Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Сценарий выпускного праздника по мотивам сказки "Волшебник Изумрудного города" | Воронцова Ксения Юрьевна. Работа №213886

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Воронцова Ксения Юрьевна
Интереснейший сценарий выпускного праздника в детском саду по мотивам сказки "Волшебник Изумрудного города", который заставит верить в сказку не только детей, но и взрослых.

Сценарий выпускного праздника по мотивам сказки «Волшебник изумрудного города»

 

Действующие лица:

Волшебник Гудвин -

Волшебница Гингема, она же Бастинда -

Элли -

Мальчики – Живуны

Девочки – цветы

Дровосек -

Страшила -

Лев –

Атрибуты: котел, декорации, домик, цветы-ободки по количеству девочек, медали, костюмы гномов, по количеству мальчиков

 

 

Ход

Дети под музыку заходят в зал, встают полукругом

 

Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости, мамы и папы, бабушки и дедушки!

Мы встречались здесь не раз –

Много праздников было у нас:

Осенины, Новый год,

Был весенний хоровод,

Но сегодня самый главный

Очень важный, долгожданный

Праздник светлый, озорной –

Наш дошкольный выпускной.

 

Ведущая: Опять родной уютный зал

На праздник вместе нас собрал.

Но здесь мы собрались в последний раз,

Чтоб в школу проводить, ребята, вас.

 

Ведущая: Вы были малыши вчера,

А нынче в школу вам пора.

Окрепли вы и повзрослели –

Когда-то вырасти успели!

Ребенок 1: А у нас сегодня праздник

Радостный, весёлый.

До свиданья, детский сад!

Здравствуй, школа!

 

Ребенок 2: Чтоб росли мы смелыми,

Добрыми, умелыми,

Знаем, все вы нас любили

И хорошему учили.

 

Ребенок 3: Одеваться очень быстро,

Умываться очень чисто,

Книжки по слогам читать

Всё, что видим, сосчитать.

Аккуратно, быстро есть,

Даже всё не перечесть.

 

Ребенок 4: Рисовали мы, лепили

Из цветного пластилина,

На экскурсии ходили

И играли с Буратино,

А ещё играли в прятки,

В дочки-матери, лошадки

И водили хоровод

Возле ёлки в Новый год!

 

Ребенок 5: Любим музыку и сказки,

Наши песенки и пляски,

Любим игры в день рожденья

Любим праздник и веселье!

 

Ребенок 6: Сегодня провожают нас

В страну чудес и знаний,

И мы уходим в первый класс

Спасибо, до свиданья!

 

Исполняется песня: «До свиданья, детский сад»

(после песни детей посадить)

Воспитатель: Дорогие, ребята! У вас сегодня особенный день. Вы прощаетесь с детским садом и скоро станете учениками. У вас начнется скоро порою трудная, но очень интересная школьная жизнь. И сейчас вы получите свои первые медали, за доброту, труд и первые успехи. Ой, ребята, а где же наши медали? Что же нам теперь делать?

Фонограмма (волшебная музыка)

Раздается голос:

Гудвин: «Медали ваши похитила злая волшебница Бастинда.

Не печальтесь, не горюйте, свами Гудвин говорит.

Стоит только потрудиться, и к медалям путь открыт.

Много трудностей, ребята, предстоит вам всем пройти.

А свои готовность к школе вы докажите в пути.

Отправляйтесь в сказочный путь. А в какую сказку вы попадете, отгадайте.

Проводится игра: «Угадай сказку» (найти пропавшие буквы,1 мольберт, на нем слова с пропущенными буквами: волшебник, Изумрудного, города.)

Воспитатель: (открывает книгу) Ну что, отправляемся в сказку? (Ответ детей.)

(Открывается правая кулиса: пещера Гингемы. Гингема варит зелье в котле.)

Гингема: Где же змеиные головы? А вот они в зеленом горшке. Ну, теперь зелье выйдет на славу! Достанется же всем! (Мешает варево.) А то расселились по свету, противные людишки. Болота все осушили, чащи вырубили, всех лягушек повывели, змей уничтожают, - ничего вкусненького на земле не осталось! (Угрожает невидимому противнику)

Ха-ха-ха! Чудесный план! Сильнейший на землю нашлю ураган!

Ветры буйные слетайтесь, в ураган все собирайтесь, все крушите и ломайте, дома на воздух поднимайте! Всем миром править буду я! Порядок будет у меня!

