скотчем снизу, чтобы была возможность их разрубить картонным топориком (18 век).

1. В Древней Руси деньгами служили серебрянные бруски – их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то отрубали половину. Тоже деньги! Внимание, вопрос! Как называлась отрубленная часть серебрянного бруска? (Рублём) Отсюда и пошло название денежной единицы – рубль.

Ведущий показывает фото монеты .
2. При царе Иване IV были выпущены монеты, на которых изображался всадник с копьем в руке. Внимание, вопрос! Как назывались эти монеты? (Копейками)


4 тур «Караван».

У каждой команды на столе верблюды, с пронумерованной поклажей на горбу. Собери караван в порядке увеличения чисел.

5 тур «Кроссворд»

6 тур «Палочки»

7 тур «Танграм»

Соберите такую же фигуру, которая показана на рисунке.

 

8 тур «Ода математике» Все члены команды за 2 минуты должны придумать имена прилагательные, восхваляющие математику, продолжая строку О, математика, ты... (занимательная, интересная, серьёзная, развивающая смекалку, прекрасная, тренирующая ум, необходимая, трудная, весёлая, увлекающая, важная, полезная, помогающая людям и т.д.) Команда, назвавшая последнее слово, считается победителем в этом конкурсе.

9 тур «Капитаны»

Отвечаем на вопросы очень быстро, если не можете ответить, вопрос переходит к другому капитану.

- Почему корабли не садятся на мель,

А по курсу идут сквозь туман и метель?

Потому что, потому что,

Вы заметьте-ка,

Капитанам помогает

Ма-те-ма-ти-ка

Сколько пальцев на руке?

Сколько носов у двух псов?  

Как называется знак сложения?  

Как называется знак вычитания?

Прямоугольник, у которого все стороны равны.

Какая геометрическая фигура имеет три угла?  

Сколько дней в одной неделе?

Сколько месяцев в году?

Сколько десятков в числе «18»?

Сколько единиц в числе 15?  

Петух весит на одной ноге 5кг. Сколько весит петух на двух ногах? (5кг )

Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек? (6 мин)

 

«ФОКУС»
Пока жюри будет подводить итоги, показываю фокус, он называется «Пролезть
сквозь открытку».
Предлагаю ребятам взять бумагу, ножницы и выполнить задание: сделать такой разрез, чтобы можно было сквозь него пролезть. Вызываю 2 – 3 человека, которые пробуют выполнить это. Но фокус у них не получается. Ведущий показывает сам. Складывает бумагу вдвое, делает разрез по перегибу, не доходя до краев вплотную, затем делает надрезы с одной и с другой стороны, затем растягивает в круг.
Вот видите, можно сделать такую дыру, что в неё пролезут даже два человека одновременно.

Жюри объявляет победителя, ведущий благодарит участников и делает совместное фото.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×