(Звучит фонограмма, Гингема мешает в котле варево)

Исполняется танец «Ураган» девочки старшей группы

Девочки ст.гр.: Не пугайтесь, не волнуйтесь,

Верьте в сказку и добро.

Твердо знаем мы одно,

Победить не может зло!

А волшебница Гингема,

С нами вместе улетит,

Чтоб она вам не мешала

За медалями идти.

А чтобы вы хорошо учились, вот вам подарки! (отдает воспитателю).

Звучит музыка, девочки старшей группы кружат вокруг Гингемы и вместе с ней уходят.

( открывается левая кулиса там стоит домик Элли. Выходит Элли, отряхивается.)

Элли: Что случилось? Где я?

(Выходят мальчики-гномы)

Гном: Здравствуй, девочка! Тебя и твой дом принес сюда ураган.

Гном: И как хорошо, что ураган унес злую волшебницу Гингему, и теперь в нашей стране осталась только одна злая волшебница – Бастинда.

Все гномы: Да здравствует Элли! Да здравствует Элли!

Исполняется «Танец жителей».

Гном: Элли, понравилась тебе наша страна? Не хочешь ли ты стать нашей повелительницей?

Элли: Пляшете вы хорошо и мне здесь очень нравится, но хотелось бы домой в обратный путь отправиться.

(Гном приносит Элли волшебные туфельки)

Гном: Элли, примерь, я нашел их в пещере.

Элли: Какие красивые башмачки. (Примеряет).

Гном: Да это же башмачки злой волшебницы Гингемы.

Гном: Не бойся, дорогая, скорее их надень.

Они тебе помогут в один прекрасный день.

Гном: Отправляйся в путь скорее через лес и огород,

В страну Знаний всех тропинка непременно приведет.

Гном: По желтой дорожке мимо полей с ребятами будет идти веселей.

Воспитатель: Ребята, а вы готовы отправиться с Эллей в сказочное путешествие? (Ответ детей) Тогда в путь.

Песня «Желтая дорога» дети идут вместе с Эллей идут по залу. (Фонограмма)

(Садятся)

(Открыть занавес. Декорация огорода, за плетнем стоит Страшила.)

Элли присаживается на скамейку у плетня.

Страшила: Спокойной ночи!

Элли: Ой, кто здесь?

Страшила: Простите, я хотел сказать: «Добрый день!» Как ты поживаешь?

Элли: Спасибо, хорошо.

Страшила: Честь имею представиться – Страшила.

Мне нынче исполнилось ровно три дня

Из старой холстины скроили меня и ниткой суровой зашили,

И только ума для моей головы не дали бедняге – Страшиле.

Элли: Скажите, уважаемый Страшила, а вы действительно хотите иметь ум?

Страшила: Да, это мое самое заветное желание.

Элли: Тогда тебе нужно в страну Знаний, там ты многому сможешь научиться: читать, писать, решать примеры.

Страшила: А как это решать примеры?

Элли: Это даже дети в детском саду знают.

Ведущий: Ребята, давайте научим Страшилу решать примеры.

Игра «А ну-ка, сосчитай.

По залу расставлены стойки с цифрами 3, 4, 2, 6. В игре принимают участие 12 человек. Под танцевальные кусочки музыки, дети весело танцуют. Как только музыка останавливается, ведущая задаёт детям пример (три прибавить два, и дети должны собраться в кружок около нужной цифры. Игра продолжается.

Ведущий: Ну вот, это для вас был первый урок. А теперь смело вперед!

(Под музыку Элли и Страшила обходят зал. В это время открывается занавес.

Декорация леса, у дерева стоит Дровосек).

Дровосек: Помогите!

Элли: Ой, кто это?

Страшила: Мне кажется, что это лесное пугало, интересно, что оно здесь охраняет?

Элли: Это ты кричал?

Дровосек: Да. Уже целый год никто не идет мне на помощь.

Элли: А что нужно сделать?

Дровосек: Мои суставы заржавели и я не могу двигаться. Но если меня смазать, я снова стану, как новенький. Масленка в моей хижине на полке, помогите мне пожалуйста.

(Элли берет масленку, «смазывает» Дровосека.)

Дровосек: Большое спасибо, вы спасли мне жизнь.

Страшила: Какой-то ты необычный. Кто ты?

Дровосек: Я Дровосек.

Меня из железа кузнец смастерил, но сердце живое в меня не вложил.

А как же без сердца мне и жить и любить?

Мне хочется добрым и ласковым быть.

Иметь сердце - это мое самое заветное желание.

Ребенок: (подходит к Дровосеку)

Добрым быть совсем не просто, не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета, доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце светит, радуются взрослые и дети.

Исполняется Танец «Доброта»

(после танца детей посадить)

Дровосек: Спасибо вам, друзья! Хоть сердца нет, но кажется уже люблю вас я!

Элли: Пойдем с нами в страну Знаний, там ты найдешь себе много добрых друзей.

(Идут. Раздаются таинственные звуки леса. Смена декораций)

Элли: Мне что-то не нравится этот лес. Как вы думаете, ребята, тут водятся страшные дикие звери?

(Ответ детей)

Элли: Львы? (Прячется за дерево)

Страшила: Тигры? (Прячется за дерево)

Дровосек: И медведи? (Прячется)

Вместе: Львы, тигры и медведи! (Дрожат, выглядывают)

(Крадется и выскакивает Лев)

Элли: Стой, не смей трогать моих друзей.

Лев: Простите, но я ведь не съел их.

Элли: Как тебе не стыдно обижать слабых. Ты просто трус!

Лев: А как вы узнали, что я трус?

Элли: Это видно по твоим поступкам.

Лев: А я так старался это скрывать.

Пасть свирепая моя – это просто маска.

Льва трусливее, чем я, нету даже в сказках.

Я с цветочками дружу, с птичками играю,

Но от страха весь дрожу, просто умираю.

Дровосек: Мы идем в страну Знаний, пойдем с нами, может быть там тебя научат смелости.

Лев: О, это самое заветное мое желание.

(Обходят зал. Смена декораций – цветочное поле-ткань, поставить лавочку)

(Девочки за занавес.)

Элли: Какие чудесные цветы.

Страшила: Да, они хороши.

Дровосек: Я бы полюбил их, если бы у меня было сердце.

Лев: Я всегда дружил с цветами, они безобидные.

Элли: Давайте отдохнем немного. (садятся на лавочку)

Исполняется Танец волшебных цветов

(Элли и Лев засыпают)

Дровосек: Страшила, нам надо спасать наших друзей. Аромат этих цветов очень опасен.

Страшила: Что же нам делать? Давай попросим ребят нам помочь.

Дровосек: Ребята, помогите нам разбудить наших друзей.

Страшила: Скорее в круг вставайте, веселье начинайте.

Проводится игра: «Замри»

Страшила: Друзья, проснитесь! Нужно скорее уходить из этого опасного места.

(Уходят за занавес)

Под музыку появляется Бастинда.

Бастинда: Какая удача! Гости в мой лес забрели, не иначе!

Добыча сама ко мне в руки идет. Какая неслыханная наглость! Кто вы такие и как вы здесь оказались.

Элли: Я Элли, а это мои друзья. Мы идем в страну Знаний.

Бастинда: (обходит Элли). А вы знаете, что эта страна и опасна и трудна. Там в школах трудные задачи, и кто решает их – тот плачет. Туда вам лучше не ходить, а у меня остаться жить, по хозяйству помогать, дом в порядке содержать. (Замечает на Элли туфельки.) Что! Откуда у тебя эти туфельки? Неужели эта хилая девчонка осилила могущественную Гингему! Завладев этими туфельками, моя колдовская сила станет в два раза сильнее! Но как же мне это сделать? (Думает) Видно придется действовать хитростью. (Подходит к путникам и разговаривает притворно сладким голосом). Друзья мои, наверное, путь ваш был не легким, вы присядьте, отдохните немножко, а потом я укажу вам путь-дорожку.

Лев: Очень хочется пить, можно у вас попросить воды?

Бастинда: (впадает в ярость) Кто сказал вода? Не сметь! Не позволю! Запрещаю!

(Обращается к Элле) Скажи мне, милое дитя, а тебе не хотелось бы узнать, кем ты будешь, когда станешь взрослой?

Элли: А это возможно, сударыня?

Бастинда: Возможно, еще как возможно, ведь не зря же я колдунья. (Достает цветок) Цветик, цветик, мой цветок, разноцветный лепесток, ты секретов не держи, нам всю правду расскажи!

Проводится игра «Цветик-семицветик»

(На полу раскладывают 3 цветка по 7 лепестков, на которых снизу написаны профессии: ветеринар, балерина, известный ученый, депутат государственной думы, знаменитый артист, банкир, телеведущий. Ведущий вызывает всех детей, желающих узнать свое будущее.

Дети встают в круг и под веселую музыку идут по кругу. По окончании музыки, каждый останавливается напротив своего лепестка. Затем по очереди дети зачитывают, кем они станут, когда вырастут.)

Элли: Ой, а лепестков-то на цветке больше не осталось! Я знаю, нужно полить цветочек и он снова расцветет! (Идет за лейкой, нечаянно спотыкается и теряет туфельку.)

Бастинда: Ха-ха-ха, теперь эта туфелька моя! А-ну, снимай вторую и давай сюда! теперь-то я отомщу тебе за мою сестрицу Гингему. Я посажу тебя в темный погреб. (Лев с рычанием приближается к Бастинде.) А тебя, Лев, я впрягу в свою карету, и ты будешь возить меня по городу! (Страшила наступает на Бастинду.) А из тебя, мешок с соломой, я устрою праздничный фейерверк.) Это говорю вам я - Бастинда. (К Дровосеку: А ты, прочь с дороги)

Элли: Ах так! (Выплескивает воду из лейки на Бастинду.

Бастинда: Что ты наделала! Ведь вода – это моя смерть! Я таю, я таю, я вся изчезаю

(Бастинда убегает)

Все: Ура! Злой Бастинды больше нет.

Элли: Смотрите, здесь надпись «Страна Знаний», а вот лежат и ваши медали

(передает воспитателю).

Гудвин: Все закончилось прекрасно: наш Страшила стал умней,

Дровосек наш очень счастлив, Лев трусливый стал смелей.

Чудо в каждом есть из нас, лишь стоит потрудиться,

А смелость, ум и доброта помогут вам всего добиться.

Элли: Но как же вы вернете нас домой, великий Гудвин?

Гудвин: Серебряные волшебные башмачки перенесут вас через леса и горы.

Щелкни скорей каблучками три раза и произнеси:

Домой, в родной край нас унеси!

(Звучит волшебная музыка, герои уходят.)

Гудвин: Ну, что ж, друзья, вот вы и на пороге мудрой страны Знаний.

Право входа в страну вы уже доказали.

В пути, кто в помощи нуждался, помогли.

При этом дружными, внимательными были,

Старанье и уменье применили.

Смелей, ребята, к Знаниям вперед,

Вас новый день, вас школа ждет!

В добрый путь!

Дети выходят становятся полукругом.

Исполняется песня «Мы теперь ученики»

Ведущий: Ну, вот и все, настал тот час,

Который все мы ждали!

Мы собрались в последний раз

В уютном нашем зале!

1-й ребенок: Время очень быстро мчится,

Мы заметно подросли.

Будем к знаниям стремиться,

Строить здания, мосты!

2-й ребенок: Мы учиться в школе будем,

Но поверьте нам, друзья,

Детский сад мы не забудем,

Это твердо знаю я!

3-й ребенок: Воспитателям и няням,

Медсестре и поварам,

За душевную заботу

Говорим: спасибо вам!

4-й ребенок: За тепло, улыбки, радость,

Все, что дать вы нам старались,

Каждый день, спеша сюда, -

Будьте счастливы всегда!

5-й ребенок: Методисту и завхозу,

Музыканту, сторожам

За нелегкую работу

Говорим: спасибо вам!

6-й ребенок: И заведующей нашей –

Благодарность всех детей!

Каждый день заботой вашей

Этот садик только краше

Этот садик все светлей!

7-й ребенок: Детский садик мы любили,

С удовольствием ходили,

Здесь всегда у нас игра,

Песни с самого утра.

8-й ребенок: Мы читали, танцевали,

Выходили погулять,

Пообедали – устали,

Нас укладывали спать.

9-й ребенок: Вы с терпеньем и любовью

Здесь воспитывали нас

Собираемся мы в школу,

Настает прощанья час!

10-й ребенок: Не печальтесь, мы – большие,

Все порадуйтесь за нас,

Поскорее запишите

Нашу группу в первый класс!

Исполняется песня «Подари улыбку миру»

(детей посадить)

Ведущая: Слово предоставляется родителям.

Ведущая: Слово предоставляется заведующим.

Вручение подарков

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×